СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается подробное КТП по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку ("Школа России")»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

2 класс (170 ч: 5 часов в неделю, 34 учебные недели)

Согласно примерному учебному плану для образовательных учреждений РТ с родным (нерусским) языком обучения урокам русского языка во 2 классе отведено 170 часов ( 5 часов в неделю, 34 учебные недели)

В связи с тем, что на дни проведения уроков выпадают праздничные даты

  • В 2016 году – 12.09 ( Курбан Байрам)

  • в 2017 году - 23.02, 08.03, 09.05, планирование составлено на 167 часов.

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Средства обучения

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


1 четверть (45ч)


Наша речь (4 ч)

1

01.09


День Знаний. Знакомство с учебником.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты своей деятельности.

Обучающийся научится:

- различать устную, письменную речь и речь про себя;

- различать диалогическую речь. понимать особенности диалогической речи;


Обучающийся получит возможность научиться:

- оформлять на письме диалогическую речь;

- наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.


Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить




- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;










Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


2

02.09


Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи?


3

05.09


Диалог и монолог.


4

06.09


Диалог и монолог.



Текст (5 ч)


5

07.09


Что такое текст? Тема текста.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек­сту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.

Обучающийся научится:

- отличать текст от других записей по его признакам;

- определять тему и главную мысль текста;

- подбирать заголовок к заданному тек­сту;

- выделять части текста;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.


Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять текст по заданной теме;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.


соответствующие коррективы;

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Коммуникативные УУД

- слушать собеседника и понимать речь других;

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.







Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

6

08.09


Главная мысль текста.


7

09.09


Части текста.


8

13.09


Контрольное списывание.


9

14.09


Работа над ошибками.

Словарный диктант.


Предложение (12 ч)

10

15.09


Предложение как единица речи,

его назначение и признаки.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо­тая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания.

Обучающийся научится:

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- оформлять предложение на письме;

- находить главные члены предложения;

- обозначать графически грамматическую основу;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями;

- составлять текст по репродукциям картин художников

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные УУД

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

11

16.09


Связь слов в предложении.


12

19.09


Главные члены предложения.


13

20.09


Второстепенные члены предложения.


14

21.09



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.


15

22.09


Распространённые и нераспространён-

ные предложения.


16-17

23.0926.09


Связь слов в предложении.


18

27.09


Р. р. Обучающее сочинение по картине.


Давыдова. Т.

Дружок. Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс.

М.: «Стрекоза», 2009.

19

28.09


Работа над

ошибками.


20

29.09


Диктант «Предложение»


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы.

АСТ «Астрель»,

Москва, 2003.

21

30.09


Работа над ошибками.



Слова, слова, слова (19 ч)

22

03.10


Слово и его лексическое значение.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния. Различать ударные и безударные слоги.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной

работы.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении;

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач;

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.


Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности;

- умение вычитывать информацию из текста (учебника), использовать знаково-символические средства (схемы);

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.



- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

23

04.10


Тематические группы слов.


24

05.10


Однозначные и многозначные слова.


25

06.10


Прямое и переносное значение слов.


26

07.10


Синонимы.


27

10.10


Антонимы.


28

11.10


Синонимы и антонимы (обобщение).


29

12.10


Родственные слова.


30

13.10


Корень слова.


31

14.10


Однокоренные слова.


32

17.10


Ударный слог.


33

18.10


Ударный слог.


34

19.10


Перенос слов.


35

20.10


Перенос слов.


36

21.10


Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок.



37

24.10


Работа над ошибками . Обобщение знаний по теме «Слово»


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы.

АСТ «Астрель»,

Москва, 2003.

38

25.10


Обобщение знаний по теме «Слово»



39

26.10


Диктант «Однокоренные слова»


Давыдова. Т.

Дружок. Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс.

М.: «Стрекоза», 2009.

40

27.10


Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Слово»

Словарный диктант.


Звуки и буквы ( 53 ч)

Гласные звуки

41

28.10


Звуки и буквы.


Различать звуки и буквы.




Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2

2 четверть

42

07.11


Русский алфавит или Азбука.


Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Обучающийся научится:

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают;

- составлять текст по репродукциям картин художников

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;


- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость,

класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

43

08.11


Использование алфавита при работе со словарями.

44

09.11


ВПР

45

10.11


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

46

11.11


Гласные звуки.

47

14.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


48

15.11


Правило обозначения буквой безударного гласного звука.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Титунова «Зима пришла. Детство» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Обучающийся научится:

- находить в слове гласные звуки;

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный;

- различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;

- определять безударный гласный звук в слове;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова;

- различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные)

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

- составлять текст по репродукциям картин художников
















- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.












совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.



49

16.11


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.


50

17.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.


51

18.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.


52

21.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.


53

22.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



54

23.11


Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.


55

24.11


Правописание словарных слов.



56

25.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


57

28.11


Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.


58

29.11


Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Русский язык: тетрадь для творческих работ. 2 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

59

30.11


Работа над ошибками.



60

01.12


Диктант «Безударные гласные»


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы.

АСТ «Астрель»,

Москва, 2003.

61

02.12


Работа над ошибками.


Согласные звуки


62

05.12


Согласные звуки.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Оценивать результаты своей деятельности.

Обучающийся научится:

- находить в слове согласные звуки;

- правильно произносить согласные звуки;

- различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

- различать согласный звук [й'] и гласный звук [и];

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный;

- использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка);

- использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на);

- различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные);

- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;


Обучающийся получит возможность научиться:

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- составлять текст по репродукциям картин художников

Познавательные УУД

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- заинтересован

ность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;






Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

63

06.12


Согласный звук [й’] и буква й


64

07.12


Слова с удвоенными согласными.


65

08.12



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.


66

09.12


Работа над ошибками. Проект «И в шутку и всерьёз»


Русский язык: тетрадь для творческих работ. 2 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

67

12.12


Р.р. Обучающее изложение по вопросам « Ёжик»




68

13.12


Муниципальная контрольная работа.


Мягкий знак


69

14.12


Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и

в середине слова перед согласным. Объяснять написание мягкого знака в словах. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком. Оценивать результаты своей деятельности.

Обучающийся научится:

- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и

в середине слова перед согласным;

- переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком.

Обучающийся получит возможность научиться:

- объяснять написание мягкого знака в словах.










Коммуникативные УУД

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.













70

15.12


Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.


71

16.12


Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.


72

19.12


Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.



Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

73

20.12


Наши проекты. Пишем письмо.

Русский язык: тетрадь для творческих работ. 2 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками


74

21.12


Буквосочетания с шипящими звуками.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’]. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной

Обучающийся научится:

- применять правила написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- применять правило отсутствия мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.);

- работать с «Орфоэпическим словарём»;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.





Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- заинтересован

ность в выполнении

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

75

22.12


Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


76







23.12





Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч .


3 четверть


77

09.01

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.


контрольной работы.

Выполнять задания проекта и принимать рекомендации к выполнению

проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию участвовать в презентации проекта.

Оценивать результаты своей деятельности.



языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;


Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс.

78

10.01

Буквосочетания с шипящими звуками.

79

11.01

Обобщение.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Контрольное списывание

Звонкие и глухие согласные звуки


80

12.01

Звонкие и глухие согласные звуки

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз моро­зы, морозный. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название,

находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы

на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Обучающийся научится:

- Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в корне слова;

- соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным;

- находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять;

- различать проверочное и проверяемое слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов;

- использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

- определять тему текста, подбирать к нему название;

- находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы

на вопросы к тексту, проверять написанное.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.






- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.



Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;



- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.














Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

81

13.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

82

16.01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

83

17.01


Проверка парных согласных.

84

18.01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

85

19.01.


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант.

86

20.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.


87

23.01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


88

24.01


Обобщение знаний об изученных правилах письма.


89

25.01


Р.р. Изложение текста по вопросам.


Русский язык: тетрадь для творческих работ. 2 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

90

26.01


Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.



91

27.01


Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы

Разделительный мягкий знак


92

30.01.

Разделительный мягкий знак (ь).


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Обучающийся научится:

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

- различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком;

- использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма.



Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М.: «Просвещение», 2012г.


Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

93

31.01.

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).


94

01.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).


95

02.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).


Части речи ( 52ч)


Имя существительное

96

03.02

Имя существительное как часть речи.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названия села. Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание. Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать за изменением имён существительных по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарем. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оценивать результат своей деятельности. Проверять написанный текст. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Обучающийся научится:

- распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу;

- различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?;

- различать собственные и нарицательные имена существительные;

- писать с заглавной буквы имена собственные;

- определять число имён существительных (единственное и множественное);

- изменять имена существительные по числам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир).

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам.








































Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.






















Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

97

06.02

Имя существительное как часть речи.


98

07.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


99

08.02

Неодушевлённые имена существительные.


100

09.02

Собственные и нарицательные

имена существительные.


101

10.02

Правописание собственных имён

существительных.


102

13.02

Правописание собственных имён

существительных. Названия и клички животных.


103

14.02

Правописание собственных имён

существительных. Географические

названия.


104

15.02

Контрольный диктант ( административная работа)


105

16.02

Изменение имён существительных по числам.


106

17.02

Число имён существительных.



107

20.02

Число имён существительных


108

21.02

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.


109

22.02

Работа над ошибками.

110

24.02

Обобщение знаний об имени

существительном.


Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы

111

27.02

Обобщение знаний об имени

существительном.


Глагол

112

28.02


Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.







113

01.03

Значение глаголов в речи.


114

02.03

Признаки глагола.

Словарный диктант.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.



Обучающийся научится:

- распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу;

- определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии;

-определять число глаголов;

- изменять глаголы по числам;

- раздельно писать частицу не с глаголом.


Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях;

- работать с орфоэпическим словарём;

- соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов;

- распознавать текст-повествование;

- составлять текст по репродукциям картин художников.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на

уроке.

115

03.03

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».


Русский язык: тетрадь для творческих работ. 2 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

116

06.03

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.



117

07.03

Единственное и множественное число глаголов.



118

09.03

Правописание частицы не с глаголами.



119

10.03

Обобщение знаний о глаголе.


120

13.03

Обобщение знаний о глаголе.

Контрольное списывание.


121

15.03

Работа над ошибками.

122

14.03

Диктант «Глагол»


Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы

123

16.03

Текст-повествование и роль в нём глаголов.



Имя прилагательное


124

17.03

Имя прилагательное как часть речи.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя

Обучающийся научится:

- распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу;

- выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными;

- определять число имён прилагательных;

- Определять грамматические

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с



4 четверть(40 ч)


125

29.03

Имя прилагательное как часть речи.






Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

126

30.03

Связь имени прилагательного с именем существительным.


прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных


127

31.03

Связь имени прилагательного с именем существительным


128

03.04

Изменение имён прилагательных по числам.


Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении. Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.

признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении;

- распознавать текст-описание.


Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп;

- подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным;

- распознавать текст-описание;

- составлять текст- описание по репродукциям картин художников.







признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);


129

04.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.


130

05.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.


131

06.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Проверочная работа.

132

07.04

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Русский язык: тетрадь для творческих работ. 2 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

Местоимение


133


10.04

Местоимение как часть речи.






134

11.04

Местоимение как часть речи.


135

12.04

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.


136

13.04

Диктант «Имя прилагательное и местоимение».


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письмен

ные тексты-рассуждения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Обучающийся научится:

- распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении;

- различать местоимения и имена существительные;

- заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- распознавать текст-рассуждение;

- создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы

137

14.04

Работа над ошибками.


138

17.04

Текст-рассуждение.


139

18.04

Проверочная работа.


Предлог


140

19.04

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.







141

20.04

Правописание предлогов с именами существительными.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существи­тельными. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словаря­ми, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.

Обучающийся научится:

- узнавать предлоги в устной и письменной речи;

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

- правильно употреблять предлоги в речи;

- раздельно писать предлоги с именами существительными;

- восстанавливать деформированный повествова­тельный текст;


Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словаря­ми, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.




142

21.04

Правописание предлогов с именами существительными.


143

24.04

Восстановление деформированного повествовательного текста.

144

25.04

Проверочная работа.


145

26.04

Проект «В словари — за частями речи!».


146

27.04

Проект «В словари — за частями речи!».


Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы

147

28.04

Текст. Типы текстов.



Повторение (20 ч)


148

02.05

Текст. Типы текстов.






Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

М.: «Просвещение», 2012г.


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

Словарные слова. 1-2 класс.

АСТ «Астрель», Москва, 2006.


Русский язык: комплексный тренажёр. 2 класс./ Н.Ф.Барковская. – Минск: Букмастер, 2011. – 96 с.


Пректы. 2 класс. Работаем по новым стандартам. /Дёмочко.Т.В., Межуева Ю.В.– Саратов: Лицей, 2016. – 48с.

149

03.05

Предложение.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Повторить изученный материал по темам: «Текст», «Предложение», «Слово», «Части речи».

Применять изученные орфографические правила письма.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык».







































150

04.05

Промежуточная аттестация

151

05.05

Работа над ошибками.

152

08.05

Члены предложения.

153

10.05

Связь слов в предложении. Диалог.

154

11.05

Слово и его лексическое значение.

155

12.05

Однокоренные слова.


156

15.05

Части речи.

157

16.05

Части речи.

158

17.05

Части речи.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы

159

18.05

Части речи.


160

19.05

Словарный диктант.

161

22.05

Контрольное списывание.Звуки и буквы.

162

23.05

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

163

24.05

Правописание слов с безударными гласными.

164

25.05

Правописание слов с шипящими.

165

26.05

29.05.

30.05.


Повторение и закрепление изученного материала.

166

167






Оценочные материалы

№ урока

Тема

Дата проведения

Оценочные материалы

8

Контрольное списывание.

13.09.16

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

12

Главные члены предложения. Словарный диктант

19.09.16

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Словарные слова. 1-2 класс. АСТ «Астрель», Москва, 2006.

18

Р. р. Обучающее сочинение по картине.

27.09.16

Давыдова. Т. Дружок. Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс.

М.: «Стрекоза», 2009.

20

Диктант «Предложение»

29.09.16

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы. АСТ «Астрель», Москва, 2003.

37

Диктант «Однокоренные слова»

24.10.16

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

39

Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок.

26.10.16

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012г.

40

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Слово». Словарный диктант.

27.10.16

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Словарные слова. 1-2 класс. АСТ «Астрель», Москва, 2006.

54

Правописание словарных слов. Словарный диктант.

23.11.16

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Словарные слова. 1-2 класс. АСТ «Астрель», Москва, 2006.

57

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

28.11.16

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012г.

59

Диктант «Безударные гласные»

30.11.16

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

64

Р.р. Обучающее изложение по вопросам « Ёжик»

07.12.16

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012г.

71

Диктант «Согласные звуки»

16.12.16

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

78

Обобщение. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Контрольное списывание

10.01.17

Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся: русский язык. 2 класс./ В.Т. Голубь. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 112 с

82

Проверка парных согласных. Словарный диктант.

16.01

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Словарные слова. 1-2 класс. АСТ «Астрель», Москва, 2006.

88

Р.р. Изложение текста по вопросам.

24.01

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012г.

90

Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»

26.01

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы. АСТ «Астрель», Москва, 2003.

107

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

20.02

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012г.

110

Диктант «Имя существительное».

24.02

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы. АСТ «Астрель», Москва, 2003.

114

Признаки глагола. Словарный диктант.

02.03

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Словарные слова. 1-2 класс. АСТ «Астрель», Москва, 2006.

120

Обобщение знаний о глаголе. Контрольное списывание.

13.03

Русский язык. Комплексный тренажёр. 2 класс./Н.Ф.Барковская. – Минск: ООО «Букмастер», 2011. – 95 с.

115

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

03.03

Русский язык: тетрадь для творческих работ. 2 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

122

Диктант «Глагол»

15.03

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы. АСТ «Астрель», Москва, 2003.

131

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Проверочная работа.

06.04

Русский язык. Комплексный тренажёр. 2 класс./Н.Ф.Барковская. – Минск: ООО «Букмастер», 2011. – 95 с.

132

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

07.04

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012г.

139

Проверочная работа.

18.04

Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся: русский язык. 2 класс./ В.Т. Голубь. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 112 с.

144

Проверочная работа.

25.04

Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся: русский язык. 2 класс./ В.Т. Голубь. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 112 с.

146

Диктант «Предлог»

27.04

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы. АСТ «Астрель», Москва, 2003.

154

Однокоренные слова. Словарный диктант.

11.05

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Словарные слова. 1-2 класс. АСТ «Астрель», Москва, 2006.

158

Итоговый диктант

17.05

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

160

Контрольное списывание.

19.05

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!