________ Дедикина М.В.
. Приказ №___ от «__»____20___г
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
Язык и общение (3 ч +1 ч Р.р.) |
1. | Язык и человек. | 1 | | |
2. | Общение устное и письменное. | 1 | | |
3. | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | | |
4. | Р. р. Стили речи. | 1 | | |
Повторение пройденного в начальных классах (16 ч +4 ч Р.р.) |
5. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | | |
6. | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | | |
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | | |
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | | |
9. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | | |
10. | Разделительные ъ и ь. | 1 | | |
11. | Контрольный словарный диктант. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | | |
12. | Р. р. Что мы знаем о тексте. | 1 | | |
13. | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | |
14. | Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
15. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Части речи. | 1 | | |
16. | Глагол. | 1 | | |
17. | -Тся и –ться в глаголах | 1 | | |
18. | Р. Р. Тема текста. | 1 | | |
19. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | | |
20. | Имя существительное. | 1 | | |
21. | Имя прилагательное. | 1 | | |
22. | Местоимение. | 1 | | |
23. | Р. р. Основная мысль текста. | 1 | | |
24. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обобщение изученного в 5 классе». | 1 | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (19 ч +6 ч Р.р.) |
25. | Анализ диктанта и работа над ошибками. Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
26. | Словосочетание. Разбор словосочетаний. | 1 | | |
27. | Предложение. | 1 | | |
28. | Способы сжатия текста | 1 | | |
29. | Р. р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | | |
30. | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | | |
31. | Р. р. Сочинение на свободную тему. | 1 | | |
32. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | |
33. | Сказуемое. | 1 | | |
34. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
35. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | | |
36. | Тестирование по теме "Синтаксис". Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | | |
37. | Определение. | 1 | | |
38. | Обстоятельство. | 1 | | |
39. | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | 1 | | |
40. | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | | |
41. | Предложения с обращениями. Р. р. Письмо. | 1 | | |
42. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | | |
43. | Р. р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 1 | | |
44. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | | |
45. | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | | |
46. | Р. Р. Предложения с прямой речью. | 1 | | |
47. | Р. Р. Диалог. | 1 | | |
48. | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
49. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи(11 ч + 3 ч Р.р.) |
50. | Анализ диктанта и работа над ошибками. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. | 1 | | |
51. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | | |
52. | Согласные твердые и мягкие. | 1 | | |
53. | Р. р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | | |
54. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | | |
55. | Графика. Алфавит. | 1 | | |
56. | Р. р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 1 | | |
57. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | | |
58. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | | |
59. | Орфоэпия. | 1 | | |
60. | Фонетический разбор слова. | 1 | | |
61. | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 | | |
62. | Контрольное тестирование по теме «Фонетика и графика». | 1 | | |
63. | Р. р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 1 | | |
Лексика, Культура речи (6 ч +2 ч Р.р.) |
64. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | | |
65. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | | |
66. | Омонимы. | 1 | | |
67. | Синонимы. | 1 | | |
68. | Р. р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь.«Февральская лазурь»). | 1 | | |
69. | Антонимы. | 1 | | |
70. | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | | |
71. | Р. р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 1 | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч +4 ч Р.р.) |
72. | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | | |
73. | Изменение и образование слов. | 1 | | |
74. | Окончание. | 1 | | |
75. | Р. р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | | |
76. | Основа слова. | 1 | | |
77. | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
78. | Р. р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 1 | | |
79. | Суффикс. | 1 | | |
80. | Приставка. | 1 | | |
81. | Р. р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | | |
82. | Чередование звуков. | 1 | | |
83. | Беглые гласные. | 1 | | |
84. | Варианты морфем. | 1 | | |
85. | Морфемный разбор. | 1 | | |
86. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | |
87. | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | | |
88. | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 | | |
89. | Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. | 1 | | |
90. | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | | |
91. | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | | |
92. | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 | | |
93. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
94. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
95. | Р. р. Сочинение – описание по картине (П. П. Кончаловский.«Сирень в корзине»). | 1 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи (40 ч + 14 ч Р.р.) |
96. | Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
97. | Р. р. Доказательства в рассуждении. | 1 | | |
98. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | | |
99. | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
100. | Род имен существительных. | 1 | | |
101. | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 | | |
102. | Р. р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк.«Перо и чернильница»). | 1 | | |
103. | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | | |
104. | Три склонения имен существительных. | 1 | | |
105. | Падежи имен существительных. | 1 | | |
106. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | | |
107. | Р. р. Подробное изложение с изменением лица. | 1 | | |
108. | Множественное число имен существительных. | 1 | | |
109. | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | | |
110. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
111. | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | | |
112. | Р. р. Сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье») | 1 | | |
113. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
114. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
115. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
116. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | | |
117. | Р. р. Описание животного. | 1 | | |
118. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | | |
119. | Р.р.Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров.«Наводнение»). | 1 | | |
120. | Р.р. Написание контрольного сочинения | 1 | | |
121. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
122. | Р.Р.Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | 1 | | |
123. | Р.р. Написание контрольного изложения. | 1 | | |
124. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
125. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
126. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
127. | Глагол как часть речи. | 1 | | |
128. | Не с глаголами. | 1 | | |
129. | Р. р. Рассказ. | 1 | | |
130. | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
131. | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | | |
132. | Виды глагола. | 1 | | |
133. | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 | | |
134. | Р. р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | | |
135. | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | | |
136. | Настоящее время глагола. | 1 | | |
137. | Будущее время глаголов. | 1 | | |
138. | Спряжение глаголов. | 1 | | |
139. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
140. | Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
141. | Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | | |
142. | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 1 | | |
143. | Употребление времен. | 1 | | |
144. | Р. р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | | |
145. | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | | |
146. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | | |
147. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
148. | Р. р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 1 | | |
Повторение и систематизация пройденного за год (8 ч + 2 ч Р.р.) | |
149. | Разделы науки о языке. | 1 | | |
150. | Р. р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору (подготовка). | 1 | | |
151. | Р. р. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору | 1 | | |
152. | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | | |
153. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | |
154. | Орфограммы в окончаниях слов. | | | |
155. | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | | |
156. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | | |
157. | Итоговое тестирование. | 1 | | |
158. | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | | |