п. Бохан 2022 г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено для обучающихся 3 класса на основе Рабочей программы по русскому языку (приказ № 151 от 27.08.2022 г.) с учетом Программы воспитания МБОУ «Боханская СОШ № 1» (приказ № 149 от 27.08.2022 г.).
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 170 часов из расчета 5 учебных часа в неделю и ориентировано на использование УМК: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2021 г.
№ | Тема урока | Кол-во часов |
| Язык и речь | 2 |
1 | Наша речь. Виды речи | 1 |
2 | Наш язык | 1 |
| Текст. Предложение. словосочетание | 14 |
3-4 | Текст. Типы текстов | 2 |
5 | Предложение | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
7 | Виды предложений по интонации | 1 |
8 | Предложения с обращением | 1 |
9 | Обучающее изложение | 1 |
10-11 | Главные и второстепенные члены предложения | 2 |
12-13 | Простое и сложное предложения | 2 |
14-15 | Словосочетание | 2 |
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 |
| Слово в языке и речи | 19 |
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 |
18 | Синонимы и антонимы | 1 |
19 | Омонимы | 1 |
20 | Слово и словосочетание | 1 |
21 | Фразеологизмы | 1 |
22 | Обучающее изложение | 1 |
23 | Части речи | 1 |
24 | Имя существительное | 1 |
25 | Имя прилагательное | 1 |
26 | Глагол | 1 |
27 | Что такое имя числительное? | 1 |
28 | Однокоренные слова | 1 |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 |
32 | Обучающее изложение | 1 |
33 | Обобщение и закрепление пройденного | 1 |
34 | Проект «рассказ о слове» | 1 |
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
| Состав слова | 15 |
36 | Что такое корень слова? | 1 |
37 | Как найти в слове корень? | 1 |
38 | Сложные слова | 1 |
39-40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 |
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 |
42 | Значение приставок | 1 |
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 |
44 | Значение суффиксов | 1 |
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 |
46 | Что такое основа слова? | 1 |
47 | Обобщение о составе слова | 1 |
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 |
49 | Обобщение о составе слове. Проект «Семья слов» | 1 |
50 | Обучающее изложение | 1 |
| Правописание частей слова | 29 |
51 | В каких значимых частях слова есть орфограмма? | 1 |
52-54 | Правописание слов с безударными гласными с корне | 3 |
55-58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 4 |
59 | Обучающее изложение | 1 |
60-62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 |
63-64 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 |
65 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 |
66 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова» | 1 |
67-70 | Правописание суффиксов и приставок | 4 |
71-72 | Правописание приставок и предлогов | 2 |
73 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 |
74-76 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 3 |
77 | Обучающее изложение | 1 |
78 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 |
79 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 |
| Части речи | 76 |
80 | Части речи | 1 |
| Имя существительное | 31 |
81-82 | Имя существительное и его роль в речи | 2 |
83-84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 |
85 | Обучающее изложение | 1 |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 |
87 | Проект «Тайна имени» | 1 |
88-89 | Число имен существительных | 2 |
90-91 | Род имен существительных | 2 |
92-93 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 2 |
94 | Обучающее изложение | 1 |
95 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
96 | Склонение имен существительных | 1 |
97-98 | Падеж имен существительных | 2 |
99 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 |
100 | Именительный падеж | 1 |
101 | Родительный падеж | 1 |
102 | Дательный падеж | 1 |
103 | Винительный падеж | 1 |
104 | Творительный падеж | 1 |
105 | Предложный падеж | 1 |
106 | Обучающее изложение | 1 |
107 | Падежи имен существительных | 1 |
108 | Обобщение об имени существительном | 1 |
109 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
111 | Проект «Зимняя страничка» | 1 |
| Имя прилагательное | 18 |
112-113 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | 2 |
114 | Роль прилагательных в речи | 1 |
115 | Текст-описание | 1 |
116 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» | 1 |
117 | Род имен прилагательных | 1 |
118-119 | Изменение имен прилагательных по родам | 2 |
120-121 | Число имен прилагательных | 2 |
122-123 | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 |
124-125 | Обобщение об имени прилагательном | 2 |
126 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 |
127 | Обобщение пройденного | 1 |
128 | Контрольный диктант по теме «имя прилагательное» | 1 |
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 |
| Местоимение | 5 |
130 | Личные местоимения | 1 |
131 | Изменение личных местоимений по родам | 1 |
132-133 | Местоимение | 2 |
134 | Обучающее изложение | 1 |
| Глагол | 21 |
135-137 | Значение и употребление глаголов в речи | 3 |
138-139 | Неопределенная форма глагола | 2 |
140-141 | Число глаголов | 2 |
142 | Времена глаголов | 1 |
143 | Времена глаголов 2-е лицо глаголов | 1 |
144-145 | Изменение глаголов по временам | 2 |
146 | Обучающее изложение | 1 |
147-148 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 |
149-150 | Правописание частицы не с глаголами | 2 |
151-154 | Обобщение о глаголе | 4 |
155 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 |
| Повторение | 15 |
156-157 | Части речи | 2 |
158 | Обучающее изложение | 1 |
159 | Обобщение о слове, предложении | 1 |
160 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 |
161 | Правописание приставок и предлогов | 1 |
162 | Правописание безударных гласных | 1 |
163 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
164 | Правописание значимых частей слова | 1 |
165 | Однокоренные слова | 1 |
166 | Обучающее изложение | 1 |
167 | Текст | 1 |
168-170 | Повторение пройденного | 3 |