СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 6 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 6 класс.»













Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Технология»

6 класса

На 2021-2022 учебный год

Составитель: Муравьёва Любовь Викторовна., учитель технологии

















с.Сумы 2021 год.





урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Планируемая

Фактическая



  1. Глава Производство

ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА 4 ЧАС Глава 10, глава 13


1





2

Современные средства труда.

Труд как основа производства

Предмет труда. Сырьё как предмет труда.

Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное растительное сырьё.

П/Р Подготовка средств труда.

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

2



§ 2.1; 2.2; 2.3;

Контрольные вопросы с. 21,23,25



2.4; 2.5.

Контрольные вопросы с 27, 29.


3





4


Продукт труда. Понятие о сырье и полуфабрикатах.

Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда.

Объекты социальных технологий как предмет труда.



П/Р Составление перечней полуфабрикатов в пищевом производстве для удовлетворения потребностей современного человека.

2




§ 2.6; 2.7; 2.8; 2.9.

Проектное задание стр. 42



3 Глава Технология

ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 6 ЧАСА


5

Характеристика технологии и технологическая документация.

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.


1



§ 3.1; 3.2; .



Технологическая карта.

6

Особенности создания технологической документации для швейного производства.

П/Р Работа с технологической документацией.






1



Технологическая карта.

7

Особенности создания технологической документации.

Чертежи деталей из древесины

1




8

Сборочный чертеж.

Спецификация составных частей изделия.

1




9

Спецификация составных частей изделия.

1




10

Технологическая культура производства и культура труда.

Производственная, технологическая и трудовая дисциплина.

П/Р Соблюдение культуры труда.

1



§ 3.2; .3.3.

Записать в тетрадь трудовую дисциплину обучающегося



8 Глова ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 5 ЧАСОВ


11
















Кулинария. Основы рационального питания.

Основы рационального (здорового) питания.

Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них.

Минеральные вещества. Макроэлементы. Микроэлементы. Ультрамикроэлементы.



Правила сервировка стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи горячих блюд. Правила этикета.

П/Р Варианты сервировки стола к обеду, ужину.

1



§ 8.1.









Практическое задание с. 126.

Продукты.


12

Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

Значение молока в питании человека. Кулинарное значение молока. Питательная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины). Виды коровьего молока (парное, цельное, пастеризованное, стерилизованное, восстановленное). Домашние животные, молоко которых используется в пище человека. Способы определения качества молока и способы очистки молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки. Изменение состава молока при нагревании. Молочные продукты (сливки, топленое молоко, молочные напитки с наполнителями). Молочные консервы.

Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого и сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд (молоковарка, мультиварка). Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Л/Р Определение качества молока органолептическими и лабораторными методами.

П/Р Приготовление манной каши с орехами.

1



§ 8.2.

Продукты

13

Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из него.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (кефир, простокваша, сметана, творог, варенец, ряженка, йогурт). Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Заквашивание молока с помощью простокваши. Ассортимент творожных изделий. Получение творога в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления. Технология приготовления пасхи.

Л/Р Определение примесей творога в сметане (стр. 128 (4)).

Определение примесей крахмала в сметане (стр. 129 (5)).

П/Р Приготовление сырников из творога.

1



§ 8.3.

Продукты


14

Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур и приготовления блюд из них.

Виды и сорта круп. Пищевая ценность круп. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка вязкой каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.

Л/Р Определение доброкачественности круп и бобовых изделий.

П/Р Приготовление блюд из круп (гречневая каша).

1



§ 8.4; 8.5.

Пословицы и поговорки о каше.

Продукты




15

Технологии производства макаронных изделий и приготовления блюд из них.

Виды макаронных изделий. Питательная ценность. Требования к макаронным изделиям. Способы варки макаронных изделий. Процессы, происходящие при варке макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Посуда и инвентарь, применяемые при варке макаронных изделий. Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу.

П/Р Приготовление и оформление блюд из макаронных изделий (макарон по-флотски).

1



§ 8.6.

Сообщение: блюда из макаронных изделий (рецепт, способ приготовления)


4 Глава ТЕХНИКА 4 ЧАСА

16



















17

Понятие о технической системе. Двигатели технических систем (машин).

ПР: Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины.





Рабочие органы технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах.



Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом.

Понятие о технической системе.

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах.

Техническая система. Технологические машины. Рабочие органы швейной машины: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок. Двигатели технических систем (швейной машины). Механическая трансмиссия в технических системах. Механизмы швейной машины (кривошипно-шатунный, эксцентриковый и кулачковый).

Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Работы по настройке и регулированию механизмов и систем  швейной машины.

Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы.

П/Р Ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины.

ПР: Ознакомление с устройством швейной машинки.

1

















1



Параграф 4.1





Задание с.66(2)

Параграф 4.2, 4.3, 4.4

18

























19

Выполнение машинных работ.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине.

Конструкция машинных швов, их условные графические обозначения. Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отделочных швов. Зависимость ширины шва от свойств материала, от модели изделия. Способы распускания шва.

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Устранение дефектов машинной строчки.

П/Р Изготовление образцов машинных швов.



Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

ПР: Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка.




1

























1



Записи в тетради.

Оформление образцов в тетрадь.

























Параграф 4.5

Глава 5 Технологии ручной обработки материалов

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ



23 часа

Технологии машинной обработки текстильных материалов. 11 часов Ночная сорочка

20

Классификация текстильных волокон.

Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть, пух). Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств тканей от вида переплетения.

Свойства тканей (механические, физические, технологические, эксплуатационные). Сравнительные характеристики тканей их натуральных, искусственных, синтетических и смесовых волокон.

Л/Р Изучение свойств текстильных материалов.

1



Запись в тетради.


21

Плечевая одежда.

Краткие сведения из истории одежды. История появления «Ночной сорочки». Стиль в одежде. Разновидности ночных сорочек по силуэту. Выбор ночной сорочки или модели ночной сорочки. Требования к одежде. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. 

Виды и свойства
текстильных материалов из химических волокон

П/Р Снятие мерок и запись результатов.

1



Запись результатов измерений своих мерок в таблицу рабочей тетради.

Выучить мерки.


22








Конструирование швейных изделий. Построение и оформление чертежа плечевого изделия.

Общие правила построения и оформления чертежа.

П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.



1





Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.

23

Построение и оформление чертежа плечевого изделия.

П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1.

1



Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1.



24



Моделирование плечевых изделий.

Способы моделирования плечевой одежды П/Р Моделирование ночной сорочки.



1





Выполнить эскиз и описание своей модели плечевого изделия.

Принести  бумагу.

6 Глава Технологии соединения и отделки деталей изделия6 часов

25

Раскрой плечевого изделия.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками.

П/Р Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой изделия.

1



Составить технологическую последовательность изготовления ночной сорочки своей модели.


26

Ручные швейные работы.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

П/Р Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов.


1




27-28





Обработка мелких деталей



П/Р  Обработка мелких деталей швейного изделия



Подготовка и проведение примерки.



Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.




2




29-30

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. Окончательная обработка швейного изделия.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Обработка нижнего среза изделия.  Приемы влажно-тепловой обработки и ее значение при изготовлении швейных изделий. ТБ. Контроль качества изделия.

П/Р Обработка пояса. Соединение пояса с юбкой. Обработка низа изделия.

2



Контроль качества готового изделия. Подготовиться к с/р по теме «Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов»





5 Глава Технология ручной обработки материалов 10 часов

31

Обработка материалов древесина, металла, пластмасс 10 часов

Технология резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными

1



Параграф 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5

32-33

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Технология соединения брусков из древесины.





ПР: Изготовление изделий

2



Знать: виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения.

34-35

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2



Знать: критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и недостатки.

Глава 6 Технологии соединения и отделка деталей изделия

36

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных

1



Параграф 6.1, 6.2, 6.3

37-38

Особенности технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий.

2



Параграф 6.4, 6.5.

Технологии населения защитных декоративных покрытий на детали и декоративных покрытий на деталей и изделия из различных материалов.


39

ПР: Влажно-тепловая обработка текстильных материалов. Правила техники безопасности при влажно-тепловой обработке. Склеивание образцов из тканей и пластмасс.

1



Параграф 7.1

40

Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.

1



Параграф 7.2, 7.3






ПР: Окрашивание изделий из древесины и металла водорастворимыми красками.





9 ГЛАВА ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ 1ЧАСА


41

Тепловая энергия.

Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.

Л/Р Определение эффективности сохранения тепловой энергии в термосах.


1



§ 9.1- 9.5

Разработка проекта контейнера для хранения овощей на балконе в зимнее время.



10 Глава ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 1 ЧАСА


42

Способы отображения информации.

Восприятие информации. Кодирование информации при передачи сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

П/Р Эскиз символа для входной двери (с.152-1).

1



§ 10.1

Задание с. 152 (2)






13 Глава СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 ЧАСА


43

Виды социальных технологий.

Области социальных технологий. Технологии социальной работы. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.

П/Р Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях (стр. 190).

1



§ 13.1-13.3

Разработка сценария семейного мероприятия.



Модуль 7: «Компьютерная графика, черчение» 8 часов



Тема 1: Культура конструкторско-технологической подготовки производства в проектной деятельности





44

1.Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкции

1



Техническое задание. Технические условия.

45

2. Эскизы и чертежи

1



Построение эскизов

46

3.Описание систем и процессов с помощью блок-схем

1




47

Технологическая карта. Алгоритм. Инструкции. Эскизы и чертежи.

5. Электрическая схема

1



Технологическая карта. Построение эскизов и чертежей простейших деталей.


48

3. Описание систем и процессов с помощью блок-схем Практическая работа № 27: Построение блок схем.

1




49

4. Электрическая схема

Практическая работа № 29: Построение электрической схемы

1




50

.Составление технического задания/спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворять выявленную потребность

1




51

5. Метод дизайн мышления

Практическая работа №31: Алгоритм дизайн мышления.

1





Модуль 8:"3D-моделирование, прототипирование и макетирование"» 2 часа



Тема 1: Культура технологической подготовки производства при проектировании





52

3.Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента.

Практическая работа № 11: Моделирование с помощью конструктора в виртуальной среде

1




53

9.Разработка и реализация командного проекта, направленного на разрешение значимой для обучающихся задачи или проблемной ситуации.

Практическая работа № 12: Разработка командного проекта «Выбираем профессии 21 века»

1





«Робототехника» 2 часа


Модуль 2: «Робототехника» 2 часа






Тема 1: Технологии программирования и автоматизированного управления





54

1.Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

Практическая работа № 6: Технологическая система. Управление в технологических системах.

1




55

2. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

Практическая работа № 6: Технологическая система. Управление в технологических системах (продолжение)


1




1 Глава Основные этапы творческой проектной деятельности

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  5 ЧАСОВ




56

Творческий проект. Этапы проектной деятельности (подготовительный и конструкторский этапы).

Тематика творческого проекта. Выявление потребностей в изделии и обоснование выбора (нужды, потребности, товар, рынок). Тематические задачи. Сбор и анализ информации. Конструкторские и дизайнерские задачи. Конструкторская документация.

П/Р Составление исторической и технической справки.

1



§ 1.1-1.3

Задание с.18 (1,2)

57

Творческий проект. Этапы проектной деятельности.

Технологический этап проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности и их характеристики. Технологическая операция. Культура труда. Технологическая дисциплина.

П/Р Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

1



§1.4-1.5

Задание с.18 (3,4)

58

Проектная документация.

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления.

П/Р Оформление документации. Оценка проделанной работы и защита проекта.


1






Презентация своего проекта.

Работа с банком проекта (выбор темы).

§ 1.6, задание с.17 (9)

59

Заключительный этап проектной деятельности.

Экономическое и экологическое обоснование. Выводы по итогам работы. Реклама изделия. Защита проекта. Презентация.

П/Р Выполнение презентации.

1






Защита проекта. Презентация.

1




60




11 Глава ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 8 ЧАСА


61

Дикорастущие растения, используемые человеком.

Дикорастущие растения (ягодные, орехоплодные и грибы). Дикорастущие овощные, эфирно-масличные, дубильные, лекарственные, смолоносные, камеденосные, красильные. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья.

Л-П/Р Определение групп дикорастущих растений.

1



§ 11.1


62

Заготовка сырья дикорастущих растений.

1



§11.2

63

Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

1



§11.3

64

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.

1



§11.4

65

Условия и методы сохранения природной среды.


1



§11.5

66

Рациональное использование ресурсов дикорастущих растений.

1




67

Рецепты приготовления блюд из съедобных дикоросов.

1




68

Лабораторно- практические работы

1



Ст.166-168

12 Глава ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 2 ЧАСА


69

Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы.

Содержание животных (условия, способы, уборка отходов, уход).

П/Р Технологические процессы при уходе за домашними животными (кошкой, собакой, хомяком, аквариумными рыбками и т.д.) – заполнение таблицы с.180.

Подсчет расходов на содержание домашнего питомца.

1



§ 12.1; 12.2

Задание с. 180 (3, 4)

70

П/Р Технологические процессы при уходе за домашними животными (кошкой, собакой, хомяком, аквариумными рыбками и т.д.) – заполнение таблицы с.180.

Подсчет расходов на содержание домашнего питомца.

1




ВСЕГО:

70ч.












Учебно-методические средства обучения



Список рекомендованной литературы для педагога:

1. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020 – 176 с.:

2. Программа по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основнойобразовательной программа основного общего образованияпо технологии, одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.

3. Методические рекомендации по оборудованию мастерской

4. Технология. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2021 – 192 с.:





Список рекомендованной литературы для учащихся

  1. Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003.

  2. Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002.

  3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007.

  4. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005.

  5. Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002.

  6. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. М.: Просвещение, 2000.

  7. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

  8. Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004.

  9. Кискальт Изольда. Солёное тесто. – М.: ЗАО «АСТ-ПРЕСС», 1998.

  10. Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в техник гильоширования. – Ярославль: Академия развития, Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  11. Курбатская Н. Фриволите. – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003.

  12. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  13. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000.

  14. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001.

  15. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006.

  16. Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998.

  17. Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000.

  18. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.М.Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.: ил.

  19. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.



Список полезных Интернет – ресурсов для педагога

  1. 1 сентября

  2. Сеть творческих учителей

  3. Завуч-инфо

  4. Августовский педсовет

  5. Социальная сеть учителей и др.

















Приложение

Средства контроля

1.Устная проверка

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.





  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.



Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.



Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.



Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.



  1. При выполнении творческих и проектных работ



Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие

доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные

вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствиетребованиям выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных

материалов.

Устаревшие технологии обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



  1. При выполнении тестов, контрольных работ



Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!