№ урока | Тема урока | | Дата проведения | Домашнее задание |
6А | 6Б | 6В |
| Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития | 12 | | | | |
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (12ч) ФОРМИРОВАНИЕ УУД: 1Личностные: Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
| Раздел I. Общая технология | 2 | | | | |
| Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Цикл жизни технологии. | | | | | |
| Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. | | | | | |
| Раздел IV. Социально-экономические технологии | 4 | | | | |
| Технологии работы с общественным мнением. | | | | | |
| Социальные сети как технология. | | | | | |
| Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий. | | | | | |
| Пр. р. №1. Составление вопросников, анкет, тестов по работе с общественным мнением. | | | | | |
| Раздел V. Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | | | | |
| Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. | | | | | |
| Пути сокращения потерь энергии. | | | | | |
| Раздел VI. Технологии получения материалов | 2 | | | | |
| Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. | | | | | |
| Пр. р. №2. Подготовка иллюстрированных материалов по теме. | | | | | |
| Раздел VII. Технологии содержания жилья | 2 | | | | |
| Энергетическое обеспечение нашего дома. | | | | | |
| Отопление и тепловые потери. Взаимодействие со службами ЖКХ. К. р. №1. «Современные технологии и перспективы их развития» | | | | | |
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (52ч) ФОРМИРОВАНИЕ УУД: 1.Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. |
| I раздел. Способы представления информации | 6 | | | | |
| Способы представления технической и технологической информации. | | | | | |
| Техническое задание. Технические условия. | | | | | |
| Эскизы и чертежи. | | | | | |
| Пр. р. №3. Выполнение эскизов и чертежей изделия. | | | | | |
| Технологическая карта. Инструкция. | | | | | |
| Пр. р. №4. Разработка технологической карты или инструкции изделия. | | | | | |
| II раздел. Техники проектирования | 4 | | | | |
| Техники проектирования, конструирования, моделирования. | | | | | |
| Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Понятие модели. | | | | | |
| Пр. р. №5. Выполнение действий по сборке конструкции / механизма | | | | | |
| Способы соединения деталей. Технологический узел. | | | | | |
| III раздел. Логика проектирования технологической системы | 4 | | | | |
| Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. | | | | | |
| Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. | | | | | |
| Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. | | | | | |
| Пр.р. №6 «Алгоритм моделирования конструкции» | | | | | |
| IV раздел. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов | 2 | | | | |
| Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. | | | | | |
| Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. | | | | | |
| V раздел. Способы продвижения продукта на рынке | 2 | | | | |
| Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. | | | | | |
| Позиционирование продукта. Пр. р. №7. Разработка маркетингового плана. | | | | | |
| VI раздел. Проектирование, конструирование и изготовление материального продукта | 30 | | | | |
| Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. | | | | | |
| Пр. р. №8. Исследование потребительских интересов с целью планирования материального продукта | | | | | |
| Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). | | | | | |
| Пр. р. №9. Разработка поискового и аналитического этапов проектной деятельности | | | | | |
| Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. | | | | | |
| Пр. р. №10. Выполнение проектирования и конструирования моделей. | | | | | |
| Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. | | | | | |
| Пр. р. №11. Выбор вариантов, отбор решений, проектирование | | | | | |
| Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. | | | | | |
| Пр. р. №12. Построение модели механизма по алгоритму | | | | | |
| Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. | | | | | |
| Пр. р. №13. Проведения испытания продукта | | | | | |
| Составление технологической карты известного технологического процесса. | | | | | |
| Пр. р. №14. Составление технологической карты технологического процесса. | | | | | |
| Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. | | | | | |
| Пр. р. №15. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. | | | | | |
| Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. | | | | | |
| Пр. р. №16. Составление алгоритма по созданию изделия средствами учебного станка | | | | | |
| Разработка и изготовление материального продукта. | | | | | |
| Пр. р. №17. Изготовление материального продукта. | | | | | |
| Изготовление материального продукта с применением сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования (практический этап проектной деятельности) | | | | | |
| Пр. р. №18. Изготовление материального продукта с применением сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов. | | | | | |
| Апробация полученного материального продукта. | | | | | |
| Пр. р. №19. Апробация продукта. | | | | | |
| Модернизация материального продукта. | | | | | |
| Пр. р. №20. Модернизация материального продукта. | | | | | |
| Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. | | | | | |
| Пр. р. №21. Разработка проектного замысла | | | | | |
| Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. | | | | | |
| Пр. р. №22. Разработка рекламного проспекта по продвижению продукта. | | | | | |
| VIIраздел. Технология изготовления информационного продукта | 4 | | | | |
| Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. | 1 | | | | |
| Пр. р. №23. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. | 1 | | | | |
| Пр. р. №24. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. | 1 | | | | |
| К. р. № 2. (ИТОГОВАЯ) Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления | 1 | | | | |
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4ч) ФОРМИРОВАНИЕ УУД: Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Коммуникативные: умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения; владение речью Регулятивные: |
| Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. | 1 | | | | |
| Пр. р. №25. Сбор материала о новых функциях рабочих профессий региона проживания. | 1 | | | | |
| Пр. р. №26 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения | 1 | | | | |
| Обобщение и повторение пройденного материала | 1 | | | | |
ИТОГО: | 68ч | |