Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ Махнач К.С. |
Приказ №______от________2021 |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности: театральная студия «Читаем сказки»
2В класс
Составитель: Черткова О.В, учитель 1КК
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читаем сказки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №3) на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Москва «Просвещение», 2010г.) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В.А.Горского, Москва «Просвещение», 2011г.
На реализацию программы «Читаем сказки» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные и предметные результаты освоения программы.
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Читаем сказки» формируются следующие умения:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.
В области личностных планируемых результатов будут формироваться:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок
Содержание курса
История книги. (4 ч)
Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.
Библия. Детская библия (разные издания).
Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (23 ч)
Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник
народных сказок «На острове Буяне».
Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная
дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.
Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
Книги-сборники. Басни и баснописцы (4ч)
Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация,
оглавление.
Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.
Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.
Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).
Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)
Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.
Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».
Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).
Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».
Что мы узнали о сказках
Тематический план
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | История книги | 4 |
2 | По дорогам сказок. Сказки народные и литературные | 23 |
3 | Книги -сборники. Басни и баснописцы | 4 |
4 | Книги Л.Н. Толстого для детей | 3 |
| Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Плановые сроки прохождения тем | Фактические сроки прохождения тем | Примечания |
| | | | |
1 | Книги-сборники былин, легенд, сказов. | 03.09 | | |
2 | Первые книги. Библия. Детская библия. | 10.09 | | |
3 | Летописи. Рукописные книги | 17.09 | | |
4 | История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. | 24.09 | | |
5 | Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина». | 01.10 | | |
6 | Сказки бытовые, волшебные, о животных. | 15.10 | | |
7 | Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочьсемилетка») | 22.10 | | |
8 | Сказки с загадками (братья Гримм «Умная дочь крестьянская») | 29.10 | | |
9 | Сказки с загадками (А. Платонов «Умная внучка») | 05.11 | | |
10 | Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». | 12.11 | | |
11 | Русская народная сказка «Иван - царевич и серый волк» | 26.11 | | |
12 | Русская народная сказка «По-щучьему веленью» | 03.12 | | |
13 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 10.12 | | |
14 | Русская народная сказка «Марья-краса долгая коса» | 17.12 | | |
15 | Русская народная сказка «Поди, туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» | 24.12 | | |
16 | Русская народная сказка «Волшебные ягоды» | 14.01 | | |
17 | Русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | 21.01 | | |
18 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол» | 28.01 | | |
19 | Русская народная сказка «Медное, золотое и серебряное царства» | 04.02 | | |
20 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 11.02 | | |
21 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | 18.02 | | |
22 | Русская народная сказка «Волшебная дудочка» | 04.03 | | |
23 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | 11.03 | | |
24 | Русская народная сказка «Елена Премудрая» | 18.03 | | |
25 | Русская народная сказка «Терёшечка» | 25.03 | | |
26 | Русская народная сказка «Садко» | 01.04 | | |
27 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 15.04 | | |
28 | История басни. Басни И. Крылова. | 22.04 | | |
29 | Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен | 29.04 | | |
30 | Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами | 06.05 | | |
31 | Герои басен. Инсценирование басен | 13.05 | | |
32 | Книги Л.Н. Толстого для детей. | 20.05 | | |
33 | Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок. Что мы узнали о сказках | 27.05 | | |
34 | Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок. Что мы узнали о сказках | 27.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От__________2021 г. №_____________
Председатель ШМО
____________________