СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии. 7 класс. ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии, авторской программы: Технология: программа: 5 – 8  классы /И.А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 168 с. и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования второго поколения. Уровень обучения – базовый. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует основным требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии. 7 класс. ФГОС»

      1. Календарно-тематическое планирование
7 класс (34 ч) – неделимые классы


урока

Тема раздела

программы,
количество отводимых учебных часов

Кол-во часов на тему

Календарные сроки

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

I четверть

Раздел 1. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность ( 3 ч)

1-2.

1.1. Этапы проектной деятельности. Графика и черчение. (2 часа)

2


Конструкторская и технологическая документация (спецификация, технический рисунок). Профессии: технолог, конструктор, контролёр. Правила выполнения чертежей. Правила нанесения размеров. Производственный и технологический процессы. Технологическая документация.

Читать и составлять схемы, технологические карты, комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных единиц.

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Выполнять правила нанесения размеров. Составлять конструкторскую и технологическую документацию.

3.

1.2. Способы представления результатов проектирования (1 ч)

1


Записи в рабочей тетради — тетради творческих работ (ТТР), рисунки, эскизы, чертежи. Выставка проектных работ обучающихся. Устные сообщения школьников. Демонстрация реальных изделий, изготовленных обучающимися по индивидуальным или коллективным проектам. Использование компьютера при выполнении проектов. Поисковые системы Интернет сетей. Образовательные сайты.

Готовить устные сообщения о проектировании и изготовлении продукта труда. Использовать ПК для презентации проекта, для поиска нужной информации, для работы на образовательных сайтах.


Раздел 2. Кулинария (8 часов)

4-5

2.1. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд

8


Последовательность механической обработки при приготовлении нескольких блюд из разных продуктов (организация труда).

Мясо и мясные продукты. Виды мяса. Сроки хранения мясных продуктов в холодильнике. Механическая обработка мяса. Характеристика и использование порционных и мелкокусочных полуфабрикатов из говядины, свинины и баранины. Изделия из рубленой массы. Правила безопасной работы при механической обработке мяса. Тепловая обработка мяса (припускание, тушение, запекание). Полезные советы. Требования к качеству готовых блюд из мяса. Субпродукты. Мясо птицы. Механическая обработка птицы. Виды птицы.

Определять виды мяса по внешнему виду и его свежесть. Пользоваться правилами техники безопасности при механической и тепловой обработке мяса. Различать мясо птицы. Выполнять требования к качеству готовых блюд из мяса.

2.1.1. Мясо и мясные продукты

2


6.

2.1.2. Морепродукты

1


Морепродукты. Виды морепродуктов. Определение свежести морепродуктов. Блюда из морепродуктов. Приготовление блюд из морепродуктов. Подача готовых блюд.

Определять свежесть морепродуктов. Готовить блюда из морепродуктов. Находить информацию о блюда из морепродуктов.

I-II четверть

7-11

2.1.3. Приготовление блюд для обеда. Супы.

5


Холодные закуски. Тепловая обработка овощей. Способы сохранения витаминов при тепловой обработке овощей. Супы. Правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов (рыбный бульон, грибной отвар, овощной отвар). Основное горячее блюдо. Десерт. Способы хранения пищевых продуктов. Подготовка плодов и овощей к консервированию. Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта. Оформление готовых блюд Правила хорошего тона.

Определять доброкачественность овощей и фруктов. Выполнять кулинарную обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Составлять технологические карты для приготовления блюд. Уметь приготовлять салаты, супы, десерты.

II четверть

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов (13 ч)

12.

3.1. Свойства текстильных материалов (2 часа)

1


Получение искусствен­ных и синтетических во­локон. Свойства химиче­ских волокон. Способы распознавания химических волокон. Виды тканей из химиче­ских волокон. Физико-ме­ханические, технологиче­ские, гигиенические свой­ства тканей из химических волокон. Распознавание тканей из химических волокон

Знать свойства химиче­ских волокон. Иметь представление

о процессе получения химических волокон. Понимать, что выбор материала зависит от фасона, покроя, назна­чения изделия, от сезона носки. Уметь распознавать ткани из химических волокон по

внешнему виду, на ощупь и по ха­рактеру горения

13.

3.1.1. Технология обработки ткани.

1


Ассортимент и особенности поясных изделий. Юбка. Брюки. Их история.

Знать историю поясных изделий, их ассортимент и особенности.

14-15

3.2. Конструирование и моделирование швейных изделий

2


Мерки, необходимые для конструирования поясного изделия. Построение чертежа прямой юбки. Последовательность построения чертежа. Моделирование на основе чертежа прямой юбки. Моделирование юбки с кокеткой.

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений. Строить чертёж прямой юбки. Моделировать на основе чертежа прямой юбки.

II-III четверти

16 - 24

3.4. Технологии изготовления швейных изделий

9


Подготовка ткани к раскрою. Расчёт ткани на изделие. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припуска на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия. Технологическая последовательность изготовления юбки. Проведение примерок.


Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Учитывать припуски на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять поясное изделие. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда

Раздел 4. Художественные ремёсла (4 ч)

III-IV четверть

25-28

4.1. Вязание крючком и спицами

4


Декоративно-прикладное искусство, его виды и многообразие. Местные художественные промыслы. Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства в России: вязание. Трикотаж. Из истории вязания. Материалы для вязания. Расчет количества пряжи для работы. Подготовка пряжи к работе. Инструменты для вязания. Правила ТБ. Санитарно-гигиенические требования. Технология вязания спицами.

Определять региональный стиль декоративно-прикладных изделий по репродукциям и коллекциям. Выявлять назначение различных художественно-прикладных изделий. Использовать компьютер и материалы Интернета для составления композиций художественно-прикладных изделий

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

29-30

5.1. Семейная экономика. Бюджет семьи.

2


Экономика. Домашнее хозяйство. Ресурсы. Затраты. Экономические показатели. Бюджет. Доходы, расходы, семейный бюджет. Примерный бюджет семьи на 1 месяц. Проект «Мой бюджет».

Уметь планировать свой бюджет. Знать основные компо­ненты проекта. Уметь проводить опрос потре­бителей, анализировать первона­чальный набор идей; разрабатывать критерии, планировать свою ра­боту, оценивать качество вы­полненной работы, делать презентацию своего проекта

Раздел 6. Проектные работы (4 часа).

31-34

6.1. Творческий проект

4


Создание мини-проекта с учетом приобретенных знаний.

Анализ проделанной работы. Защита проекта.

ИТОГО:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!