СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по Всеобщей истории 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 5 класс»

Всеобщая история 5 класс – 68 часов




урока



Тема урока



Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)




Дата

Личностные

Предметные

Метапредметные


план

факт

1-2

Вводный урок








Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность
к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

03.09

07.09


3

Древнейшие люди.

Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

10.09


4

Родовые общины охотников и собирателей.

Понимание культурного многообразия мира; толерантность; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; освоение социальных норм

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

14.09


5

Возникновение искусства и религиозных верований.


Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

17.09


6

Появление неравенства и знати.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

21.09


7

Счёт лет в истории. Контрольная работа.




24.09


8

Государство на берегах Нила.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

28.09


9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

01.10


10

Жизнь египетского вельможи.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

05.10


11

Военные походы фараонов.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

08.10



12

Религия древних египтян.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников,.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и

т.д.).

12.10


13

Искусство Древнего Египта.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

15.10


14

Познания древних египтян. Письменность.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, рисунок и др.); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

19.10


15

Повторение. Достижения древних египтян

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

22.10


16

Древние цивилизации Месопотамии. Древнее Двуречье. .

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

05.11


17

Древний Вавилон. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

09.11


18

Библейские сказания.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

12.11


19

Древнееврейское царство и предания о его первых правителях.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению,

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

16.11


20

Ассирийская держава

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

19.11


21

Персидская держава «царя царей».

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

23.11


22

Древняя Индия. Индийские касты.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

26.11


23

Древняя Индия. Индийские касты.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сочинение, сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

30.11


24

Древний Китай. Первый властелин единого Китая..

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

03.12


25

Древний Китай. Первый властелин единого Китая..

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; формирование коммуникативной компетентности

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

07.12


26

Повторение по теме «Древний Восток» Контрольная работа.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.).

10.12


27

Население Древней Греции: условия жизни и занятия.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

14.12



28

Государства ахейской Греции . Троянская война.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

17.12


29

«Илиада» и «Одиссея».

Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях.

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов человечества.

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

21.12


30

Религия древних греков.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

24.12


31

Начало обработки железа в Греции.

Проявление понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих,

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

28.12


32

Зарождение демократии в Афинах.




11.01


33

Древняя Спарта.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; освоение социальных норм, правил поведения,

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

14.01


34

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

18.01


35

Олимпийские игры в древности.

Контрольная работа.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

21.01


36

Классическая Греция. Греко-персидские войны

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

25.01


37

Нашествие персидских войск на Элладу

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

28.01


38

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. В гаванях Пирея.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

1.02


39

. В городе богини Афины. Архитектура и скульптура.

Восприятие речи учителя (одноклассников), непосредственно не обращенной к учащемуся; выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

4.02


40

Школа и образование.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление удивления, внимания, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

8.02


41

Культура Древней Греции..

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

11.02

42

Афинская демократия при Перикле.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению,

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

15.02


43

Пелопоннесская война.

Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека;

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

18.02


44

Возвышение Македонии. Период эллинизма. Македонские завоевания.

Освоение гуманистических традиции и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

22.02


45

Урок повторения и обобщения. Контрольная работа.

Применение правил делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

25.02

46

Урок истории родного края.

Применение правил делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

01.03

47

Урок истории родного края.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4.03


48

Древнейший Рим.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

11.03


49

Завоевание Римом Италии.


Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность

к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

15.03


50

Устройство Римской республики.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.


Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

18.03


51

Войны с Карфагеном. Римская армия.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию,.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

22.03


52

Установление господства Рима в Средиземноморье

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

05.04


53

Рабство в Древнем Риме. Контрольная работа.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения,

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

8.04


54

Реформы Гракхов. Земельный закон братьев Гракхов.

Применение правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения, умение считаться с мнением другого человека, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

12.04


55

Восстание Спартака.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать;

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.

15.04


56

. Восстание Спартака.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

19.04


57

Гай Юлий Цезарь.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

22.04


58

Установление империи.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

26.04


59

Соседи Римской империи.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

29.04


60

Возникновение и распространение христианства

Мотивирование своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности,

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

06.05

61

. Вечный город и его жители.Контрольный тест.

Оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, естественности, причины неудач; формирование целостного мировоззрения,

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

10.05

62

Римская империя при Константине.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

13.05

63

Римская империя при Константине.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

17.05


64

Взятие Рима варварами.Подготовка к контрольной работе.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве .

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

20.05


65

Контрольная работа.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни народов в истории человечества; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

24.05


66


Повторение по теме Древний Рим.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,.

24.05


67

Итоговое повторение и обобщение за курс 5 класса.

Мотивирование своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .

27.05


68

Итоговое повторение и обобщение за курс 5 класса.

Мотивирование своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

27.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!