СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 3 класса УМК "Перспектива". В этой папке календарно тематическое планирование по русскому языку с Универсальными учебными действиями. По этому планированию работаем в 2020-2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 3 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) с последующими изменениями и дополнениями

  • Основная образовательная программа ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга, принятой в новой редакции, в том числе с приложениями

  • Учебный план ГБОУ Гимназии №171Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Календарный учебный график ГБОУ Гимназии №171Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Учебно-методический комплекс ГБОУ Гимназии №171Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Устав ГБОУ Гимназии №171Центрального района Санкт-Петербурга

  • Авторская рабочая программа по русскому языку авторов Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной (УМК «Перспектива»), учебник 3 класс «Русский язык» в двух частях, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2013 год.

Цели:

  • социокультурная (коммуникативная) - формирование письменной речи, развитие монологической и диалогической речи, повышение общей речевой культуры учащихся и формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

  • познавательная: первоначальное знакомство детей с системой языка (всех его уровней); формирование на этой основе навыков грамотного, безошибочного письма; развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности.

  • воспитательная: развитие нравственно-этических представлений, формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.

Задачи:

• формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

• развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

• освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

• овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени курса «Русский язык» в 3 классе составляет 170 часов (по 5 часов в неделю). По учебному плану программа содержит 170 часов, а по календарно- тематическому 163 часа. Программа скорректирована за счет объединения схожих по содержанию тем. Объединены уроки: №63-64 «Состав слова. Приставка. Отличие приставки от предлога», № 74-75 «Как образуются слова», №83-84 «Имя существительное как часть речи», №85-86 «Число имен существительных»,№115-116 «Местоимение», №162-163 «Обобщение знаний об имени прилагательном», № 164-165 «Слово, тест, предложение».

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения для начальной школы.

Общая характеристика предмета

Система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).

              Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание, сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая) только представляет, замещает содержание словесного знака.

              Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

              В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое мышление «значечное», то для развития интеллектуальных способностей недостаточно активизировать внимание детей на форме слова, а необходимо учить их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах, уметь видеть общий смысл в различных формах его выражения (на уровне слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.



Содержание учебного предмета «Русский язык» в 3 классе

Раздел: «Мир общения. Повторяем - узнаем новое» 15 часов

Раздел: «Язык - главный помощник в общении» 41 час

Раздел: «Состав слова» 20 часов

Раздел: «Части речи» 5 часов

Раздел: «Имя существительное» 33 часа

Раздел: «МЕСТОИМЕНИЕ» 4 часа

Раздел: «ГЛАГОЛ» 24 часа

Раздел: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 21 час

Раздел: «ПОВТОРЕНИЕ» 7 часов



Содержание учебного предмета «Русский язык» в 3 классе

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Умение учитывать условия речевого общения, знание адресата, понимать тему и цель речевого высказывания, поддерживать общение с помощью вопросов и вспомогательных средств (жесты, мимика), которые показывают, как партнёр воспринимает услышанное; обращать внимание на смысловую сторону речи и словесную форму её выражения. Наблюдение за целевыми установками высказывания (сообщить, спросить, побудить к действию, выразить чувство) в предложениях, различных по цели высказывания.

Текст. Письменная форма общения.Понимание того, что чтение и письмо – это письменная форма общения. Представление о тексте, план текста. Текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование. Художественный и научный тексты. составление и запись текстов делового характера: записки, объявления и др. Изложение текста –повествования по плану. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание различных типов текста.

Речевой этикет. Совершенствование умения выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравить, пригласить друзей, правильно обратиться к собеседнику и вести разговор по телефону. Правила этикета в общественных местах, формирование культуры общения во всех сферах жизни ребёнка.

Слово и его значение. Лексическое значение слова, его связь со звукобуквенной формой; антонимы и синонимы, сопоставление значений слов на основе их моделей. Употребление слов в переносном значении, многозначность слов. Происхождение имён, фамилий; легенды о происхождении географических названий. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик). Работа со словарями (толковым, словарь синонимов, словарь антонимов)

Состав слова. Словообразование.Основа и окончание. Роль окончания в слове.закрепление понятий «корень слова», «приставка», «суффикс». Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Разбор слова по составу. Корень – главная значимая часть слова.

Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков, и непроизносимых согласных в корне слова.

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов: снег-снежок.

Приставка – значимая часть слова: её роль в словообразовании.

Правописание букв гласных и согласных в приставках.

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Приставка и предлог (сопоставление).

Суффикс как значимая часть слова: его роль в словообразовании.

Сложные слова – слова с двумя корнями (знакомство). Наблюдение за образованием новых слов.

Слово как часть речи.Целостное представление о частях речи.

Имя существительное. Общее значение, вопросы. Отсеивание слов типа белизна, бег, счастье, мысль, туманк категории существительных на основе вопроса и общего значения предметности. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые как группы слов, имеющих свои общие признаки и вопросы. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах собственных.

Род, число имён существительных. Правописание родовых окончаний. Имена существительные употребляемые только в единственном или множественном числе.изменение имён существительных по числам и вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных. Распознавание падежей. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие в мужском роде. Образование имён существительных с помощью суффиксов. Роль имён существительных в предложении и в речи.

Имя прилагательное. Общее значение и вопросы. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательное с твёрдой и мягкой основами. Правописание окончаний. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в предложение и тексте.

Глагол. Общее значение, вопросы. Изменение глагола по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время.

Окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределённая форма глаголов.правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам.

Правописание НЕ с глаголами. Роль глагола в предложении и речи.

Многозначность глаголов, прямое и переносное значение, выбор глагола для точной передачи мысли в речи.

Местоимение. Личные местоимения (общее понятие).

Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями).

Предлог. Общее знакомство с предлогами. Правила написания предлогов с другими словами. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетании.

Предложение. Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Предложения распространённые и нераспространённые. Связь слов в предложении. Умение ставить вопросы и определять, какие второстепенные члены предложения относятся к подлежащему, а какие к сказуемому.

Однородные члены предложения (знакомство). Интонация перечисления. Запятая в предложении с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

Планируемые предметные результатыизучения курса «Русский язык»

Ученик научится

Раздел

Планируемый результат

Развитие речи. Речевое общение

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;

  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

  • анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

  • различать диалогическую и монологическую речь;

  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

  • писать изложения по составленному плану;

  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Главный помощник в общении - Родной язык

Фонетика, графика, орфография

  • проводить звуко-буквенный анализ слов;

  • определять ударение в словах;

  • делить слова на слоги и на части для переноса;

  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

  • верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;

  • правильно писать не с глаголами;

  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Лексика

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;

  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;

  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Состав слова (морфемика)

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

  • выделять в слове основу и окончание;

  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Морфология

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

  • определять число имён существительных;

  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

  • изменять имена существительные по падежам.

Местоимение

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

  • употреблять личные местоимения в речи.

Глагол

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

  • определять времена глаголов;

  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • определять число глаголов;

  • верно писать частицу не с глаголами;

  • писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Имя прилагательное

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;

  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Синтаксис

Словосочетание

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

  • составлять словосочетания по заданным моделям;

  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

  • находить в предложении однородные члены.

Текст

  • отличать текст от простого набора предложений;

  • устанавливать связь между предложениями в тексте;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • озаглавливать текст;

  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

  • составлять план текста;

  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Ученик получит возможность научиться

Раздел

Планируемый результат

Развитие речи. Речевое общение

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

  • делать полный и краткий пересказ текста;

  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к предмету речи;

  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «недотёпа» и др.);

  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

  • совершенствовать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении - Родной язык

Фонетика, графика, орфография

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями

  • произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;

  • осознавать единообразие в написании слов, морфем;

  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.

Лексика

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Имя существительное

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж)

Местоимение

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

  • использовать правильные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор.

Имя прилагательное

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

  • объяснять роль имён прилагательных в речи;

  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения;

  • различать художественные и научные тексты;

  • составлять тексты разных типов.

Планируемые личностные и метапредметные результаты

Личностные

Обучающийся научится:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

  • относиться с уважением к представителям других народов;

  • уважительно относиться к иному мнению;

  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;

  • оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

  • эффективно взаимодействовать с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

  • развивать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

  • совершенствовать свою речь и общую культуру;

  • сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом;

  • контролировать и корректировать свою деятельность в зависимости от ситуации общения;

  • использовать алгоритм проверки орфограмм.

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные УУД:

  • выполнять поиск и выделение необходимой информации;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • образовывать новые слова по заданным моделям;

  • группировать слова по заданному принципу.

Коммуникативные УУД:

  • слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы;

  • говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности;

  • строить монологическое высказывание;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

  • контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять действие взаимоконтроля.

Контроль и оценка планируемых результатов

В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов.

Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.

Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Формы организации текущего контроля

        • Устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте).

        • Самостоятельная работа - небольшая по времени (15 —20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.

        • Цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.

        • Контрольная работа используется с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

        • Тестовые задания.

        • Графические работы - рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

        • Практические работы.

        • Проверочные работы.

        • Диагностические работы.

        • Диктант.

Промежуточный контроль обучающихся - совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений, обучающихся планируемым результатам освоения ООП НОО по итогам изучения темы, раздела, за четверть, полугодие.

Итоговая оценка ученика начальной школы отражает контроль успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний. Итоговая оценка ученика формируется на основе накопленной оценки по всем предметам и оценок за выполнение, как минимум трех итоговых работ (по русскому языку, математике, и комплексной работы на межпредметной основе).

Накопительная оценка («портфолио обучающегося») –это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата ученика начальной школы.

Комплексная работа – это итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение. Работа с текстом».Она проводится в конце года и позволяет оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе.

Перечень работ по русскому языку, проводимых в течение учебного года

Форма контроля

Тема

Сроки

Контрольное списывание

«Мир общения»


Контрольная работа

По итогам повторения


Контрольный словарный диктант



Контрольная работа

«Орфограммы»


Контрольная работа

«Предложение»


Контрольный словарный диктант



Учимся писать изложение



Диктант + тест (Административная работа)



Контрольная работа

«Части речи»


Контрольный словарный диктант



Контрольный диктант

«Имя существительное как часть речи»


Изложение



Контрольное списывание

«Местоимение и глагол»


Контрольный словарный диктант



Административная итоговая диагностическая проверочная работа



Итоговая контрольная работа за 3 класс




Учебно-методический комплект

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК «Перспектива» по русскому языку издательства «Просвещение».


Учебное оборудование:

а) технические средства (интерактивная доска, компьютер, документ камера)

б) учебные (столы, доска)

Собственно учебные средства:

  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник 3 класс «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год;

  • электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс, авт. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Литература для учителя.

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Программа курса «Русский язык»;

  • Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.  Учебник для 3 класса (в 2-х частях).

  • С.Ю. Михайлова. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2013. – 112с.

  • Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 49

Календарно-тематическое планирование порусскому языку

УМК «Перспектива» 3 класс (170 ч)

5 часов в неделю

№ урока в году

№ урока по теме, разделу

Тема урока

Дата


план

факт

I четверть

Раздел: «Мир общения. Повторяем - узнаем новое» 15 ч.

Речевое общение. Речь устная и письменная. Требования к устной и письменной речи

01.09


Мир общения

02.09


Речевое общение. Диалог. Собеседники

03.09


Речевое общение. Диалог. Собеседники

04.09


Культура устной речи. Повторение типов предложений

07.09


Культура письменной речи

08.09


Культура письменной речи

09.09


Текст. Тема текста

10.09


Текст. Главная мысль текста

11.09


Текст. Типы текстов

14.09


Текст. Части текста

15.09


Текст. План текста

16.09


Контрольное списывание по теме «Мир общения»

17.09


Работа над ошибками. Научные и художественные тексты

18.09


Текст

21.09


Раздел: «Язык - главный помощник в общении» 41ч.

Язык – главный помощник в общении

22.09


Контрольная работа по итогам повторения

23.09


Работа над ошибками. Звуки и буквы

24.09


Звуки и буквы

25.09


Слог. Ударение

28.09


Слог. Ударение

29.09


Девять правил орфографии

30.09


Проверяемые безударные гласные в корне слова

01.10


Работа над ошибками. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

02.10


Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и перед другими согласными

05.10


Непроизносимые согласные

06.10


Непроизносимые согласные.Контрольный словарный диктант

07.10


Разделительный твёрдый и мягкий знаки

08.10


Написание разделительных твердого и мягкого знаков

09.10


Удвоенные согласные

12.10


Буквосочетания

13.10


Контрольная работа по теме: «Орфограммы»

14.10


Буквосочетания ЧК-ЧН

15.10


Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

16.10


Повторение изученных орфограмм

19.10


Что рассказало слово

20.10


Что рассказало слово

21.10


Слово и его значение

22.10


Слово и его значение

23.10


Слово и его значение. Синонимы

05.11


II четверть

Слово и его значение. Употребление синонимов в тексте

06.11


Слово и его значение. Антонимы

09.11


Слово и его значение. Омонимы

10.11


Слово и его значение. Многозначные слова

11.11


Местоимения. Знакомство

12.11


Словосочетание

13.11


Словосочетание

16.11


Предложение

17.11


Главные члены предложения

18.11


Главные члены предложения

19.11


Контрольная работа по теме: «Предложение»

20.11


Работа над ошибками

23.11


Главные члены предложения

24.11


Предложения с однородными членами

25.11


Предложения с однородными членами

26.11


Предложения с однородными членами

27.11


Раздел: «Состав слова» 20ч.

Состав слова

30.11


Состав слова. Корень слова. Родственные слова

01.12


Чередование букв согласных звуков в корнях слов

02.12


Образование родственных слов

03.12


Орфограмма безударного гласного в корне слова. Контрольный словарный диктант

04.12


Орфограмма парного и непроизносимого согласного в корне слова

07.12


Состав слова. Приставка. Отличие приставки от предлога

08.12


Состав слова. Приставка. Ъ знак в словах с приставками

09.12


Состав слова. Суффикс

10.12


Учимся писать изложение

11.12


Работа над ошибками

14.12


Состав слова. Уменьшительно-ласкательные суффиксы

15.12


Окончание

16.12


Окончание (обобщение)

17.12


Диктант + тест (Административная контрольная работа)

18.12


Работа над ошибками. Как образуются слова

21.12


Как образуются слова

22.12


Как образуются слова

23.12


Раздел: «Части речи» 5ч.

Части речи

24.12


Части речи

25.12


Части речи

11.01


Части речи

12.01


Части речи

13.01


III четверть

Раздел: «Имя существительное» 33ч.

Имя существительное как часть речи

14.01


Имя существительное как часть речи

15.01


Число имен существительных

18.01


Число имен существительных

19.01


Число имен существительных

20.01


Род имен существительных

21.01


Контрольная работа по теме: «Части речи»

22.01


Работа над ошибками

25.01


Род имен существительных

26.01


Род имен существительных

27.01


Род имен существительных

28.01


Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

29.01


Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

01.02


Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

02.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение)

03.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение).

04.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение).

05.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж

08.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Родительный падеж.

09.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Дательный падеж

10.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Винительный падеж

11.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Творительный падеж.Контрольный словарный диктант

12.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Творительный падеж

15.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Предложный падеж

16.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Предложный падеж

17.02


Изменение имен существительных по падежам (склонение). Предложный падеж

18.02


Контрольный диктант по теме: «Имя существительное как часть речи»

19.02


Работа над ошибками

22.02


Как разобрать имя существительное

24.02


Как разобрать имя существительное

25.02


Учимся писать изложение

26.02


Раздел: «МЕСТОИМЕНИЕ» 4ч.

Местоимение

01.03


Местоимение

02.03


Урок повторения и самоконтроля

03.03


Раздел: «ГЛАГОЛ» 24ч.

Глагол как часть речи

04.03


Глагол как часть речи

05.03


Глагол как часть речи

09.03


Изменение глаголов по временам

10.03


Изменение глаголов по временам

11.03


Глаголы настоящего времени

12.03


Контрольное списывание по теме: «Местоимение и глагол»

15.03


Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени

16.03


Глаголы прошедшего времени

17.03


Глаголы будущего времени

18.03


Глаголы будущего времени

19.03


Глаголы будущего времени

29.03


Неопределенная форма глагола

30.03


Неопределенная форма глагола

31.03


Изменение глаголов по числам

01.04


IV четверть

Изменение глаголов по числам

02.04


Изменение по родам глаголов прошедшего времени

05.04


Изменение по родам глаголов прошедшего времени

06.04


Изменение по родам глаголов прошедшего времени

07.04


НЕ с глаголами.

08.04


НЕ с глаголами

09.04


НЕ с глаголамиКонтрольный словарный диктант

12.04


Разбор глагола как части речи

13.04


Разбор глагола как части речи

14.04


Раздел: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 21ч.

Имя прилагательное как часть речи

15.04


Имя прилагательное как часть речи

16.04


Административная итоговая диагностическая проверочная работа

19.04


Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи

20.04


Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам

21.04


Изменение имен прилагательных по родам

22.04


Изменение имен прилагательных по числам

23.04


Тематическая проверочная работа (списывание)

26.04


Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам, числам

27.04


Изменение имён прилагательных по падежам

28.04


Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам

29.04


Окончание имен прилагательных

30.04


Окончание имен прилагательных

04.05


Определение рода, числа и падежа имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в речи

05.05


Разбор имен прилагательных как часть речи

06.05


Разбор имени прилагательного как части речи

07.05


Разбор имени прилагательного как части речи

11.05


Обобщение знаний об имени прилагательном

12.05


Итоговая контрольная работа за 3 класс

13.05


Работа над ошибками Обобщение знаний об имени прилагательном

14.05


Раздел: «ПОВТОРЕНИЕ» 7ч.

Слово, тест, предложение

17.05


Повторение знаний о слове

18.05


Повторение знаний о тексте

19.05


Резервный урок. Повторение изученных орфограмм

20.05


Резервный урок. Повторение изученных орфограмм

21.05


Резервный урок. Повторение изученных орфограмм и знаний о частях речи

21.05




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!