СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по развитию связной речи для первого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаьться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельно ответственные решения. Специфика курса состоит в том, что учитель не столько упражняет детей в понимании речи, сколько учит их строить собственную речь.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по развитию связной речи для первого класса»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения.

Специфика курса «Развитие речи» в 1 классе состоит в том, что учитель не столько упражняет детей в понимании речи, сколько учит их строить собственную речь. На уроках развития речи  в 1 классе детей обучают речевому общению. Естественнее и продуктивнее всего обучаться в ходе самого общения. Как известно, единицей общения является речевое высказывание или текст. Соответственно этому основной единицей учебного материала на уроках развития речи выступает текст, в отличие от уроков формирования грамматического строя речи, где исходной единицей обучения является словосочетание. На уроках развития речи работа над значением и смыслом слов, словосочетаний и предложений базируется на тексте и текстом обусловлена. Курс направлен на уточнение и обогащение словарного запаса, усвоение лексико-грамматического материала и развитие связной речи.

Предмет «Развитие речи» способствует решению следующих задач:

1. Обогащение и накопление словарного запаса.

2. Формирование грамматической стороны речи.

3. Воспитание звуковой культуры речи.

4. Формирование разговорной (диалогической речи).

5. Развитие монологической речи.

Принципы обучения

1. Доступность, конкретность

 2.  Возрастных особенностей детей.

 3. Отбор учебного материала в соответствии с коммуникативной направленностью обучения языку

4. Взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи.

5. Концентричность.

6. Постепенное усложнение речевой деятельности.

Методические подходы

1.  Уроки развития речи организуются тематически

2.  На уроках происходит комплексное обучение разным формам (устной и письменной) и видам (диалогической и монологической) речи.

3.   На уроке необходимо последовательно оперировать тематически обусловленным речевым материалом от его восприятия до момента использования в собственной речи.

4.   На уроке используются коммуникативные упражнения. Они ориентированы на связное речевое высказывание (текст) и строятся на ситуативно-тематической основе.


Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.

  Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению.

Здоровьесберегающие технологии

Большое значение имеет организация урока. Учитель строит занятие  в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередование  видов работ: самостоятельная работа, работа с  рабочей тетрадью (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом занятии. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на занятии. На каждом занятии необходимо  проведение  физкультминуток (2-3 раза), игровых пауз, зрительной гимнастики и, конечно, эмоциональной разгрузки (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Формы организации учебного процесса при реализации  курса «Развитие речи» могут быть разнообразными: дидактические игры, занятия-исследования, уроки-путешествия и др.

Метапредметными результатами изучения курса «Развитие речи» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:        

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Развитие речи»

 является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)

 в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения.


Требования к уровню подготовки обучающихся


     К концу I класса учащиеся должны  уметь:

   устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

   с помощью вопросов учителя делать устные сообщения о погоде, календарных данных, распорядке учебного дня.


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(2 часа в неделю)

ТЕМА

Дата


1

Вводное занятие.

Знакомство с правилами говорящего и слушающего.


ТЕМА 1. ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ

2

Времена года.


3

Дни недели. Месяцы. Сутки: утро, день, вечер, ночь


4

Уж небо осенью дышало.


5

Экскурсия на школьный двор. Основные приметы ранней осени


6

Осенние изменения в жизни людей


7

Винегрет и салат – здоровье для ребят.


8

Доброе слово как ясный день.


9

Домашние животные.


10

Прогулка в лесу осенью.


11

Что за прелесть эти сказки.


12

Посылка из Простоквашино


13

Сказочная викторина


14

Правила этикета


15

Экскурсия на школьный двор. Основные приметы «золотой» осени


16

Что такое каникулы? И как себя вести?


17

Мой любимый литературный герой


18-19

Дикие животные осенью


20

Птицы нашего города


21

Экскурсия на школьный двор. Основные приметы поздней осени


22

История праздника «День матери»


23

Осень.


24

Осень.


ТЕМА 2. ЗИМА, ЗИМУШКА, ЗИМА!

25

Идёт волшебница зима.


26

Зимние месяцы. Приметы, пословицы и поговорки


27

Первый снег.


28-29

Птицы зимой. Кормушка для птиц.


30

История праздника «День Святого Николая»


31

Зимние забавы


32

Деду Морозу закажем подарки


33

Зимние забавы


34

Зима.


35-36


Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака


37-38

Дикие животные зимой


39

Экскурсия на школьный двор «Зимушка, зима»


40

Зимние изменения в природе


41-42

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»



43

У дедушки Корнея.


44

Новая сказка мультфильма «Маша и Медведь».


ТЕМА 3. ИДЁТ КРАСАВИЦА ВЕСНА.

45

Зима недаром злится…


46-47

Лучше мамы друга не сыщешь.


48

Выглянул подснежник в темноте лесной, маленький разведчик, посланный весной.


49

Птицы


50

Весенние месяцы. Приметы, пословицы и поговорки


51

Экскурсия на школьный двор «Весна красна»


52

Весенний калейдоскоп.


53-54

Игры и забавы детей


55-56

Растения: деревья, кусты, цветы


57

Насекомые весной


58

Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка»


59

Фрукты и овощи


60

День Победы.


ТЕМА 4. ЛЕТО, АХ ЛЕТО!

61

Впереди – лето!


62

Любимые занятия летом.


63

Как организовать свой отдых летом.


64

Итоговый урок











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!