СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по технологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по технологии для 5 класса на 2020-2021 уч. год (девочки)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии для 5 класса»

Календарно - тЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса на 2020-2021 уч. год (1 час в неделю, 34 часа)

п/п

урока

Тема урока

Неурочная деятельность

Дата

проведения



Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий).

план

факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (1 ч)

Интерьер кухни - столовой

Практическая работа № 1 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой»

Виртуальная экскурсия


4.09


Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

Раздел «Электротехника» (1 ч)

Бытовые электроприборы. Практическая работа № 2 «Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами»

Конкурс на знание ТБ с электро-

приборами

11.09


Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Раздел «Кулинария» (8 ч)

Санитария и гигиена на кухне

Экскурсия в школьную столовую

18.09


Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

Физиология питания

Просмотр кинофильма

25.09


Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Бутерброды и горячие напитки

Практическая работа № 3

«Приготовление бутербродов»


Конкурс на лучшее приглашение «Заходи на чай»

2.10


Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий


9.10


Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Блюда из овощей и фруктов

Викторина «Лучшая хозяйка»

16.10


Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов.

Блюда из овощей и фруктов

Практическая работа № 4

«Салат из овощей»


23.10


Блюда из яиц


30.10


Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Ролевая игра

6.11


Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (11 ч)

Свойства текстильных материалов

Игра «Звездный час»

13.11


Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.


Свойства текстильных материалов

Практическая работа № 5

«Определение лицевой и изнаночной стороны ткани»


20.11


Конструирование швейных изделий


27.11


Конструирование швейных изделий


4.12


Швейная машина


11.12


Швейная машина. Практическая работа №6 «Применение приспособлений к швейной машине»


18.12


Технология изготовления швейных изделий


15.01


Технология изготовления швейных изделий


22.01


Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях

Снимать мерки и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия по заданным размерам. Копировать готовую выкройку.

Технология изготовления швейных изделий


29.01


Технология изготовления швейных изделий


3.02


Технология изготовления швейных изделий


12.02


Раздел «Художественные ремёсла» (4 ч)

Декоративно-прикладное искусство


19.02


Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства


26.02


Лоскутное шитье

Виртуальная экскурсия в музей прошлого

5.03


Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.


Лоскутное шитье

Практическая работа № 7

«Изготовление шаблонов из плотной бумаги»


12.03


Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья


Раздел «Дизайн пришкольного участка» (4 ч)

Типы почв, понятие о плодородии


19.03


Ознакомиться с понятиями: «почва», « плодородие почвы». Способами повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Изучать профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв. Ознакомиться с правилами безопасного труда при работе на пришкольном участке. Изучить биологические и хозяйственные сорта региона, районированные сорта цветочно - декоративных культур, способы размножения многолетних цветковых растений.


Дизайн пришкольного участка

Практическая работа № 8

«Посадка цветов»


2.04


Дизайн пришкольного участка

Практическая работа № 9

«Уход за саженцами»


9.04


Дизайн пришкольного участка


16.04


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (5 ч)

Исследовательская и созидательная деятельность


23.04


Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект



Исследовательская и созидательная деятельность


30.04


Исследовательская и созидательная деятельность

Консультация «Хочу все знать»

7.05


Исследовательская и созидательная деятельность


14.05


Исследовательская и созидательная деятельность

Защита проекта.


21.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!