СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе. УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 класс – 67 ч.

УМК «Планета Знаний» Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения


план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1 четверть – 16 ч.


Страна новаторов – 16 ч.


1-2.









История упаковки.

Мастерская упаковки.

с.8-13

2

УИПЗЗ

Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с разверткой. Обучение склеиванию внахлест и с помощью накладки. Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь».

Уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы.

Уметь свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток.

Уметь правильно организовать своё рабочее место.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Знать различные способы соединения деталей.


Текущий

Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развертки на основе готового образца-шаблона.




3-4.

Занимательное градостроение.

с.14-15

Модуль «Робототехника»

Техника безопасности. Способы крепления деталей.

Проект «Район, в котором я живу»


2

УИПЗЗ


Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и ребра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город».

Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования. Построение модели, показанной на картинке.

Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов.

Знать различные способы соединения деталей. Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Уметь конструировать параллелепипед.

Уметь соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями. Уметь находить отдельные элементы архитектуры.

Текущий






Защита проектов

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе.




5-6.

Чертёжная мастерская.

с.16-19

Модуль «Робототехника»

Моделирование зданий


2

УЗЗВУ

Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по готовым разверткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развертки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки «Загадочное животное».

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации.

Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования. Построение модели, показанной на картинке.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов.


Различать материалы

по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.

Текущий

Узнать устройство объемных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объемных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.





7-8.

Путешествие в страну порядка.

с.20-23

8

УКИЗ

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с узлами. Беседа об уборке дома и в классе.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).

Научиться различным видам отделки и декорирования.

Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Текущий



Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.




9-10.

Ремонт на необитаемом острове.

Модуль «Робототехника»

Моделирование сюжета из ЛЕГО

2

УОСЗ

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук».

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь правильно организовать своё рабочее место.


Различать материалы

по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.

Текущий

Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учетом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.




11-12.

Домашние хлопоты.

с.30-31

2

УКИЗ

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования»

(поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки).

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).


Различать материалы

по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.

Текущий

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев.

Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.




13-14


Модуль «Робототехника»



Проект «Лего и сказки»

1

УКИЗ

Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из ЛЕГО-деталей. Презентация результата проекта, защи­та проекта. Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: проект, технологическая карта, защита проекта.


Знать алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта и уметь применять его на практике, определять этапы проектной деятельности. Уметь с по­мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Уметь распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Уметь прово­дить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою де­ятельность.

Защита проектов

Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе.




15-16.

Твои творческие достижения.

с.32-35



1

УОСЗ

Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа- замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Обучение созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).




















Тематический контроль



Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.




2 четверть - 16ч.








24.09.2018

17-18.

История игрушки.


Танцующий зоопарк.

с.38-41

1

УИПЗЗ

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовлению игрушек с подвижными соединениями – дергунчиков. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки»

Уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток.

Уметь правильно организовать своё рабочее место.


Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).

Текущий


Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скрепленных при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.




«Страна нестандартных решений» – 14 ч.








01.10.2018

19-20.

Марш игрушек.

с.42-43

1

УИПЗЗ

Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет».

Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.


Различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.

Текущий


Изучать различные приемы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.




21

Модуль. Домоводство.

Быт. Кухонный инвентарь.


1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «семья», «быт», «домашнее хозяйство», «кухонный инвентарь» бытовая техника .


Знать понятие интерьера жилого дома.

Уметь различать кухонный инвентарь по его назначению (посуда, кухонные принадлежности, бытовая техника ).


Текущий


Дать понятие интерьера жилого дома.

Научить рационально использовать площадь дома.

Познакомить с современными стилями оформления комнат, с кухонным инвентарем.

Показать, как можно добиться уюта в доме, используя различные приёмы освещения, оформления окон, комнатные растения.





22-23.

Волшебная лепка.

с.44-47


1

УИПЗЗ

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».

Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов.


Знать различные способы соединения деталей.


Текущий


Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объемные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.




24.25..

Скульптурные секреты.

с.48-49




1

УИПЗЗ

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов».

Знать различные виды отделки и декорирования.


Уметь размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).

Текущий


Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объемные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.





26

Модуль. Домоводство.

Иголка- белошвейка


1

УИПЗЗ

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Изготовление поделок: шарфик для игрушки, паучок на паутинке (поделка из ткани по выкройке).

Уметь правильно организовать своё рабочее место.

Знать правила безопасной работы с иглой ,ножницами.

Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий.


Текущий

Узнать о профессиях ткачихи, портнихи. Использовать полученные ранее знания для создания изделий. . Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить, пришивать пуговицы Осуществить самоконтроль и самооценку работы.




27-28.


Поход в гости.

Изготовление бумажной открытки.

Поделка из ленты.

Оригами из салфетки.

с.50-55

1

УКИЗ

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов подбора сервировки стола, букета на стол. Изготовление поделки «Открытка».

Знать различные виды отделки и декорирования.


Уметь правильно организовать своё рабочее место.



Текущий


Изучать последовательность конструирования объемных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.





29.

Модуль «Робототехника»

Городской транспорт


1

УИПЗЗ

Работа с конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор не-

обходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.


Уметь на основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Уметь самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Уметь сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора.

Текущий

Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога».





30.

Модуль. Домоводство «Праздничная кулинария».


1

УИПЗЗ

Знакомство с меню для праздничного стола. Знакомство с правилами сервировки стола.

Знать количество и ассортимент блюд входящих в праздничное меню, стоимость основных продуктов.

Уметь составить меню (на 6 персон), составить список продуктов необходимых для приготовления праздничного стола. Уметь сервировать праздничный стол

Текущий


Приготовить 2—3 простых блюда для угощения.

Рассчитать затраты на покупку продуктов.

Оценить результат своей деятельности и одноклассников




31.

Твои творческие достижения.

Новогодняя открытка.

с.56-59

1

УЗЗВУ

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок», «Новогодняя упаковка», «Новогоднее представление». Коллективная работа «Новогодний огонек».

Уметь правильно организовать своё рабочее место.


Знать различные виды отделки и декорирования.


Уметь устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.



Тематический контроль



Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.




32.

Модуль. Домоводство.

«По одежке встречают».

.

.





1

УЗЗВУ

Беседа о деловом этикете. Знакомство с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, праздничная одежда.

Уметь подбирать одежду с учетом фигуры и назначения, заботиться о своем внешнем виде

Знать о деловом этикете, о праздничной одежде.


Тематический контроль


Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека., подборе одежды по стилю, цвету, назначению Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом.




3четверть – 20 ч.


Страна умелых рук – 20 ч.


33-34.

Изобретение колеса.

Колесные истории.

с.62-65

2

УИПЗЗ

Ознакомление с историей изобретения колеса, колесного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка». Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток.


Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Текущий


Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях

Выражать свое эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.





35-36.



Ателье игрушек.

с.66-67

2

УИПЗЗ




УКИЗ

Изучение и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка».

Уметь правильно организовать своё рабочее место.


Знать правила безопасной работы с иглой, шилом, ножницами.


Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий.


Текущий

Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объемных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.




37

38.

Игрушки и подушки.

с.68-71

2

УИПЗЗ

Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон».

Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.


Знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.


Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий.

Текущий

Изучить технологию изготовления объемного набивного изделия с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объемных изделий из картона и шерстяной нити.




39-40.

41

Семинар раскройщиков.

с.72-73

3

УИПЗЗ

Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок «Мячик», «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.


Понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов.


Знать различные виды отделки и декорирования.

Текущий

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объемной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обметочного шва. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.





42-43.






Чем пахнут ремесла.

с.74-75

2






УКИЗ






Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики»

Уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы.


Знать различные способы соединения деталей.

Текущий


Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.




44

45.

Контурная графика.

с.76-77

2

УИПЗЗ

Познакомиться с технологией объемно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами».

Знать что такое «Изонить».


Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий.





Текущий

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приемы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.




46

47

.

Любимые фенечки.

с.78-79

2

УИПЗЗ

Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приемов работы с проволокой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».

Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Знать различные виды отделки и декорирования.

Текущий

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объемной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.




48

49

Твои творческие достижения.

с.80-85



2

УОСЗ

Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор.

Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.



Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий.


Тематический контроль

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций. Самоосуществить оценку результатов своей работы.




50

51

52


Проектная деятельность. Модуль «Робототехника»

Моделирование животных.

3

УЗЗВУ

Работа с конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор

необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Уметь на основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Уметь самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Уметь сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора.

Защита проектов.

Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога».




4 четверть – 15 ч.


Страна высоких технологий – 15 ч.


53

54.











История компьютера.

Устройство компьютера.

с.90-97

Секреты рабочего стола.

с.98-99

2












УИПЗЗ










Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией информации.

Знать об истории компьютера и компьютерных устройствах.


Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера.


Знать технику безопасности при работе с компьютером.















Текущий

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виды. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.




55

56.

Волшебные окна.

с.100-107

2

УИПЗЗ


Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере. Знакомство со сменными носителями.

Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.


Корректно выключать и перезагружать компьютер.


Знать технику безопасности при работе с компьютером.

Текущий


Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.




57

58.

Город компьютерных художников.

с.108-113

2

УИПЗЗ

Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», «удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.

Использовать изученные возможности «Paint» и «Word»для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию.


Знать технику безопасности при работе с компьютером.


Уметь выполнять рисунок в программе Paint.

Текущий



Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование, и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.




59

60.

Компьютерный дизайн.

с.114-117

2

УЗЗВУ

Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка объекта цветом, Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.

Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.


Знать технику безопасности при работе с компьютером.


Уметь выполнять рисунок в программе Paint.


Текущий



Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.




61

62.

Занимательное черчение. Действия с объектами.

с.118-125

2

УЗЗВУ


Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Веселая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста.

Уметь ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки.


Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.


Знать технику безопасности при работе с компьютером.


Текущий



Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.




63

64.

Аллея редакторов.

с.126-133


Улица виртуальных писателей.

с.134-135

2

УИПЗЗ

Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа..

Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.

Уметь ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки.


Знать технику безопасности при работе с компьютером.


Уметь корректно выключать и перезагружать компьютер.


Текущий

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.




65

.

Модуль «Робототехника»

Воздушный транспорт.

1

УЗЗВУ

Работа с конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор не-

обходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Уметь на основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Уметь самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Уметь сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора.

Текущий

Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Обмениваться информацией в процессе общения. Устанавливать отношения между данным вопросом и решением поставленной задачи через общение в группе. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога».




66

67.

Проектная деятельность на тему «Детская площадка»


с.136-139



2

УОСЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Знать технику безопасности при работе с компьютером.



Защита проектов.

Систематизировать знания, умения и навыки. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою деятельность, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учетом последовательности выполнения технологических операций. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!