СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Литературное чтение» 2 КЛАСС на 2023-2024 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календано-тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Литературное чтение» 2 КЛАСС на 2023-2024 учебный год»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС


урока

Тема урока


Кол-во

часов


Дата

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная).

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

2

Работа с детскими книгами. Библиотека.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

3

Произведения малых жанров фольклора. Пословицы как жанр фольклора.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

4

Произведения малых жанров фольклора. Русские народные песни.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

5

Произведения малых жанров фольклора: потешки, прибаутки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

6

Произведения малых жанров фольклора: считалки, небылицы, загадки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

7

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

8

Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

9

Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки «Лиса и тетерев».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

10

Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

11

Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки «Лиса и журавль».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

12-13

Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки «Гуси-лебеди».

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

14

Обобщение по разделу «Фольклор».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

15

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

16

Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе». Эстетическое восприятие явлений осенней природы.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

17

Осень в произведении Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

18

Осень в произведениях К.Д. Бальмонта "Осень" и А.Н. Плещеева «Осень наступила…»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

19

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста А.А. Фета "Ласточки пропали…"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

20

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А. Толстого «Осень», С. Есенина «Закружилась листва золотая…».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

21

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов В. Брюсова «Сухие листья…», И. Токмаковой «Опустел скворечник…»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

22

Описание картин осеннего леса в произведениях В. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

23

Поговорим о главном. В.Орлов «Блокадный хлеб».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

24

Наблюдение за художественными особенностями текста. С.В. Михалков «Быль для детей».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

25

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Люблю природу русскую. Осень.»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

26

Работа с книгами «Русские писатели». Знакомство с разделом.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

27

Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

28

Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

29

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

30-31

Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

32

Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

33

Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

34

Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

35

Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

36

Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже".

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

37-38

Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

39

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Русские писатели».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

40

Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

41

Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

42

Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

43

Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

44

Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

45

Оценка поступков и поведения героя произведения Б. Житкова «Храбрый утенок».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

46

Оценка поступков и поведения героя произведения В.В. Бианки «Музыкант».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

47

Как хорошо уметь читать. Бурый медведь.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

48

Поговорим о самом главном. Е.А. Благинина «Мороз».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

49

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

50

Работа с детскими книгами на тему: «Люблю природу русскую. Зима.». Составление аннотации.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

51

Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

52

Средства художественной выразительности в произведении К.Д. Бальмонта «Снежинка».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

53

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме. Я.Л. Аким «Первый снег».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

54

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

55

Проверка навыка чтения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

56

Сравнение образа зимы в произведении С.А.Есенина «Поёт зима – аукает»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

57

Наблюдение за художественными особенностями текста на примере текста С.А.Есенина «Береза».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

58

Изображение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

59

Изображение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя…».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

60-61

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

62

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки С.В. Михалкова «Новогодняя быль».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

63

Изображение образа зимы в произведении А. Барто «Дело было в январе».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

64

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Люблю природу русскую. Зима.»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

65

Фольклорная основа авторской сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

66

Работа с детскими книгами на тему: «Писатели детям». Составление аннотации.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

67

Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский «Путаница».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

68

Сравнение произведений К.И. Чуковского «Путаница» и «Радость».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

69

Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

70

Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

71

Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

72

Анализ поступки героев в произведении С.В. Михалкова «Сила воли».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

73

Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

74

Наблюдение за особенностями авторского текста. А.Л. Барто «Веревочка».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

75

Определение характера героя в произведениях А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Шла Саша по Садовой».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

76

Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

77-78

Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

79

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

80

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке». Оценка поступков героя рассказа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

81

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Писатели детям».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

82

Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

83

Отражение понятия взаимопомощь в произведениях Ю. И. Ермолаева «Два пирожных».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

84-85

Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово"

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

86

Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

87

Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

88

Поговорим о главном. Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В.Д.Берестов «За игрой».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

89

Оценка взаимоотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

90

Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

91

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Я и мои друзья».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

92

Работа с детскими книгами на тему: «Люблю природу русскую. Весна». Составление аннотации.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

93

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

94

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

95

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. А.Н.Плещеев «Весна», С.Д. Дрожжин «Весеннее царство».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

96

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. А.А. Блок «На лугу».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

97

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. А. Н. Плещеев "В бурю"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

98

Международный женский день – тема художественных произведений. И.А. Бунин «Матери».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

99

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

100

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»..

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

101

Отражение темы День Победы в произведении С. А. Васильева "Белая берёза".

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

102

Тематическая проверочная работа по итогам раздела«Люблю природу русскую. Весна.»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

103

Работа с детскими книгами на тему: «И в шутку, и всерьез». Составление аннотации.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

104

Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя".

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

105

Шутливое искажение действительности. На примере произведения Д. И. Хармса "Врун".

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

106

Средства создания комического в произведении. На примере произведения Д. Хармса, С. Маршака «Веселые чижи».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

107

Шутливое искажение действительности. Д. Хармс «Вы знаете?».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

108

Шутливое искажение действительности. На примере произведенийИ.ПТокмаковой.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

109

Сочинение смешного произведения на примере произведений Б.В. Заходера «Песенки Винни-Пуха».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

110

Сочинение смешного произведения на примере произведений. Б.В. Заходер «Что красивее всего?»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

111

Ю. Владимиров «Чудаки».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

112

Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского «Если был бы я девчонкой».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

113

Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

114

Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского «Память».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

115

Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

116-117

Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

118

Итоговая комплексная работа.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

119

Как хорошо уметь читать Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

120

Тематическая проверочная работа по итогам раздела«И в шутку, и всерьез».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

121

Работа с детскими книгами на тему: «Литература зарубежных стран». Составление аннотации.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

122

Сравнение английских народных песенок «Перчатки» и «Храбрецы».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

123

Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

124-125

Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

126

Чтение по ролям сказки Е.Л. Шварца «Красная Шапочка».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

127

Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка « Принцесса на горошине».

+1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

128

Проверка техники чтения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

129-130

Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

2




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

131

Поговорим о самом главном. «Сюзон и мотылек».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

132

Поговорим о самом главном. «Знают мамы, знают дети».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

133

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Литература зарубежных стран»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

134-136

Резервные уроки.

3




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!