№ п/п | Урок в теме | Название раздела Тема урока | Дата проведения | Приме-ч ание |
по плану | по факту |
I семестр (61 ч.) |
1 | 1 | Знакомство с учебником. Виды речи | 01.09 | | |
Текст (4ч.) |
2 | 1 | Что такое текст. Тема текста | 02.09 | | |
3 | 2 | Главная мысль текста | 06.09 | | |
4 | 3 | Текст. Части текста | 07.09 | | |
5 | 4 | Обобщение знаний о тексте. Развитие речи. Работа над деформированным текстом | 08.09 | | РР Письм. с.21упр.19 |
Предложение (10 ч.) |
6 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 09.09 | | |
7 | 2 | Связь слов в предложении | 13.09 | | |
8 | 3 | Логическое (смысловое) ударение в предложении | 14.09 | | |
9 | 4 | Главные члены предложения | 15.09 | | |
10 | 5 | Второстепенные члены предложений | 16.09 | | |
11 | 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 20.09 | | |
12 | 7 | Распространённые и нераспространённые предложения | 21.09 | | |
13 | 8 | Связь слов в предложении | 22.09 | | |
14 | 9 | Обобщение знаний о предложении. «Связь слов в предложении». Проверка языковых знаний и умений | 23.09 | | КР |
15 | 10 | Работа над ошибками. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | 27.09 | | РР Письм.с.39 упр.47 |
ТЕМА |
Слова, слова, слова…(14 ч.) |
16 | 1 | Слово и его лексическое значение | 28.09 | | |
17 | 2 | Слово как общее название однородных предметов. Тематические группы слов | 29.09 | | |
18 | 3 | Однозначные и многозначные слова | 30.09 | | |
19 | 4 | Прямое и переносное значение слов | 04.10 | | |
20 | 5 | Синонимы | 05.10 | | |
21 | 6 | Антонимы. Контрольный словарный диктант | 06.10 | | |
22 | 7 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Синонимы. Антонимы». Развитие речи. Работа с текстом | 07.10 | | РР Письмен но с.57, упр.76 |
23 | 8 | Родственные слова | 11.10 | | |
24 | 9 | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями | 12.10 | | |
25 | 10 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | 13.10 | | |
26 | 11 | Однокоренные слова. Корень слова | 14.10 | | |
27 | 12 | Развитие речи. Изложение по зрительно воспринятому тексту | 18.10 | | РР Письм. с.127, упр.208 |
28 | 13 | Контрольное списывание | 19.10 | | КС |
29 | 14 | Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Слово» | 20.10 | | |
ТЕМА |
Слог. Ударение. Перенос слова (3 ч.) |
30 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица | 21.10 | | |
31 | 2 | Ударение | 01.11 | | |
32 | 3 | Перенос слов по слогам | 02.11 | | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (45 ч.) |
33 | 1 | Звуки и буквы | 03.11 | | |
34 | 2 | Русский алфавит, или Азбука | 08.11 | | |
35 | 3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы | 09.11 | | |
36 | 4 | Гласные звуки | 10.11 | | |
37 | 5 | Гласные звуки. Слова с буквой э | 11.11 | | |
38 | 6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | 15.11 | | |
39 | 7 | Проверка написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 16.11 | | |
40 | 8 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту | 17.11 | | РР Письм. с.92, упр.140 |
41 | 9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 18.11 | | |
42 | 10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 22.11 | | |
43 | 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 23.11 | | |
44 | 12 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать | 24.11 | | |
45 | 13 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 25.11 | | |
46 | 14 | Повторение по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне». Развитие речи. Работа над деформированным текстом | 29.11 | | РР Письмен но с.102, упр.160 |
47 | 15 | «Гласные звуки». Контрольный диктант с грамматическим заданием | 30.11 | | КД |
ТЕМА |
48 | 16 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Согласные звуки | 01.12 | | |
49 | 17 | Согласный звук [й’] и буква й | 02.12 | | |
50 | 18 | Слова с удвоенными согласными | 06.12 | | |
51 | 19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 07.12 | | |
52 | 20 | Контрольный словарный диктант. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме | 08.12 | | КСД |
53 | 21 | Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным | 09.12 | | |
54 | 22 | Буквосочетания с шипящими звуками | 13.12 | | |
55 | 23 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 14.12 | | |
56 | 24 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм | 15.12 | | |
57 | 25 | «Звуки и буквы». Проверка языковых знаний и умений | 16.12 | | КР |
58 | 26 | Работа над ошибками. Развитие речи. Проект «Пишем письмо» | 20.12 | | РР Письм. с.129 |
59 | 27 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 21.12 | | |
60 | 28 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах | 22.12 | | |
61 | 29 | Повторение материала по теме «Звуки и буквы» | 23.12 | | |
ТЕМА |
II семестр (71 ч.) |
62 | 30 | Звонкие и глухие согласные звуки | 10.01 | | |
63 | 31 | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 11.01 | | |
64 | 32 | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 12.01 | | |
65 | 33 | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 13.01 | | |
66 | 34 | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 17.01 | | |
67 | 35 | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 18.01 | | |
68 | 36 | Контрольное списывание | 19.01 | | КС |
69 | 37 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма | 20.01 | | |
70 | 38 | Развитие речи. Подробное изложение по коллективно составленному плану | 24.01 | | РР Письм. с.29, упр.50 |
71 | 39 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 25.01 | | |
72 | 40 | Повторение материала по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» | 26.01 | | |
73 | 41 | Разделительный мягкий знак ь | 27.01 | | |
74 | 42 | Правописание слов с разделительным мягким знаком ь | 31.01 | | |
75 | 43 | Перенос слов с разделительным мягким знаком ь | 01.02 | | |
76 | 44 | «Звуки и буквы». Контрольный диктант | 02.02 | | КД |
77 | 45 | Работа над ошибками. Развитие речи. Мини- сочинение на тему «Зимние забавы» | 03.02 | | РР Письм. с.37, упр.66 |
ЧАСТИ РЕЧИ |
78 | 1 | Части речи | 07.02 | | |
79 | 2 | Употребление частей речи в тексте | 08.02 | | |
Имя существительное (15 ч.) |
80 | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 09.02 | | |
81 | 2 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 10.02 | | |
82 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 14.02 | | |
83 | 4 | Неодушевлённые имена существительные. Контрольный словарный диктант | 15.02 | | КД |
84 | 5 | Работа над ошибками. Развитие речи. Работа над деформированным текстом | 16.02 | | РР Письм. с.49, упр.83 |
85 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные | 17.02 | | |
86 | 7 | Правописание собственных имён существительных | 21.02 | | |
87 | 8 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных | 22.02 | | |
88 | 9 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия | 24.02 | | |
89 | 10 | Единственное и множественное число имён существительных | 28.02 | | |
90 | 11 | Контрольное изложение повествовательного текста | 01.03 | | КИ с.66, упр.115 |
91 | 12 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 02.03 | | |
92 | 13 | Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном | 03.03 | | |
93 | 14 | Повторение материала по теме «Имя существительное» | 07.03 | | |
94 | 15 | «Имя существительное». Проверка языковых знаний и умений | 09.03 | | КР |
ТЕМА |
Глагол (11 ч.) |
95 | 1 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи | 10.03 | | |
96 | 2 | Значение глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении | 14.03 | | |
97 | 3 | Признаки глагола | 15.03 | | |
98 | 4 | Единственное и множественное число глаголов | 16.03 | | |
99 | 5 | Единственное и множественное число глаголов | 17.03 | | |
100 | 6 | Правописание частицы не с глаголами | 28.03 | | |
101 | 7 | Обобщение знаний о глаголе | 29.03 | | |
102 | 8 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 30.03 | | |
103 | 9 | Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на заданную тему | 31.03 | | РР Устно с.84, упр.146 Ч.2 |
104 | 10 | Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 04.04 | | |
105 | 11 | «Глагол». Контрольный диктант с грамматическим заданием | 05.04 | | |
Прилагательное (10 ч.) |
106 | 1 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 06.04 | | |
107 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 07.04 | | |
108 | 3 | Употребление в речи имён прилагательных | 11.04 | | |
109 | 4 | Имя прилагательное как часть речи | 12.04 | | |
110 | 5 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам | 13.04 | | |
111 | 6 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 14.04 | | |
112 | 7 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | 18.04 | | |
113 | 8 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | 19.04 | | |
114 | 9 | Развитие речи. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 20.04 | | РР Письм. с.98, упр.170 |
115 | 10 | Повторение материала по теме «Имя прилагательное» | 21.04 | | |
ТЕМА |
Местоимение (6 ч.) |
116 | 1 | Местоимение как часть речи (общее представление) | 25.04 | | |
117 | 2 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | 26.04 | | |
118 | 3 | Текст-рассуждение. Развитие речи. Устное составление текста-рассуждения на заданную тему | 27.04 | | РР Устно с.106, упр.182 |
119 | 4 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | 28.04 | | |
120 | 5 | Обобщение знаний о частях речи | 02.05 | | |
121 | 6 | «Части речи». Проверка языковых знаний и умений. | 03.05 | | КР |
Предлоги (4 ч.) |
122 | 7 | Работа над ошибками. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи | 04.05 | | |
123 | 8 | Правописание предлогов с именами существительными. Контрольный словарный диктант | 05.05 | | КСД |
124 | 9 | Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста | 10.05 | | |
125 | 10 | Развитие речи. Проект «В словари — за частями речи!» | 11.05 | | РР Устно с.114- 115 |
Повторение (7 ч.) |
126 | 1 | Текст. Типы текстов. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 16.05 | | РР Письм. с.117, упр.195 |
127 | 2 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог | 17.05 | | |
128 | 3 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | 18.05 | | |
129 | 4 | «Части речи». Контрольный диктант | 19.05 | | КД |
130 | 5 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Части речи» | 23.05 | | |
131 | 6 | Части речи | 24.05 | | |
132 | 7 | Звуки и буквы. Правила правописания. Итоговый урок. | 25.05 | | |
ТЕМА |