СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» 1 класс. Количество часов: Всего: 16 часов; в неделю: 0,5 часов.

В календарно-тематическом планировании в соответствии с ФГОС расписаны планируемые результаты ( учебные умения и навыки​ ).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«…. средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО:

педагогическим советом

МБОУ «… средняя школа»

Сакского района Республики Крым

Протокол ____.__________2019г.

№ ____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «…. средняя школа»

_____________ _______________

подпись ФИО

___.____________.2019г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ___._________.2019г. № ___

Директор МБОУ

«…. средняя школа»

_____________ ______________

подпись ФИО



КЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Курс: азбука дорожного движения

Уровень: базовый

Учитель: ________________________

Класс: 1

На 2019/2020 учебный год



Количество часов: Всего: 16 ч.; в неделю: 0,5ч.


Составлено на основании рабочей программы по «Азбука дорожного движения», утверждённой приказом МБОУ «…. средняя школа» от __._________.2019г. № __.



2019г.




Кол- во

ча

сов

Дата

Тема занятия

Примечание

Базовое содержание

Учебные умения и навыки

УУД

Примечания

план

факт

1

1



Вводное
занятие: Дорога
в школу и
домой. Улица полна
неожиданностей.

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в
микрорайоне школы.
Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного
движения.
Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходные ограждения.
Объяснить, как правильно ходить по тротуару,
переходить дорогу.
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

Л: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
П:с помощью учителя
формулирует познавательную цель; выделение и осмысление
отдельных слов, терминов,
понятий;
Р: с помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное;
К:с помощью учителя создаёт устные высказывания в соответствии с поставленными задачами; с помощью учителя выявляет проблему и оценивает
предлагаемые способы её
разрешения.


2

1



Остановочный
путь и скорость
движения.

Почему опасно внезапно
выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно.
Остановочный путь
автомобиля.

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для
оценивания предлагаемого материала;
П: с помощью учителя устанавливает причинно-
следственные связи;
Р: с помощью учителя оценивать сложившуюся ситуацию на дороге;
К: с помощью учителя формулировать собственное мнение и позицию.


3

1



Пешеходные
переходы.

Объяснить значение новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», научить правилам дисциплинированного
поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность,
осторожность.

Л:с помощью учителя устанавливает связи между
целью учебной деятельности и её мотивом;
П:с помощью учителя создаёт модель поведения,
отображающую учебную задачу;
Р: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
К: с помощью учителя создаётустные высказывания,
формулирует проблему.


4

1



Нерегулируемые
перекрёстки.

Регулируемые
перекрёстки.
Светофор.

Дать понятие «перекрёсток».Движение транспортных средств на перекрестке.
Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые
водителями.Обозначения нерегулируемого
перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Для чего нужен светофор?
Виды светофора. Сигналы
светофора. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

Л: с помощью учителя устанавливает связи между
целью учебной деятельности и её мотивом;
П: с помощью учителя выстраивает иерархию
имеющихся знаний;
Р: волевая саморегуляция;
К: с помощью учителя создаёт устные высказывания,
формулирует проблему.


5

1



Где ещё можно
переходить
дорогу.

Формировать представление о
безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов.
Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными
специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми
сиренами).

Л: с помощью учителя устанавливает связи между
целью учебной деятельности и её мотивом;
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
Р: с помощью учителя дифференцирует известное и
неизвестное;
К: интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


6

1



Поездка на
автобусе и
троллейбусе.

Поездка на
трамвае и других
видах
транспорта.

Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный
транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи,
маршрутное такси. Остановка автобуса и
троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги
после выхода из автобуса или троллейбуса.




Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от
автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Маршрутное такси.
Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным
такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для
оценивания предлагаемого материала, опираясь на
существующие нравственно-этические нормы;
П: с помощью учителя находит
необходимую информацию и
выстраивает иерархию
имеющихся знаний;
Р: волевая саморегуляция;
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной коорпорации.


7

1



Проект №1
Виды
транспорта.

Рассмотреть виды городского транспорта. Какие правила должны выполнять пассажиры.



8

1



Дорожные знаки
и дорожная
разметка.

Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный
пешеходный переход»,«Наземный пешеходный переход», «Место остановки
автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов
запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков).

Л:с помощью учителя устанавливает связи между
целью учебной деятельности и её мотивом;
П: с помощью учителя создаёт модель поведения,
отображающую учебную задачу;
Р: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
К: с помощью учителя создаёт устные высказывания,
формулирует проблему.


9

1



Где можно и где
нельзя играть.

Ты –
велосипедист.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.
Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для
оценивания предлагаемого материала;
П: с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
Р: с помощью учителя планировать этапы решения
учебной задачи и формулировать конечный результат действия;
К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать способы её разрешения.


10

1



Проект №2
Дорожные
знаки. Поездка за город.


Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение
для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка– места для движения
пешеходов. Правила движения

пешеходов
по загородной дороге.

Л: с помощью учителя устанавливать связи между
целью учебной деятельности и её мотивом;
П: самостоятельно или с помощью учителя работать со знаково-символическими средствами;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


11

1



Дорога глазами
водителей.

Экскурсия «Я-
пешеход»

Проезжая часть – место
работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Как водитель видит пешеходов-нарушителей?

Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты ,закрывающие обзор улиц и дорог.

12

1



Для чего нужны
правила
дорожного
движения

Акцентировать внимание первоклассников на дорожные знаки, умение ориентироваться
в дорожной обстановке.

Л:внутренняя позиция школьника на уровне принятия учебной задачи;
П:с помощью учителя устанавливать причинно-
следственные связи в изучаемом круге явлений;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
К: Обеспечивать бесконфликтную совместную
работу в группе.


13

1



Проект №3
Правила для
пешеходов.




Кого называют пешеходом? Движение пешеходов по тротуару и обочине.
Формировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

14

1



Участники
дорожного
движения.

Рассмотреть, кто является участником дорожного движения. Роль и обязанности
участников дорожного движения.

П: умение структурировать материал.
Л: направленность на усвоение новых знаний и способов действий.
К: Слушать и слышать друг друга.


15

1



Светофор.

Проект №4 Добрый светофор.

Дать первоклассникам новое понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц
при регулировании дорожного движения светофором.

16

1



Обязанности
пешеходов.

Движение по
дороге в группе.

Повторить и закрепить правила безопасного
поведения на дороге. Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и
безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплинированность
должна стать их привычкой.

Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной дорожки, а если их нет – по обочине, но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по
пешеходному переходу по одному и группами.

Л: с помощью учителя подбирать аргументы для
оценивания предлагаемого материала, опираясь на
существующие нравственно-этические нормы;
П: с помощью учителя выстраивать иерархию
имеющихся знаний;
Р:учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
К:с помощью учителя адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных
задач.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!