СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа России»

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Календарные сроки

План

Факт


Наша речь

3




1 четверть – 43 часа

Знакомство с учебником. Виды речи

1

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осущест влять решение учебной задачи под

руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать устную, письменную речь

и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности.

Наблюдать за речью окружающих людей и осознавать значимость русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Высказывать собственное мнение.

Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.

Оценивать результаты своей деятельности

01.09


Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать чужую речь (при анализе текстов), понимать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую, уважительную речь.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Развивать навык смыслового и выразительного чтения.

Оценивать результаты своей деятельности

02.09


Диалог и монолог. ИКТ

1

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монологе». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

03.09



Текст


5

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту



Что такое текст? Тема текста.

ПВ «Земля - наш дом» видео - викторина

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

06.09


Тема и главная мысль текста. ИКТ

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

07.09


Части текста.

1

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.


08.09


Развитие речи.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

09.09


Входной контрольный диктант по теме «Текст»

1

Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

10.09



Предложение

12




Предложение как единица речи.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

13.09


Знаки препинания в конце предложения.

1

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов.

14.09


Связь слов в предложении. ИКТ

1

15.09


Главные члены предложения. ИКТ

1

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

16.09


Словарный диктант. Второстепенные члены.

1

17.09


Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения.

1

20.09


Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

21.09


Связь слов в предложении.

1

22.09


Связь слов в предложении.

1

23.09


Связь слов в предложении.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).


Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

24.09


Проверочный диктант по теме: «Предложение»

1

27.09


Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

28.09



Слова, слова, слова

18




Слово и его лексическое значение.

1

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

29.09


Слово как общее название многих однородных предметов.

1

30.09


Однозначные и многозначные слова. Контрольное списывание

1

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю.

01.10


Прямое и переносное значения слов.

1

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

04.10


Синонимы

1

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

05.10


Антонимы.

1

06.10


Развитие речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

07.10


Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

08.10


Родственные (однокоренные) слова.

ПВ игра «Делу – время, потехе – час»

1

11.10


Корень слова (первое представление). ИКТ

Выделение корня.

1

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

12.10


Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.

1

13.10


Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

14.10


Слог как минимальная произносительная единица.


1

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

15.10


Словообразующая функция ударения.

Словарный диктант

1

18.10


Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

19.10


Развитие речи.

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

20.10


Перенос слов. Правила переноса

1

21.10


Контрольный диктант № 2 по теме «Слово и его значение»

1

22.10



Звуки и буквы

59




Звуки и буквы.

1

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

25.10


Русский алфавит. ИКТ

1

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

26.10


Употребление прописной буквы.

1

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

27.10



Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

28.10


Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

Составлять рассказ по репродукции картины 3.Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

29.10


2 четверть - 39 ч

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора од некоренного слова (слоны — слон, слόник; трава — трáвы, трáвка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

08.11


Проверочные слова.

1

09.11


Правописание однокоренных слов.

1

10.11


Способы проверки безударных гласных в корне.

1

11.11


Способы проверки безударных гласных в корне.

1

12.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

15.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

16.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

17.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

18.11


Развитие речи.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

1

19.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

22.11


Проверочный диктант по теме «Правописание безударной гласной в корне»

1

Применять полученные знания на практике. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора од некоренного слова

23.11


Непроверяемые безударные гласные в корне.

1

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю

24.11


Орфограмма. Проверяемые и не проверяемые орфограммы.


1

25.11


Согласные звуки.

1

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений  рассказ в соответствии с рисунком

26.11


Согласный звук «Й» и буква «й» ИКТ

1

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

29.11


Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на) Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

30.11


Слова с удвоенными согласными.

1

1.12


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

1

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму». Планировать учебные действия при письме по памяти.

2.12


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

1

3.12


Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласными.

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (палъ-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. Различать непарные мягкие шипящие звуки.

6.12


Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

7.12


Правописание мягкого знака в конце и середине слова.

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

8.12


Правописание слов с мягким знаком.

1

9.12


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

10.12


Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. Словарный диктант №4


1

13.12


Орфоэпические нормы произношения слов.

1

14.12


Звонкие и глухие согласные

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

15.12


Развитие речи. Работа с текстом.

1

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

16.12


Проект «Рифма»

1

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

17.12


Правописание буквосочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЧА, ЧУ, ЩУ ИКТ


1

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

20.12


Правописание буквосочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЧА, ЧУ, ЩУ ИКТ


1

21.12


Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

22.12


Работа над ошибками.

Звонкие глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой  звонкий, парный  непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

23.12


Произношение и написание парных звонких глухих согласных.

1

Определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы и подбора однокоренных слова (травка – трава, травушка; мороз – морозы, морозный)

24.12


Проверка парных согласных в корне слова.

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой  звонкий, парный  непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

27.12


Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

28.12


Правописание парных звонких глухих согласных в корне слова.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухостизвонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

29.12


Правописание парных звонких глухих согласных в корне слова.

1


30.12


3 четверть – 55 часов

Правописание парных звонких глухих согласных в корне слова.

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

10.01


Правописание парных звонких глухих согласных в корне слова.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

11.01


Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова. Словарный диктант.

1

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне.

12.01


Развитие речи.

Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

1

Объяснять правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

13.01


Разделительный мягкий знак.

1

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)







Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам.

14.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

17.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

18.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

19.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

20.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Словарный диктант


1

21.01


Развитие речи.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

24.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

25.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

26.01


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

27.01


Контрольный диктант №4

По теме «Слова».

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

28.01


Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

31.01



Части речи

56




Имя существительное.

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов  имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексикотематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

01.02


Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению.

02.02



Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

03.02


Собственные и нарицательные имена существительные.

1

04.02


Собственные и нарицательные имена существительные.

1

07.02


Развитие речи.

Составление устного рассказа по репродукции картины.

1

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, Интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

08.02


Заглавная буква в географических названиях

1

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

09.02


Заглавная буква в именах собственных.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

10.02


Заглавная буква в именах собственных.

1

11.02


Проверочный диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Умение писать слова с изученными орфограммами



109

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам. ИКТ

1

Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга  книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (тýфля  тýфли, простыня  прόстыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок.




Умение писать слова с изученными орфограммами

12.02


110

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

15.02


111

Морфологический разбор имени существительного как части речи.


1

16.02


112

Морфологический разбор имени существительного как части речи.

1

17.02


113

Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста

по данным вопросам.

1

18.02


114

Повторение по теме имён существительных.

ПВ мини - проект «Мой режим дня»

1

21.02


115

Повторение по теме имён существительных.


1

22.02


116

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

24.02


117

Работа над ошибками. Глагол.

1

25.02


118

Глагол

1

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ

28.02


119

Контрольное списывание

Глагол.


1

1.03


120

Изменение глагола по числам

1

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

2.03


121

Изменение глагола по числам

1

3.03


122

Правописание частицы НЕ с глаголом. Словарный диктант.

1

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении

4.03


123

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

5.03


124

Текст повествование и роль глаголов в нем.

1

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

9.03


125

Развитие речи.

Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

10.03


126

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

11.03


127

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Умение писать слова с изученными орфограммами.

12.03


128

Работа над ошибками. Имя прилагательное. ИКТ

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

14.03


129

Связь прилагательного с именем существительным.

1

15.03


130

Единственное и множественное число

имён прилагательных

1

16.03


131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

17.03


132

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные  сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

18.03


133

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

21.03


134

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

1

22.03


135

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

23.03


136

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

24.03


137

Работа над ошибками.

Общее понятие о предлогах.

1


25.03


4 четверть -33 часа

138

Предлог

1


04.04


139

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи

05.04


140

Разделительное написание предлогов

1

Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

06.04


141

Правописание предлогов со словами.

1

07.04


142

Местоимение. ИКТ

1

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить вдиалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты рассуждения.

08.04


143

Местоимение.

1

13.04


144

Проверочный диктант по теме «Предлог и слово».

1

Умение писать слова с изученными орфограммами

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

14.04


145

Работа над ошибками. Местоимение.



15.04


146

Развитие речи.

Текст-рассуждение.

1

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

18.04


147

Повторение по теме «Части речи».

Словарный диктант

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи



Умение писать слова с изученными орфограммами

19.04


148

Повторение по теме «Части речи»

1

20.04


149

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

21.04


150

Работа над ошибками

1

Уметь находить части речи в различных словарях.

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

22.04


151

Повторение по теме «Части речи»

1

23.04


152

Повторение по теме «Части речи»

1

25.04


153

Развитие речи. Редактирование текста;

восстановление деформированного повествовательного текста.

1

Редактировать текст;

восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Проверочная работа. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

26.04



Повторение

17




154

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

27.04


155

Повторение по теме «Предложение». Словарный диктант

1

Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

28.04


156

Повторение по теме «Части речи»

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Умение писать слова с изученными орфограммами

29.04


157

Аттестационная работа за 2021-2022 учебный год в форме диктанта с грамматическим заданием.

1

02.05


158

Повторение по теме «Члены предложения»

ПВ беседа « Все мы разные, что за слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»


Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

03.05


159

Повторение по теме «Члены предложения»


1

04.05


160

Повторение «Звуки и буквы. Алфавит. Звуко - буквенный разбор слов»

1

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

05.05


161

Повторение «Звуки и буквы. Алфавит. Звуко - буквенный разбор слов»

1

06.05


162

Повторение по теме «Безударные гласные в корне»

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

10.05


163

Повторение по теме «Безударные гласные в корне»

1

11.05


164

Повторение. По теме «Парные согласные»

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Писать имена собственные.

12.05


165

Повторение. По теме «Парные согласные»

1

13.05


166

Контрольное списывание. «Заглавная буква в именах собственных»

1

17.05


167

Повторение по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,чт, нч»

1

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий

18.05


168

Повторение по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,чт, нч»

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

19.05


169

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Применять полученные знания на практике. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

20.05


170

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

21.05


Приложение 2


Оценочный материал по предмету «Русский язык»


СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(входной)

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

(за год)

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.










ДИКТАНТЫ


Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.















ДИКТАНТ № 1

Входной контрольный диктант по русскому языку для 2 класса.

        Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;



Васька.

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.



Грамматические задания.

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове любит
Вариант 2 – в слове Васька.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 4-го предложения.
Вариант 2 – 5-го предложения.




ДИКТАНТ № 2

Проверочный диктант по теме «Предложение»


Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.



ДИКТАНТ № 3

по теме «Слово и его значение»


Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.

  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.







ДИКТАНТ № 4

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»


Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.


Диктант №5

По теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»


Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ.

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания

1.  В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2.  Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.




Диктант №6

По теме «Слова»


Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, правильно переносить слова.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.




Диктант №7

по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.



ДИКТАНТ № 8

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.

  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены

  3. В первом предложении обозначить имена существительные

  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.


Диктант №9

По теме «Глагол»

Цель: обобщить знания учащихся о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.


Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.


Грамматическое задание

1 вариант

1. Выписать из текста четвёртое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать части речи всех слов предложения.

2. Выписать из текста глаголы, употреблённые в единственном числе.

3*. Подобрать синонимы к словам.

Простить - … , произнёс - … , идти - … .


2 вариант

1. Выписать из текста девятое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать части речи всех слов предложения.

2. Выписать из текста глаголы, употреблённые во множественном числе.

3*. Подобрать синонимы к словам.

Умолять - … , хохотал - … , глядеть - … .


ДИКТАНТ №10

по теме «Предлоги»

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве блестят капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.



Грамматические задания

  1. Вариант 1: В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами подпишите части речи.

  1. Вариант 2: В 4 . предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами подпишите части речи.

  1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

  2. Разделить слова для переноса.

Сильный, длинный, пыль.



Диктант№11

по теме: «Части речи»

Весной

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи. За лесом пруд.

Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белочку.

(42 слова)


Грамматические задания

В восьмом предложении подчеркнуть грамматическую основу и над словами указать части речи.

Во втором предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы ЧТО? ЧТО ДЕЛАЛИ? КАКИЕ?

Подчеркнуть большую букву в именах, фамилиях людей.

Над словами последнего предложения поставить знак ударения.


ДИКТАНТ № 12

за курс 2 класса

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!


Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.





КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ


Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.


КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

(за 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

(за 2 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за 3 четверть)

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.


(По Г. Остеру)


КОНТРОЛЬНОЕ

СПИСЫВАНИЕ № 4

(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.


В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!













Промежуточная аттестация

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №2

Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Спецификация промежуточной итоговой аттестации по русскому языку для учащихся 2 класса:

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»

Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Русский язык» во 2 классе является диктант с грамматическим заданием. Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Состав слова», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней.

Структура работы и характеристика заданий

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов и грамматических заданий.

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка во 2 классе: однокоренные слова, лексическое значение слова, состав слова, морфологический разбор.


На написание и самопроверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

    1. Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.


Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.


Грамматическое задание

В грамматическое задание входит 3вида работ.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


по русскому языку для 2 класса


Диктант


Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.


Грамматическое задание:

На выполнение грамматического задания отводится 10 минут.

Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.

Внимательно читайте задания.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Вариант 1

1.Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) загорелый, гореть, горка, горелый

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.


2.Запиши слова, разбери их по составу:

подарки, зимний, загородный


3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи.

У лесного оврага цветут ландыши.


Вариант 2.

1. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) море, морс, морской, моряк

б) нога, ножной, ножка, ноженьки

в) дерево, дуб, деревянный


2. Запиши слова, разбери их по составу:

придорожный, грустный, побелка


3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи

Зелёная берёзка стояла на опушке.


Ответы к грамматическому заданию

задания

1 вариант

2 вариант

1

в

б

2

Подарки: по - приставка, дар - корень, к - суффикс, и - окончание, подарк -основа

Зимний: зим - корень, н - суффикс, ий - окончание, зимн -основа

Загородный: за - приставка, город - корень, н - суффикс, ый - окончание, загородн - основа

Придорожный: при – приставка, дорож – корень, н – суффикс, ый – окончание, придорожн – основа

Грустный: груст – корень, н – суффикс, ый – окончание, грустн – основа

Побелка: по – приставка, бел – корень, к – суффикс, а – окончание, побелк - основа

3

У (пред.) лесного (прил.) оврага (сущ.) растут (глаг.) ландыши (сущ.).

Зелёная (прил.)берёзка (сущ.) стояла (глаг.)на (пред.) опушке (сущ.).
















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!