СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности: театральная студия «Читаем сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности- театральная студия "Читаем сказки" 2 класс (1вариант)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности: театральная студия «Читаем сказки»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ Махнач К.С.


Приказ №______от________2021
















Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности: театральная студия «Читаем сказки»

2В класс











Составитель: Черткова О.В, учитель 1КК











2021-2022 учебный год





Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читаем сказки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №3) на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Москва «Просвещение», 2010г.) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В.А.Горского, Москва «Просвещение», 2011г.



На реализацию программы «Читаем сказки» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.











































Планируемые результаты освоения курса




Личностные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Читаем сказки» формируются следующие умения:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.

В области личностных планируемых результатов будут формироваться:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок
















Содержание курса



История книги. (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (23 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник

народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная

дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (4ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация,

оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Что мы узнали о сказках


























Тематический план


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

История книги

4

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

23

3

Книги -сборники. Басни и баснописцы

4

4

Книги Л.Н. Толстого для детей

3


Всего

34














































Календарно-тематическое планирование


Название раздела, темы

Плановые

сроки

прохождения

тем

Фактические сроки

прохождения

тем

Примечания






1

Книги-сборники былин, легенд, сказов.

03.09



2

Первые книги. Библия. Детская библия.

10.09



3

Летописи. Рукописные книги

17.09



4

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

24.09



5

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

01.10



6

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

15.10



7

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочьсемилетка»)

22.10



8

Сказки с загадками (братья Гримм «Умная дочь крестьянская»)

29.10



9

Сказки с загадками (А. Платонов «Умная внучка»)

05.11



10

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

12.11



11

Русская народная сказка «Иван - царевич и серый волк»

26.11



12

Русская народная сказка «По-щучьему веленью»

03.12



13

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

10.12



14

Русская народная сказка «Марья-краса долгая коса»

17.12



15

Русская народная сказка «Поди, туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»

24.12



16

Русская народная сказка «Волшебные ягоды»

14.01



17

Русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

21.01



18

Русская народная сказка «Финист - ясный сокол»

28.01



19

Русская народная сказка «Медное, золотое и серебряное царства»

04.02



20

Русская народная сказка «Снегурочка»

11.02



21

Русская народная сказка «Летучий корабль»

18.02



22

Русская народная сказка «Волшебная дудочка»

04.03



23

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

11.03



24

Русская народная сказка «Елена Премудрая»

18.03



25

Русская народная сказка «Терёшечка»

25.03



26

Русская народная сказка «Садко»

01.04



27

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

15.04



28

История басни. Басни И. Крылова.

22.04



29

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен

29.04



30

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами

06.05



31

Герои басен. Инсценирование басен

13.05



32

Книги Л.Н. Толстого для детей.

20.05



33

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок. Что мы узнали о сказках

27.05



34

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок. Что мы узнали о сказках

27.05





















































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2021 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!