СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы ФГОС в 9 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы  в 9 классе составлено  в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Ланина Б.А.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы ФГОС в 9 классе.»

п/п

Название раздела программы.

Тема урока.

Коли-чество часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практи-ческая работа.

Лабора-торная работа.

Исполь-зуемое оборудо-вание.

Дата проведе-ния









предметные

метапредметные

личностные





по

плану

по факту

1.

Введение.

Литература -история -судьба. Личностный характер художественного творчества.

1

Познакомиться со структурой учебника. Определить задачи на текущий учебный год.



Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.



Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





2.

  • Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литры.



Особенности древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве".

1

Характеризовать художественную уникальность жанровой системы литературы Древней Руси, выявлять идейный и художественный потенциал древнерусской литературы в новой и новейшей литературе России.



  • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.





Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





3.



Художественные особенности " Слова....", жанр , образы, язык.

1

Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале.

Выразительно читать фрагменты произведений древнерусской литературы.



Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,



Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





4.



Идейно-художественное значение Слова. Образ князя Игоря.

1

Характеризовать героя древнерусской литературы, выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приёмы изображения человека. Соотносить содержание жития с требованиями житийного канона.приёмы изображения человека.



Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.



Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





5.



Сочинение по "Слову…".

1

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Описывать в сочинении свой опыт читательской интерпретации «Слова о полку Игореве».







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





6.

Русская классическая литература 19 века.

Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедии. Комедия классицизма.

1

Повторить основные черты клссицизма, просветителького реализма,романтиз-ма.Знать жанры драматургии, отличительныеосбенности драматических произведений.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





7.



Грибоедов. Жизнь и творчество.

1

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.С. Грибоедова.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





8.



    • А.С. Грибоедов. Горе от ума. Традиции просветительства и черты классицизма.

1

Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





9.



Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1

Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





10.



    • Столкновение века нынешнего и века минувшего.Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе.



1

Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.









Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





11.



Художественные средств создания характеров. Анализ ключевых сцен.

1

Определять систему образов произведения. Выявлять художественные средства для создания характеров.

Конспектировать литературно-критическую статью.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





12.



    • А. С. Грибоедов. Язык комедии. Сатира в комедии. Комедия в русской критике .И.А. Гончаров. Статья "Мильон терзаний. А.Григорьев по поводу нового издания старой вещи «Горе от ума».



1

Соотносить комедию с особенностями русского классицизма, романтизма, реализма.

Уметь выявлять черты реализма; развивать умения социально-психологической характеристики персонажа.









Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





13.



Комедия " Горе от ума". Подготовка к написанию эссе.

1

Отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





14.



Р. Р. Эссе по комедии «Горе от ума».

1

Отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





15.

Из русской литературы I половины ХIХ века.

Внеклассное чтение Юрий ПОЛЯКОВ «Работа над ошибками».

1

Формирование умения сопоставлять произведения различных авторов и разных исторических эпох;
формирование умения сравнивать образы учителей в этих произведениях.
формирование навыков давать характеристику герою.

Развитие навыков работы с книгой, выборочного чтения, устной  связной речи.


Воспитание интереса к чтению.



Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





16.



Дж. Г. Байрон. Из биографии. Паломничество Чайльд Гарольда.

1

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Байрона.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





17.



Мировая скорбь. Байронический тип героя.

1

Знать сведения о жизни поэта, исторические корни романтической поэмы, анализировать поэму Байрона. Навыки монологической речи и анализ стиля автора

Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





18.



Внеклассное чтение Дж. Г. Байрон.

1

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Байрона.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





19.



Тип байронического героя. Самостоятельная

работа.

1

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Байрона.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





20.

А.С.Пушкин.

А. С. Пушкин.Жизнь и судьба.

1

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.С. Пушкина.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





21.



«Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет.жанр, онегинская строфа.

1

Знать литературные определения, особенности жанра, сюжета, композиции, онегинской строфы







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





22.



Зеркальная композиция романа, испытания героев.

1

Определять систему образов. Строить развёрнутые устные монологические высказывания.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





23.



Социально -историческое и общечеловеческое значение нравственных проблем романа.

1

Давать характеристику герою.

Работать с разными источниками информации.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





24.



Изображение высшего света и поместного дворянства.

1

Аргументировать

свою точку

зрения с опорой

на текст, развернуто обосновывать суждения, сопоставлять персонажей.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





25.



Автор как идейно-композицион-ный и лирический центр романа.

1

Выделять средства художественной выразительности, определять их функции в тексте.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





26.



Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Татьяна.

1

Сопоставлять образы Онегина и Ленского.

Показать нравственное совершенство Татьяны, богатство её внутреннего мира.

Понимать культурное многообразие своей страны и мира через тексты  художественной литературы.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





27.



Сравнительный анализ писем. Татьяны к Онегину и Онегин а к Татьяне.

1



Выделять средства художественной выразительности, определять их функции в тексте.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





28.



Роль лирических отступлений в романе. Особенности стиля романа.



Показывать философские проблемы в видении поэта, психологизм, глубину лирических отступлений.









Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





29.



Споры об Онегине в русской критике.



Анализировать литературное произведение с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей основных литературных направлений.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.





30.



Творческая работа по роману «Евгений Онегин».



Выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему, определить границы, раскрыть ее.

Составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.







Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.







М.Ю.Лермонтов.


































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!