СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63» города Магнитогорска






ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

«31» августа 2022 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 63»

_____________________/Е.А. Шиндяева/

Приказ от «31» августа 2022 г. №




Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Родной язык (русский)»

для 2 класса

на 2022-2023 учебный год







Составители:

учитель вышей квалификационной категории

Галимбекова Ирина Николаевна










п/п

Тема урока

Дата изучения

Количество часов

Виды, формы контроля


всего

контрольные работы

практические работы


Русский язык: прошлое и настоящее

1

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).


1



Ответ на уроке.


2

Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Входная контрольная работа.


1

1


Контрольная работа


3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.


1



Ответ на уроке.


4

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь.


1



Ответ на уроке.


5

Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки.


1



Ответ на уроке.


6

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.


1



Ответ на уроке.


7

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).


1



Ответ на уроке.


8

Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?». НРЭО №1 Изучение этимологии названия своего города (Магнитогорск)


1



Проверочная работа.


Язык в действии


9

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.


1



Ответ на уроке.


10

Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов. НРЭО №2 Составление устного рассказа о природе родного края «Осень в лесу»


1



Ответ на уроке.


11

Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. НРЭО №3 Составление устного рассказа о зимующих птицах родного края.


1



Ответ на уроке.


12

Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов.


1



Ответ на уроке.


13

Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»


1


1

Практическая работа.


Секреты речи и текста


14

Участвуем в диалогах. Приемы общения (уговаривание, просьба, похвала). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. НРЭО №4 Написание письма знаменитым землякам.


1



Ответ на уроке.


15

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление. . Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Составляем развёрнутое толкование значения слова. НРЭО № 5 Составление поздравлений членам своей семьи. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования: заметки о посещении музеев, повествование об участии в народных праздниках. Анализ значения личных имён членов своей семьи


1



Ответ на уроке.


16

Контрольная работа.


1

1


Контрольная работа.


17

Практическая работа. Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. НРЭО №6 Написание письма своим родственникам.


1


1

Практическая работа.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!