Цель: организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по ознакомлению с зарубежной народной сказкой
Дни недели Дата | Совместная деятельность детей и взрослых | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Взаимодействие с родителями |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 2 М А Р Т А | Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «В мире много сказок» Цель: познакомить детей с многообразием сказок Художественно-этетическое развитие (рисование): Тема: «Моя любимая сказка» Цель: - совершенствовать умение отражать в рисунке любимые зарубежные народные сказки. Предварительно в течение дня было прочитано нескольких из них(английская народная сказка «Три поросёнка», абхазская сказка «Богач и пастушок»,Казахская сказка «Глупый волк») | Утренний прием детей. Беседа с детьми о народных сказках разных стран мира, предстоящей неделе. Цель: воспитывать интерес к народным сказкам зарубежных стран, беседа о том, что каждая из них несет в себе важную мысль. Диагностика детей (приложение 1) Дидактическая игра «Запомни и переверни». Цель: формирование умений детей находить пару (в пособии предложены персонажи различных народных сказок, которые в последствии будут изучаться, вспоминаться детьми) Прогулка по территории детского сада: Цель: рассказ белорусской сказки «Не силой, а умом» (о медведе и человеке) После этого следует рассказать о привычках и повадках лесного зверя, прогуляться по территории и посмотреть съедобные и не съедобные для него растения и пр. II половина дня: Инсценировка белорусской сказки «Не силой, а умом» Цель: познакомить детей с зарубежными сказками, проявить актерский талант и запомнить её. Рассказ африканской сказки «Упрямый слоненок», беседа по ней, рассуждения. | Составлять описательный рассказ о зарубежной народной сказке с использованием плана-схемы. Игра «Назови – какой дом?» по изученным за день сказкам необходимо было рассказать у кого какой дом. Цель: упражнять детей в образовании прилагательных. Творческая мастерская: рисование«Сказочный мир» Цель: Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными карандашами | Внесение иллюстративного материала по теме«Мои любимые сказки» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах. Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме: «Зарубежные народные сказки» |
В Т О Р Н И К 3 М А Р Т А | Познавательное развитие (ФЭМП): Тема: «Счетовод» в болгарской сказке «Жадность до добра не доводит»» Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Тема: «Песни из зарубежных народных сказок» Цель: ознакомить детей с песнями из мультфильма «Три поросенка» | Утренний прием и осмотр детей. Беседа- разговор о изученных сказках, какие помнят, о чем сюжет Цель: - воспитывать интерес к зарубежным народным сказкам Загадки о сказках. Чтение армянской сказки «Два брата» Цель: познакомить с творчеством армянского народа II половина дня: Презентация дидактической игры «Третий лишний?»: Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать знания о зарубежных сказках, персонажах Инсценировка английской сказки «Три поросенка» | Д/И «О чем эта сказка» Цель: научить целостному построению рассказа по серии сюжетных картинок по зарубежной народной сказке | Внесение настольно -печатной игры «Собери пазл» Вести недостающую атрибутику для с/р игры «Строим дом» | Попросить родителей изготовить совместно с детьми книгу по прочитанной зарубежной народной сказке с иллюстрациями Памятка для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
С Р Е Д А 4 М А Р Т А | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Лепим шапки». Цель: учить лепке из пластилина предметов одежды. Предварительно прочитать армянскую сказку «Мастер на восемь шапок» | Утренний прием: Беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки» Цель: акцентировать внимание детей на познавательном аспекте в сказках разных народов мира.. Д/и «Четвертый лишний» Цель: - развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к зарубежным народным сказкам Д/игра «Перевёртыши –изученные сказки» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с зарубежными народными сказками Прогулка: прогулка на территории детского сада, рассказ сказки «Рукавичка», инсценировка сказки, беседа о том, что часто сказки разных народов чем то похожи, обсуждение Цели: отдых на природе, игра на свежем воздухе, познавательное содержание прогулки II половина дня: Изучение украинской сказки «Котик и петушок». Цель: учить пересказу, рассуждению Разгадывание кроссворда «Какие сказки мы изучили» Цель: закреплять знания об изученных сказках, развивать память, внимание, мышление. | Словесная игра «Назови правильно» Цель: закреплять названия незнакомых слов, встреченных при прочтении воспитателем сказки | Внесение раскрасок «По мотивам зарубежных сказок» Вынесение атрибутов к сюжетной игре «Рукавичка» (по одноименной украинской сказке). | Консультация «Важность чтения детям сказок» Цель:- активизировать родителей в работе над формированием кругозора детей. |
Ч Е Т В Е Р Г 5 М А Р Т А | Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд) Тема: коллаж «Составь свою сказку» Цель: научить детей делать коллаж и составлять свою сказку, стимулировать развитие воображения Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «Сказки народов мира» Цель: познакомить детей с многообразием сказок | Утренний прием: Беседа о тех сказках, которые читали им родители при выполнении домашнего задания (сделать книжку по зарубежной народной сказке). Цель: учить детей логически мыслить, развивать внимание. Прогулка: Изучение и театрализация китайской сказки «Желтый аист» II половина дня: Работа в центре конструирования, строим город для подготовки к театрализации зарубежной сказки Цель: развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, построение схем, учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их, развивать образное мышление. Изучение сказки латышской сказки «Каравай» Сюжетно- ролевая игра «Экскурсовод» Цель: познакомить детей с профессией экскурсовода. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь к зарубежным народным сказкам | Д/И «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных, закреплять умение детей преобразовывать единственное число во множественное и наоборот. | Пополнить методическую копилку самостоятельно сделанными пазлами по теме сказок | Здание домой – наклеить раскрашенный лист бумаги на твердый картон и разрезать на крупные детали, таким образом получиться пазл с зарубежной народной сказкой. Сделать бумажный конверт и поместить туда дидактическое пособие |
П Я Т Н И Ц А 28 А П Р Е Л Я | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Герои изученных сказок» Цель: расширять представление детей о зарубежных народных сказках, стимулирование рассказа по рисунку (в конце), развитие воображения | Утренний прием: Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением героев разных изученных сказок Слушанье музыкального произведения: «Сказки гуляют по свету» в исполнении В.Толкуновой Проведение диагностики детей (приложение 2) по выявления уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о содержании зарубежных народных сказок и их персонажей «Угадай, из какой сказки герой» Настольная дидактическая игра Лэпбук: Цель: систематизация знаний дошкольников по теме недели. II половина дня: Итоговое мероприятие недели: Викторина с родителями и детьми «Знатоки зарубежных сказок» Цель: закрепить знания, полученные в течение недели. Подведение итогов работы -обзор выполненных книг, пазлов. Цель: стимулирование совместной деятельности детей и родителей | Д/И «Перевертыши» Цель: развивать зрительную память, закреплять знания , полученные в ходе изучения зарубежных народных сказок Словесная игра «Назови семью» Цель: закреплять название родственных связей, прививать ценность любви к семье, истории семьи; развивать речь детей. | Внесение альбомов для рассматривания «По мотивам любимых сказок» | Активное участие родителей в организации выставки материалов, обсуждение итогов диагностики. |