Дата | Тема раздела Тема урока | Деятельность учащихся | Кол-во ч | Планируемые | результаты |
Предметные | Личностные |
| 1 четверть | | | | |
| «Добро пожаловать». Выявление представлений детей по теме ситуации. | Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесение реплик приветливым тоном. | 1 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; |
| «Добро пожаловать». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса. | Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. | 1 | Называть предметы и действия сними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
| «Добро пожаловать». Коллективное составление рассказа | Ролевые игры по теме; составление рассказа "1 сентября" с опорой на картинный план. | 2 | Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; |
| «Истории о лете». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. | Отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению. | 2 | Уметь использовать быстрый, медленный и нормальный темп речи. Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; |
| «Истории о лете». Называние детьми предметов и различных действий с ними. | Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений. | 2 | Уметь использовать разный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации. | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; |
| «Истории о лете». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. | Коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры "Рассказ по кругу", "Дополни предложение". | 2 | Уметь составлять предложения по определенной теме. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. | |
| «Три поросенка». Просмотр сказки. | Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки; знакомство со сказкой. | 2 | Уметь понимать речь, на звуковом носителе. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; |
| «Три поросенка». Характеристика признаков предметов: величина, цвет, форма. | Разучивание песенки из сказки; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. | 2 | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников. | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; |
| «Три поросенка». Выбор роли и атрибутов к ней. | Ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки. | 2 16 | Умение составлять рассказ с опорой на серию картинок. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
| 2 четверть | | | | |
| «Расскажи мне о школе». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. | Беседа на основе иллюстраций. | 2 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; |
| «Расскажи мне о школе». Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя. | Заучивание чистоговорок, игра "Угадай, где я был". | 2 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
| «Расскажи мне о школе». Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. | Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации. | 2 | Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
| «Алло! Алло!». Выявление представлений детей по теме ситуации. Характеристика признаков предметов | Беседа на основе личного опыта учащихся, рассматривание иллюстраций. | 2 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; |
| «Алло! Алло!» Совершенствование умения участвовать в диалогах. | Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Сигналы "Ждите" и "Занято", ответы операторов мобильных сетей. | 2 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
| «Алло! Алло!» Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (ФИО, адрес учащегося), ролевые игры по теме ситуации. | 2 | Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
| «С днем рождения!». Выявление представлений детей по теме ситуации. | Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому. | 2 14 | Знать традиции празднования дня рождения; называть дату своего рождения. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
| 3 четверть | | | | |
| «С днем рождения!». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса. | Моделирование диалогов на основе иллюстраций. Ролевые игры по теме ситуации. | 2 | Уметь строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление. Уметь произносить поздравления с торжественной интонацией. | сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
| «С днем рождения!» Коллективное составление рассказа. Выражение лица. | Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план. | 2 | Использовать знания о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию. | проявление готовности к самостоятельной жизни. |
| «Дежурство». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | Беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя; разучивание чистоговорки. | 2 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; |
| «Дежурство». Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. Ролевые игры по теме. | 2 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
| «Дежурство». Коллективное составление рассказа. | Составление рассказа по теме: "План дежурства" (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план). | 2 | Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; |
| «У меня есть щенок». Составление предложений по теме. | Конструирование предложений на тему "У меня появился щенок!", в том числе вопросительных предложений; игра "Раз вопрос, два вопрос". | 2 | Уметь составлять рассказ-описание с помощью символического плана. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; |
| «У меня есть щенок». Характеристика признаков предметов. Коллективное составление рассказа. | Составление рассказа-описания, игра "Узнай моего питомца". | 2 | Уметь составлять рассказ-повествование с помощью картинного плана. | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; |
| «У меня есть щенок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации. | 3 | Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. | готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
| Сказка «Красная Шапочка». Прослушивание сказки. | Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки. Знакомство со сказкой. | 3 20 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | проявление готовности к самостоятельной жизни. |
| 4 четверть | | | | |
| «Красная шапочка». Коллективное рассказывание сказки. | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки. | 2 | Уметь составлять предложения по определенной теме. Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
| «Красная шапочка». Выбор роли и атрибутов к ней. | Инсценирование сказки. | 2 | Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
| «Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | Беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем. Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок. | 2 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
| «Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. Составление предложений о занятиях в кружка и секциях( с опорой на иллюстрации, игра "Живое предложение".) | 2 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; |
| «Я записался в кружок». Коллективное составление рассказа. | Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематичный, картинный -и др. виды плана, знакомые учащимся.) | 2 | Уметь составлять предложения по определенной теме. Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
| «Играем во дворе». Составление предложений по теме. | Работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений. | 2 | Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; |
| «Играем во дворе». Называние предметов и действий с ними. | Конструирование возможных диалогов на игровой площадке. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме. | 2 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
| «Играем во дворе». Коллективное составление рассказа. | Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. Коллективное составление рассказа "Моя любимая игра". | 2 | Уметь составлять предложения по определенной теме. | проявление готовности к самостоятельной жизни. |
| Повторение | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки. | 2 18 | | |