СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяя программа и каклендарно-тематическое планирпрование по учебному предмету "Литературное чтение" Составлено на  основе авторской программы, разработанной УМК "Школа России" Л.Ф. Клеймановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Рабочая программа рассчитана на 124 часа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение ".»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.

Рабочая программа рассчитана на 124 часа (3 часа – I четверть,

4 часа – IIIV четверть, 33 учебные недели)

Основные задачи реализации содержания:

- формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности; формирование инструментария, необходимого и достаточного для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.


Нормативные правовые документы, на основании которых составлена программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

  • приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области « О внесении изменения в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760» от 30.08.2013г. № 840

  • приказ Министерства образования и науки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • письмо от 02.02.2015 № НТ- 136/08 «О Федеральном Перечне учебников»

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Изд.4, перераб. - М. Просвещение, 2010

  • основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 87

  • методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  от 24.08.2012 № 01-03/06321).

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.




Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

1.Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

2. Учебные средства:

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская).

2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).

3.Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

4. Климанова Л. Ф. Читалочка.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2015 год.

2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2012..


Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

К концу 1 класса у учащихся могут быть сформированы следующие личностные результаты освоения программы

У учащихся будет сформировано:

• положительное отношение к урокам литературного чтения;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Изучение курса «Литературное чтение» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• организовывать своё рабочее место;

• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

• знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

• группировать литературные произведения по жанрам;

• сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• объяснять смысл названия произведения;

• высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя.

При изучении курса «Литературное чтение» достигаются следующие предметные результаты:

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение;

• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

• объяснять смысл названия произведения;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

• высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сочинять рассказы по рисункам;

• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.


Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (124 часа)

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.

Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.


Учебно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 1 – его класса


п/п

Тема раздела

Количество часов


1

Обучение грамоте (литературное чтение 92 часа)


2

Добукварный период

16 ч

3

Букварный период

59 ч

4

Послебукварный период

17 ч


Литературное чтение (32 часа)


5

Введение

1 ч

6

Жили-были буквы

6 ч

7

Сказки, загадки, небылицы

5 ч

8

Апрель апрель . Звенит капель

5 ч

9

И в шутку и всерьёз…

7 ч

10

Я и мои друзья

4 ч

11

О братьях наших меньших

3 ч


Итого:

124 (часа)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Добукварный период (16 ч)


1

«Азбука» - первая учебная книга (с.2).Здравствуй школа. Устная и письменная речь.

1 ч

04.09


2

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

1 ч

06.09


3

Люби все живое. Слово и слог. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с.10-11)

1 ч

07.09


4

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. (с.12-13)

1 ч

11.09


5

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с.14-15)

1 ч

13.09


6

Век живи, век учись. Как образуется слог?(с.16-17

1 ч

14.09


7

Азбука – к мудрости ступенька.

Звук [а]. Буквы А, а. (с.20-23)

1 ч

18.09


8

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Звук [о]. Буквы О, о. (с.24-27)

1 ч

20.09


9

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Звук [и]. Буквы И, и. (с.28-31)

1 ч

21.09


10

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, и еефункция в слоге – слиянии.

1 ч

25.09


11

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. (с.36-

1 ч

27.09


12

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Звук [и]. Буквы И, и. (с.28-31)

1 ч

28.09


13

Повторение изученных букв.

1 ч

02.10


14

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,].

Буквы Н, н. (с.40-43)

1 ч

04.10


15

Чтение слов с буквой Н ,н.

1 ч

05.10


16

Старый друг лучше новых двух.

Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47)

1 ч

09.10


Букварный период (59ч)


17

Чтение слов с буквой С ,с.

1 ч

11.10


18

Каков мастер, такова и работа.

Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. (с.48-51)

1 ч

12.10


19

Чтение слов с буквой К, к.

1 ч

16.10


20

А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. (с.52-54)

1 ч

18.10


21

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.(с.55-57)

1 ч

19.10


22

К.И.Чуковский. Сказки.

Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. (с.58-63)

1 ч

23.10


23

Чтение слов с буквой Л, л

1 ч

25.10


24

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р (с.64-67).

1 ч

26.10


25

Чтение слов с буквой Р, р

1 ч

06.11


26

Век живи – век учись.

Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71).

1 ч

07.11


27

Чтение слов с буквой В, в

1 ч

09.11


28

Русская народная сказка.

Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77)

1 ч

12.11


29

Чтение слов с буквой Е, е.

1 ч

13.11


30

Красуйся, град Петров!

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п. (с.78-83).

1 ч

14.11


31

Чтение слов с буквой П, п

1 ч

16.11


32

Москва – столица России.

Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. (с.84-89)

1 ч

19.11


33

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.(с.88-89)

1 ч

20.11


34

Повторение изученного о буквах и звуках.

1 ч

21.11


35

Москва – столица России.

Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. (с.84-89)

1 ч

23.11


36

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.(с.88-89)

1 ч

26.11


37

Повторение изученного о буквах и звуках

1 ч

27.11


38

О братьях наших меньших.

Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93)

1 ч

28.11


39

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. (с.92-95)

1 ч

30.11


40

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96-98)

1 ч

03.12


41

Закрепление знаний о буквах Б, б

Сопоставление букв Б-П. (с.98-100)

1 ч

04.12


42

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. (с.104-107).

1 ч

05.12


43

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с.108-109)

1 ч

07.12


44

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],

[,а]. Буквы Я, я (с.110-112).

1 ч

10.12


45

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с.113-115)

1 ч

11.12


46

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. (с.118-120)

1 ч

12.12


47

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с121-123)

1 ч

14.12


48

Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123).


1 ч

17.12


49

Итоговый урок по I части «Азбуки».(с.124-127)

1 ч

18.12


50

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. (ч.II, с.4-5,7)

1 ч

19.12


51

Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. (с.8-9)

1 ч

21.12


52

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. (с.10-13).

1 ч



53

Буква Ь. (с.10-15)

1 ч



54

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16-18).

1 ч



55

Чтение текстов с буквой Ш.(с.19-22).

1 ч



56

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (с.24-27)

1 ч



57

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.(с.26-29)

1 ч



58

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.(с.30-32).

1 ч



59

Буква Ё (закрепление).

1 ч



60

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. (с.34-35).

1 ч



61

Согласный звук [й,]. Букв Й, й. (с.36-37)

1 ч



62

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.38-39,42)

1 ч



63

Чтение текстов о животных и морально-этического характера. Хх.

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.40-45).

1 ч



64

С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46-47)

1 ч



65

Буквы Ю, ю (закрепление).(с.48-49)

1 ч



66

Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.(с.50-52)

1 ч



67

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).( с.53-55)

1 ч



68

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. (с.56-58).

1 ч



69

Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление).

(с.60-61)

1 ч



70

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с.62-63)

1 ч



71

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление).(с.65-69)

1 ч



72

«Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. (с.70-73)

1 ч



73

Буквы Ф, ф (закрепление). (с.7-73)

1 ч



74

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ.(с.74-78).

1 ч



75

Русский алфавит (с.78-79).

1 ч




Послебукварный период (17 ч)

76

Как хорошо уметь читать. (с.82-85)

1 ч



77

Одна у человека родная мать - одна у него и родина.

1 ч



78

История славянской азбуки. (с.88-89)

1 ч



79

История первого русского букваря. (с.90-91)

1 ч



80

А.С.Пушкин - гордость нашей Родины.(с.92-93)

1 ч



81

Рассказы Л.Н.Толстого для детей. (с.94)

1 ч



82

Произведения К.Д. Ушинского для детей.(с.95)

1 ч



83

Стихи К.И. Чуковского. (с.96-97)

1 ч



84

Рассказы В.В. Бианки о животных.(с.98-99)

1 ч



85

Стихи С.Я Маршака. (с.100-101)

1 ч



86

Рассказы М.М. Пришвина о природе.(с.102-103)

1 ч



87

Стихи А.Л. Барто.(с.104-105)

1 ч



88

Стихи С.В. Михалкова.(с.106)

1 ч



89

Веселые стихи Б.В. Заходера.(с.107)

1 ч



90

Стихи В.Д. Берестова.(с.108)

1 ч



91

Презентация проекта «Живая азбука» .Конкурс чтецов.(с.110-111)

1 ч



92

Наши достижения






Литературное чтение (32 часа)



Введение (1 час)


1

Вводный




Жили-были буквы (6 часов)


2

В. Данько «Загадочные буквы».

Р.К. М.В.Усов «Когда ёж не в духе»



3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».




4

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Вн. чт. Произведения М.М. Пришвина



5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»



6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Р.К. Г.К.Баев «Собака не виновата.»



7

Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Проект: Создаём музей «Город букв» Вн. чтение. Чтение произведений о честности.



Сказки, загадки, небылицы (5 часов)


8

Е. Чарушин «Теремок».




9

Русская народная сказка «Рукавичка»

Р.К. С.П. Бойко «Красная Шапочка»

1 ч



10

Русские народные потешки. Загадки, песенки. «Рифмы Матушки Гусыни». Вн. чтение Стихи, рассказы и сказки об играх и игрушках

1 ч



11

Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам.

1 ч




12

Русская народная сказка «Петух и собака»

Р.К. Н.Г. Пухальская «Прощённое воскресенье»

1 ч



Апрель апрель . Звенит капель … (5 часов)


13

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка».

Вн. чтение Рассказы о детях

1 ч



14

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1 ч



15

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

1 ч



16

Произведения из старинных книг. Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа.

1 ч



17

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель. Вн. чтение Произведения С.В. Михалкова. Проект «Азбука загадок»

1 ч



И в шутку и всерьёз… (7 часов)


18

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1 ч



19

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».


1 ч



20

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

1 ч



21

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон». Вн. чтение Н.Н. Носов «Затейники»

1 ч



22

М. Пляцковский «Помощник».

1 ч




23

Из старинных книг. Р.К. А.Е.Екимцев Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо»

1 ч




24

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»Р. К. М.В.Усов «Напрасные страхи.»

1 ч



Я и мои друзья… (8 часов)


25

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Вн. чтение Э.Э. Мошковская «Вежливое слово»

1 ч



26

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». .Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1 ч



27

С. Маршак «Хороший день». Р.К. Стихи Е..Л.Ивановой. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

1 ч




28

Ю. Энтин «Про дружбу».

Вн. чтение Всё наоборот: забавные стихи

1 ч



29

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Р.К. Проект «Наш класс – дружная семья»

1 ч



30

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1 ч



31

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

Вн. чтение Произведения о ребятах сверстниках

1 ч



32

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

1 ч




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!