Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Средняя группа " Нам на улице не страшно".»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09.
День недели | Режим | Инт. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 19 сентября 2022 г. | Утро | РР ПР ФР СКР | Утренняя гимнастика. 4 Беседа на тему: «О чем разговаривает улица». Цель: познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. | С группой детей д/и «Можно-нельзя». «Маша Б., Милана Н., Ангелина Д.» | Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа | Предложить детям: Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Дежурство в уголке природы убрать сухие листья. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД). |
НОД | ХЭР | 1.Развитие речи. Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5». Тема:4 Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка. Стр.18. Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие). Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить рисовать округлые и прямые линии (солнце). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
ФР | 2. Музыка. |
Прогулка: | РР ФР ПР СКР | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Закрепить с группой детей построение в пары. Закрепить с группой детей п/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. «Саша К., Саша М., Никита Б.» | Ситуационный разговор на тему: «Как нужно переходить дорогу». | Трудовая деятельность: сбор сухих палок на участке. Предложить детям: Д/и «Автомобили», с/р игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления о светофоре. Совместная деятельность детей и воспитателя на прогулке. |
Работа перед сном | РР ПР | Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Закрепляем привило «Как мыть руки». |
Вечер: | ХЭР РР ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика - упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассмотрение иллюстраций «Машины на нашей улице». | Заучивание с группой детей стихотворения М. Новицкой «Светофор». «Егор Р., Арсений С., Дима Ф.» | Ситуационный разговор на тему: «Учимся наводить порядок после игры». Напоминания правил поведения в группе и на участке. | Предложить детям: Д/и «Какие бывают машины». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (книжный уголок). |
Прогулка. | ПР РР ФР | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. Уход детей домой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09
День недели | Режим | Интегр. Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 20 сентября 2022 г. | Утро | СКР РР ПР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города - что такое улица? - части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт) -у каждой улице есть свое название. | С группой детей отгадывание загадок о транспорте, о светофоре. «Федя А., Милана Н., Арен Б., Илья Б.». | Беседа: «Обязанности пешеходов». Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности. | Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание. Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины. Вместе с детьми полить цветы. |
НОД | РР | Рисование. Интернет-ресурс. Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать гуашью, закреплять знание сигналов светофора. Развивать внимание, речь, память. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344664-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-izoznak-pes |
ХЭР | Физическая культура. |
Прогулка: | СКР ПР ФР РР | Наблюдение за собаками Цели: ~ расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Хороводная игра «Круг -кружочек». | Заучивание с детьми с «Никита Б., Маша Б., Давид Г..» стихов об осени. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Подвижная игра «Дорожные знаки». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить порядок расположения и значения цветов светофора. Загадки о транспорте, о светофоре. Совместна деятельность детей и воспитателя на прогулке. |
Работа перед сном | РР | Полоскание рта после еды. Прослушивание музыки для релаксации. |
Вечер: | | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием конусного настольного театра. Хороводная игра «Колпачок». Пальчиковая гимнастика «Машинка» - четко проговаривать слова. | Закрепить с группой детей правильность держания карандаша и рисование простых линий. «Егор Р., Арсений С., Дима Ф.» | Чтение стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева. | Д/и «Что для чего», «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Настольные игры: пирамидки, шнуровки, разрезные картинки - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Совместна деятельность детей и воспитателя в центрах активности (парикмахерская). |
Прогулка. | РР ПР | Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09
День недели | Режим | Интегр. Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 23 сентября 2022 г. | Утро | СКР РР ПР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Я пешеход» Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. | Беседа на тему «Прогулка по городу». «Никита Б., Маша Б., Дима Ф.» | Ситуационный разговор на тему: «Наша улица» Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар. | С-р/и « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (физкультурный уголок). |
НОД | РР | ФЭМП. Колесникова Е.В. «Я считаю до пяти». Занятие №4. Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа. Цель: продолжать учить считать предметы (в пределах .5); упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять представления о частях суток; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); формировать навык самоконтроля и самооценки. |
ХЭР | Музыка. |
Прогулка: | СКР ПР ФР РР | Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | С группой детей «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. «Арина К., Полина К., Ваня М.» | Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». | Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение читать заклички, потешки |
Работа перед сном | РР | Чтение русской народной сказки «Аленушка и лиса». Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы |
Вечер: | | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт на улице». | Повторение с группой детей потешки – «Хомка-хомячок». «Артемий К., Ваня М., Кирилл П.» | Конструирование из геометрических форм «Грузовик», «Пешеходный переход». | Д/и «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок уединения). |
Прогулка. | РР ПР | Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09
День недели | Режим | Интегр. Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 22 сентября 2022 г. | Утро | СКР РР ПР ФР | Утренняя гимнастика. Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность. | С группой детей закрепить основные цвета светофора (красный, желтый, зеленый). «Саша К., Саша М., Марьям М.» | Ситуационный разговор на тему: «Правила поведения на проезжей части» . Цель: Продолжать формировать правильное поведение детей на улице. | Д/и «Кто больше назовет автомобилей». Лото «Игрушки». Дежурство в уголке природы: полить цветы. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования). |
НОД | РР | Лепка/рисование. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/01/konspekt-nod-s-detmi-sredney-gruppy-na-temu-svetofor-lepka Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. |
ХЭР | Физическая культура на улице. |
Прогулка: | СКР ПР ФР РР | Прогулка 12 Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Закрепить с группой детей построение в пары. «Ваня М., Маша Б., Арина К.,Никита Б.» | Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять его смыслом. | Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Предложить детям: П/и «Мы пешеходы». П/и «Юный регулировщик» Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя. |
Работа перед сном | РР | Прослушивание русской народной сказки «Колобок». При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. |
Вечер: | | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная). | С группой детей повторить название игрушек, которые находятся в группе. «Милана Н., Милана П.» | Коллективная творческая работа «Наша улица». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ИЗО). |
Прогулка. | РР ПР | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: Неделя, «Нам на улице не страшно» Знакомим детей с понятиями: «Улица, дорога, светофор, перекресток, остановка общественного транспорта». Формируем первичные представления о безопасном поведение на дороге. 19.09.-23.09
День недели | Режим | Интегр. Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 23 сентября 2022 г. | Утро | СКР РР ПР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Как ребята переходят улицу» Цель: продолжать изучать ПДД. Чтение рассказа И.Серякова «Улица где все спешат». | С группой детей повторить название игрушек, которые находятся в группе. «Федя А., Арен Б., Маша Б., Артемий К.». | П/и «Автобус». Дежурство в уголке природы: полить цветы. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования). | Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. |
НОД | РР | Ознакомление с окружающим миром. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-srednei-grupe-znakomstvo-s-pravilami-dorozhnogo-dvizhenija.html Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: закрепить понятие о светофоре; познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, движение пешеходов запрещено); воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения. |
ХЭР | Физическая культура. |
Прогулка: | СКР ПР ФР РР | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы. Цели: Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | С группой детей закрепить ходьбу в колонне по одному. «Арина К., Арен Б., Марьям М.» | Прослушивание стихотворения про осень: «Ходит осень, бродит осень». | Трудовая деятельность: уборка участка, где будут играть дети. Предложить детям: П/и «Воробушки и кот», «Попади в круг». Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя. |
Работа перед сном | РР | Чтение детям перед сном: «Сказка о глупом мышонке». Повторяем как нужно складывать вещи перед сном. |
Вечер: | | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание альбома «Дорожные знаки». | Закрепить с группой детей название основных цветов.. «Милана Н., Саша К., Полина М., Полина К.» | Ситуационный разговор на тему: «Играть на улице нельзя». | Лото «Пешеход», «Дорожные знаки». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД). |
Прогулка. | РР ПР | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. |