СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 11 класс (профильный уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления знаний, уроков развития речи, а также на реализацию национально-регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 11 класс (профильный уровень)»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

11 класс (профильный уровень)

по Программе по русскому языку А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой (М.: Просвещение, 2011)

Тематическое планирование определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления знаний, уроков развития речи, а также на реализацию национально-регионального компонента.


Кол-во часов

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

НРК (тема)

Диагнос

тика

Подготовка к ЕГЭ

Коммуникативная

Лингвистическая (языковая)

Культуроведчес

кая

Языковая система (30 ч)

1

1.

Русский язык как объект научного изучения. Лингвистика как наука о языке.

Монолог на лингвистическую тему. Выразительное аналитическое чтение текстов.

Литературный язык, государственный язык. Функции языка.












Основные функции языка





Экология языка.

Искусственные и естественные языки




Старославянский язык

Русский язык в

современном мире

Языковая норма


Гвоздарев «Язык есть исповедь народа»



  1. 1.Информационная обработка

письменных текстов

различных стилей и жанров

1

2.

Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

Владение элементарными сведениями о развитии русистики, ученых-лингвистах. Выступление перед аудиторией

Понятие о культуре речи, о речевом этикете.

Использование этимологических словарей для подготовки сведений о истории языка.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.


Выступления


1

3.

Язык и его основные функции: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная, эстетическая. Языки естественные и искусственные.

Монолог на лингвистическую тему. Выступление перед аудиторией



  1. 1.Информационная обработка

письменных текстов

различных стилей и жанров

1

4.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков

Овладение приемами работы с информационными источниками, адекватное понимание основной и дополнительной информации


Выступления


1

5.

Понятие о старославянском языке Роль старославянского языка в развитии русского языка




5. Лексические нормы

(употребление слова в

соответствии с точным

лексическим значением и

требованием лексической

сочетаемости)

1

6.

Сходство и различия в фонетической, лексической и грамматической системах русского и изучаемого иностранного языка

Анализ языковых явлений





25. Сочинение. Информационная

обработка текста.

Употребление языковых

средств в зависимости от

речевой ситуации

1

7.

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический


Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях неформального и формального межличностного общения

.

Уместное использование правил речевого этикета



4.Орфоэпические нормы

(постановка ударения)

1

8.

Речевой этикет как правила речевого общения.


24. Речь. Языковые средства

выразительности

1

9.

РР Основные критерии хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность

Умение осуществлять выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения

Оценка Коммуникативной, нормативной и эстетической стороны речевого высказывания

Уместное использование правил речевого этикета



1

10.

Входная контрольная работа (тестового характера).

Тестовая работа

Владение орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.



КР № 1

(Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга 2/Мальцева Н.М. – М.:Народное образование, 2014)


1

11.

Анализ контрольной работы







1

12.

Культура поведения, культура речи и речевой этикет

Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения

Способность осуществлять речевой самоконтроль




1

13.

РР Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление

Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации






1

14.

НРЭО Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы. Основные виды языковых норм русского литературного языка. Варианты норм

Монолог на лингвистическую тему


Работа с лингвистическими словарями

О Слове в творчестве Д.Кондрашова



1

15.

НРЭО Основные виды языковых норм русского литературного языка. Варианты норм. Роль средств массовой информации в развитии и становлении языковой нормы.

Монолог на лингвистическую тему. Культура чтения, аудирования, письма

Анализ языковых явлений и фактов


Анализ СМИ Уральского региона


6.Морфологические нормы

(образование форм слова)

1

16.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы.

Культура говорения


Применение в практике речевого общения орфоэпических норм



4.Орфоэпические нормы

(постановка ударения)

1

17.

Допустимые варианты произношения и ударения

Культура говорения


Нормативные словари русского языка и справочники




2

18-19.

НРЭО Лексические нормы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Иноязычные слова в современной речи.

Овладение приемами работы с информационными источниками, адекватное понимание основной и дополнительной информации

Исторические изменения в словарном составе языка. Лексические, фразеологические единицы русского языка

Работа с толковыми, этимологическими словарями

Стилистические возможности лексики в повести В. Черноземцева «Ухари»


5. Лексические нормы

(употребление слова в

соответствии с точным

лексическим значением и

требованием лексической

сочетаемости)

1

20.

Практическая работа по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм.

Умение анализировать текст с точки зрения соблюдения лексических норм




Пр


2

21-22.

НРЭО Грамматические нормы. Синонимия грамматических норм и их стилистические и смысловые возможности

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения

Использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка


В.Н.Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьева. ЕГЭ. Русский язык. Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. 4-е издание, под ред. И.П. Цыбулько – Челябинск: Взгляд, 2005 г.


2. Средства связи предложений

в тексте

1

23.

Орфографические нормы

Анализ языковых единиц.


Работа с орфографическим словарем




1

24.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания

Анализ языковых единиц. Умение давать исторический комментарий различным языковым явлениям

Орфография, пунктуация. Основные принципы орфографии.

Соблюдение на письме орфографических, пунктуационных норм




8. Правописание корней

9. Правописание приставок

10. Правописание суффиксов

различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-11. Правописание личных

окончаний глаголов и

суффиксов причастий

1

25.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации.





15. Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами)

Пунктуация в

сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными

членами

16. Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

(определениями,

обстоятельствами,

приложениями,

дополнениями)

1

26.

Контрольный диктант № 1 по теме «Орфографические и пунктуационные нормы»

Запись текста под диктовку.

Владение орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.



КД № 1

(Диктанты по рускому языку/Петровская, Черников.-М.:Дрофа, 2010)


1

27.

Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения


Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, офиц.-деловой и научно-учебной сферах



6.Морфологические нормы

(образование форм слова)

7. Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления

1

28.

Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

Монолог на лингвистическую тему


Работа с учебными лингвистическими словарями.





2

29-30.

РР Проблемы экологии языка. Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и речевых элементы, не допускаемые нормами речевого общения

Монолог на лингвистическую тему

Экология языка, канцеляризмы

Жаргонизмы



Выступления

5. Лексические нормы

(употребление слова в

соответствии с точным

лексическим значением и

требованием лексической

сочетаемости)

Функциональная стилистика (63 ч)

1

31.

Понятие о функциональных стилях.

Монолог на лингвистическую тему.

Функциональные стили. Анализ текста с точки зрения его принадлежности к функциональному стилю.





1

32.

Различные трактовки понятия «стиль» и вопрос о функционально-стилистической дифференциации языка в современной русистике.

Монолог на лингвистическую тему





21. Функционально-смысловые

типы речи

2

33-34.

Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Устные монологические высказывания на учебные темы.





1.Информационная обработка

письменных текстов

различных стилей и жанров

2

35-36.

Научный стиль речи: сферы использования, назначение.






21. Функционально-смысловые

типы речи

1

37.

Основные признаки научного стиля: логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения.

Монолог на лингвистическую тему

Стилистический анализ текста.






2

38-39.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.


Стилистический анализ текста.





1

40.

РР НРЭО Использование научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, СМИ.

Умение извлекать необходимую информацию из различных источников



Анализ СМИ Уральского региона


20. Текст как речевое

произведение. Смысловая и

композиционная целостность

текста

1

41.

Учебно-научный, научно-популярный стили.







2

42-43.


Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.

Умение распознавать жанры научного стиля

Доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.




20. Текст как речевое

произведение. Смысловая и

композиционная целостность

текста

1

44.

РР Речеведческий анализ научно-учебных и научно-популярных текстов по разным отраслям знаний

Умение извлекать необходимую информацию из различных источников






1

45.

Культура учебно-научного общения (устная и письменная)

Владение различными видами монолога






2

46-47.

НРЭО Защита реферата, проекта, презентации на предложенную тему.

Умение адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости.

Представление реферата




Защита реферата, проекта

1.Информационная обработка

письменных текстов

различных стилей и жанров

1

48.

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение.


Анализ текста с точки зрения его принадлежности к функциональному стилю.




21. Функционально-смысловые

типы речи

2

49-50.

Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.


Стилистический анализ текста





1

51.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.







1

52.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.


Стилистический анализ текста

«Словарь-справочник лингвистических терминов» Розенталь Д.Э, Теленкова М.А



24. Речь. Языковые средства

выразительности

2

53-54.

РР Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография.

Создание устных и письменных высказываний

Заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, автобиография




1.Информационная обработка

письменных текстов

различных стилей и жанров

1

55.

Форма делового документа

Умение составлять деловые бумаги: заявление, расписку, автобиографию, доверенность.






2

56.

Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение.


Дискуссия, тезис, аргументы





21. Функционально-смысловые

типы речи

2

57-58.

Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности и оценочности.


Стилистический анали Публицистический стиль речи (логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность).

з текста.






2

59-60.

НРЭО Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.


Стилистический анализ текста


Синтаксические особенности

публицистического стиля (на материале печатных изданий региона)



1

61

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.


Градация, фразеологизмы, каламбуры, лексические повторы и др.





2

62-63.

РР Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж)

Создание устных и письменных высказываний





20. Текст как речевое

произведение. Смысловая и

композиционная целостность

текста

1

64.

РР НРЭО Контрольное изложение №1

Умение адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости.



Написание текста с сохранением особенностей стиля автора

(Б. Брук «Не по грехам нашим»)

КИ №1

(Литература России. Южный Урал / Крохалева Т. Н., Соловьева Т. В., Стрелец Л. И. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Взгляд, 2004. – С. 103)

25. Сочинение. Информационная

обработка текста.

Употребление языковых

средств в зависимости от

речевой ситуации

2

65-66.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения






1

67.

РР Композиция публичного выступления.







1

68.

НРЭО Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей, адресата, ситуации и сферы общения.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения



Открытое письмо (статья) «Как сберечь удивительный мир природа Южного Урала»».


24. Речь. Языковые средства

выразительности

1

69.

РР Притча как речевой жанр. Притчевая манера выражения полемических суждений.

Умение распознавать жанр притчи, характеризовать текст данного жанра.

Притча




25. Сочинение. Информационная

обработка текста.

Употребление языковых

средств в зависимости от

речевой ситуации

2

70-71.

РР Контрольное сочинение-размышление №1 на материале публицистического текста

Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации




КС №1

((Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга 2/Мальцева Н.М. – М.:Народное образование, 2014))

25. Сочинение. Информационная

обработка текста.

Употребление языковых

средств в зависимости от

речевой ситуации

1

72.

Разговорная речь. Сферы ее использования.


Разговорная речь (неофициальность, непринужденность, автоматизм)

Постскриптум, записки, частные письма





2

73-74.

Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания.


Стилистический анализ текста




21. Функционально-смысловые

типы речи

1

75.

НРЭО Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.


Стилистический анализ текста.

Синонимика, неполные предложения, свободный порядок слов в предложении, экспрессивность, оценочность


Особенности разговорного стиля в рассказе А.Кибальника «Звезд утренняя и вечерняя»


24. Речь. Языковые средства

выразительности

1

76.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи

Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Колорит





1

77.

Особенности этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения






1

78.

Я зык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.


Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, использованных из.-выраз.средств





1

79.

РР Контрольное изложение №2

Информационная переработка текста




КИ №2

(Власенков, Рыбченкова Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10—11 классы)

25. Сочинение. Информационная

обработка текста.

Употребление языковых

средств в зависимости от

речевой ситуации

1

80.

НРЭО Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры народа.

Способность извлекать необходимую информацию из различных источников

Выявление особенностей языка художественной литературы


Исследование: особенности текста в связи с замыслом автора.

И.Банников «Сон»



2

81-82.

НРЭО Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.


Стилистический анализ текста.


Индивидуальность стиля писателя

К. Макаров «Чужая дверь»



21. Функционально-смысловые

типы речи

1

83.

РР Источники богатства и выразительности русской речи.

Умение готовить развернутые сообщения на лингвистическую тему.






1

84.

Контрольный диктант №2

Запись текста под диктовку.

Владение орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.



КД №2

(Власенков, Рыбченкова Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10—11 классы)


1

85.

Основные изобразительно-выразительные средства языка


Умение определять основные изобразительно-выразительные средства языка

«Школьный поэтический словарь» Квятковский

«Лингвистический анализ стихотворного текста» Шанский



24. Речь. Языковые средства

выразительности

1

86.

НРЭО Каламбур как художественное средство. Звуковая инструментовка художественной речи.


Каламбур

«Школьный поэтический словарь» Квятковский


Анализ поэтического текста со стороны эстетической функции звуков.

К. Скворцов «Голубь»


24. Речь. Языковые средства

выразительности

1

87.

НЭРО Основные виды тропов, использование их мастерами русского слова.


Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в текстах


Изобразительно-выразительные средства, помогающие воссоздать образ природы в стихотворения Татьяничевой



1

88.

НРЭО Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса


Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в текстах


Интонационно-синтаксическая выразительность: синтаксическая структура предложений; знаки препинания; стилистические фигуры. Новелла Н. Ваторопиной «О любви»



1

89-90.

РР Контрольное сочинение №2

Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации




КС №2

http://www.fipi.ru/

25. Сочинение. Информационная

обработка текста.

Употребление языковых

средств в зависимости от

речевой ситуации

1

91.

НРЭО Практикум «Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами художественного слова»



«Школьный поэтический словарь» Квятковский

«Лингвистический анализ стихотворного текста» Шанский

«Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами художественного слова» («Анализ поэтического текста» Александров)


24. Речь. Языковые средства

выразительности

2

92-93.

РР Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств


Стилистический анализ текста



Анализ стихотворения

20. Текст как речевое

произведение. Смысловая и

композиционная целостность

текста

Повторение изученного в 11 классе (9ч)

2

94-95.

НРЭО Систематизация знаний и умений по фонетике, словообразованию и орфографии

Монологические высказывания на лингвистическую тему. Анализ текста. Объяснительный диктант.


Работа со словообразовательным, орфографическим словарями

Повторение. Фонетика. Словообразование. Орфография. (В.Н.Александров и др.).



2

96-97.

Контрольная работа в формате ЕГЭ


Владение орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.



КР №2

http://www.fipi.ru/


1

98.

Анализ контрольной работы







2

99-100.

НРЭО Систематизация знаний и умений по морфологии и орфографии.

Монологические высказывания на лингвистическую тему. Анализ текста. Объяснительный диктант.


Работа с орфографическим словарем.

Повторение. Морфология. Орфография. (В.Н.Александров и др.).



2

101-102

НРЭО Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации

Монологические высказывания на лингвистическую тему. Анализ текста. Объяснительный диктант.



Работа над вступительной статьей к разделу «Природа милостей полна, когда ты в ней, а не над нею…»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!