СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с КТП по письму и развитию речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с КТП по письму и развитию речи»

Пояснительная записка


Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

  3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

  5. Положение о рабочей программе по предмету МОУ «СОШ с.Шумейка»;

  6. Основной образовательной программе основного общего и среднего общего образования МОУ «СОШ с.Шумейка» на 2019-2020 уч.год;

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Цель:

максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и  эмоционально-волевого развития  обучающихся, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.

Задачи:

- Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.

- Повысить уровень общего развития обучающихся.

- Научить обучающихся последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

- Развивать нравственные качества обучающихся, способствовать социальной адаптации в плане общего развития.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные коррекционные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.


Основные направления коррекционной работы:

- обогащение и активизация словаря;

- развитие фонетико – фонематического слуха;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Уроки письма и развития речи носят коммуникативно-речевую направленность. В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание уделяется фонетическому разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых ча­стей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучаю­щихся. В процессе упражнений формируются навыки правописа­ния (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по про­изношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающим­ся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обуче­ния. В процессе упраж­нений у обучающихся формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности. Одновременно закрепляются орфографические и пункту­ационные навыки. Большое внимание уделяется формированию на­выков связной письменной речи, т. к. возможности обучающихся излагать свои мысли в письменной форме весь­ма ограничены. Подготовительные упражнения — ответы на последова­тельно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, ра­бота с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся старших классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.

В 7 классе продолжается привитие навыков делового письма. Обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (заявление, объявление, телеграмма и др.);  в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой метапредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Содержание программы имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). Рабочая программа по учебному предмету «письмо и развитие речи» 7 класс рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).





























Количество контрольных работ (диктантов) – 5, проверочных работ (списывание) - 8



7 класс


Вводный диктант по теме: «Предложение»


Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова»

Контрольные вопросы и задания по теме: «Склонение имён существительных в ед.числе»


Проверочный диктант по теме «Склонение имён существительных в ед.числе»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных в ед. числе»

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя прилагательное»

Проверочный диктант по теме «Склонение личных местоимений»

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по времени и числам».

Контрольные вопросы и задания по теме: «Глагол».

Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по числам и лицам»

Итоговая контрольная работа за год по теме «Предложение»




Уроки развития речи – 9 ч.



Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»


Телеграмма – как вид деловой бумаги.

Обучающее изложение по плану «Бурый медведь»


Деловое письмо. Объяснительная записка.


Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»


Деловая бумага. Заявление


Сочинение по репродукции В.М. Васнецова «Спящая красавица»

Деловое письмо. Письмо


Обучающее изложение по плану «Титаник»




ФОРМЫ РАБОТЫ

Основная форма организации обучения письму является урок. Специфическая особенность обучения на уроках в коррекционной школе – их коррекционная направленность. Коррекция недостатков развития обучающихся проводится в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач. Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, обобщающий урок, урок повторения, контрольный урок, комбинированный урок.

Виды упражнений, которые используются на уроках письма: письменные упражнения из учебника, комментированное письмо, грамматический разбор, разбор слова по составу, «4-й лишний», устный ответ, самостоятельная работа с карточкой, различные виды диктантов (графический, программированный, зрительный, словарный). Развитие речи обучающихся осуществляется через систематическую словарную работу (ознакомление с новыми словами, составление с ними словосочетаний и предложений, подбор однокоренных слов и т.п.), через проведение работы с деформированным текстом, по подбору подписей к серии картинок.

МЕТОДЫ УРОКА

На уроках письма и развития речи используются следующие методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.

Для реализации основных целей и задач курса письмо и развитие речи применяются разнообразные ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:


Повторение.

Предложение.

Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной

связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных

членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между однородными

членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.

Использование различных грамматических категорий (существительное,

прилагательное, глагол) в качестве однородных членов.

Выделение в отрывке литературного произведения смысловых частей, средств

связи предложений, образных выражений. Изложение текста.

Состав слова

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Их дифференциация. Определение значений слов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания.

Эмоционально-оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов, обозначенных словами с различной эмоциональной оценкой (волчонок — волчище, Маша — Машенька).

Подбор однокоренных слов. Определение значений слов. Общее и различное в значении родственных слов. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов.

Способы проверки орфограмм в корне слова и в окончаниях

существительных. Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и

двойными согласными в корне. Правописание приставок на а и о, приставка пере-. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Составление групп слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Части речи

Имя существительное. Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера.

Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте. Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце. Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в единственном и во множественном числе (тишь, врач, туч).

Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен существительных). Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие. Выделение слов, называющих предметы (что?) и места их нахождения (где?). Построение текста по аналогии.

Имя прилагательное. Роль в речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный, добродушный).

Правописание родовых окончаний прилагательных. Дифференциация

окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие.

Упражнения в подборе прилагательных, помогающих описать предмет.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение).

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний

прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний

прилагательных с помощью вопроса.

Составление словосочетаний прилагательных с существительными в

косвенных падежах. Подбор словосочетаний на определенную тему, составление текста по опорным словосочетаниям.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение и правописание личных местоимений единственного и

множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте. Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (где? что?), заключение (впечатление).

Глагол. Роль глагола в речи. Семантические группы глаголов (глаголы

движения, труда, чувства, цвета, звучания).

Слова, близкие и противоположные по значению. Включение их в

предложения. Сравнительные обороты с союзами как, будто.

Начальная форма глагола (неопределенная форма) на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься (что делать? что сделать?).

Изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.

Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы (-тся, -ться).

Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам (спряжение).

Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.

Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи.

Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).

Предложение. Текст

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения.

Наблюдение за простым предложением с однородными членами с союзами и, а, но и сложным предложением с теми же союзами. Их сравнение. Использование схем. Знаки препинания.

Выделение простых и сложных предложений из литературного текста.

Составление предложений различных конструкций по картинкам, по ситуации, по теме.

Работа с диалогом, решение в нем различных речевых задач: сообщение новой информации или желание узнать ее, выражение согласия или несогласия с мнением говорящего. Введение выражений: Я так не думаю. Я не могу согласиться. Мне трудно тебя убедить и т. д.

Использование обращения в деловых бумагах.

Упражнения в составлении коротких текстов описательного или

повествовательного характера по плану. Использование простых и сложных предложений.

Исправление в тексте нарушений логики и последовательности изложения темы, речевых недочетов, связанных с неправильным употреблением местоимений, текстовых синонимов, временных форм глагола, повторов глагольной лексики (был, был... стоит, стоит...), неточного использования изобразительных средств.

Повторение

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «История места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за счет, за газ и др.).

Повторение пройденного за год.







Учебно – тематический план

по учебному предмету

«письмо и развитие речи»

7 класс


Тема

К-во часов

В том числе контрольных и проверочных работ

В том числе работа по развитию речи

1.

Повторение.

8

1


1

2.

Состав слова.


25

2

3

3.

Части речи.

Имя существительное.


24


3

3

4.

Имя прилагательное.

14

2

1

5.

Местоимение.


17

1

1


6.


Глагол.


27


3


1

7.

Предложение.

13

1

1

8.

Повторение изученного за год.

8

1

1 1


Итого

за год

136

14

12















Критерий и нормы оценки знаний, умений

и навыков обучающихся

Знания и умения обучающихся по письму и развитию речи оцениваются по ре­зультатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов


При оценке устных ответов по письму принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, полнота ответа, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соот­ветствует требованиям, установленным для оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, делает некоторые ошибки в речи, при разборе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, в работе с текстом делает грубые ошибки, не может воспользовать­ся помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

Оценка письменных работ


Примерный объем письменных текстов:

- в контрольных работах – 60-70 слов.

- в изложениях – 45-70 слов.

- в словарном диктанте – 20-25 слов.

- объем творческих работ на уроке – 40-60 слов.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обуча­ющихся. При оценке письменных работ используются нормы оце­нок письменных контрольных работ, при этом учитывается уро­вень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.

Контрольные работы состоят из контрольного диктанта и грамматического задания.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

Для грамматического задания используются задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок.

При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются.

Изложения и сочинения.

В 7 классе для изложений и сочинений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя.

При оценке изложений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.

Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения.

- оценка «5» ставится обучающемуся за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографические ошибки;

- оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, с 1-2 ошибками в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки;

- оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 3-4 ошибками в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок.


Итоговая оценка знаний и умений обучающихся


За учебную триместр и за год знания и умения обучающихся оцениваются одним баллом.

При выставлении итоговой оценки обучающемуся учитывается как уровень знаний, так и овладение им практическими умениями.

Основанием для выставления итоговой оценки служат: ре­зультаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающегося, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.


Основные требования к знаниям и умениям

обучающихся 7 класса


обучающиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после предварительной обработки каждой части;

- оформлять деловые бумаги по образцам;

- пользоваться словарем.

обучающиеся должны знать:

-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- название частей речи, их значение;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «письмо и развитие речи» 7 класс

уро-

ка


Тема урока

Кол-во часов

Дата


прог-рамма

факти

чески

корректировка

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1






2

Распространённое и нераспространённое предложение

1




3

4


Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения, связанные союзами –а, -и, -но

2




5

Сложное предложение

1




6

Упражнения на закрепление

1




7

Р.Р. Телеграмма – как вид деловой бумаги

1




8

Вводный контрольный диктант по теме: «Предложение»

1




9

Родственные слова.

Корень слова

1




10

Приставка

1




11

Суффикс

1




12

Окончание

1




13

Упражнения на закрепление

1




14

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1




15

16

Правописание безударных гласных в корне слова

2




17

18

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

2




19

Непроизносимые согласные в корне слова

1




20

Обучающее изложение по плану «Бурый медведь»

1




21

Упражнения на закрепление.

1




22

Гласные и согласные в приставках

1




23

Разделительный твёрдый знак после приставок

1




24

Приставка и предлог

1




25

26

Упражнения на закрепление. Словарный диктант

2




27

28

Сложные слова

Письмо по памяти

2




29


Упражнения на закрепление

1




30

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1




31

Работа над ошибками

1




32

Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова»

1




33

Деловое письмо.

Объяснительная записка.

1




34

Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории.

1




35

Имена существительные собственные и нарицательные. Одушевлённые и неодушевлённые.

1




36





Существительные с шипящей на конце

1




37

Существительные с шипящей на конце

1




38

39

Склонение имён существительных в единственном числе

2




40

Существительные 1,2. 3 склонения


1




41

Контрольные вопросы и задания по теме: «Склонение имён существительных в ед.числе»

1




42

Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

1




43

44

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. 1, 2, 3 склонения в ед. числе

2




45

Проверочный диктант по теме «Склонение имён существительных в ед.числе»

1




46

Работа над ошибками

1




47

48

Упражнения на закрепление

2




49

50

51

Склонение имён существительных по множественном числе

Контрольное списывание



3




52

Упражнения на закрепление

1




53

Деловая бумага. Заявление

1




54

Р.Р. Сочинение по репродукции В.М. Васнецова «Спящая красавица»

1




55

Упражнения на закрепление

1




56

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1




57

Работа над ошибками

1




58

Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательных в речи.

1




59

60

Изменение прилагательных по родам

2




61

62

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

1




63

64

Склонение имён прилагательных женского рода

2




65

Упражнения на закрепление

1




66

Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных в ед. числе»

1




67

Работа над ошибками

1




68

69

Склонение имён прилагательных во множественном числе

2




70

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя прилагательное»

1




71

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление

1




72

73

Местоимения как часть речи

2




74

Значение местоимений в речи

1




75

76

Личные местоимения 1,2,3-го лица

2




77

78

Личные местоимения 1-го лица

2





79

80

Личные местоимения 2-го лица

2




81

82

Личные местоимения 3-го лица

2




83

84

Упражнения на закрепление

2




85

Контрольные вопросы и задания

1




86

Проверочный диктант по теме «Склонение личных местоимений»

1




87

Работа над ошибками.

Упражнение на закрепление

1




88


Р.Р. Деловое письмо: письмо

1




89

90

Глагол как часть речи

2




91

92

Изменение глаголов по временам

2




93

94

Изменение глаголов по числам

2




95

96

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

2




97

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по времени и числам».

1




98

Работа над ошибками

1




99

100

Правописание частицы НЕ с глаголами

2




101

Изменение глаголов по лицам

1




102

Глаголы 1-го лица

1




103

Глаголы 2-го лица

1




104

Глаголы 3-го лица

1




105

106

Упражнения на закрепление

2




107

108

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа

2




109

110

Правописание глаголов в 3-м лице.

2




111

Упражнения на закрепление

1




112

Контрольные вопросы и задания по теме: «Глагол».

1




113

Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по числам и лицам»

1




114

Работа над ошибками

1




115

Обучающее изложение по плану «Титаник»

1




116

117

Простое и сложное предложение.

2




118

119

Простое предложение с однородными членами.

2




120

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и

1




121

122

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Контрольное списывание

2





123


Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми, же союзами

1





124

125

Обращение

2




126


Упражнение на закрепление

1




127

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1




128

Работа над ошибками.

1




129

Части речи

1




130

Состав слова

1




131

Р.Р. Изложение по плану и опорным словам.

1




132

Правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных

1




133

Личные местоимения

1




134

Простое и сложное предложение

1




135

Повторительно-обобщающий урок

1





Список использованных источников и литературы


2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

3. Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 288с.




Приложение

Тексты контрольных работ

7 класс



Вводный диктант по теме:

«Предложение»

Цель:

проверить знания обучающихся по теме.

Задачи:

Совершенствовать навык правописания, формировать навык частичного самостоятельного синтаксического разбора.

Развивать фонематический слух, познавательный интерес;

Воспитывать самоконтроль, любовь к природе , её красоте, чувство прекрасного общения с природой.


На летних каникулах.

Хорошо летом в деревне! Встаю утром и иду на прогулку в берёзовую рощу. Брожу по заросшим тропинкам, сижу на берегу ручья, лежу на зелёной траве. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, качаются пушистые одуванчики.

До обеда работаю в огороде. После обеда иду к реке, в поле или лес. В лесу брожу, собираю ягоды и грибы. На реке я ищу ракушки, ловлю рыбу, а потом купаюсь и иду домой. (70 слов).

Грамматическое задание:

  1. Н айти 2 предложения с однородными членами, подчеркнуть их, выделить значком :

  2. Составить схему сложного предложения с однородными членами.

  3. Найти сложное предложение с союзом – а, выделить главные и второстепенные члены предложения.


Контрольный диктант по теме

«Состав слова»

Цель:

проверить знания обучающихся по теме.

Задачи:

Совершенствовать навык правописания.

Развивать фонематический слух, память, внимание, самостоятельность при выполнении грамматического задания.

Воспитывать самоконтроль, аккуратность при выполнении грамматического задания, любовь к природе родного края.


Октябрь.

За лето листья деревьев пропитались солнцем. Они стали багряными и золотыми, отяжелели и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь.

Налетел ветер, закружил пёстрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях стоят деревья. Шумит ослепительный дождь до утра.

В такие дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой. (56 слов).

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок.

2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть.

3. Разобрать по составу слова:

1вариант - налетит, деревья

2 вариант – золотой, полетели

4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.




Контрольный диктант по теме

«Имя существительное»

Цель:

проверить знания обучающихся по указанной теме.

Задачи:

Совершенствовать навык правописания.

Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, навык определения падежей имен существительных ед. и мн. числа .

Воспитывать самоконтроль, аккуратность при выполнении грамматического задания, любовь к природе родного края.


Таёжные бабочки.

Какой разнообразный мир бабочек в уссурийской тайге! Разноцветными хлопьями вьются они над таёжными цветами и лесными дорогами.

Самые красивые бабочки – это лесные махаоны. Они проносятся над вершинами деревьев, потом снижаются и садятся на цветы или на берег ручья.

Очень любят синие махаоны пить воду. В жаркий день возле лужи собираются они большими компаниями. Сидят и потягивают воду своими длинными хоботками. При полёте синим и зелёным отливают их крылья на солнце. (70 слов).

Грамматическое задание:

1. Найти в тексте 3 существительных единственного числа, определить число, род, падеж.

2. Найти в тексте 3- 4 существительных множественного числа, указать число и падеж.




Контрольный диктант по теме

«Изменение глаголов по времени и числам».

Цель:

проверить знания обучающихся по указанной теме.

Задачи:

Совершенствовать навык правописания.

Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру письменной речи самоконтроль.


Наступление весны.

В середине марта наступила весна. На ночь землю ещё сковывало морозом, но к обеду она оттаивала и влажно дышала. Снег просел, стал рыхлым, как кусок сахара, который обмакнули в кипяток.

В сквере пахло талой зимой, корой, а прямо у ствола берёзы появился подснежник. И торчит он в крошечной круглой проталинке. Был он весь пушистый!

Серо – зелёная ножка, фиолетовый колокольчик – всё было покрыто серебристыми ворсинками. Оксана сорвала его, но вскоре цветок увял. Его пушистая ножка уже не была упругой.

Этот цветок учёные занесли в Красную книгу. Не рвите подснежники!

(86 слов).

Грамматическое задание:

1. Найти в тексте глаголы прошедшего времени , обозначить число и род глаголов. Выделить окончания.



Тема: « Предложение»

Учебник «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы – составители Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2013 год.


Годовой диктант

Контрольный диктант по теме

«Предложение»

Цель:

проверить знания обучающихся , полученные за год.

Задачи:

Совершенствовать навык правописания.

Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру письменной речи самоконтроль.


Лосиха.

Осенью на границе особенно тихо. Слышен каждый шаг, шорох.

Вдруг пограничники услышали треск, и из рощи выбежала лосиха с лосёнком. Лосиха остановилась, прислушалась. Из чащи выскочил огромный волк. Лосиха столкнула лосёнка в реку и сама поплыла рядом.

Серый разбойник – тоже к речке. Пограничник вскинул винтовку, но волк заметил и повернул назад.

Пограничники вышли из кустов, а на другом берегу бежала лосиха с лосёнком. Она оглянулась и словно кивнула на прощание головой.

Спасибо, дорогие друзья, за помощь! (76 слов).


Грамматическое задание:

1. Найти в тексте три сложных предложения с союзами и, а, но, в каждой части подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Составить схемы к этим предложениям.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!