СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности: мастерская «Самоделкин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Самоделкин" 2 класс (1вариант)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности: мастерская «Самоделкин»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ Махнач К.С.


Приказ №______от________2021
















Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности: мастерская «Самоделкин»

2 В класс












Составитель: Черткова О.В, учитель 1КК













2021-2022 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «Самоделкин» составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», на основе учебного плана, примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы с использованием учебно-методического комплекта курса:

  1. Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду» М., 2018г.

  2. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду М.,2017 г.



На реализацию программы мастерская «Самоделкин» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.








































Планируемые результаты освоения курса



Личностные результаты ученик научится:

 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

 учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 развитие самостоятельности;

 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ученик получит возможность научиться:

 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

 устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 развитие самостоятельности и реализация в реальном поведении и поступках;

 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств и реализация в реальном поведении и поступках;

 реализация в реальном поведении и поступках навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

 Оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев;

 Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

 Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место;

 Понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом.

 Анализировать знаково – символические средства; работать по заданному алгоритму;

 Усваивать под руководством учителя операционный состав действий;

 Развивать навыки работы по шаблону

Предметные результаты: ученик научится:

 развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту;

 умение создавать художественный образ своего изделия,

 овладение разными видами трудовой деятельности;

 умение соотносить форму, пропорцию;

 овладение нормами этики поведения.

 Рассматривать виды лепки;

 ознакомиться со способами и техникой лепки;

 рассматривать материалы и оборудование для лепки;



Содержание курса

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. Исследования ученых Н.С.Ващуленко, А.Ю.Прйщепа, Г.М.Еременко, Г.М.Рыженко, подтверждают: у детей в школе часто возникают трудности из-за несовершенства зрительного и двигательного анализаторов. Главной причиной недостатков письма у них есть скованность руки, неумение согласовывать действия, приходящихся на разные ее части в процессе изображения буквы. Лепка в школьном возрасте поможет исправить данные дефекты .

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; - синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

- при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Задачи:

1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. 3.Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Данная программа реализует следующие принципы:

 единства диагностики и коррекции;

 коррекционно-развивающей направленности процесса;

 учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

 комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств личности, сохранения и укрепления здоровья учащихся;

 самоутверждения и самореализация обучающихся;

 от простого к сложному;

 активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

 результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.









Тематический план


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Знакомство с материалом

2

2

Лепка по образцу

30

3

Нанесение защитных составов, оформление работы, склейка

2


Всего

34













































Календарно-тематическое планирование


Название раздела, темы

Плановые

сроки

прохождения

тем

Фактические сроки

прохождения

тем

Примечания


Знакомство с материалом (2ч.)




1

Готовим тесто, хранение теста

07.09



2

Набор инструментов, порядок работы

14.09




Лепка по образцу(30ч.)




3

Овощи

21.09



4

Фрукты

28.09



5

Грибы

12.10



6

Лесные жители

19.10



7

Рыбы

26.10



8

Осьминог

02.11



9

Камни, ракушки

09.11



10

Барашки

23.11



11

Деревья

30.11



12

Морские водоросли

07.12



13

Цветы

14.12



14

Плетение корзины

21.12



15

Ягоды

28.12



16

Листья

11.01



17

3 Д фигуры

18.01



18

Сказка репка

25.01



19

Сказка репка

01.02



20

Белый медведь

08.02



21

Пингвин

15.02



22

Снеговик

01.03



23

Кукла

08.03



24

Кукла

15.03



25

Ферма

22.03



26

Ферма

29.03



27

Самовар

12.04



28

Сказка теремок

19.04



29

Сказка теремок

26.04



30

Букет в вазочке

03.05



31

Корзинка с фруктами

10.05



32

Подсолнухи

17.05




Нанесение защитных составов, оформление работы, склейка (2ч.)




33

Нанесение защитных составов

24.05



34

Оформление работы, склейка

24.05




















СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2021 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!