Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Технология»
6 класса
На 2021-2022 учебный год
Составитель: Муравьёва Любовь Викторовна., учитель технологии
с.Сумы 2021 год.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание |
Планируемая | Фактическая |
Глава Производство ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА 4 ЧАС Глава 10, глава 13 |
1 2 | Современные средства труда. Труд как основа производства Предмет труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное растительное сырьё. П/Р Подготовка средств труда. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. | 2 | | | § 2.1; 2.2; 2.3; Контрольные вопросы с. 21,23,25 2.4; 2.5. Контрольные вопросы с 27, 29. |
3 4 | Продукт труда. Понятие о сырье и полуфабрикатах. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда. П/Р Составление перечней полуфабрикатов в пищевом производстве для удовлетворения потребностей современного человека. | 2 | | | § 2.6; 2.7; 2.8; 2.9. Проектное задание стр. 42 |
3 Глава Технология ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 6 ЧАСА |
5 | Характеристика технологии и технологическая документация. Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация. | 1 | | | § 3.1; 3.2; . Технологическая карта. |
6 | Особенности создания технологической документации для швейного производства. П/Р Работа с технологической документацией. | 1 | | | Технологическая карта. |
7 | Особенности создания технологической документации. Чертежи деталей из древесины | 1 | | | |
8 | Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия. | 1 | | | |
9 | Спецификация составных частей изделия. | 1 | | | |
10 | Технологическая культура производства и культура труда. Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. П/Р Соблюдение культуры труда. | 1 | | | § 3.2; .3.3. Записать в тетрадь трудовую дисциплину обучающегося |
8 Глова ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 5 ЧАСОВ |
11 | Кулинария. Основы рационального питания. Основы рационального (здорового) питания. Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. Минеральные вещества. Макроэлементы. Микроэлементы. Ультрамикроэлементы. Правила сервировка стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи горячих блюд. Правила этикета. П/Р Варианты сервировки стола к обеду, ужину. | 1 | | | § 8.1. Практическое задание с. 126. Продукты. |
12 | Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Значение молока в питании человека. Кулинарное значение молока. Питательная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины). Виды коровьего молока (парное, цельное, пастеризованное, стерилизованное, восстановленное). Домашние животные, молоко которых используется в пище человека. Способы определения качества молока и способы очистки молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки. Изменение состава молока при нагревании. Молочные продукты (сливки, топленое молоко, молочные напитки с наполнителями). Молочные консервы. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого и сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд (молоковарка, мультиварка). Оценка качества готовых блюд, подача их к столу. Л/Р Определение качества молока органолептическими и лабораторными методами. П/Р Приготовление манной каши с орехами. | 1 | | | § 8.2. Продукты |
13 | Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из него. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (кефир, простокваша, сметана, творог, варенец, ряженка, йогурт). Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Заквашивание молока с помощью простокваши. Ассортимент творожных изделий. Получение творога в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления. Технология приготовления пасхи. Л/Р Определение примесей творога в сметане (стр. 128 (4)). Определение примесей крахмала в сметане (стр. 129 (5)). П/Р Приготовление сырников из творога. | 1 | | | § 8.3. Продукты |
14 | Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур и приготовления блюд из них. Виды и сорта круп. Пищевая ценность круп. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка вязкой каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Л/Р Определение доброкачественности круп и бобовых изделий. П/Р Приготовление блюд из круп (гречневая каша). | 1 | | | § 8.4; 8.5. Пословицы и поговорки о каше. Продукты |
15 | Технологии производства макаронных изделий и приготовления блюд из них. Виды макаронных изделий. Питательная ценность. Требования к макаронным изделиям. Способы варки макаронных изделий. Процессы, происходящие при варке макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Посуда и инвентарь, применяемые при варке макаронных изделий. Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу. П/Р Приготовление и оформление блюд из макаронных изделий (макарон по-флотски). | 1 | | | § 8.6. Сообщение: блюда из макаронных изделий (рецепт, способ приготовления) |
4 Глава ТЕХНИКА 4 ЧАСА |
16 17 | Понятие о технической системе. Двигатели технических систем (машин). ПР: Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины. Рабочие органы технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Понятие о технической системе. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах. Техническая система. Технологические машины. Рабочие органы швейной машины: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок. Двигатели технических систем (швейной машины). Механическая трансмиссия в технических системах. Механизмы швейной машины (кривошипно-шатунный, эксцентриковый и кулачковый). Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Работы по настройке и регулированию механизмов и систем швейной машины. Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. П/Р Ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины. ПР: Ознакомление с устройством швейной машинки. | 1 1 | | | Параграф 4.1 Задание с.66(2) Параграф 4.2, 4.3, 4.4 |
18 19 | Выполнение машинных работ. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине. Конструкция машинных швов, их условные графические обозначения. Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отделочных швов. Зависимость ширины шва от свойств материала, от модели изделия. Способы распускания шва. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Устранение дефектов машинной строчки. П/Р Изготовление образцов машинных швов. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах. ПР: Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка. | 1 1 | | | Записи в тетради. Оформление образцов в тетрадь. Параграф 4.5 |
Глава 5 Технологии ручной обработки материалов ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 23 часа |
Технологии машинной обработки текстильных материалов. 11 часов Ночная сорочка |
20 | Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть, пух). Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств тканей от вида переплетения. Свойства тканей (механические, физические, технологические, эксплуатационные). Сравнительные характеристики тканей их натуральных, искусственных, синтетических и смесовых волокон. Л/Р Изучение свойств текстильных материалов. | 1 | | | Запись в тетради. |
21 | Плечевая одежда. Краткие сведения из истории одежды. История появления «Ночной сорочки». Стиль в одежде. Разновидности ночных сорочек по силуэту. Выбор ночной сорочки или модели ночной сорочки. Требования к одежде. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон П/Р Снятие мерок и запись результатов. | 1 | | | Запись результатов измерений своих мерок в таблицу рабочей тетради. Выучить мерки. |
22 | Конструирование швейных изделий. Построение и оформление чертежа плечевого изделия. Общие правила построения и оформления чертежа. П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4. | 1 | | | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4. |
23 | Построение и оформление чертежа плечевого изделия. П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1. | 1 | | | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1. |
24 | Моделирование плечевых изделий. Способы моделирования плечевой одежды П/Р Моделирование ночной сорочки. | 1 | | | Выполнить эскиз и описание своей модели плечевого изделия. Принести бумагу. |
6 Глава Технологии соединения и отделки деталей изделия. 6 часов |
25 | Раскрой плечевого изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. П/Р Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой изделия. | 1 | | | Составить технологическую последовательность изготовления ночной сорочки своей модели. |
26 | Ручные швейные работы. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. П/Р Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. | 1 | | | |
27-28 | Обработка мелких деталей П/Р Обработка мелких деталей швейного изделия Подготовка и проведение примерки. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. | 2 | | | |
29-30 | Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. Окончательная обработка швейного изделия. Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Обработка нижнего среза изделия. Приемы влажно-тепловой обработки и ее значение при изготовлении швейных изделий. ТБ. Контроль качества изделия. П/Р Обработка пояса. Соединение пояса с юбкой. Обработка низа изделия. | 2 | | | Контроль качества готового изделия. Подготовиться к с/р по теме «Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов» |
5 Глава Технология ручной обработки материалов 10 часов |
31 | Обработка материалов древесина, металла, пластмасс 10 часов Технология резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными | 1 | | | Параграф 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 |
32-33 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Технология соединения брусков из древесины. ПР: Изготовление изделий | 2 | | | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. |
34-35 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 2 | | | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. |
Глава 6 Технологии соединения и отделка деталей изделия |
36 | Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных | 1 | | | Параграф 6.1, 6.2, 6.3 |
37-38 | Особенности технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий. | 2 | | | Параграф 6.4, 6.5. |
Технологии населения защитных декоративных покрытий на детали и декоративных покрытий на деталей и изделия из различных материалов. |
39 | ПР: Влажно-тепловая обработка текстильных материалов. Правила техники безопасности при влажно-тепловой обработке. Склеивание образцов из тканей и пластмасс. | 1 | | | Параграф 7.1 |
40 | Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. | 1 | | | Параграф 7.2, 7.3 |
| ПР: Окрашивание изделий из древесины и металла водорастворимыми красками. | | | | |
9 ГЛАВА ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ 1ЧАСА |
41 | Тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии. Л/Р Определение эффективности сохранения тепловой энергии в термосах. | 1 | | | § 9.1- 9.5 Разработка проекта контейнера для хранения овощей на балконе в зимнее время. |
10 Глава ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 1 ЧАСА |
42 | Способы отображения информации. Восприятие информации. Кодирование информации при передачи сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации. П/Р Эскиз символа для входной двери (с.152-1). | 1 | | | § 10.1 Задание с. 152 (2) |
|
13 Глава СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 ЧАСА |
43 | Виды социальных технологий. Области социальных технологий. Технологии социальной работы. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации. П/Р Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях (стр. 190). | 1 | | | § 13.1-13.3 Разработка сценария семейного мероприятия. |
|
| Модуль 7: «Компьютерная графика, черчение» 8 часов |
| Тема 1: Культура конструкторско-технологической подготовки производства в проектной деятельности | | | | |
44 | 1.Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкции | 1 | | | Техническое задание. Технические условия. |
45 | 2. Эскизы и чертежи | 1 | | | Построение эскизов |
46 | 3.Описание систем и процессов с помощью блок-схем | 1 | | | |
47 | Технологическая карта. Алгоритм. Инструкции. Эскизы и чертежи. 5. Электрическая схема | 1 | | | Технологическая карта. Построение эскизов и чертежей простейших деталей. |
48 | 3. Описание систем и процессов с помощью блок-схем Практическая работа № 27: Построение блок схем. | 1 | | | |
49 | 4. Электрическая схема Практическая работа № 29: Построение электрической схемы | 1 | | | |
50 | .Составление технического задания/спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворять выявленную потребность | 1 | | | |
51 | 5. Метод дизайн мышления Практическая работа №31: Алгоритм дизайн мышления. | 1 | | | |
| Модуль 8:"3D-моделирование, прототипирование и макетирование"» 2 часа |
| Тема 1: Культура технологической подготовки производства при проектировании | | | | |
52 | 3.Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента. Практическая работа № 11: Моделирование с помощью конструктора в виртуальной среде | 1 | | | |
53 | 9.Разработка и реализация командного проекта, направленного на разрешение значимой для обучающихся задачи или проблемной ситуации. Практическая работа № 12: Разработка командного проекта «Выбираем профессии 21 века» | 1 | | | |
| «Робототехника» 2 часа |
| Модуль 2: «Робототехника» 2 часа | | | | |
| Тема 1: Технологии программирования и автоматизированного управления | | | | |
54 | 1.Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Практическая работа № 6: Технологическая система. Управление в технологических системах. | 1 | | | |
55 | 2. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Практическая работа № 6: Технологическая система. Управление в технологических системах (продолжение) | 1 | | | |
1 Глава Основные этапы творческой проектной деятельности МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 ЧАСОВ |
56 | Творческий проект. Этапы проектной деятельности (подготовительный и конструкторский этапы). Тематика творческого проекта. Выявление потребностей в изделии и обоснование выбора (нужды, потребности, товар, рынок). Тематические задачи. Сбор и анализ информации. Конструкторские и дизайнерские задачи. Конструкторская документация. П/Р Составление исторической и технической справки. | 1 | | | § 1.1-1.3 Задание с.18 (1,2) |
57 | Творческий проект. Этапы проектной деятельности. Технологический этап проектной деятельности. Этапы проектной деятельности и их характеристики. Технологическая операция. Культура труда. Технологическая дисциплина. П/Р Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. | 1 | | | §1.4-1.5 Задание с.18 (3,4) |
58 | Проектная документация. Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. П/Р Оформление документации. Оценка проделанной работы и защита проекта. | 1 | | | Презентация своего проекта. Работа с банком проекта (выбор темы). § 1.6, задание с.17 (9) |
59 | Заключительный этап проектной деятельности. Экономическое и экологическое обоснование. Выводы по итогам работы. Реклама изделия. Защита проекта. Презентация. П/Р Выполнение презентации. | 1 | | | |
Защита проекта. Презентация. | 1 | | | |
60 | |
11 Глава ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 8 ЧАСА |
61 | Дикорастущие растения, используемые человеком. Дикорастущие растения (ягодные, орехоплодные и грибы). Дикорастущие овощные, эфирно-масличные, дубильные, лекарственные, смолоносные, камеденосные, красильные. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья. Л-П/Р Определение групп дикорастущих растений. | 1 | | | § 11.1 |
62 | Заготовка сырья дикорастущих растений. | 1 | | | §11.2 |
63 | Переработка и применение сырья дикорастущих растений. | 1 | | | §11.3 |
64 | Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. | 1 | | | §11.4 |
65 | Условия и методы сохранения природной среды. | 1 | | | §11.5 |
66 | Рациональное использование ресурсов дикорастущих растений. | 1 | | | |
67 | Рецепты приготовления блюд из съедобных дикоросов. | 1 | | | |
68 | Лабораторно- практические работы | 1 | | | Ст.166-168 |
12 Глава ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 2 ЧАСА |
69 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. Содержание животных (условия, способы, уборка отходов, уход). П/Р Технологические процессы при уходе за домашними животными (кошкой, собакой, хомяком, аквариумными рыбками и т.д.) – заполнение таблицы с.180. Подсчет расходов на содержание домашнего питомца. | 1 | | | § 12.1; 12.2 Задание с. 180 (3, 4) |
70 | П/Р Технологические процессы при уходе за домашними животными (кошкой, собакой, хомяком, аквариумными рыбками и т.д.) – заполнение таблицы с.180. Подсчет расходов на содержание домашнего питомца. | 1 | | | |
ВСЕГО: | 70ч. | |
Учебно-методические средства обучения
Список рекомендованной литературы для педагога:
1. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020 – 176 с.:
2. Программа по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основнойобразовательной программа основного общего образованияпо технологии, одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
3. Методические рекомендации по оборудованию мастерской
4. Технология. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2021 – 192 с.:
Список рекомендованной литературы для учащихся
Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003.
Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002.
Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007.
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005.
Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002.
Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. М.: Просвещение, 2000.
Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004.
Кискальт Изольда. Солёное тесто. – М.: ЗАО «АСТ-ПРЕСС», 1998.
Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в техник гильоширования. – Ярославль: Академия развития, Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Курбатская Н. Фриволите. – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000.
Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001.
Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006.
Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998.
Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000.
Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.: ил.
Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
Список полезных Интернет – ресурсов для педагога
1 сентября
Сеть творческих учителей
Завуч-инфо
Августовский педсовет
Социальная сеть учителей и др.
Приложение
Средства контроля
1.Устная проверка
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
Оценка «2» ставится, если учащийся:
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствиетребованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы