с. Зарубино
№ уроков | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| 1 четверть. | 8 | | |
| Введение. | 1 | | |
1. | Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды. Жанр и жанровое своеобразие. | 1 | | |
| Из древнерусской литературы | 1 | | |
2 | « Повесть о Петре и Февронии Муромских». Семейные ценности, верность, жертвенность в повести. | 1 | | |
| Из русской литературы 18 века. | 4 | | |
3 | Г.Р. Державин «Властителям и судиям». Тема поэта и власти в стихотворении | 1 | | |
4 | Д.И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе. «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения. | | | |
5 | Д.И. Фонвизин «Недоросль». Основной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии | 1 | | |
6 | Р/Р Сочинение. Анализ эпизода драматического произведения. | 1 | | |
| Из литературы 19 века | 25 | | |
7 | А.С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Дружба и тема долга. | 1 | | |
8 | А.С. Пушкин. «Анчар» тема власти. «Песнь о вещем Олеге». Судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина. | 1 | | |
| 2 четверть | 8 | | |
9 | А. С. Пушкин. «Полтава», образ Петра и тема России в поэме. | 1 | | |
10 | Р/Р Сочинение по творчеству А,С,Пушкина. | | | |
11 | М.Ю. Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении. «Родина». | 1 | | |
12 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича». Центральные образы поэмы. | 1 | | |
13 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Речевые элементы в создании характеристики героя. | 1 | | |
14 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Фольклорные элементы в произведении. | 1 | | |
15 | Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и жизни «маленького человека». «Шинель»: история замысла. | 1 | | |
16 | Н.В. Гоголь «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. | 1 | | |
| 3 четверть | 20 | | |
17 | Н.В. Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича. | 1 | | |
18 | Н.В. Гоголь «Шинель». Авторское отношение к героям и событиям. | 1 | | |
19 | И.С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника» | 1 | | |
20 | Рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева | 1 | | |
21 | Рассказ И.С. Тургенева «Певцы»: основная тема. Стихотворения в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство стихотворения. | 1 | | |
22 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Размышления у парадного подъезда». Доля народная – основная тема произведений поэта. | 1 | | |
23 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Судьба русской женщины, любовь и чувство долга. | 1 | | |
24 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие поэтической музы поэта. | 1 | | |
25 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Дикий помещик». Своеобразие сюжета, приёмы создания образа помещика. | 1 | | |
26 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик дух генералов прокормил». Проблематика сказки: труд, власть, справедливость. | 1 | | |
27 | Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». | 1 | | |
28 | Л.Н. Толстой. «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа | 1 | | |
29 | Н. С. Лесков. Краткие биографические сведения. Сказ «Левша». Особенности жанра. | | | |
30 | Н. С.Лесков «Левша». Проблематика. Центральная идея. | | | |
31 | А.П. Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, чинопочитания. Своеобразие сюжета. | 1 | | |
| Из литературы 20 века | 5 | | |
32 | М. Горький «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе. | 1 | | |
33 | М. Горький «Детство». Становление характера мальчика; проблематика повести.. | 1 | | |
34 | М. Горький «Детство». Авторская позиция; контраст как основной приём раскрытия замысла. | 1 | | |
35 | М. Горький «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко). Основные сюжетные линии рассказа. | 1 | | |
36 | И.А. Бунин. «Догорел апрельский светлый вечер». Тема и мотивы в лирическом стихотворении | 1 | | |
| 4 четверть | 16 | | |
37 | И.А. Бунин «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные темы рассказа. | 1 | | |
38 | . А.И. Куприн. Личность писателя «Чудесный доктор» «Allez». Основная сюжетная линия рассказов и подтекст; художественная идея. | 1 | | |
39 | А.С. Грин п. «Алые паруса». Творческая история произведения. Своеобразие образного мира. | | | |
40 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В. М. летом на даче». Проблематика стихотворения. | 1 | | |
41 | Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться». Тема стихотворения и его художественная идея. | 1 | | |
42 | А. Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями», «на дне моей жизни». Героизм, чувство долга, сыновняя память. | 1 | | |
43 | А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». Композиция лирического стихотворения | 1 | | |
44 | Б.Л. Васильев «Экспонат №..» Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. Художественная идея. | 1 | | |
45 | В.М. Шукшин. О писателе. «Слово о малой родине». Рассказ «Чудик». Нравственная высота героя. | 1 | | |
| Из зарубежной литературы(8 ч.) | 7 | | |
46 | У. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов. | 1 | | |
47 | Мацуо Басё. Образ поэта. Стих-я, тематика. Особенности образов. | 1 | | |
48 | Р. Бёрнс. Краткие сведения о авторе. «Возвращение солдата». Основной мотив стихотворения: чувство долга, воинская честь. | 1 | | |
49 | Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения о писателе «Вересковый мёд». Чувство долга, любовь к родине «Остров сокровищ». Приёмы создания образов | 1 | | |
50 | А. Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей». Основные события и позиция автора | 1 | | |
51 | Янка Купала. Биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стих-х «Мужик», «А кто там идёт», «Алеся» | 1 | | |
52 | Обобщение изученного. Задание на лето. | 1 | | |
| Итого: | 52 | | |