№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |
план | факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 четверть – 16 ч. | |
Страна новаторов – 16 ч. | |
1-2. | История упаковки. Мастерская упаковки. с.8-13 | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с разверткой. Обучение склеиванию внахлест и с помощью накладки. Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь». | Уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы. Уметь свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток. Уметь правильно организовать своё рабочее место. Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Знать различные способы соединения деталей. | Текущий | Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развертки на основе готового образца-шаблона. | | | |
3-4. | Занимательное градостроение. с.14-15 Модуль «Робототехника» Техника безопасности. Способы крепления деталей. Проект «Район, в котором я живу» | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и ребра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город». Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования. Построение модели, показанной на картинке. | Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов. Знать различные способы соединения деталей. Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Уметь конструировать параллелепипед. Уметь соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Уметь находить отдельные элементы архитектуры. | Текущий Защита проектов | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. | | | |
5-6. | Чертёжная мастерская. с.16-19 Модуль «Робототехника» Моделирование зданий | 2 | УЗЗВУ | Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по готовым разверткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развертки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки «Загадочное животное». Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования. Построение модели, показанной на картинке. | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов. Различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. | Текущий | Узнать устройство объемных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объемных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью. | | | |
7-8. | Путешествие в страну порядка. с.20-23 | 8 | УКИЗ | Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с узлами. Беседа об уборке дома и в классе. | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы). Научиться различным видам отделки и декорирования. Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. | Текущий | Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях. | | | |
9-10. | Ремонт на необитаемом острове. Модуль «Робототехника» Моделирование сюжета из ЛЕГО | 2 | УОСЗ | Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук». | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь правильно организовать своё рабочее место. Различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. | Текущий | Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учетом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач. | | | |
11-12. | Домашние хлопоты. с.30-31 | 2 | УКИЗ | Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки). | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы). Различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. | Текущий | Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда. | | | |
13-14 | Модуль «Робототехника»
Проект «Лего и сказки» | 1 | УКИЗ | Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из ЛЕГО-деталей. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: проект, технологическая карта, защита проекта. | Знать алгоритм организации деятельности при реализации проекта и уметь применять его на практике, определять этапы проектной деятельности. Уметь с помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Уметь распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Уметь проводить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою деятельность. | Защита проектов | Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. | | | |
15-16. | Твои творческие достижения. с.32-35 | 1 | УОСЗ | Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа- замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Обучение созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок». | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы). | Тематический контроль | Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия. | | | |
19-20. | Марш игрушек. с.42-43 | 1 | УИПЗЗ | Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет». | Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. | Текущий | Изучать различные приемы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. | | | |
21 | Модуль. Домоводство. Быт. Кухонный инвентарь. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «семья», «быт», «домашнее хозяйство», «кухонный инвентарь» бытовая техника . | Знать понятие интерьера жилого дома. Уметь различать кухонный инвентарь по его назначению (посуда, кухонные принадлежности, бытовая техника ). | Текущий | Дать понятие интерьера жилого дома. Научить рационально использовать площадь дома. Познакомить с современными стилями оформления комнат, с кухонным инвентарем. Показать, как можно добиться уюта в доме, используя различные приёмы освещения, оформления окон, комнатные растения. | | | |
22-23. | Волшебная лепка. с.44-47 | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды». | Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов. Знать различные способы соединения деталей. | Текущий | Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объемные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу. | | | |
24.25.. | Скульптурные секреты. с.48-49 | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов». | Знать различные виды отделки и декорирования. Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы). | Текущий | Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объемные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия. |
| | |
26 | Модуль. Домоводство. Иголка- белошвейка | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Изготовление поделок: шарфик для игрушки, паучок на паутинке (поделка из ткани по выкройке). | Уметь правильно организовать своё рабочее место. Знать правила безопасной работы с иглой ,ножницами. Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий. | Текущий | Узнать о профессиях ткачихи, портнихи. Использовать полученные ранее знания для создания изделий. . Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить, пришивать пуговицы Осуществить самоконтроль и самооценку работы. | | | |
27-28. | Поход в гости. Изготовление бумажной открытки. Поделка из ленты. Оригами из салфетки. с.50-55 | 1 | УКИЗ | Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов подбора сервировки стола, букета на стол. Изготовление поделки «Открытка». | Знать различные виды отделки и декорирования. Уметь правильно организовать своё рабочее место. | Текущий | Изучать последовательность конструирования объемных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки. |
| | |
29. | Модуль «Робототехника» Городской транспорт | 1 | УИПЗЗ | Работа с конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор не- обходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация. Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. | Уметь на основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Уметь самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Уметь сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. | Текущий | Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога». |
| | |
30. | Модуль. Домоводство «Праздничная кулинария». | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с меню для праздничного стола. Знакомство с правилами сервировки стола. | Знать количество и ассортимент блюд входящих в праздничное меню, стоимость основных продуктов. Уметь составить меню (на 6 персон), составить список продуктов необходимых для приготовления праздничного стола. Уметь сервировать праздничный стол | Текущий | Приготовить 2—3 простых блюда для угощения. Рассчитать затраты на покупку продуктов. Оценить результат своей деятельности и одноклассников | | | |
31. | Твои творческие достижения. Новогодняя открытка. с.56-59 | 1 | УЗЗВУ | Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок», «Новогодняя упаковка», «Новогоднее представление». Коллективная работа «Новогодний огонек». | Уметь правильно организовать своё рабочее место. Знать различные виды отделки и декорирования. Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. | Тематический контроль | Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | | | |
32. | Модуль. Домоводство. «По одежке встречают». . .
| 1 | УЗЗВУ | Беседа о деловом этикете. Знакомство с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, праздничная одежда. | Уметь подбирать одежду с учетом фигуры и назначения, заботиться о своем внешнем виде Знать о деловом этикете, о праздничной одежде. | Тематический контроль | Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека., подборе одежды по стилю, цвету, назначению Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом. | | | |
3четверть – 20 ч. | |
Страна умелых рук – 20 ч. | |
33-34. | Изобретение колеса. Колесные истории. с.62-65 | 2 | УИПЗЗ | Ознакомление с историей изобретения колеса, колесного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка». Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники. | Уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток. Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. | Текущий | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях Выражать свое эмоциональное отношение к военно-патриотической теме. | | | |
35-36. | Ателье игрушек. с.66-67 | 2 | УИПЗЗ УКИЗ | Изучение и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка». | Уметь правильно организовать своё рабочее место. Знать правила безопасной работы с иглой, шилом, ножницами. Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий. | Текущий | Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объемных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. | | | |
37 38. | Игрушки и подушки. с.68-71 | 2 | УИПЗЗ | Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон». | Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Знать правила безопасной работы с иглой, ножницами. Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий. | Текущий | Изучить технологию изготовления объемного набивного изделия с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объемных изделий из картона и шерстяной нити. | | | |
39-40. 41 | Семинар раскройщиков. с.72-73 | 3 | УИПЗЗ | Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок «Мячик», «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке. | Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов. Знать различные виды отделки и декорирования. | Текущий | Узнать о правилах раскроя ткани для создания объемной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обметочного шва. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке. | | | |
42-43. | Чем пахнут ремесла. с.74-75 | 2 | УКИЗ | Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики» | Уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы. Знать различные способы соединения деталей. | Текущий | Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | | | |
44 45. | Контурная графика. с.76-77 | 2 | УИПЗЗ | Познакомиться с технологией объемно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами». | Знать что такое «Изонить». Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий. | Текущий | Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приемы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки. | | | |
46 47 . | Любимые фенечки. с.78-79 | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приемов работы с проволокой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера». | Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Знать различные виды отделки и декорирования. | Текущий | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объемной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу. | | | |
48 49 | Твои творческие достижения. с.80-85 | 2 | УОСЗ | Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор. | Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий. | Тематический контроль | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций. Самоосуществить оценку результатов своей работы. | | | |
50 51 52 | Проектная деятельность. Модуль «Робототехника» Моделирование животных. | 3 | УЗЗВУ | Работа с конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация. | Уметь на основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Уметь самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Уметь сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. | Защита проектов. | Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога». | | | |
4 четверть – 15 ч. | |
Страна высоких технологий – 15 ч. | |
53 54. | История компьютера. Устройство компьютера. с.90-97 Секреты рабочего стола. с.98-99 | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией информации. | Знать об истории компьютера и компьютерных устройствах. Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера. Знать технику безопасности при работе с компьютером. | Текущий | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виды. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки. | | | |
55 56. | Волшебные окна. с.100-107 | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере. Знакомство со сменными носителями. | Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Корректно выключать и перезагружать компьютер. Знать технику безопасности при работе с компьютером. | Текущий | Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере. | | | |
57 58. | Город компьютерных художников. с.108-113 | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», «удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint. | Использовать изученные возможности «Paint» и «Word»для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию. Знать технику безопасности при работе с компьютером. Уметь выполнять рисунок в программе Paint. | Текущий | Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование, и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | | | |
59 60. | Компьютерный дизайн. с.114-117 | 2 | УЗЗВУ | Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка объекта цветом, Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint. | Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Знать технику безопасности при работе с компьютером. Уметь выполнять рисунок в программе Paint. | Текущий | Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | | | |
61 62. | Занимательное черчение. Действия с объектами. с.118-125 | 2 | УЗЗВУ | Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Веселая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста. | Уметь ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки. Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Знать технику безопасности при работе с компьютером. | Текущий | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. | | | |
63 64. | Аллея редакторов. с.126-133 Улица виртуальных писателей. с.134-135 | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки. | Уметь ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки. Знать технику безопасности при работе с компьютером. Уметь корректно выключать и перезагружать компьютер. | Текущий | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | | | |
65 . | Модуль «Робототехника» Воздушный транспорт. | 1 | УЗЗВУ | Работа с конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор не- обходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация. | Уметь на основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Уметь самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Уметь сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. | Текущий | Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога». | | | |
66 67. | Проектная деятельность на тему «Детская площадка» с.136-139 | 2 | УОСЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Знать технику безопасности при работе с компьютером. | Защита проектов. | Систематизировать знания, умения и навыки. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою деятельность, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учетом последовательности выполнения технологических операций. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. | | | |