Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ Махнач К.С. |
Приказ №______от________2021 |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности: мастерская «Самоделкин»
2 В класс
Составитель: Черткова О.В, учитель 1КК
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «Самоделкин» составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», на основе учебного плана, примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы с использованием учебно-методического комплекта курса:
Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду» М., 2018г.
Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду М.,2017 г.
На реализацию программы мастерская «Самоделкин» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты ученик научится:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развитие самостоятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ученик получит возможность научиться:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
развитие самостоятельности и реализация в реальном поведении и поступках;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств и реализация в реальном поведении и поступках;
реализация в реальном поведении и поступках навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев;
Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место;
Понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом.
Анализировать знаково – символические средства; работать по заданному алгоритму;
Усваивать под руководством учителя операционный состав действий;
Развивать навыки работы по шаблону
Предметные результаты: ученик научится:
развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту;
умение создавать художественный образ своего изделия,
овладение разными видами трудовой деятельности;
умение соотносить форму, пропорцию;
овладение нормами этики поведения.
Рассматривать виды лепки;
ознакомиться со способами и техникой лепки;
рассматривать материалы и оборудование для лепки;
Содержание курса
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. Исследования ученых Н.С.Ващуленко, А.Ю.Прйщепа, Г.М.Еременко, Г.М.Рыженко, подтверждают: у детей в школе часто возникают трудности из-за несовершенства зрительного и двигательного анализаторов. Главной причиной недостатков письма у них есть скованность руки, неумение согласовывать действия, приходящихся на разные ее части в процессе изображения буквы. Лепка в школьном возрасте поможет исправить данные дефекты .
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; - синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. 3.Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Данная программа реализует следующие принципы:
единства диагностики и коррекции;
коррекционно-развивающей направленности процесса;
учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств личности, сохранения и укрепления здоровья учащихся;
самоутверждения и самореализация обучающихся;
от простого к сложному;
активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Тематический план
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Знакомство с материалом | 2 |
2 | Лепка по образцу | 30 |
3 | Нанесение защитных составов, оформление работы, склейка | 2 |
| Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Плановые сроки прохождения тем | Фактические сроки прохождения тем | Примечания |
| Знакомство с материалом (2ч.) | | | |
1 | Готовим тесто, хранение теста | 07.09 | | |
2 | Набор инструментов, порядок работы | 14.09 | | |
| Лепка по образцу(30ч.) | | | |
3 | Овощи | 21.09 | | |
4 | Фрукты | 28.09 | | |
5 | Грибы | 12.10 | | |
6 | Лесные жители | 19.10 | | |
7 | Рыбы | 26.10 | | |
8 | Осьминог | 02.11 | | |
9 | Камни, ракушки | 09.11 | | |
10 | Барашки | 23.11 | | |
11 | Деревья | 30.11 | | |
12 | Морские водоросли | 07.12 | | |
13 | Цветы | 14.12 | | |
14 | Плетение корзины | 21.12 | | |
15 | Ягоды | 28.12 | | |
16 | Листья | 11.01 | | |
17 | 3 Д фигуры | 18.01 | | |
18 | Сказка репка | 25.01 | | |
19 | Сказка репка | 01.02 | | |
20 | Белый медведь | 08.02 | | |
21 | Пингвин | 15.02 | | |
22 | Снеговик | 01.03 | | |
23 | Кукла | 08.03 | | |
24 | Кукла | 15.03 | | |
25 | Ферма | 22.03 | | |
26 | Ферма | 29.03 | | |
27 | Самовар | 12.04 | | |
28 | Сказка теремок | 19.04 | | |
29 | Сказка теремок | 26.04 | | |
30 | Букет в вазочке | 03.05 | | |
31 | Корзинка с фруктами | 10.05 | | |
32 | Подсолнухи | 17.05 | | |
| Нанесение защитных составов, оформление работы, склейка (2ч.) | | | |
33 | Нанесение защитных составов | 24.05 | | |
34 | Оформление работы, склейка | 24.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От__________2021 г. №_____________
Председатель ШМО
____________________