СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Космос, приведем в порядок планету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематического проекта Тема: Космос  Срок реализации тематического проекта: с 05.04. - 09.04.2021г. Цель: Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Космос, приведем в порядок планету»

Планирование тематического проекта

Тема: Космос

Срок реализации тематического проекта: с 05.04. - 09.04.2021г.

Цель: •Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным

Развивающая: развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей); поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности; пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики; развивать коммуникативные навыки; познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;

развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии

Воспитательная: - воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


«Космос. Загадки Вселенной»

информационно – творческий, коллективный.

Игровая

Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие», «Полет в космос». Игра «Назови 5 предметов космонавта»;» Разложи правильно» «Собираемся в полет»; Дидактическая игра «Зачем летать в космос» Д/игра «Скафандр»; Д/и "что нужно космонавту»; «Зачем нужен спутник»


Обобщающая викторина по теме: «космос».

Выставка Рисунков, Изготовление макета «Солнечная система»




Коммуникативная

Беседа «Космос и люди». Беседа «Первые космонавты; «Где летают самолёты? »; «Метеоры и метеориты»; Беседа . «Про космонавтов для детей» Беседа "о космических кораблях"





Познавательно-исследовательская

Альбом «планеты солнечной системы», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях планет солнечной системы, о первых космонавтов, развивать у детей интерес к профессии «космонавт», воспитывать уважение к труду;

Проведение опытов по теме космос;

Проведение опытов по теме космос «Далеко ли до луны» проведение опыта «За горизонтом»




Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказ Албанские сказки «Дочь луны и солнца; заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты»; «Первые покорители космоса» Д. Чудкая" «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова; В. Бороздин «Звездолетчики» ; Загадки о космосе.





Конструирование

Конструирование из бумаги «планеты солнечной системы» Лего «Космический корабль, луноход, спутник» Лепка.»





Изобразительная

Аппликация «Звезды и комета»; Рисование «Гость с другой планеты» Лепим космос»; Рисование. «планеты солнечной системы».








Бытовой труд

Трудовое воспитание:

Уборка игровых центров; хозяйственно - бытовой труд.





Музыкальная

«Игра «Мы отважные пилоты

Музыкальная игра на ускорение «Самолёты» Авторы: Яранова, Князев.





Двигательная

П/И "«Прогулка по луне»; п/и «Вокруг солнца»; П/И "Ждут нас быстрые ракеты"; " « Космический полет» «Кто быстрее до Луны» «Космонавты» , «Солнце чемпион»

П/и «Перебежки по луне» Подвижная игра «Путешествие по галактике», «Космическая рыбалка» прыжки через веревку






























Календарное планирование Космос


Понедельник 05.04.21


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,









3. Утренняя

гимнастика

Утро: Прием и осмотр детей.


Самостоятельная деятельность:

Дидактическая игра «выкладывание из счетных палочек космический транспорт» Цель: учить правильно располагать готовые формы, развивать мелкую моторику и зрительное внимание, формировать планирующую функцию речи..

Дежурство в уголке природы - уход за огородом на окне. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, сделать зарисовки в карточке роста растений.

Индивидуальная работа Счет по счетному материалу в пределах 15. Цель: учить правильному счету с помощью счетного материала в пределах 15. (Марк Ш, Алексей Н, Андрей Л.)

Совместная инд.работа: Беседа «Космос и люди». Цель: Расширение и уточнение представлений детей об покорения человеком космоса.

Муз. руков. Песенки – игры «Всё готово для полёта» , «Трава у дома», «Десять лунатиков»

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00




08.00 - 08.20





08.24 – 08.40




Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.


08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Здравствуй планета земля» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, формировать углубленное выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Инд. раб. Учить читать графическую информацию Артем.Н, Леша. Н.Марк. Ш.

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 143

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: 1. Рисование «Лети, ракета, к звездам»

Задачи: Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок рисуя космос, звезды, летящую ракету. Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Инд. раб. Учить рисовать ракету, передавая ее характерные особенности, и украшать ее орнаментом Леша. Н. Артем. Н.Ангелина. М

Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество с.153

09.00 – 09.30










09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.20-10.50



Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за половодьем, ручьями – дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.

Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.

П/И "Ждут нас быстрые ракеты"; " « Космический полет» «Кто быстрее до Луны»

" Цель: Развивать выносливость, умение играть в команде.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- помогаем дворнику разбрасывать снег, делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам.

Инд. работа по физо. по развитию физических способностей: развивать силу броска малым мячом привлечь Алексея Н, Марка Ш, Сашу Н.

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение Албанские сказки «Дочь луны и солнца»

Пальчиковая игра «"Луноход"» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца при уборки столов после завтрака.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Правила безопасного поведения при переходе в спальню № 35

Закреплять умение: аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «В космос»

Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр литературный: Привлечь внимание детей к альбому «планеты солнечной системы», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях планет солнечной системы, о первых космонавтов, развивать у детей интерес к профессии «космонавт», воспитывать уважение к труду.

Центр обучения грамоте: Учить составлять описательный рассказ: какие бывают планеты. Цель: развивать связную речь детей.

Центр сюжетно - ролевой игры: Кабинет врача "Больница". Цель: Закрепить в игре правила поведения в аптеке. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровых центрах.

Вечерний сбор: Упражнение «Доброе пожелание»

Цель: подведение итогов работы, рефлексия участников группы. Игра «Назови 5 предметов космонавта» Игра проводится с мячом.

«Что интересного» Дети отвечают на вопрос: «Что интересного они узнали в детском саду, делятся своими впечатлениями».

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20



17.40 - 19.00









Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Игра «Прогулка по луне» Цель: Создать радостное настроение.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник - 06.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,



3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность:

Дидактическая игра Собери картинку из частей (космические рисунки). Цель: Закрепить умение детей собирать картинки из частей, развивать воображение.

3. Индивидуальная работа. Д/ игра «Разложи правильно» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по теме. (Алеша Н, Лиза М., Ангелина М.)

4. Совместная деятельность. Беседа «Первые космонавты». Цель: Расширение и уточнение представлений детей об космонавтах.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00



08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Здравствуй планета земля» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, формировать углубленное выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие Тема: «Космос и люди» Беседа

Задачи: Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов.

Инд. раб. Активизировать диалогическую и монологическую формы речи (Андрея Л, Артема Н.) учить отвечать полным ответом.

Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина с. 138

2. Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/

Тема: Аппликация «Звезды и комета»

Задачи: Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги.

Инд. раб. Закрепить вырезание по схеме (Алексеем Н, Лизой М. Ангелиной М.) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 180

09.00 – 09.30










09.40-10.10




Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за солнцем в дневное время.. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Где летают самолёты? » обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес.

Подвижные игры п/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. П/И "Ждут нас быстрые ракеты"; " « Космический полет» «Кто быстрее до Луны»

" Цель: Развивать выносливость, умение играть в команде.

Инд. работа. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты» Цель: развитие связной речи, мышления, памяти.

Труд. Очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

Чтение Рассказа «Первые покорители космоса» Д. Чудкая Задачи: Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах и их покарителях.

Пальчиковая игра «"Луноход"» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.


12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «В космос»

Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате, умение правильно пользоваться полотенцем.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: рассказ детям о космосе и о космонавтах Цель: Учить детей последовательно запоминать текст, развивать память.

Центр математики: Решение примеров и составление задач по карточкам. Цель формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Центр сюжетно - ролевых игр: «Космическое путешествие» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру .

Центр драматизации: Постановка детьми сценки как полетели белка и стрелка в космос. Цель: Учить детей рассказывать по ролям, развивать фантазию.

Центр искусства: раскраска закладка. Цель: Развивать творчество, фантазию детей, выполнять аккуратно работу.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: Игра «Собираемся в полет» развивать внимание.

Игра «Космонавты» , ИГРА «Солнце чемпион»

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20












16.00 - 16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Игра музыкальная «Игра «Мы отважные пилоты

Музыкальная игра на ускорение «Самолёты» Авторы: Яранова, Князев.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Среда 07.04.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,


3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Предложить трафареты по теме "Космос" Цель: Развивать самостоятельность, умения обводить по контуру и вырезать предметы одежды.

3. Индивидуальная работа. Д/ игра «что лишнее» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по теме. Развивать логическое мышление (Алеша Н, Лиза М., Ангелина М.)

4. Совместная индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию речи «Метеоры и метеориты» учить подбирать синонимы, развивать слухового и зрительное внимание (Ангелину М, Лизу М. Ксюшу. С)

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00


07.30 - 08.00



08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Здравствуй планета земля» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, формировать углубленное выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Инд. раб. Активизировать в составлении решения задач. Закрепить структуру задачи. (Леша.Н, Артем Н, Лиза.М.)

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 145

2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Рисование «Гость с другой планеты»

Задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Отрабатывать навык пользования простым карандашом для выполнения наброска. Развивать зрительное восприятие и внимание, воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Воспитывать гуманные чувства к предполагаемым представителям иной цивилизации, формировать познавательные интересы.

Инд. раб.

Закреплять навыки рисования кистью, делать узоры, закрашивать (Саша Н).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 184

3. Шахматы. Конспект занятия №16. «КОНЬ ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ, СЛОНА».

09.00 – 09.30











09.40-10.10

























10.20-10.50


Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

11.10-11.40




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за погодой

Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.

  • Отметить характерные признаки прихода весны.

  • Наблюдение за солнцем (отметить изменение пути солнца).

  • Отметить увеличение светового дня.

Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков.

Инд. работа. Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. (Сашу Н, Алешу Н.)

Игра на развитие внимания Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. Ситуативный разговор «Профессия космонавт»

Цель: Закрепление знаний о труде космонавтов.

Труд на участке. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение " Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Пальчиковая игра «"Луноход"» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «В космос»

Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной, туалетной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Конструирование из бумаги «планеты солнечной системы». Цель: Закрепить умение правильно держать ножницы, вырезать одежду по контуру и украшать ее. Правило: Повторить правило работы с ножницами.

Центр драматизации: Театрализованное развлечение «Полет в космос» Цель: развитие познавательной активности; создание возможностей для самореализации детей; закрепление представления детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.

Центр Науки и естествознания: проведение опытов по теме космос

Цель:познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Музыкальная игра на ускорение «Самолёты» Авторы: Яранова, Князев.

И/у Учить метать мяч правой и левой рукой;

Цель: формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Четверг 08.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,








3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Дидактическая игра «Зачем летать в космос» Задачи: Употреблять нарицательные существительные в винительном падеже, понимать переносное значение слова

3. Пальчиковая игра ««Космос»» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Индивидуальная работа. Состав числа 15. Цель: Учить детей составлять число 15 из двух меньших чисел.

5. Совместная деятельность. «Про космонавтов для детей» Цель: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; - воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00





07.30 - 08.00





08.24 – 08.34




Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Здравствуй планета земля» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, формировать углубленное выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00




Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие (Худ. Лит-ра)

Тема: Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы»

Задачи: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Инд. раб. Учить осмыслять сходства и различия в сказках (Саша.Н, Марк.Ш, Ева.Е, Леша.Н)

Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 168

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окр. миром)

Тема: «Космос»

Задачи: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Инд. раб. Активизировать (Марка Ш,Ангелина.М.) учить отвечать полным ответом.

Занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе О.В. Дыбина стр. 32

09.00 – 09.30









09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника





Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за капелью– «Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах;

Ситуативная беседа Обратить внимание детей на то, что птиц становится всё больше и больше. Отметить, какие птицы чаще встречаются, а каких совсем не видно. Назвать перелётных и зимующих птиц, рассказать о причинах их отлёта. Продолжая рассказ о птицах, пояснить, что вечером голоса птиц становятся всё тише и тише, потому что готовятся ко сну (одни находят укромные места для ночёвки, другие прячутся в гнёздах или на ветвях деревьев.

П/игра «Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость. «Краски» Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

Инд. работа. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад (Марком Ш, Ксюшей С, Евой Е)

Труд на участке. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.




2.Минутка здоровья

Чтение « Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Пальчиковая игра «"Луноход"» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00




Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «В космос»

Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30




Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45




Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр строительства: Лего « Космический корабль, луноход, спутник»

Задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить луноход по карточке, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Центр науки и естествознания: проведение опытов по теме космос «Далеко ли до луны»

Цель: узнать, как можно измерить расстояние до луны

Центр обучения грамоте: Д/игра «Скафандр» Цель:различать смысловое значение слова.

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

15.45 – 16.15










17.00 – 17.20









Лего 16.00-16.30


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.

17.20 – 17.40




Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Музыкальная игра на ускорение «Самолёты» Авторы: Яранова, Князев.

И/у Учить метать мяч правой и левой рукой;

Цель: формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.

П/и «Перебежки по луне» Цель : развивать координацию движений , закреплять виды бега.

16.00-17.40.



17.40 - 19.00





Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин




Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Пятница 09.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,






3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Лепка.» Лепим космос» . Цель: закреплять основные приемы работы с пластилином, мелкую моторику.

3. Индивидуальная работа. Расскажи -ка "планеты" (работа со схемой ) Цель: учить детей составлять рассказ-описание планеты, выделяя его основные особенности. (Ангелина М, Артем Н, Алексей Н.)

5. Совместная деятельность. Беседа "о космических кораблях". Задачи: Познакомить детей с понятиями космос, космические аппараты; Пробудить интерес к изучению литературы на тему «Космос»; Воспитывать патриотические чувства у учащихся;

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00






07.30 - 08.00





08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Здравствуй планета земля» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, формировать углубленное выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие (исследовательская д-ть)

Тема Незнайка и мороженое.

Задачи: Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях.

Инд. раб. закрепить правила работы детей во время ОД по исследованию.

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова

Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников

09.00 – 09.30



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц.

П/и «Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; воспитывать ловкость и сноровку.

Ситуативный разговор: «Как вести себя на прогулке».

Цель: формировать навыки культурного поведения на прогулке в детском саду, в общественных местах.

Инд. работа. П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (Ева Е, Ксюша С)

Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение В. Бороздин «Звездолетчики»

Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

Загадки о космосе.

Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «В космос»

Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Шахматы Конспект занятия № 17 «ПЕШКА»

Цель занятия: объяснить действия на шахматном поле фигуры «пешка». Конспект занятия № 18 «ПЕШКА»

Цель занятия: закрепить знания детей о действиях на шахматном поле фигуры «пешка».

Центр литературы: Д/и "что нужно космонавту " Цель - закрепить знания детей о том, что необходимо космонавту.

Центр исскуств: Рисование. «планеты солнечной системы». Цель: Развитие творчества, аккуратности в работе.

Центр науки и естествознания: проведение опыта «За горизонтом» цель: установить, почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.

Вечерний сбор: Обобщающая викторина по теме: «День космонавтики» Цель: Дети рассказывают по теме недели, что интересного запомнили.

Обсуждение темы на понедельник. Выбор по желанию ребенка "Наше солнышко"

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20









16.00-16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Дидактическая игра «Зачем нужен спутник» Цель: понимать переносное значение слов, находить родственные слова.

Подвижная игра «Путешествие по галактике», «Космическая рыбалка» прыжки через веревку

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов








11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!