| Контрольное списывание. | 1 |
Предложение (11 часов) |
| Что такое предложение? | 1 |
| Что такое главные члены предложения? | 1 |
| Что такое главные члены предложения? | 1 |
| Административная входной контрольный диктант. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
| Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
| Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 |
| Контрольный словарный диктант. Анализ сочинений. | 1 |
Слова, слова, слова… (23 часа) |
| Что такое лексическое значение слова? | 1 |
| Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 |
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 |
| Что такое синонимы? | 1 |
| Что такое синонимы? | 1 |
| Что такое антонимы? | 1 |
| Что такое антонимы? | 1 |
| Обобщение знаний о лексическом значении слов. | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Слово». | 1 |
| Анализ контрольных работ. Что такое родственные слова? | 1 |
| Что такое родственные слова? | 1 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
| Какие бывают слоги? | 1 |
| Как определить ударный слог? | 1 |
| Как определить ударный слог? | 1 |
| Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
| Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Слово» | 1 |
| Анализ контрольных работ. Правила переноса слов. | 1 |
| Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 |
| Ударные и безударные слоги. | 1 |
| Ударные и безударные слоги. | 1 |
Звуки и буквы (33 часа) |
| Как различать звуки и буквы? | 1 |
| Как мы используем алфавит? | 1 |
| Как мы используем алфавит? | 1 |
| Как определить гласные звуки? | 1 |
| Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 |
| Контрольный диктант за 1 триместр. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Как определить согласные звуки? | 1 |
| Как определить согласные звуки? | 1 |
| Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
| Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 |
| Развитие речи. Работ с деформированным текстом. | 1 |
| Твёрдые, мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
| Твёрдые, мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 |
| Анализ контрольных работ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. | 1 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 часов) |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
| Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 |
| Проверь себя и оцени свои достижения. | 1 |
| Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 |
| Наши проекты. Рифма. | 1 |
| Наши проекты. Рифма. | 1 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
| Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 |
| Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 |
| Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
| Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
| Обобщение изученного материала. | 1 |
| Административная контрольная работа. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| Разделительный мягкий знак. | 1 |
| Контрольное списывание. | 1 |
| Разделительный мягкий знак. | 1 |
| Обобщение изученного материала. | 1 |
Части речи (43 часа) |
| Что такое части речи? | 1 |
| Что такое имя существительное? | 1 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 |
| Контрольный диктант за 2 триместр. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 |
| Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
| Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 |
| Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
| Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
| Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
| Обобщение изученного материала. | 1 |
| Что такое глагол? | 1 |
| Что такое глагол? | 1 |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
| Что такое имя прилагательное? | 1 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
| Что такое текст – описание? | 1 |
| Что такое текст – описание? | 1 |
| Обобщение изученного материала. | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Части речи» | |
| Анализ контрольных работ. Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
| Развитие речи. Восстановление предложений. | 1 |
| Что такое местоимение? | 1 |
| Что такое местоимение? | 1 |
| Что такое местоимение? | 1 |
| Что такое текст – рассуждение? Развитие речи. | 1 |
| Что такое текст – рассуждение? Развитие речи. | 1 |
| Обобщение по теме «Части речи» | 1 |
| Сочинение по картине. | 1 |
Повторение (24 часа) | |
| Повторение по теме «Предложение». | 1 |
| Повторение по теме «Предложение». | 1 |
| Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 |
| Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 |
| Повторение по теме «Части речи». | 1 |
| Повторение по теме «Части речи». | 1 |
| Административный контрольный диктант. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Определение частей речи в тексте. | 1 |
| Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
| Контрольный словарный диктант. Правописание орфограмм в корне слова. | 1 |
| Повторение. Правописание безударных гласных, | 1 |
| Повторение. Правописание безударных гласных, | 1 |
| Повторение. Правила переноса. | 1 |
| Повторение. Правила переноса. | 1 |
| Повторение. Правописание гласных непроверяемых ударением. | 1 |
| Повторение. Правописание гласных непроверяемых ударением. | 1 |
| Повторение. Правописание парных согласных в корне слова. | 1 |
| Повторение. Правописание парных согласных в корне слова. | 1 |
| Повторение. Правописание имен собственных. | 1 |
| Повторение. Правописание имен собственных. | 1 |
| Повторение. Правописание разделительного мягкого знака. | 1 |
| Повторение. Правописание разделительного мягкого знака. | 1 |
| Итоговое повторение за год. | 1 |
| Резерв | 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
| Язык и речь (3 часа) | |
| Наша речь. Виды речи. | 1 |
| Наша речь. Виды речи. | 1 |
| Наш язык. | 1 |
| Текст. Предложение. Словосочетание (16 часов) | |
| Текст. Типы текстов. | 1 |
| Предложение. | 1 |
| Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
| Виды предложений по интонации. | 1 |
| Предложения с обращением | 1 |
| Административный входной контрольный диктант. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Члены предложения. | 1 |
| Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
| Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
| Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
| Простое и сложное предложения. | 1 |
| Контрольный словарный диктант. Словосочетание. | 1 |
| Словосочетание. | 1 |
| Словосочетание. | 1 |
| Лексическое значение слова. | 1 |
| Лексическое значение слова. | 1 |
| Слово в языке и в речи (22 часа) | |
| Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 |
| Синонимы и антонимы. | 1 |
| Синонимы и антонимы. | 1 |
| Слово и словосочетание. | 1 |
| Слово и словосочетание. | 1 |
| Обучающее изложение | 1 |
| Части речи. Имя существительное. | 1 |
| Части речи. Имя существительное. | 1 |
| Имя прилагательное. | 1 |
| Имя прилагательное. | 1 |
| Глагол. Проверка знаний. | 1 |
| Что такое имя числительное? | 1 |
| Что такое имя числительное? | 1 |
| Однокоренные слова. | 1 |
| Однокоренные слова. | 1 |
| Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 |
| Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
| Анализ контрольных работ. Части речи. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
Состав слова (17 часов) |
| Что такое корень слова? | 1 |
| Как найти корень в слове? | 1 |
| Сложные слова. | 1 |
| Сложные слова. | 1 |
| Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 |
| Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 |
| Значения приставок. | 1 |
| Значения приставок. | 1 |
| Значения суффиксов. | 1 |
| Значения суффиксов. | 1 |
| Сочинение по картине А.А.Рылова. | 1 |
| Что такое основа слова? | 1 |
| Что такое основа слова? | 1 |
| Обобщение знаний о составе слова. | 1 |
| Контрольный диктант за 1 триместр. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Обобщение знаний о составе слова. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
Правописание частей слов (28 часов) |
| В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест. | 1 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
| Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
| Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
| Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
| Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 |
| Закрепление изученного . | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 |
| Анализ контрольных работ. Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
| Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
| Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
| Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 |
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест | 1 |
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест | 1 |
| Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 |
| Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 |
| Контрольное списывание. | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
Части речи. Имя существительное (38 часов) |
| Части речи. | |
| Имя существительное и его роль в речи. | 1 |
| Имя существительное и его роль в речи. | 1 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
| Административная контрольная работа. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Число имён существительных | 1 |
| Число имён существительных. | 1 |
| Число имён существительных. | 1 |
| Род имён существительных. | 1 |
| Род имён существительных. | 1 |
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 |
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 |
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
| Склонение имен существительных. | 1 |
| Склонение имен существительных. | 1 |
| Падеж имен существительных. | 1 |
| Именительный падеж. | 1 |
| Именительный падеж. | 1 |
| Родительный падеж. | 1 |
| Родительный падеж. | 1 |
| Контрольный диктант за 2 триместр | |
| Анализ контрольных работ. Дательный падеж. | |
| Дательный падеж. | 1 |
| Дательный падеж. | 1 |
| Винительный падеж. | 1 |
| Винительный падеж. | 1 |
| Творительный падеж. | 1 |
| Творительный падеж. | 1 |
| Предложный падеж. | 1 |
| Предложный падеж. | 1 |
| Контрольное списывание. | 1 |
| Обобщение знаний. Тест. | 1 |
| Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 |
Имя прилагательное (17 часов) |
| Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 |
| Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 |
| Роль прилагательных в тексте. | 1 |
| Текст-описание. | 1 |
| Текст-описание. | 1 |
| Род имён прилагательных. | 1 |
| Род имён прилагательных. | 1 |
| Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
| Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
| Число имён прилагательных. | 1 |
| Число имён прилагательных. | 1 |
| Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
| Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
| Контрольный изложение. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
| Обобщение знаний. | 1 |
| Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 |
Местоимение (6 часов) |
| Личные местоимения. | 1 |
| Личные местоимения. | 1 |
| Изменение местоимений по родам. | 1 |
| Изменение местоимений по родам. | 1 |
| Местоимение. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
Глагол (15 часов) |
| Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
| Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
| Неопределённая форма глаголов. | 1 |
| Неопределённая форма глаголов. | 1 |
| Число глаголов. | 1 |
| Времена глаголов. | 1 |
| Времена глаголов. Второе лицо. | 1 |
| Изменение глаголов по временам. | 1 |
| Изменение глаголов по временам. | 1 |
| Род глаголов в прошедшем времени. | 1 |
| Род глаголов в прошедшем времени. | 1 |
| Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
| Обобщение знаний. | 1 |
| Административный контрольный диктант. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
Повторение (8 часов) | |
| Повторение.Части речи. | 1 |
| Контрольный словарный диктант. Повторение.Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 |
| Повторение.Однокоренные слова. | 1 |
| Повторение.Правописание предлогов и приставок. Тест | 1 |
| Повторение.Правописание значимых частей слова. | 1 |
| Обучающее изложение. | 1 |
| Итоговое повторение за год. | 1 |
| Резерв | 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата |
| Повторение изученного | | |
| Наша речь и наш язык. Составление текста по рисунку . | 1 | |
| Текст. План текста. | 1 | |
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | |
| Предложение как единица речи. | 1 | |
| Виды предложений. | 1 | |
| Виды предложений. | 1 | |
| Обращение. | 1 | |
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | |
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | |
| Предложение | | |
| Словосочетания. | 1 | |
| Однородные члены предложения . | 1 | |
| Однородные члены предложения . | 1 | |
| Однородные члены предложения . | 1 | |
| Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления. | 1 | |
| Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления. | 1 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
| Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | |
| Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 1 | |
| Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 1 | |
| Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |
| Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | |
| Слово в языке и речи | | |
| Лексическое значение слова. | 1 | |
| Лексическое значение слова. | 1 | |
| Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. | 1 | |
| Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. | 1 | |
| Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | |
| Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | |
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | |
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | |
| Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | |
| Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | |
| Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |
| Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |
| Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |
| . Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | |
| Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | 1 | |
| Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | |
| Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | |
| Части речи. | 1 | |
| Части речи. | 1 | |
| Части речи. Грамматические признаки частей речи. | 1 | |
| Части речи. Грамматические признаки частей речи. | 1 | |
| Наречие как часть речи. | 1 | |
| Наречие как часть речи. | 1 | |
| Образование наречий. | 1 | |
| Образование наречий. | 1 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| . | | |
| Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 |
| Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 |
| Именительный падеж множественного числа. | 1 |
| Именительный падеж множественного числа. | 1 |
| Родительный падеж множественного числа. | 1 |
| Родительный падеж множественного числа. | 1 |
| Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. | 1 |
| Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. | 1 |
| Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. | 1 |
| Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. | 1 |
| Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. | 1 |
Имя прилагательное (29 часов) |
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
| Род и число имён прилагательных. | 1 |
| Род и число имён прилагательных. | 1 |
| Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 |
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 |
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 |
| Административная контрольная работа.. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
| Контрольное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
| Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
| Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
| Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 |
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 |
| Именительный и винительный падежи имён прилагательных | 1 |
| множественного числа. | |
| Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
| Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
| Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 |
| Контрольный диктант за 2 триместр | 1 |
| Анализ контрольных работ. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 |
Личные местоимения (5 часов) |
| Роль местоимений в речи. | 1 |
| Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 |
| Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 |
| Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимений. | 1 |
| Склонение личных местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 |
Глагол (29 часов) |
| Глагол как часть речи . | 1 |
| Время глагола. | 1 |
| Неопределённая форма глагола. | 1 |
| Неопределённая форма глагола. | 1 |
| Изменение глаголов по временам. | 1 |
| Упражнение в образовании форм глаголов. | 1 |
| Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 |
| Общее понятие о спряжении глаголов. | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
| Анализ контрольных работ. Спряжение глаголов. | 1 |
| Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами. | 1 |
| Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 |
| Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 |
| Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 |
| Личные окончания глаголов I и II спряжений. | 1 |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 |
| Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 |
| Контрольный диктант по теме «Спряжение глаголов» . | 1 |
| Анализ контрольных работ. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 |
| Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 |
| Правописание –тся-, -ться- в возвратных глаголов. | 1 |
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 |
| Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | 1 |
| Административный контрольный диктант. | 1 |
| Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
| Развитие речи. Составление текста на спортивную тему. | 1 |
Повторение (11 часов) |
| Повторение по теме «Наша речь и наш язык». | 1 |
| Повторение по теме «Текст. Типы текста». | 1 |
| Контрольный словарный диктант. Повторение по теме «Предложение и словосочетание.». | 1 |
| Повторение по теме «Состав слова». | 1 |
| Развитие речи. Подробное изложение. | 1 |
| Повторение по теме «Имя существительное». | 1 |
| Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 |
| Повторение по теме «Глагол». | 1 |
| Повторение по теме «Местоимение. Наречие». | 1 |
| Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 |
| Резерв | 1 |
1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение.
В.В.Никифорова.- 5-е изд., перераб. – М.:ВАКО.
В.Г.Горецкий Москва, Просвещение.
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П.Канакина, Г.С.Щёголева.- 2-е изд.
– М.: Просвещение.