СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Речевая практика. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Речевая практика. 2 класс.»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема раздела

Тема урока

Деятельность учащихся

Кол-во ч

Планируемые

результаты

Предметные

Личностные


1 четверть






«Добро пожаловать». Выявление представлений детей по теме ситуации.

Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесение реплик приветливым тоном.

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;



«Добро пожаловать». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса.

Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик.

1

Называть предметы и действия сними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;



«Добро пожаловать». Коллективное составление рассказа

Ролевые игры по теме; составление рассказа "1 сентября" с опорой на картинный план.

2

Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать.


Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;



«Истории о лете». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

Отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению.

2

Уметь использовать быстрый, медленный и нормальный темп речи. Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;



«Истории о лете». Называние детьми предметов и различных действий с ними.

Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений.

2

Уметь использовать разный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;


«Истории о лете». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры "Рассказ по кругу", "Дополни предложение".

2

Уметь составлять предложения по определенной теме. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника.

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.



«Три поросенка». Просмотр сказки.

Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки; знакомство со сказкой.

2

Уметь понимать речь, на звуковом носителе.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;


«Три поросенка». Характеристика признаков предметов: величина, цвет, форма.

Разучивание песенки из сказки; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации.

2

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


«Три поросенка». Выбор роли и атрибутов к ней.

Ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки.

2



16

Умение составлять рассказ с опорой на серию картинок.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


2 четверть






«Расскажи мне о школе».

Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

Беседа на основе иллюстраций.

2

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


«Расскажи мне о школе».

Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя.

Заучивание чистоговорок, игра "Угадай, где я был".

2

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


«Расскажи мне о школе».

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений.

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации.

2

Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


«Алло! Алло!».

Выявление представлений детей по теме ситуации. Характеристика признаков предметов

Беседа на основе личного опыта учащихся, рассматривание иллюстраций.

2

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


«Алло! Алло!» Совершенствование умения участвовать в диалогах.

Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Сигналы "Ждите" и "Занято", ответы операторов мобильных сетей.

2

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


«Алло! Алло!» Использование новых слов и предложений в ролевой игре.

Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (ФИО, адрес учащегося), ролевые игры по теме ситуации.

2

Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


«С днем рождения!». Выявление представлений детей по теме ситуации.

Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.

2



14

Знать традиции празднования дня рождения; называть дату своего рождения.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;


3 четверть






«С днем рождения!». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса.

Моделирование диалогов на основе иллюстраций. Ролевые игры по теме ситуации.

2

Уметь строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление. Уметь произносить поздравления с торжественной интонацией.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


«С днем рождения!» Коллективное составление рассказа. Выражение лица.

Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план.

2

Использовать знания о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию.

проявление готовности к самостоятельной жизни.


«Дежурство». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

Беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя; разучивание чистоговорки.

2

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;



«Дежурство». Использование новых слов и предложений в ролевой игре.

Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. Ролевые игры по теме.

2

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


«Дежурство». Коллективное составление рассказа.

Составление рассказа по теме: "План дежурства" (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план).

2

Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;


«У меня есть щенок». Составление предложений по теме.

Конструирование предложений на тему "У меня появился щенок!", в том числе вопросительных предложений; игра "Раз вопрос, два вопрос".

2

Уметь составлять рассказ-описание с помощью символического плана.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;



«У меня есть щенок». Характеристика признаков предметов. Коллективное составление рассказа.

Составление рассказа-описания, игра "Узнай моего питомца".

2

Уметь составлять рассказ-повествование с помощью картинного плана.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;


«У меня есть щенок». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации.

3

Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме.

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.



Сказка «Красная Шапочка».

Прослушивание сказки.

Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки. Знакомство со сказкой.

3



20

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

проявление готовности к самостоятельной жизни.


4 четверть






«Красная шапочка». Коллективное рассказывание сказки.

Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки.

2

Уметь составлять предложения по определенной теме.

Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


«Красная шапочка». Выбор роли и атрибутов к ней.

Инсценирование сказки.

2

Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


«Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

Беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем. Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок.

2

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;


«Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. Составление предложений о занятиях в кружка и секциях( с опорой на иллюстрации, игра "Живое предложение".)

2

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;


«Я записался в кружок». Коллективное составление рассказа.

Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематичный, картинный -и др. виды плана, знакомые учащимся.)

2

Уметь составлять предложения по определенной теме.

Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


«Играем во дворе». Составление предложений по теме.

Работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений.

2

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


«Играем во дворе». Называние предметов и действий с ними.

Конструирование возможных диалогов на игровой площадке. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме.

2

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


«Играем во дворе». Коллективное составление рассказа.

Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. Коллективное составление рассказа "Моя любимая игра".

2

Уметь составлять предложения по определенной теме.

проявление готовности к самостоятельной жизни.


Повторение

Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки.

2


18









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!