Планирование составлено на основе учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для XI класса учреждений общего среднего образования
с белорусским и русским языками обучения и воспитания (базовый уровень), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 27.07.2017 № 93
№ уро ка | Дата | Раздел Тема урока | Кол-во ча сов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть |
Повторение изученного в X классе (1 ч) |
1 | 04.09 | Повторение изученного в X классе. Повторение. Правописание н и нн в словах разных частей речи. Правописание не и ни со словами разных частей речи | 1 |
Общие сведения о языке (1 ч) |
2 | 11.09 | Общие сведения о языке. Функции языка. Язык и общество. Язык и мышление. Повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания самостоятельных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание слов служебных частей речи | 1 |
Речевое общение (3 ч) |
3 | 18.09 | Речевое общение. Условия и основные компоненты общения. Правила эффективного речевого общения. Устная монологическая речь.Повторение. Жанры речи: доклад | 1 |
4 | 25.09 | Виды монологической речи: информационная, убеждающая, воодушевляющая | 1 |
5,6 | 29.09 | Контрольное изложение «Родные берёзы» (Текст для изложения из пособия для учителей «Уроки русского языка и литературы в 11 классе» Л.А. Муриной и др. С. 193 – 194, 400 слов) | 2 |
7 | 16.10 | Виды монологической речи: призывающая к действию, развлекательная | 1 |
8 | 20.10 | Контрольное сочинение по литературе | 1 |
Предложение как основная коммуникативная единица языка. Функционально-стилистические возможности синтаксиса (14 ч) Основные синтаксические единицы. Словосочетание (1 ч) |
9 | 30.10 | Основные синтаксические единицы. Словосочетание. Грамматическая (синтаксическая норма) | 1 |
II четверть |
Простое предложение (3ч) |
10 | 13.11 | Простое предложение. Виды простых предложений. Порядок слов. Логическое ударение. | 1 |
11 | 20.11 | Главные члены предложения. Стилистические возможности различных форм выражения сказуемого. Грамматическая (синтаксическая) норма. Пунктуационная норма | 1 |
12 | 27.11 | Второстепенные члены предложения. Стилистические возможности односоставных предложений. Грамматическая (синтаксическая) норма. Пунктуационная норма | 1 |
Осложненное предложение (4 ч) |
13 | 04.12 | Предложения с однородными членами как средство выразительности речи. Грамматическая (синтаксическая) норма. Пунктуационная норма | 1 |
14 | 11.12 | Предложения с обособленными членами. Грамматическая (синтаксическая) норма. Пунктуационная норма | 1 |
15 | 18.12 | Предложения с обособленными членами как средство выразительности речи | 1 |
III четверть |
16 | | Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, со вставными конструкциями и обращениями. Грамматическая (синтаксическая) норма. Пунктуационная норма | 1 |
17 | | Контрольный диктант «Светлое дерево» (Текст для диктанта из пособия для учителей «Уроки русского языка и литературы в 11 классе» Л.А. Муриной и др. С. 187, 186 слов) | 1 |
Сложное предложение (6 ч) |
18 | | Сложносочиненное предложение: основные виды, структура, правила построения (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма) | 1 |
19 | | Изложение «Гоголевские герои» (текст дляизложения – упр. 184) | 1 |
20 | | Сложноподчиненное предложение, его структура и средства связи. Классификация сложноподчиненных предложений. Построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма) сложноподчиненных предложений | 1 |
21 | | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма) | 1 |
22,23 | | Контрольное изложение (Текст-описание с элементами рассуждения. Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования: тексты для изложений / Л.А. Мурина и др. – Минск : Аверсэв, 2018,2019. 400 – 450 слов) | 2 |
24 | | Бессоюзное сложное предложение: структура и пунктуационное оформление (пунктуационная норма). | 1 |
25 | | Сложные предложения с разными видами связи: структура, комбинирование разных видов связи, построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма). Стилистические возможности сложных предложений | 1 |
Чужая речь (1ч) |
26 | | Чужая речь и способы ее передачи. Построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление предложений с чужой речью (пунктуационная норма). Стилистические возможности и функции разных способов передачи чужой речи | 1 |
IV четверть |
Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления (5 ч) |
27 | | Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления. Знаки конца предложения. Пунктуационная норма. | 1 |
28 | | Контрольный диктант «Покос» (Текст для диктанта из пособия для учителей «Уроки русского языка и литературы в 11 классе» Л.А. Муриной и др. С. 189-190, 180 слов) | 1 |
29 | | Употребление запятой | 1 |
30 | | Употребление точки с запятой, двоеточия, тире | 1 |
31 | | Употребление дефиса, кавычек. Знаки препинания при прямой речи. Изобразительные возможности пунктуации | 1 |
32 | | Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как. | 1 |
33 | | Контрольная тестовая работа | 1 |
34 | | Анализ контрольной тестовой работы. Работа над ошибками | 1 |
Повторение изученного в XI классе (1 ч) |
35 | | Повторение изученного в XI классе | 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебной работе ______________ Ревинская О.И. ______________ 2020г. |