СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет «География» для обучающихся 9 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

предмет «География »

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет «География» для обучающихся 9 классов»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей предметников

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.,

Руководитель: ________

/И.Р.Акмалова/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю.Ибрагимова/



«_____» «__________ » 2018 г.

Утверждено:

Директор школы

_________ /Ю.К.Амекачев/



«____» «__________ » 2018 г.






















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмет «География »

Рекомендуется для обучающихся классов

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год







Разработчик:

Насертдинов Айдар Сагитович

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

Уфа - 2018 год































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ» 9 класс



п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ча-сов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата


план

факт

1 четверть.

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:2ч.



1

Европа.

Западная Европа.

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Познакомятся с предметом.

Научатся работать с учебником.




Ответы на вопросы














2

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии): население, культура, обычаи и традиции.



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Научатся работать с источниками информаций (энциклопедии).




Ответы на вопросы





3

Франция (Французская республика): географическое положение, природа, экономика

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы








4


Франция: население, культура, обычаи и традиции



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.



Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы





5

Германия (Федеративная республика Германия)



1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Ответы на вопросы





6

Австрия (Австрийская республика)

Швейцария (Швейцарская Конфедерация)

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Научатся работать с электронным учебником.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



7

Южная Европа

Испания (Королевство Испания)

1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.








8

Португалия (Португальская республика)

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




9

Италия (Итальянская республика): географическое положение, природа, экономика.



1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



10

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

111

самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

Обобщат полученные знания.





11

Греция (Греческая республика)

11

самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.




12

Северная Европа.

Норвегия (Королевство Норвегия)

11

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.




13

Швеция (Королевство Швеция)

11

работать с информацией.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.




14

Финляндия (Финляндская республика)

11

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




15

Восточная Европа.

Польша (республика Польша)

Чехия (Чешская республика)

Словакия (Словацкая республика)

11

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Обобщат полученные знания.

Владеть способностью выделять главные понятия.




16

Венгрия (Венгерская республика)

Румыния (республика Румыния)

Болгария (республика Болгария)

Сербия и Черногория

1

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.






2 четверть.

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.



1

Эстония (Эстонская республика)

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы





2

Латвия (Латвийская республика)

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы





3


Литва (Литовская республика)

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы





4

Белоруссия (Республика Беларусь)

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу


Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.







5

Украина



1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы





6

Молдавия (Республика Молдова)

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Контроль за действиями.





7


Азия.

Центральная Азия.

Казахстан (Республика Казахстан)

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Научатся работать с различными источниками информаций.

Ответы на вопросы






8

Узбекистан (Республика Узбекистан)

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.





9

Туркмения (Туркменистан) Географическое положение и природа промышленность и сельское хозяйство, население

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану.


Обогащают словарный запас.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.


Ответы на вопросы.



10

Киргизия (Киргызская Республика)

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



11

Таджикистан (Республика Таджикистан)

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.




12

Юго-Западная Азия.

Грузия

1

имеют мотивацию к учебной деятельности.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.




13

Азербайджан (Азербайджанская Республика)

1

работать с информацией.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




14

Армения (Республика Армения)

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Владеть способностью выделять главные понятия.




15

Игра-викторина «Следопыт»

1

работать с информацией.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




16

Повторение

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему











3 четверть.

Общее количество часов: 20 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.



1




Турция (Турецкая Республика)

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





2

Ирак (Республика Ирак)

1


имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы






3

Иран (Исламская республика Иран)

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы





4

Афганистан

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





5

Южная Азия.

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.

2

имеют мотивацию к учебной деятельности; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.





6

Восточная Азия.

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





7

Монголия

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.



8

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея)

1

научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Письменный контроль



9

Япония: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




10

Юго-восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд)

1

работать с информацией.

Владеть способностью выделять главные понятия.




11

Вьетнам (Социалистическая республика Вьетнам)

1

умение принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




12

Индонезия (республика Индонезия)

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.




13

Россия.

Границы России

1

уметь оценивать свои достижения; использовать доступные средства для получения знаний

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




14

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии

1

развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.


Обобщат полученные знания.

Владеть способностью выделять главные понятия.




15

Административное деление России

1

развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.




16

Столица и крупные города России.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.




17-18

Игра-викторина «Города России»

2


имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу.

Обобщат полученные знания.





19-20

Повторение «Европа»

2

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу.


Обобщат полученные знания.


Письменный контроль



4 четверть.

Общее количество часов: 18 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.



1

Свой край.

История возникновения края.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.


Ответы на вопросы.





2

Географическое положение. Границы. Рельеф.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.




Ответы на вопросы.



3

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Ответы на вопросы





4

Полезные ископаемые и почвы.

1

проявляют интерес к новым знаниям.

Обогащают словарный запас.

Формировать устойчивые навыки и привычки бережного отношения к природе.

Ответы на вопросы.





5

Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой.

Охрана водоемов.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Формировать устойчивые навыки и привычки бережного отношения к природе.

Ответы на вопросы



6

Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Формировать устойчивые навыки и привычки бережного отношения к природе

Ответы на вопросы



7

Животный мир (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе наносимый браконьерами, Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари.

Умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Формировать устойчивые навыки и привычки бережного отношения к природе.

Ответы на вопросы



8

Население. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу.


Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



9

Промышленность. Промышленные предприятия, для выпускников школы.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы



10

Сельское хозяйство (специализация, растениеводство, животноводство)

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




11

Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной)

1






12

Архитектурно-исторические и культурные памятники

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




13-14

Наш город.

2

слушать собеседника, вступать в контакт;

осознанно действовать для решения конкретных задач;

бережно относиться к наследию родного края.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.





15-16

Обобщающий урок «Моя малая Родина».

2

бережно относиться к наследию родного края.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




17

Повторение темы «»Свой край

1

уметь оценивать свои достижения;

использовать доступные средства для получения знаний;

адекватно реагировать на контроль со стороны учителя;

использовать усвоенные знания при обобщении.

Умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.




18

Экскурсия в парк «Победы»

1

использовать усвоенные знания при обобщении.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря










Основной список литературы

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География России. 7кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  3. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 8кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  4. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 9кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой – М.; Просвещение, 2011 год.



Дополнительный список литературы

  1. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. – М.: Экзамен, 2006.

  2. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.

  3. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.

  4. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – Рабочая тетрадь к учебнику Е М. Домогацких и Н.И. Алексеевского (География. Физическая география». 9 класс – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  6. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс. – М.: Вако, 2011.

  7. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.

  8. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б.- Тесты по географии: 6 класс: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой - М.: Экзамен, 2011.

  9. Лобжанидзе А.А. – Планета Земля (тетрадь-тренажер), 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  10. Николина В.В. – Мой тренажер, 7 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  11. Новоженин И.В. – Тесты, 6 класс. – М.: Владос, 2001.

  12. Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.

  13. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  14. Смирнова М.С. – Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2010




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!