СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Русский язык 5 класс по учебнику Ладыженской Т.А."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование из расчёта 4,5 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Русский язык 5 класс по учебнику Ладыженской Т.А."»

Приложение 1

Утверждено

Директор

МКОУ «Шуриновская ООШ»

________ Дедикина М.В.

. Приказ №___ от «__»____20___г


Календарно-тематическое планирование на 2021 – 2022 уч.г.

по русскому языку для 5 класса на 158 часов (4,5 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Язык и общение (3 ч +1 ч Р.р.)

1.

Язык и человек.

1



2.

Общение устное и письменное.

1



3.

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1



4.

Р. р. Стили речи.

1



Повторение пройденного в начальных классах (16 ч +4 ч Р.р.)

5.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1



6.

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1



7.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1



8.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1



9.

Буквы и, у, а после шипящих.

1



10.

Разделительные ъ и ь.

1



11.

Контрольный словарный диктант. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1



12.

Р. р. Что мы знаем о тексте.

1



13.

Р.р. Обучающее изложение

1



14.

Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1



15.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Части речи.

1



16.

Глагол.

1



17.

-Тся и –ться в глаголах

1



18.

Р. Р. Тема текста.

1



19.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1



20.

Имя существительное.

1



21.

Имя прилагательное.

1



22.

Местоимение.

1



23.

Р. р. Основная мысль текста.

1



24.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обобщение изученного в 5 классе».

1



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (19 ч +6 ч Р.р.)

25.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Синтаксис и пунктуация.

1



26.

Словосочетание. Разбор словосочетаний.

1



27.

Предложение.

1



28.

Способы сжатия текста

1



29.

Р. р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

1



30.

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1



31.

Р. р. Сочинение на свободную тему.

1



32.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1



33.

Сказуемое.

1



34.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



35.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1



36.

Тестирование по теме "Синтаксис". Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1



37.

Определение.

1



38.

Обстоятельство.

1



39.

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

1



40.

Обобщающие слова при однородных членах.

1



41.

Предложения с обращениями. Р. р. Письмо.

1



42.

Синтаксический разбор простого предложения.

1



43.

Р. р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

1



44.

Пунктуационный разбор простого предложения.

1



45.

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

1



46.

Р. Р. Предложения с прямой речью.

1



47.

Р. Р. Диалог.

1



48.

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1



49.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи(11 ч + 3 ч Р.р.)

50.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки.

1



51.

Изменение звуков в потоке речи.

1



52.

Согласные твердые и мягкие.

1



53.

Р. р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1



54.

Согласные звонкие и глухие.

1



55.

Графика. Алфавит.

1



56.

Р. р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1



57.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1



58.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1



59.

Орфоэпия.

1



60.

Фонетический разбор слова.

1



61.

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1



62.

Контрольное тестирование по теме «Фонетика и графика».

1



63.

Р. р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

1



Лексика, Культура речи (6 ч +2 ч Р.р.)

64.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1



65.

Прямое и переносное значение слов.

1



66.

Омонимы.

1



67.

Синонимы.

1



68.

Р. р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь.«Февральская лазурь»).

1



69.

Антонимы.

1



70.

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1



71.

Р. р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1



Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч +4 ч Р.р.)

72.

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1



73.

Изменение и образование слов.

1



74.

Окончание.

1



75.

Р. р. Сочинение по личным впечатлениям.

1



76.

Основа слова.

1



77.

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1



78.

Р. р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1



79.

Суффикс.

1



80.

Приставка.

1



81.

Р. р. Выборочное изложение с изменением лица.

1



82.

Чередование звуков.

1



83.

Беглые гласные.

1



84.

Варианты морфем.

1



85.

Морфемный разбор.

1



86.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1



87.

Буквы З и С на конце приставок.

1



88.

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1



89.

Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-.

1



90.

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1



91.

Буквы И – Ы после Ц.

1



92.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1



93.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



94.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1



95.

Р. р. Сочинение – описание по картине (П. П. Кончаловский.«Сирень в корзине»).

1



Морфология. Орфография. Культура речи (40 ч + 14 ч Р.р.)

96.

Имя существительное как часть речи.

1



97.

Р. р. Доказательства в рассуждении.

1



98.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1



99.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1



100.

Род имен существительных.

1



101.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1



102.

Р. р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк.«Перо и чернильница»).

1



103.

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1



104.

Три склонения имен существительных.

1



105.

Падежи имен существительных.

1



106.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1



107.

Р. р. Подробное изложение с изменением лица.

1



108.

Множественное число имен существительных.

1



109.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1



110.

Морфологический разбор имени существительного.

1



111.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1



112.

Р. р. Сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»)

1



113.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



114.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1



115.

Имя прилагательное как часть речи.

1



116.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1



117.

Р. р. Описание животного.

1



118.

Прилагательные полные и краткие.

1



119.

Р.р.Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров.«Наводнение»).

1



120.

Р.р. Написание контрольного сочинения

1



121.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



122.

Р.Р.Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

1



123.

Р.р. Написание контрольного изложения.

1



124.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1



125.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



126.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1



127.

Глагол как часть речи.

1



128.

Не с глаголами.

1



129.

Р. р. Рассказ.

1



130.

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1



131.

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1



132.

Виды глагола.

1



133.

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1



134.

Р. р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1



135.

Время глагола. Прошедшее время глагола.

1



136.

Настоящее время глагола.

1



137.

Будущее время глаголов.

1



138.

Спряжение глаголов.

1



139.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1



140.

Морфологический разбор глагола.

1



141.

Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1



142.

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1



143.

Употребление времен.

1



144.

Р. р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1



145.

Повторение изученного по теме «Глагол».

1



146.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1



147.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1



148.

Р. р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1



Повторение и систематизация пройденного за год (8 ч + 2 ч Р.р.)


149.

Разделы науки о языке.

1



150.

Р. р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору (подготовка).

1



151.

Р. р. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору

1



152.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1



153.

Орфограммы в окончаниях слов.

1



154.

Орфограммы в окончаниях слов.




155.

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1



156.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1



157.

Итоговое тестирование.

1



158.

Анализ работы. Работа над ошибками.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!