СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа " Нам на улице не страшно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Средняя группа " Нам на улице не страшно".»


Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09.


День недели

Режим

Инт. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Понедельник 19 сентября 2022 г.





Утро

РР

ПР

ФР

СКР

Утренняя гимнастика. 4

Беседа на тему: «О чем разговаривает улица». Цель: познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

С группой детей д/и «Можно-нельзя».

«Маша Б., Милана Н., Ангелина Д.»

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа


Предложить детям:

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Дежурство в уголке природы убрать сухие листья.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД).

НОД

ХЭР

1.Развитие речи. Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5». Тема:4 Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка. Стр.18.

Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие). Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить рисовать округлые и прямые линии (солнце). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

ФР

2. Музыка.


Прогулка:


РР

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;

  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;

  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;

  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).


Закрепить с группой детей построение в пары.

Закрепить с группой детей п/и «Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

«Саша К., Саша М., Никита Б.»

Ситуационный разговор на тему: «Как нужно переходить дорогу».

Трудовая деятельность: сбор сухих палок на участке.

Предложить детям: Д/и «Автомобили», с/р игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления о светофоре. Совместная деятельность детей и воспитателя на прогулке.

Работа перед сном

РР

ПР

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».

Закрепляем привило «Как мыть руки».

Вечер:

ХЭР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика - упражнение «Чашечка».

Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассмотрение иллюстраций «Машины на нашей улице».

Заучивание с группой детей стихотворения М. Новицкой «Светофор». «Егор Р., Арсений С., Дима Ф.»

Ситуационный разговор на тему: «Учимся наводить порядок после игры».

Напоминания правил поведения в группе и на участке.

Предложить детям: Д/и «Какие бывают машины». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (книжный уголок).

Прогулка.

ПР

РР

ФР

Наблюдения за изменением в погоды.

Провести сравнения погоды днём и вечером.

Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. Уход детей домой.













Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20 сентября 2022 г.





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Беседа с детьми об улицах города

- что такое улица?

- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)

-у каждой улице есть свое название.

С группой детей отгадывание загадок о транспорте, о светофоре. «Федя А., Милана Н., Арен Б., Илья Б.».

Беседа: «Обязанности пешеходов».

Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Развивающая игра «Азбука дорог»

Цель развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Собери машину»

Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины.

Вместе с детьми полить цветы.

НОД


РР

Рисование. Интернет-ресурс. Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать гуашью, закреплять знание сигналов светофора. Развивать внимание, речь, память.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344664-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-izoznak-pes


ХЭР

  1. Физическая культура.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Наблюдение за собаками

Цели:

~ расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Хороводная игра «Круг -кружочек».

Заучивание с детьми с «Никита Б., Маша Б., Давид Г..» стихов об осени.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Подвижная игра «Дорожные знаки». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить порядок расположения и значения цветов светофора. Загадки о транспорте, о светофоре.

Совместна деятельность детей и воспитателя на прогулке.

Работа перед сном

РР

Полоскание рта после еды.

Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием конусного настольного театра.

Хороводная игра «Колпачок».

Пальчиковая гимнастика «Машинка» - четко проговаривать слова.

Закрепить с группой детей правильность держания карандаша и рисование простых линий. «Егор Р., Арсений С., Дима Ф.»

Чтение стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева.

Д/и «Что для чего», «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Настольные игры: пирамидки, шнуровки, разрезные картинки - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Совместна деятельность детей и воспитателя в центрах активности (парикмахерская).

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».


















Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23 сентября 2022 г.





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я пешеход»

Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах.

Беседа на тему «Прогулка по городу».

«Никита Б., Маша Б., Дима Ф.»

Ситуационный разговор на тему: «Наша улица»

Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

С-р/и « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (физкультурный уголок).

НОД


РР

ФЭМП. Колесникова Е.В. «Я считаю до пяти». Занятие №4. Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа.

Цель: продолжать учить считать предметы (в пределах .5); упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять представления о частях суток; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); формировать навык самоконтроля и самооценки.

ХЭР

Музыка.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

  • развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
    «Лягушки».

Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


С группой детей «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. «Арина К., Полина К., Ваня М.»

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

.Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: развивать умение читать заклички, потешки

Работа перед сном

РР

Чтение русской народной сказки «Аленушка и лиса».

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».

Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт на улице».

Повторение с группой детей потешки – «Хомка-хомячок». «Артемий К., Ваня М., Кирилл П.»

Конструирование из геометрических форм «Грузовик», «Пешеходный переход».

Д/и «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок уединения).

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени.

















Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 сентября 2022 г.

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей».

Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность.

С группой детей закрепить основные цвета светофора (красный, желтый, зеленый). «Саша К., Саша М., Марьям М.»

Ситуационный разговор на тему: «Правила поведения на проезжей части» .

Цель: Продолжать формировать правильное поведение детей на улице.

Д/и «Кто больше назовет автомобилей».

Лото «Игрушки».

Дежурство в уголке природы: полить цветы.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования).

НОД


РР

Лепка/рисование. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/01/konspekt-nod-s-detmi-sredney-gruppy-na-temu-svetofor-lepka

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.


ХЭР

Физическая культура на улице.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

  • Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.


Закрепить с группой детей построение в пары. «Ваня М., Маша Б., Арина К.,Никита Б.»

Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять его смыслом.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Предложить детям:

П/и «Мы пешеходы».

П/и «Юный регулировщик» Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя.

Работа перед сном

РР

Прослушивание русской народной сказки «Колобок».

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная).

С группой детей повторить название игрушек, которые находятся в группе. «Милана Н., Милана П.»

Коллективная творческая работа «Наша улица».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ИЗО).

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей.









Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23 сентября 2022 г.





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ребята переходят улицу» Цель: продолжать изучать ПДД.

Чтение рассказа И.Серякова «Улица где все спешат».

С группой детей повторить название игрушек, которые находятся в группе. «Федя А., Арен Б., Маша Б., Артемий К.».

П/и «Автобус».

Дежурство в уголке природы: полить цветы.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования).

Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

НОД


РР

Ознакомление с окружающим миром.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-srednei-grupe-znakomstvo-s-pravilami-dorozhnogo-dvizhenija.html

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице.

Задачи: закрепить понятие о светофоре; познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, движение пешеходов запрещено); воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

ХЭР

  1. Физическая культура.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений;

  • активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

  • приучать к труду;

  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения.

«Поймай мяч». Цели:

  • продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.


С группой детей закрепить ходьбу в колонне по одному. «Арина К., Арен Б., Марьям М.»

Прослушивание стихотворения про осень: «Ходит осень, бродит осень».

Трудовая деятельность: уборка участка, где будут играть дети.

Предложить детям:

П/и «Воробушки и кот», «Попади в круг».

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя.

Работа перед сном

РР

Чтение детям перед сном: «Сказка о глупом мышонке».

Повторяем как нужно складывать вещи перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Рассматривание альбома «Дорожные знаки».

Закрепить с группой детей название основных цветов..

«Милана Н., Саша К., Полина М., Полина К.»

Ситуационный разговор на тему: «Играть на улице нельзя».

Лото «Пешеход», «Дорожные знаки». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД).

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!