СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Русская литература 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе учебной программы  по учебному предмету «Русская литература» для VI класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь

 29.07.2019 № 123

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Русская литература 6 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Лелюкинского детского сада-средней школы

_________________ Алещик Г.И.

_________________ 2020г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Русская литература» в VI классе Лелюкинского детского сада-средней школы на 2020/2021 учебный год


Учитель Федорович Ольга Владиславовна

Планирование составлено на основе учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для VI класса учреждений общего среднего образования
с белорусским и русским языками обучения и воспитания, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь

29.07.2019 № 123


Количество часов 70

(70 ч, из них 6 ч на внеклассное чтение, 3 ч – резервное время)


уро

ка

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во ча

сов

I четверть


Введение

1

01.09

Введение. Художественная литература как один из древнейших видов искусства. Повторение. Историческое прошлое в литературных произведениях. Стихотворение М.Ю.Леромонтова «Бородино»

1

Устное народное творчество и литература

2

04.09

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Повторение. Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

2 ч

1

3

08.09

Богатырские подвиги Ильи Муромца, его справедливость и бескорыстие. Особенности построения и языка былины

1

4

10.09

А. К. Толстой. «Илья Муромец». Былинные мотивы в русской поэзии.

1

ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Древнерусская литература

5

15.09

Древнерусская литература. «Повесть временных лет» («Сказание о смерти Олега»)

1

6

17.09

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

Интерес А. С. Пушкина к истории. Летописный источник «Песни...»

2 ч

1

7

22.09

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл диалога Олега и кудесника.

1

8

24.09

Внеклассное чтение.”Поучение” Владимира Мономаха

1

Басня как эпический жанр

9

29.09

Басня как эпический жанр

4 ч

1

10

02.10

И. А. Крылов. «Волк и Ягненок». Слово о баснописце

1

11

06.10

И. А. Крылов. «Квартет». Афористичность языка

1

12

09.10

И. А. Крылов. «Демьянова уха». Иносказательный и обобщающий смысл басен

1

13

13.10

Внеклассное чтение. Басни Л.Н.Толстого, С.В. Михалкова, Ф. Крапивина

1

14

15.10

Рассказ как эпический жанр. И. С. Тургенев. «Записки охотника» (рассказ «Бежин луг»). Слово о писателе. Повторение. Рассказ «Муму»

3 ч

1

15

20.10

Богатство духовного мира мальчиков. Любознательность, впечатлительность героев

1

16

22.10

Взаимоотношения человека и природы в рассказе. Образ повествователя.

1

17

27.10

А. П. Чехов. «Хамелеон». Слово о писателе. Осуждение чинопочитания, угодничества и раболепства

3 ч

1

18

29.10

Композиция рассказа. Углубление представления о сюжете рассказа (экспозиция, завязка, развитие действия, развязка). Художественная деталь

1

II четверть


19

10.11

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Диалог. Смысл названий. Смешное и грустное в рассказах.

1

20

12.11

А. И. Куприн. «Тапер». Слово о писателе. Сестры-аристократки и их отношение к музыканту

2 ч

1

21

17.11

Гордый, уверенный в себе маленький музыкант. Талант мальчика.. Образ А. Г. Рубинштейна

1

22

19.11

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Слово о писателе.

Трудности военного времени, описанного в рассказе.

3 ч

1

23

24.11

Нравственная стойкость героя, чувство собственного достоинства.

1

24

26.11

Развитие взаимоотношений учительницы и мальчика. Киноповесть «Уроки французского» режиссера Е. И. Ташкова (1985 год)

1

25

01.12

Литературное творчество. Письмо от лица литературного героя

1

Стихотворение как лирический жанр

26

03.12

Стихотворение как лирический жанр. Родо-жанровая специфика лирического стихотворения. Стихотворная поэтическая речь и основные принципы ее организации

1+3

1

27

08.12

А. С. Пушкин. «Няне». Образ няни в поэзии Пушкина. Задушевность стихотворения, глубина чувств, простота их выражения

1

28

10.12

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Восхищение поэта красотой зимы. Радостное восприятие жизни. Мотивы единства человека и природы

1

29

15.12

А. С. Пушкин. «Мой первый друг, мой друг бесценный!..». Тема духовного, нравственного братства. Высокое предназначение поэта

1

30

17.12

М. Ю. Лермонтов. «Парус». Стремление к свободе, жажда деятельности, одиночество – мотивы стихотворения. Контрастные образы и их символический смысл в стихотворении

3 ч

1

31

22.12

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Размышления поэта-изгнанника о своей судьбе.

Интонационное богатство стихотворения

1

32

24.12

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «На Севере диком...». Мотив неразделенной любви. Мотив одиночества человека в мире

1

III четверть


33


Н. А. Некрасов. «На Волге». Два плана повествования в стихотворении. Смена дум и настроений. Сочувственное отношение поэта к тяжкой доле бурлаков

2 ч

1

34


Н. А. Некрасов. «Соловьи». Поэтическое изображение богатства души женщины-матери. Сочувствие тяжелой доле русского крестьянства

1

35


Внеклассное чтение. Н.А. Некрасов “Размышления у парадного подъезда”

1

36


А. А. Фет. «Летний вечер тих и ясен...», «Скрип шагов вдоль улиц белых...», «Бабочка». Единство пейзажа и состояния человеческой души.

1

37


А. А. Блок. «Летний вечер». Природа в восприятии русских поэтов XX века.

1

38


Н. А. Заболоцкий. «Одинокий дуб». Поэтическое отражение нравственных воззрений поэтов.

1

39


Н. М. Рубцов. «Звезда полей». Единение человека и природы в стихотворениях

1

40


Внеклассное чтение. Русскоязычная поэзия Беларуси: П. Поликанина. «Румяный день наводит глянец»; Ю. М. Сапожков. «Березка», «На озере»; Б. П. Спринчан. «С полей повеяло весной», «Малиновой зари свечение».

1

Повесть как эпический жанр

41


Повесть как эпический жанр. Жанровые особенности повести.

А. С. Пушкин. «Дубровский»

6 ч

1

42


Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости

1

43


Осуждение произвола и деспотизма, защита чести и независимости личности

1

44


Сочувственное отношение писателя к крестьянам

1

45


Чистота и благородство отношений Владимира Дубровского и Маши

1

46


Мастерство Пушкина в создании характеров героев. Изображение быта и нравов в произведении

1

47


48


А. С. Пушкин. «Повести Белкина»: «Станционный смотритель». Милосердие как ведущая нравственная заповедь.

Точность и краткость пушкинской прозы. Тема «маленького человека» (начальное представление)

2



49


А.С. Пушкин. Повести. Литературное творчество

1

50


Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Слово о писателе

5 ч

1

51


Картины народной жизни и родной природы

1

52


Поэтизация вольности, народного быта

1

53


Роль народных сказок и легенд в произведении

1

54


Юмор и сатира в повести

1

IV четверть


55


Н.В. Гоголь. Повесть “Ночь перед рождеством”. Литературное творчество

1

56


Л. Н. Толстой. «Детство». Слово о писателе. Глава «Учитель Карл Иванович». Автобиографичность повести

3 ч

1

57


Главы «Приготовления к охоте», «Охота». Формирование характера героя. Освоение жизни маленьким человеком

1

58


Главы «Наталья Савишна», «Ивины». Взаимоотношения детей и взрослых. Способность героя к состраданию, самоанализу

1

59


Максим Горький. «Детство» (главы I–IV). Слово о писателе. Автобиографическая основа повести

3 ч

1

60


Роль бабушки в формировании нравственного мира Алеши. Сопротивление «свинцовым мерзостям жизни»

1

61


Вера писателя в творческие силы человека. Особенности сюжета повести. Мастерство Горького в создании характеров героев

1

62


В. О. Богомолов. «Иван». Слово о писателе. Повесть о разрушенном войной детстве

3 ч

1

63


Мечта героя о добрых человеческих отношениях. Трагический контраст света и тьмы в сознании Ивана

1

64


Своеобразие композиции повести. Элементы документализма в повести

1

65


Внеклассное чтение. Б.И. Полевой. “Повесть о настоящем человеке”. Стойкость, мужество, целеустремлённость “настоящего человека”

1

Из зарубежной литературы

66


67


Д ж. Лондон. «На берегах Сакраменто». Мужество и самообладание мальчика Джерри в столкновении с суровой правдой жизни.

2

68


Внеклассное чтение. М. Твен. “Принц и нищий”. Особенности творческой манеры писателя

1

Повторение

69


70


Повторение. Систематизация знаний по теории литературы: род, жанр; сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства художественной речи, двусложные и трехсложные размеры стиха, звукопись

2

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

______________ Ревинская О.И.

______________ 2020г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!