СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности: кружок "Друзья светофора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности -кружок "Друзья светофора" 2 класс (1вариант)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности: кружок "Друзья светофора»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ Махнач К.С.


Приказ №______от________2021
















Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности: «Друзья светофора»

2В класс










Составитель: Черткова О.В, учитель 1КК












2021-2022 учебный год





Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Друзья светофора» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Безопасность дорожного движения» программа и тематическое планирование 1 - 4 класс (авт. сост. Р. П. Бабина – М.: Мнемозина, 2012 и авторской программы Н.Ф Виноградовой). Программа и поурочно – тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста  М.: ЭНАС- КЛАСС, 2011. Реализуется через УМК:

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2010
    года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2012 года.

  3. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2012.

  4. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -2009.

  5. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2010, - 192 с.

  6. Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

  7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2011. – 208 с.

  8. Н.А. Максименко Дарите детям любовь  Материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей. – Волгоград: Учитель, 2011. – 150 с.

  9. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – М: 2010.

10.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2012





На реализацию программы внеурочной деятельности «Друзья светофора» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

















Планируемые результаты освоения курса



Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • демонстрация фильмов и видеороликов

  • беседы с инспекторами дорожного движения











Содержание курса



Раздел 1: Улица полна неожиданностей (12 часов).

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

Рассказ о городе,  микрорайоне, где  живут и ходят в школу дети.

Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

Почему на улице опасно.

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Экскурсии по поселку.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

Типы перекрестков.

Нерегулируемый перекресток.

Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом.

Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

Раздел 2: Наши верные друзья (8 часов)

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный  светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Регулировщик – наш помощник.  Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

Пешеходный переход и его обозначения.

Раздел 3:  Это должен знать все (14 часов)

Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».

Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

Скрытые опасности на дороге.  Опасность при переходе улицы - дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности.

Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем.Остановка  общественного транспорта - зона  повышеннойопасности.

Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.  

Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.

 Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Дорога - не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).

Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».

Машины во дворе вашего дома.

Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1 час)

Закрепление пройденного материала (1 час)

















































Тематический план


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Улица полна неожиданностей

12

2

Наши верные друзья

8

3

Это должен знать все

14


Всего

34















































Календарно-тематическое планирование


Название раздела, темы

Плановые

сроки

прохождения

тем

Фактические сроки

прохождения

тем

Примечания


Раздел 1: Улица полна неожиданностей (12 часов)




1

Почему на улице опасно.

03.09



2

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

10.09



3

Виртуальная экскурсия по городу

17.09



4

Виртуальная экскурсия по городу

24.09



5

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

01.10



6

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

15.10



7

Типы перекрестков.

22.10



8

Нерегулируемый перекресток.

29.10



9

Нерегулируемый перекресток.

05.11



10

Дорога в школу. Твой ежедневный маршрут.

12.11



11

Дорога в школу. Твой ежедневный маршрут.

26.11



12

Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кино-театру, магазину и т.д.

03.12




Раздел 2: Наши верные друзья (8 часов)




13

Светофор – наш верный друг.

Назначение светофора и его сигналы.


10.12



14

Пешеходный переход и его обозначения.

17.12



15

Регулировщик – наш помощник.

24.12



16

Регулировщик – наш помощник.

14.01



17

Наши друзья – дорожные знаки. 

21.01



18

Наши друзья – дорожные знаки. 

28.01



19

Группы дорожных знаков и их назначение.

04.02



20

Дорожные знаки в

микрорайоне школы.


11.02




Раздел 3:  Это должны знать все (14 часов)




21

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним  движением.

18.02



22

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.

04.03



23

Поездка на автобусе и троллейбусе.

11.03



24

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

18.03



25

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

25.03



26

Ты – велосипедист.

01.04



27

Движение транспорта на загородной дороге.

15.04



28

Железнодорожные переезды, их виды.

22.04



29

Переход через железнодорожный переезд.

29.04



30

Дорога глазами водителей.


06.05



31

Опасности на дорогах.

13.05



32

Опасности на дорогах.

20.05



33

Опасности на дорогах.

27.05



34

Викторина: «Мы знаем правила дорожного движения».

27.05


































































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2021 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!