СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе составлено по учебнику Л.С.Атансян. Геометрия 7-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Планирование составлено из расчета 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоселковская средняя школа



Согласовано

Зам.директора по УВР

___________/Насонова Н.Н../

2 сентября 2019 г.



Календарно – тематическое планирование по геометрии 9б класса

2 часа в неделю, всего 68 часов



Учебник Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9 классы., учебник для учащихся общеобразовательных организаций

Москва «Просвещение» 2017

Программа Геометрия. Сборник рабочих программ для 7-9 классов Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2014

Учитель Филатова Анастасия Николаевна





2019 – 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование «Геометрия» 9 класс

68 часов (2 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

по плану

факт


Гл.IX Векторы

8ч.






Понятие вектора. Равенство векторов


1

Уметь изображать и обозначать векторы, находить равные векторы

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи



Откладывание вектора от данной точки

1

Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме



Сложение векторов

1

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осознавать математические составляющие окружающего мира.



Вычитание векторов

1

Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

1

Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам



Произведение вектора на число.



1

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

Осуществлять сравнение, классификацию

Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Применение векторов к решению задач

1

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

Уметь планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера



Средняя линия трапеции


1

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач




Глава X. Метод координат

10ч.






Координаты вектора.

1

Уметь определять координаты точки плоскости; проводить операции над

векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между

векторами

Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Понимать смысл

поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры



Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

Находить в различных источниках

информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять

ее в понятной форме.

Уметь распознавать

логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта



Простейшие задачи в координатах.


1

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками

Принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной

и вероятностной информации;

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи

8.10


Решение задач по теме: «Метод координат»


1

Уметь решать задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки

Проявлять креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач

11.10


Уравнение окружности.


1

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями

Применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач

Проявлять способность к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений,

рассуждений.


15.10


Уравнение окружности.

1

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями

Применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач

Проявлять способность к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений,

рассуждений.


18.10


Уравнение прямой


1

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями

Применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач

Проявлять способность к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений,

рассуждений.


22.10


Решение задач.

1

Уметь записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии

с предложенным алгоритмом

Уметь контролировать процесс и результат

учебной математической деятельности

25.10


Решение задач.

1

Уметь записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии

с предложенным алгоритмом

Уметь контролировать процесс и результат

учебной математической деятельности

5.11


Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»


1

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом

8.11



ГлаваXI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11ч.






Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1

Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, знать основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки

Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

12.11


Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1

Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки

Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; принимать решение в условиях точной и вероятностной информации

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

15.11


Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

Знать: формулы приведения; формулу для вычисления координат точки

Иметь первоначальные представления об идеях

и о методах математики как об универсальном

языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.


Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

19.11


Теорема о площади треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о площади треугольника; применять теорему при решении задач

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту

22.11


Теорема синусов, теорема косинусов

1

Уметь доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

Иметь представление о математической науке как

о сфере человеческой деятельности, ее этапах,

значимости для развития цивилизации

26.11


Решение треугольников

1

Применять теоремы синусов и косинусов при решении задач

Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

29.11


Измерительные работы.

1

Уметь проводить измерительные работы, основанные на использовании

теорем синусов, и косинусов;


Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач

3.12


Скалярное произведение векторов.


1

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов.

Видеть задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

6.12


Скалярное произведение векторов в координатах

1

Уметь выражать скалярное произведение векторов в координатах, знать его свойства, уметь решать задачи

Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту


10.12


Решение задач

1

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, знать его свойства

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач

13.12


Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом

17.12



Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12ч.






Правильный многоугольник.


1

Знать определение правильного многоугольника


Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме



Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника.

Видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности



Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник

Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

1

Знать и уметь применять на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки; принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации

Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач

Видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в окружающей жизни; находить информацию, необходимую для решения математических проблем

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач



Построение правильных многоугольников

1

Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

Уметь планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности





Длина окружности.

1

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

Уметь применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту



Площадь круга Площадь кругового сектора

1

Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме



Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

1

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Решение задач.

1

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки; принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации

Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта



Решение задач.

1

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом




Глава XIII. Движения

8ч.






Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости


Видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в окружающей жизни; находить информацию, необходимую для решения математических проблем

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности



Понятие движения

1

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости


Видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в окружающей жизни; находить информацию, необходимую для решения математических проблем

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности




Симметрия.


1

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи



Параллельный перенос.

1

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос доказывать, что параллельный перенос является движениями плоскости.

уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту



Поворот

1

Уметь объяснять, что такое поворот, доказывать, что поворот является движениями плоскости.

уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту



Параллельный перенос. Поворот

1

Уметь строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.

Уметь применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности



Решение задач по теме: «Движения»

1

Уметь применять теоремы, отражающие свойства различных видов движений

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки; принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме



Контрольная работа №4 по теме: «Движения»

1

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Проявлять   инициативу, находчивость, активность при решении математических задач




Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8ч.






Предмет стереометрии. Многогранники

1

Знать: предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники

Уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики

Уметь приводить примеры математических фактов



Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда

1

Знать: понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости

Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем



Объем тела.

1

Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников

Уметь подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану

Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач



Пирамида

1

Знать: понятие пирамиды, тетраэдра и их основные элементы

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики

Уметь приводить примеры математических фактов



Цилиндр. Конус

1

Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов(понятий), проводить классификации.

Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач



Сфера. Шар. Организация проектной деятельности.

Заключительный этап

1

Знать: тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности



Решение задач по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения»

1

Уметь применять основные формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел в пространстве

Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Решение задач по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения»

1

Уметь применять основные формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел в пространстве

Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Об аксиомах планиметрии

1

Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии

Уметь принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности



Некоторые сведения о развитии геометрии

1

Иметь представления об основных этапах развития геометрии

Иметь представление о математике как форме описания и методе познания действительности

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности



Параллельные прямые

1

Знать признаки и свойства параллельных прямых; уметь решать задачи по теме

Делать выводы, исследовать практические задачи; подводить итоги своей деятельности. Самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,



Треугольники. Признаки равенства треугольников.

1

Знать признаки треугольников; уметь решать задачи на доказательство по теме

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач



Треугольники. Признаки подобия треугольников.

1

Знать признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; свойство медиан треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника; уметь решать задачи на по теме

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Проявлять   инициативу, находчивость, активность при решении математических задач



Окружность

1

Знать свойство касательной и ее признак; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд

Развивать представление о математике как форме описания и методе познания действительности

Уметь выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности



Окружность

1

Знать свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольника

Использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

Замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли



Четырехугольники

1

Знать: сумму углов выпуклого четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; формулы для вычисления их площадей

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Приводить примеры математических фактов




Четырехугольники

1

Знать: сумму углов выпуклого четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; формулы для вычисления их площадей

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Приводить примеры математических фактов




Решение задач повышенной сложности по всем темам курса.

1

Уметь решать задачи повышенной сложности на применение соотношения между сторонами и углами треугольника

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выбор

Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач



Решение задач повышенной сложности по всем темам курса.

1

Уметь решать задачи повышенной сложности на доказательство

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!