СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_6 класс»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология».

6 класс. 2021 – 2022 уч. г. Учитель Михайлова Марина Юрьевна.


урока

Тема урока


Дата проведения

Домашнее задание


Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

12





Блок 1. Современные материальные, информационные и

гуманитарные технологии и перспективы их развития (12ч)

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

1Личностные: Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



Раздел I. Общая технология

2





Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Цикл жизни технологии.






Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.







Раздел IV. Социально-экономические технологии

4





Технологии работы с общественным мнением.






Социальные сети как технология.






Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий.






Пр. р. №1. Составление вопросников, анкет, тестов по работе с общественным мнением.







Раздел V. Технологии получения, преобразования и использования энергии

2





Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии.






Пути сокращения потерь энергии.







Раздел VI. Технологии получения материалов

2





Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.






Пр. р. №2. Подготовка иллюстрированных материалов по теме.







Раздел VII. Технологии содержания жилья

2





Энергетическое обеспечение нашего дома.






Отопление и тепловые потери. Взаимодействие со службами ЖКХ.

К. р. №1. «Современные технологии и перспективы их развития»






Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (52ч)

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

1.Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций

4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.


I раздел. Способы представления информации

6





Способы представления технической и технологической информации.






Техническое задание. Технические условия.






Эскизы и чертежи.






Пр. р. №3. Выполнение эскизов и чертежей изделия.






Технологическая карта. Инструкция.






Пр. р. №4. Разработка технологической карты или инструкции изделия.







II раздел. Техники проектирования

4





Техники проектирования, конструирования, моделирования.






Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Понятие модели.






Пр. р. №5. Выполнение действий по сборке конструкции / механизма






Способы соединения деталей. Технологический узел.







III раздел. Логика проектирования технологической системы

4





Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.






Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям.






Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы.






Пр.р. №6 «Алгоритм моделирования конструкции»







IV раздел. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов

2





Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект.






Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.







V раздел. Способы продвижения продукта на рынке

2





Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка.






Позиционирование продукта.

Пр. р. №7. Разработка маркетингового плана.







VI раздел. Проектирование, конструирование и изготовление материального продукта

30





Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.






Пр. р. №8. Исследование потребительских интересов с целью планирования материального продукта






Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).






Пр. р. №9. Разработка поискового и аналитического этапов проектной деятельности






Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.






Пр. р. №10. Выполнение проектирования и конструирования моделей.






Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.






Пр. р. №11. Выбор вариантов, отбор решений, проектирование






Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.






Пр. р. №12. Построение модели механизма по алгоритму






Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.






Пр. р. №13. Проведения испытания продукта






Составление технологической карты известного технологического процесса.






Пр. р. №14. Составление технологической карты технологического процесса.






Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.






Пр. р. №15. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.






Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования.






Пр. р. №16. Составление алгоритма по созданию изделия средствами учебного станка






Разработка и изготовление материального продукта.






Пр. р. №17. Изготовление материального продукта.






Изготовление материального продукта с применением сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)






Пр. р. №18. Изготовление материального продукта с применением сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов.






Апробация полученного материального продукта.






Пр. р. №19. Апробация продукта.






Модернизация материального продукта.






Пр. р. №20. Модернизация материального продукта.






Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.






Пр. р. №21. Разработка проектного замысла






Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.






Пр. р. №22. Разработка рекламного проспекта по продвижению продукта.







VIIраздел. Технология изготовления информационного продукта

4





Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

1





Пр. р. №23. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

1





Пр. р. №24. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта.

1





К. р. № 2. (ИТОГОВАЯ) Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

1





Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области

профессионального самоопределения (4ч)

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

Личностные:

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные:

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Коммуникативные:

  • умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения;

  • владение речью

Регулятивные:

  • самоорганизация учебной деятельности;

  • саморегуляция.


Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

1





Пр. р. №25. Сбор материала о новых функциях рабочих профессий региона проживания.

1





Пр. р. №26 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

1





Обобщение и повторение пройденного материала

1





ИТОГО:

68ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!