СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме «Я люблю зарубежные народные сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно - тематический план «Я люблю зарубежные народные сказки», реализованный с 2 марта по 6 марта 2020 г. 

Мы разработали и успешно реализовали комплексный календарно -тематический план по теме недели,  в котором успешно были реализованы   занятия:

- познавательное развитие (ФЦКМ) по теме «В мире много сказок», «Сказки народов мира» которые предназначалось для знакомства детей с многообразием сказок;

- занятие по художественно-этетическому развитию (рисование) по теме «Моя любимая сказка» в целях совершенствования умений отражать в рисунке любимые зарубежные народные сказки. Предварительно в течение дня было прочитано нескольких зарубежных сказок (английская народная сказка «Три поросёнка», абхазская сказка «Богач и пастушок», Казахская сказка «Глупый волк»;

- занятие по познавательному развитии (ФЭМП), по теме счетовод в болгарской сказке «Жадность до добра не доводит», проведенное в целях развития и активизации у детей умственной деятельности, применения знания при выполнении заданий

- занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме «Лепим шапки», в целях обучения лепке из пластилина предметов одежды. Предварительно нами была прочитана для детей армянская сказка «Мастер на восемь шапок»;

- занятие по художественно-эстетическому развитию (Ручной труд) по теме коллаж «Составь свою сказку», в целях обучения детей делать коллаж исоставлять свою сказку, стимулировать развитие воображения;

- занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) по теме «Герои изученных сказок», проведенное в целях расширения представлений детей о зарубежных народных сказках, стимулирование рассказа по рисунку (в конце), развитие воображения.

Также в течение недели совместно с детьми были инсценированы такие сказки, как английская сказка «Три поросенка», белорусской сказки «Не силой, а умом», украинской сказки «Рукавичка». Данный вид деятельности особенно понравился детям, они с радостью перевоплощались, подбирали атрибуты для театрализации, вживались в образы героев.

Нами также были разработаны игры: «Перевертыши», «Назови – у кого какой дом?», «Четвертый лишний», «Один – много», «О чем эта сказка».

Активно мы привлекали к нашей работе родителей – они вместе с детьми сделали небольшие книжки с иллюстрациями, выполнили пазлы из раскрасок, предварительно приклеив на плотный картон.

Также полезной оказалась и диагностика, которая продемонстрировала, что дети с интересом слушают и анализируют любые сказки, и к зарубежным у детей появился особенный интерес, так как они их ранее не слышали.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме «Я люблю зарубежные народные сказки»»

Календарно-тематическое планирование по теме

«Я люблю зарубежные народные сказки», реализованный с 2 марта по 6 марта 2020 г

Цель: организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по ознакомлению с зарубежной народной сказкой

Дни недели

Дата

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


2

М

А

Р

Т

А


Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: «В мире много сказок»

Цель: познакомить детей с многообразием сказок


Художественно-этетическое развитие (рисование):

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: - совершенствовать умение отражать в рисунке любимые зарубежные народные сказки. Предварительно в течение дня было прочитано нескольких из них(английская народная сказка «Три поросёнка», абхазская сказка «Богач и пастушок»,Казахская сказка «Глупый волк»)

Утренний прием детей.

Беседа с детьми о народных сказках разных стран мира, предстоящей неделе.

Цель: воспитывать интерес к народным сказкам зарубежных стран, беседа о том, что каждая из них несет в себе важную мысль.

Диагностика детей (приложение 1)


Дидактическая игра «Запомни и переверни».

Цель: формирование умений детей находить пару (в пособии предложены персонажи различных народных сказок, которые в последствии будут изучаться, вспоминаться детьми)

Прогулка по территории детского сада:

Цель: рассказ белорусской сказки «Не силой, а умом» (о медведе и человеке)

После этого следует рассказать о привычках и повадках лесного зверя, прогуляться по территории и посмотреть съедобные и не съедобные для него растения и пр.

II половина дня:

Инсценировка белорусской сказки «Не силой, а умом»

Цель: познакомить детей с зарубежными сказками, проявить актерский талант и запомнить её.

Рассказ африканской сказки «Упрямый слоненок», беседа по ней, рассуждения.

Составлять описательный рассказ о зарубежной народной сказке с использованием плана-схемы.


Игра «Назови – какой дом?» по изученным за день сказкам необходимо было рассказать у кого какой дом.

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных.

Творческая мастерская: рисование«Сказочный мир»

Цель: Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными карандашами


Внесение иллюстративного материала по теме«Мои любимые сказки»


















Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах.

Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме: «Зарубежные народные сказки»

В

Т

О

Р

Н

И

К


3

М
А
Р
Т
А

Познавательное развитие (ФЭМП):

Тема: «Счетовод» в болгарской сказке «Жадность до добра не доводит»»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

Тема: «Песни из зарубежных народных сказок»

Цель: ознакомить детей с песнями из мультфильма «Три поросенка»

Утренний прием и осмотр детей.

Беседа- разговор о изученных сказках, какие помнят, о чем сюжет

Цель: - воспитывать интерес к зарубежным народным сказкам


Загадки о сказках.


Чтение армянской сказки «Два брата»

Цель: познакомить с творчеством армянского народа


II половина дня:

Презентация дидактической игры «Третий лишний?»:

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать знания о зарубежных сказках, персонажах

Инсценировка английской сказки «Три поросенка»

Д/И «О чем эта сказка»

Цель: научить целостному построению рассказа по серии сюжетных картинок по зарубежной народной сказке










Внесение настольно

-печатной игры

«Собери пазл»









Вести недостающую атрибутику для с/р игры «Строим дом»

Попросить родителей изготовить совместно с детьми книгу по прочитанной зарубежной народной сказке с иллюстрациями







Памятка для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.







С

Р

Е

Д

А


4

М

А

Р

Т

А


Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Лепим шапки».


Цель: учить лепке из пластилина предметов одежды. Предварительно прочитать армянскую сказку «Мастер на восемь шапок»




Утренний прием: Беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки»

Цель: акцентировать внимание детей на познавательном аспекте в сказках разных народов мира..

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: - развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к зарубежным народным сказкам

Д/игра «Перевёртыши –изученные сказки»

 Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с зарубежными народными сказками

Прогулка: прогулка на территории детского сада, рассказ сказки «Рукавичка», инсценировка сказки, беседа о том, что часто сказки разных народов чем то похожи, обсуждение

Цели: отдых на природе, игра на свежем воздухе, познавательное содержание прогулки

II половина дня:

Изучение украинской сказки «Котик и петушок».

Цель: учить пересказу, рассуждению

Разгадывание кроссворда «Какие сказки мы изучили»

Цель: закреплять знания об изученных сказках, развивать память, внимание, мышление.

Словесная игра «Назови правильно»

Цель: закреплять названия незнакомых слов, встреченных при прочтении воспитателем сказки



Внесение раскрасок «По мотивам зарубежных сказок»



Вынесение атрибутов к сюжетной игре «Рукавичка» (по одноименной украинской сказке).

Консультация

«Важность чтения детям сказок»

Цель:- активизировать родителей в работе над формированием кругозора детей.







Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


5


М

А

Р

Т

А







Художественно-эстетическое

развитие (Ручной труд)

Тема: коллаж «Составь свою сказку»

Цель: научить детей делать коллаж и составлять свою сказку, стимулировать развитие воображения


Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: «Сказки народов мира»

Цель: познакомить детей с многообразием сказок





Утренний прием:

Беседа о тех сказках, которые читали им родители при выполнении домашнего задания (сделать книжку по зарубежной народной сказке).

Цель: учить детей логически мыслить, развивать внимание.

Прогулка:

Изучение и театрализация китайской сказки «Желтый аист»

II половина дня:

Работа в центре конструирования, строим город для подготовки к театрализации зарубежной сказки

Цель: развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, построение схем, учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их, развивать образное мышление.

Изучение сказки латышской сказки «Каравай»

Сюжетно- ролевая игра «Экскурсовод»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовода. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь к зарубежным народным сказкам

Д/И «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных, закреплять умение детей преобразовывать единственное число во множественное и наоборот.












Пополнить методическую копилку самостоятельно сделанными пазлами по теме сказок







Здание домой – наклеить раскрашенный лист бумаги на твердый картон и разрезать на крупные детали, таким образом получиться пазл с зарубежной народной сказкой. Сделать бумажный конверт и поместить туда дидактическое пособие










П

Я

Т

Н

И

Ц

А


28

А

П

Р

Е

Л

Я


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Герои изученных сказок»

Цель: расширять представление детей о зарубежных народных сказках, стимулирование рассказа по рисунку (в конце), развитие воображения


Утренний прием:

Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением героев разных изученных сказок

Слушанье музыкального произведения: «Сказки гуляют по свету» в исполнении В.Толкуновой

Проведение диагностики детей (приложение 2) по выявления уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о содержании зарубежных народных сказок и их персонажей «Угадай, из какой сказки герой»

Настольная дидактическая игра Лэпбук:

Цель: систематизация знаний дошкольников по теме недели.

II половина дня:

Итоговое мероприятие недели:

Викторина с родителями и детьми «Знатоки зарубежных сказок»

Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

Подведение итогов работы -обзор выполненных книг, пазлов.

Цель: стимулирование совместной деятельности детей и родителей

Д/И «Перевертыши»

Цель: развивать зрительную память, закреплять знания , полученные в ходе изучения зарубежных народных сказок


Словесная игра «Назови семью»

Цель: закреплять название родственных связей, прививать ценность любви к семье, истории семьи; развивать речь детей.





Внесение альбомов для рассматривания «По мотивам любимых сказок»





Активное участие родителей в организации выставки материалов, обсуждение итогов диагностики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!