СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Народные промыслы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематического проекта Тема: Народные промыслы  Срок реализации тематического проекта: с 15.03. - 19.03.2021г. Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать  знания  детей  о  народных  промыслах,  традициях  русского  народа,  воспитывать  любовь  к  народной культуре Задачи:  Обучающая: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах (Гжель, Дымка, Городец, Хохлома, Жостово, русская матрёшка). Закреплять особенности, характерные для каждого вида росписи. Формировать  у  детей  умение  различать  виды  русского  прикладного  искусства  по  основным  стилевым признакам.  Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Развивающая: Развивать  умение  применять  полученные  знания  о  декоративном  искусстве,  использовать  стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.  Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Народные промыслы»

Планирование тематического проекта

Тема: Народные промыслы

Срок реализации тематического проекта: с 15.03. - 19.03.2021г.

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре

Задачи:

Обучающая: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах (Гжель, Дымка, Городец, Хохлома, Жостово, русская матрёшка). Закреплять особенности, характерные для каждого вида росписи. Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека.

Развивающая: Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


«Мамочка – милая моя!»

Творческий проект

Игровая

Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки»; Собери картинку из частей (народные промыслы); Д\и «Узнай узор»; Игра «Подбери слово»; Д/И «Угадай предмет по описанию»





Коммуникативная

Беседа «Какая народная игрушка больше всего нравится?»; Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма; Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи; «История деревянной ложки».





Познавательно-исследовательская




Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»; Чтение сказки "Царевна - лягушка";





Конструирование





Изобразительная

Обрывная аппликация "Дымковский петушок"; Знакомство с росписью "Золотая хохлома"; раскраски по лексике на тему «Народные промыслы»;

Выставка творческих работ: "Народное творчество"








Бытовой труд

Трудовое воспитание:






Музыкальная





Двигательная

























Календарное планирование Народные промыслы


Понедельник 15.03.21


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,







3. Утренняя

гимнастика

Утро: Прием и осмотр детей.


Самостоятельная деятельность: Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным; Дидактическая игра «Один – много» Цель игры: научить ребенка правильно употреблять имена существительные во множественном числе.

Индивидуальная работа Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. (Ангелина М, Алексей Н, Лиза М.)

Совместная инд.работа:

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00



08.00 - 08.20



08.24 – 08.40




Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.


08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Инд. работа с Ангелиной М., Ксюшей С, Алексеем Н. учить ориентироваться на листе бумаги. Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Март стр. 130

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: 1. Матрешки из Полхов-Майдана (Рисование черным фломастером акварелью)

Задачи: Продолжать знакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить рисовать основной элемент полхов-майданской росписи – цветочек. Учить расписывать заготовку матрешки. Учить рисовать узор черным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Инд. раб. Закрепить умение называть элементы росписи, активизировать Алексея Н, Ксению С. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет Конспекты занятий с.48

09.00 – 09.30










09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.20-10.50



Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И "Мы веселые, ребята"; "Гори, гори, ясно" Цель: Развивать выносливость, умение играть в команде.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.

Инд. работа по физо. бросок снежка на дальность. ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. привлечь Ангелину М, Лизу М, Артема Н.

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.



2.Минутка здоровья

Чтение сказки Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца при уборки столов после завтрака.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Правила безопасного поведения при переходе в спальню № 35

Закреплять умение: аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Комплекс Снежинка»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр литературный: Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи.

Центр обучения грамоте: Звуковой анализ слова. Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о слове различительной роли звука.

Центр сюжетно - ролевой игры: Магазин. Цель: Закрепить в игре правила поведения в магазине. Воспиты­вать дружеские отношения между детьми

Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровом центре.

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20



17.40 - 19.00









Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Игра с мячом «Съедобное –несъедобное» Цель: развивать умение быстро отвечать.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник - 16.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,



3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Собери картинку из частей (народные промыслы). Цель: Закрепить умение детей собирать картинки народных умельцев, закрепить росписи.

3. Индивидуальная работа. Составить описательный рассказ о матрешке по

Плану. Цель: Развитие связной речи, памяти. (Алеша Н, Лиза М., Ангелина М.)

4. Совместная деятельность. Беседа «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель: Учить детей различать народные промыслы, называть их.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00


08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие Тема: «Три богатыря» Рассказ по картине В. Васнецова

Задачи: Знакомить детей с произведениями живописи. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 103

Инд. раб. Активизировать в рассказывании (Ангелину М, Алешу Н.) учить отвечать полным ответом.

2. Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/

Тема: Аппликация «Вырезывание цветов – нарциссов и тюльпанов»

Задачи: Учить приему лучевого (осевого) симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса с шестью лепестками; подвести к пониманию, что способ складывания исходной формы зависит от строения цветка; закрепить прием симметричного вырезывания (зеркальная симметрия) при изображении цветка тюльпана. Инд. раб. Научить приему лучевого симметричного вырезания (Сашу Н, Лизу М. Ангелину М.) Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду с.161

09.00 – 09.30










09.40-10.10




Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встань на место» Цель. Развивать пространственные представления у детей.

Инд. работа. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)

Труд. подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игры с природным материалом. Игра в снежки: «Самый меткий»; «Дальше всех».

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

Чтение малых фольклорных форм. Цель: Закрепить знания детей о видах фольклора.

Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.


12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Комплекс Снежинка»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. (Саша Н, Ангелина М, Ксюша С.)

Центр математики: Финансовая грамота "Как деньги доходят, а потом расходятся" Задачи: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; Расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; Воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам. № 13.

Центр сюжетно - ролевых игр: Создать условия для игры «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Центр драматизации: Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки).

Центр искусства: Обрывная аппликация "Дымковский петушок" Цель: Развивать творчество детей, выполнять аккуратно работу.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20













16.00 - 16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

П/и «Добеги до флажка» Цель: развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию)

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Среда 17.03.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,


3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Д\и «Узнай узор» Цель: Закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи.


Совместная индивидуальная работа: Дидактическая игра «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными).

07.00 – 08.30



07.30 - 08.00


07.30 - 08.00


08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Март стр.132

Инд. раб. Активизировать в составлении решения задач (Артема Н, Лизу М, Ангелину М.) Закрепить структуру задачи. Ангелину активизировать в порядковом счете.

2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом. Развивать чувство композиции. Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность, творческие способности. Инд. раб. Закрепить умение рисовать узоры городецкой росписи, помочь детям испытывающим трудности в рисовании (Саша Н). Т.С.Комарова Художественное творчество, подготовительная группа. с. 62

3. Шахматы Конспект занятия №5 «Начальное положение. Пешка». №6 «Ладья». (И.Сухина «Шахматы для самых маленьких», стр.23)

09.00 – 09.30












09.40-10.10




























10.20-10.50


Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

11.10-11.40




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за ветром Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким

Инд. работа. Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании обратно на двух ногах. (Сашу Н, Алешу Н.)

П/игры «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, смелости, ловкости.

Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?» (ТРИЗ)

Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие. Игры с выносным материалом, игры со снегом.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Задачи: Прививать у детей интерес к народным сказкам.

Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Комплекс Снежинка»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Познакомить детей с росписью "Золотая хохлома". Расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти, развивать воображение.

Центр драматизации: Драматизация сказки "Лиса и журавль" Цель: Учить детей разыгрывать роль, повадки животных, развивать артистизм.

Центр сюжетно ролевой игры: "Библиотека" Цель: Развивать интерес к профессиям взрослых. Учить соблюдать правила игры, бережное отношение к книге.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

И/у «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Четверг 18.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,












3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Предложить раскраски по лексике на тему «Народные промыслы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

3. Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Индивидуальная работа. Игра «Подбери слово». Цель: упражнять в подборе прилагательных по теме.

Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании.

5. Совместная деятельность. «История деревянной ложки». Задачи: познакомить с предметом обихода - деревянной ложкой, познакомить с промыслом ложкарей. Расширять представления о фактуре дерева: лёгкое, шершавое. Развивать интерес к истории быта русского народа.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00





07.30 - 08.00










08.24 – 08.34




Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00




Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие (Худ. Лит-ра)

Тема: Чтение рассказов, стихотворение о весне

Задачи: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Инд. раб. Закрепить с детьми понятие малого фольклорного жанра стихотворения, учить называть эти жанры (Андрея Л, Лизу М. Ангелину М. Леру Л.) Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 166

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окр. миром)

Тема: Русские народные промыслы

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами творчества. Инд. раб. Активизировать Андрея Л, Алешу Н., учить отвечать полным ответом. Книга Мы живем в России Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова стр. 31

09.00 – 09.30









09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника





Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. Ситуативная беседа. «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. 

П/игра «Ястреб и ласточки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. П/игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Инд. работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи. Учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. с Алексеем Н, Лизой М.

Труд на участке. Поручить Ксюше, Алеше смети снег с горки, с построек. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.




2.Минутка здоровья

Чтение сказки "Царевна - лягушка" Цель: Формирование национального самосознания через приобщение к духовно- нравственным ценностям русской народной сказки.

Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00




Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Комплекс Снежинка»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30




Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45




Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр строительства: Лего "Порхающая птица"

Задачи: Познакомить детей с птицами. Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности

Центр математики: Закрепить состав числа 8 из 2х меньших.

Центр науки и естествознания: Почему все звучит? Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Центр обучения грамоте: Соедини логические пары. Цель: Развивать внимание, логику. Обведи по точкам буквы. Цель: Развитие руки к письму.

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

15.45 – 16.15










17.00 – 17.20









Лего 16.00-16.30


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности.

17.20 – 17.40




Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Игра «Баба Яга». Задачи. Учить детей задорно, весело исполнять дразнилку, убегать по сигналу.

16.00-17.40.



17.40 - 19.00





Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин




Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Пятница 19.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,



3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Игра - пазл "Собери букву" Цель: Развитие глазомера, логического мышления.

3. Индивидуальная работа. Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности. (Артем Н, Алексей Н.)

5. Совместная деятельность. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. Цель: Расширять знания детей о ДПИ


07.00 – 08.30

07.30 - 08.00






07.30 - 08.00


08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок делает гимнастику»- развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие (исследовательская д-ть)

Тема: Сухая и влажная почва.

Задачи: Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. Инд. раб. закрепить правила работы детей в во время ОД по исследованию.

09.00 – 09.30



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за общественным транспортом

Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П/и: "Цветные автомобили". "Салки". Прыжки с высоты 20 см. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

Исследовательская деятельность. Сравнить снегоочиститель с машиной "скорой помощи".

Инд. работа. П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (Ангелина М, Лиза М.)

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «На горке». Задачи: Учить различать жанр произведения

Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Комплекс Снежинка»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Шахматы Конспект занятия №7 «Ладья. Ладья против ладьи». Цель: Закрепить знания детей о шахматной фигуре «ладья».

Центр математики: Работа в тетрадях по математике. Учить рисовать по клеточкам, развивать аккуратность в работе.

Центр обучения грамоте: Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

Центр сюжетно ролевой игры: Рассматривание дидактических карточек «Безопасность на дороге» Игра "Автомобили" Цель: Закрепить правила безопасности на дорогах.

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Обсуждение темы на понедельник. Выбор по желанию ребенка "Наше солнышко"

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20









16.00-16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Подвижные игры «Кольцебросс», развитие глазомера и техники броска у Артема Н, Евы Е, Андрея Л.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов








10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!