СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс.»

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Учебник: Русский язык 1 класс. Учебник для начальной школы Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. . Прописи (Обучение грамоте) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4.

Используемые формы контроля: индивидуальные, фронтальные и групповые; виды контроля: проект, устный ответ, письменные контрольные работы, изложения, сочинения.

Типы уроков: уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки-тренинги, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки.



п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Письмо – 115 часов.

1

Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с гигиеническими навыками при письме.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

1 четверть.


2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.



3

Письмо овалов и полуовалов.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе.



4

Рисование бордюров. Письмо овалов и кругов.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок».



5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.



6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево); короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.



7

Письмо элементов букв.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево); длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.



8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму.



9

Письмо коротких и длинных линий.


Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.



10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.


Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.



11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму.



12

Письмо строчной

буквы « а».

Писать строчную букву «а» в соответствии с образцом.



13

Письмо заглавной буквы «А».

Писать заглавную букву «А» в соответствии с образцом.



14

Письмо строчной буквы «о».

Писать строчную букву «о» в соответствии с образцом.



15

Письмо заглавной буквы «О».

Писать заглавную букву «А» в соответствии с образцом.



16

Письмо строчной буквы «и».


Писать строчную букву «и» в соответствии с образцом.



17

Письмо заглавной буквы «И».

Писать заглавную букву «И» в соответствии с образцом.



18

Письмо буквы «ы».

Писать букву «ы».



19

Письмо соединений с буквой «ы».

Писать соединения с буквой «ы».




20

Письмо строчной буквы «у».

Писать строчную букву «у» в соответствии с образцом.



21

Письмо заглавной буквы «У».

Писать заглавную букву «У» в соответствии с образцом.



22

Повторение изученных букв.

Правильно писать изученные буквы и их соединения.



23

Письмо строчной буквы «н».

Писать строчную букву «н» в соответствии с образцом.



24

Письмо заглавной буквы «Н».

Писать заглавную букву «Н» в соответствии с образцом.



25

Письмо строчной буквы «с».

Писать строчную букву «с» в соответствии с образцом.



26

Письмо заглавной буквы «С».

Писать заглавную букву «С» в соответствии с образцом.



27

Письмо строчной буквы «к».

Писать строчную букву «к» в соответствии с образцом.



28

Письмо заглавной буквы «К».

Писать заглавную букву «К» в соответствии с образцом.



29

Письмо строчной буквы «т».

Писать строчную букву «т» в соответствии с образцом.



30

Письмо заглавной буквы « Т».

Писать заглавную букву «Т» в соответствии с образцом.



31

Письмо изученных букв.

Закрепить написание изученных букв.



32

Письмо строчной буквы «л».

Писать строчную букву «л» в соответствии с образцом.



33

Письмо заглавной буквы « Л».

Писать заглавную букву «Л» в соответствии с образцом.



34

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Писать слова и предложения с изученными буквами.



35

Письмо строчной буквы «р».

Писать строчную букву «р» в соответствии с образцом.



36

Письмо заглавной буквы «Р».

Писать заглавную букву «Р» в соответствии с образцом.



37

Письмо строчной буквы «в».

Писать строчную букву «в» в соответствии с образцом.



38

Письмо заглавной буквы «В».

Писать заглавную букву «В» в соответствии с образцом.



39

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Писать слова и предложения с изученными буквами, без ошибок списывать с печатного и письменного текста.



40

Письмо строчной буквы «е».

Писать строчную букву «е» в соответствии с образцом.

2 четверть.


41

Письмо заглавной буквы «Е».

Писать заглавную букву «Е» в соответствии с образцом.



42

Письмо строчной буквы «п».

Писать строчную букву «п» в соответствии с образцом.



43

Письмо заглавной буквы «П».

Писать заглавную букву «П» в соответствии с образцом.



44

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Писать слова и предложения с изученными буквами, без ошибок списывать с печатного и письменного текста.



45

Письмо строчной буквы «м».

Писать строчную букву «м» в соответствии с образцом.



46

Письмо заглавной буквы «М».

Писать заглавную букву «М» в соответствии с образцом.



47

Письмо изученных букв.

Закрепить написание изученных букв.



48

Письмо строчной буквы «з».

Писать строчную букву «з» в соответствии с образцом.



49

Письмо заглавной буквы «З».

Писать заглавную букву «З» в соответствии с образцом.



50

Отработка письма изученных букв.

Закрепить написание изученных букв.



51

Письмо строчной буквы «б».

Писать строчную букву «б» в соответствии с образцом.



52

Письмо заглавной буквы «Б».

Писать заглавную букву «Б» в соответствии с образцом.



53

Письмо изученных букв. Списывание текстов.

Закрепить написание изученных букв.



54

Письмо строчной буквы «д».

Писать строчную букву «д» в соответствии с образцом.



55

Письмо заглавной буквы «Д».

Писать заглавную букву «Д» в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения – знаками препинания. Составлять ответ на вопрос и записывать его.



56

Письмо слов с буквами « д и т».

Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать правильно имена собственные.



57

Письмо строчной буквы «я».

Писать строчную букву «я» в соответствии с образцом.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его.



58

Письмо заглавной буквы «Я».

Писать заглавную букву «Я» в соответствии с образцом.



59

Письмо слов с буквой «Я, я».

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



60

Письмо слов с буквой «Я, я». Списывание с печатного и письменного текста.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. .



61

Письмо строчной буквы «г».

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.



62

Письмо заглавной буквы «Г».

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать заглавную букву «Г» в соответствии с образцом.



63

Письмо изученных букв и слов с ними.

Писать слоги, слова с изученными буквами.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. . Обозначать правильно границы предложения.



64

Письмо строчной буквы «ч».

Писать строчную букву «ч» в соответствии с образцом.



65

Письмо буквосочетаний «ча-чу».

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Писать буквосочетания «ча-чу».



66

Письмо заглавной буквы «Ч».

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Писать заглавную букву «Ч» в соответствии с образцом.



67

Письмо строчной буквы «ь».

Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы в соответствии с образцом.



68

Мягкий знак как показатель мягкости.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.



69

Упражнение в написании «ь».

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.



70

Письмо строчной буквы «ш».

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Писать строчную букву «Ш» в соответствии с образцом.



71

Письмо заглавной буквы «Ш».

Называть правильно элементы букв «Ш,ш». Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы «Ш,ш» в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.



72

Письмо буквосочетаний «ши».

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Писать буквосочетания «ши».



73

Письмо строчной буквы «ж».

Писать строчную букву «ж» в соответствии с образцом.




74

Письмо заглавной буквы «Ж».

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать заглавную букву «Ж» в соответствии с образцом.




75

Упражнение в написании изученных букв.

Писать изученные буквы.

Обозначать правильно границы предложения.



76

Письмо буквосочетаний «жи-ши».

Называть правильно элементы букв. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Писать буквосочетания «жи-ши». Записывать правильно слова с сочетанием «жи-ши»



77

Письмо строчной буквы «ё».



78

Письмо заглавной буквы «Ё».



79

Письмо строчной и заглавной буквы «й, Й».



80

Письмо слов и предложений с «й».

3 четверть.


81

Письмо строчной буквы «х».

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы «Х,х» в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Списывать без ошибок предложение по образцу, данному в прописи.

Обозначать правильно границы предложения.

Списывать с печатного текста.



82

Письмо заглавной буквы «Х».



83

Письмо слов предложений с буквами «х, Х». Списывание с печатного текста.



84

Письмо строчной буквы «ю».

Писать строчную букву «ю».

Называть правильно элементы буквы «Ю,ю». Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву «Ю» в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву.



85

Письмо заглавной буквы «Ю».



86

Письмо слов предложений с буквами «ю,Ю».



87

Письмо строчной буквы «ц».

Называть правильно элементы букв «Ц,ц» Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы «Ц.ц» в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.




88

Письмо заглавной буквы «Ц».



89

Письмо строчной буквы «э».

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом.



90

Письмо заглавной буквы «Э».

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.




91

Письмо строчной буквы «щ».

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Обозначать правильно границы предложения.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



92

Правописание буквосочетаний «ща, щу».



93

Письмо заглавной буквы «Щ».



94

Письмо строчной буквы «ф».

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Составлять рассказ по заданному началу. Записывать составленный текст (2–3 предложения) самостоятельно.



95

Письмо заглавной буквы «Ф».

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение.



96

Письмо строчных букв «ь, ъ».

Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение.



97

Упражнение в письме букв, соединений, слов в предложении.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений под диктовку.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



99

Упражнение в фонематическом анализе слов.

Выполнять фонетический анализ слов. Записывать с комментированием предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.




100

Упражнение в письме слов и предложений, содержащих географические названия.

Выполнять фонетический анализ слов. Записывать с комментированием предложения, содержащие слова – географические названия. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.



101

Упражнение в письме имен собственных.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Записывать с заглавной буквы имена собственные.



102

Упражнение в списывании букв, соединений, слов и предложений.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



103

Упражнение в написании предложений.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.



104

Упражнение в письме под диктовку предложений после предварительного разбора.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы букв. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.




105

Списывание с письменного текста.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



106

Упражнение в письме под диктовку.

Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим.



107

Упражнение в обозначении границ предложений.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



108

Списывание с печатного текста.

Выполнять фонетический анализ слов. Записывать с комментированием предложения, содержащие слова – географические названия.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.



109

Закрепление написания слов с сочетаниями «ча-ша».

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.



110

Закрепление написания слов с сочетаниями «чу-щу».

Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим.



111

Закрепление написания слов с сочетаниями «жи-ши».

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



112

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



113

Запись предложений с комментированием, оформление границ предложения.



114

Письмо под диктовку.



115

Диагностика знаний. Письмо изученных букв.



Раздел 2. «Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.


Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта.



117

Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа.


Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».



Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.



Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от набора слов.



119

Предложение. Связь слов в предложении.



Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.



120

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи.

Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (–) в диалогической речи. Правильно оформлять диалогическую речь на письме.



Слова, слова, слова… (4 часа)

121

Слово. Роль слов в речи. Наблюдение над значением слова.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие

предмета).



122

Слова-названия предметов и явлений, слова- названия признаков предметов, слова –названия действий предметов.


Приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.



123

Вежливые слова.

Составление текста по рисунку и опорным словам.


Использовать в речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника: толковым и словарем близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Записывать самостоятельно составленный текст.



124

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов: пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.



Слово и слог. Ударение (6 часов)

125


Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.



Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Делить слова на слоги. Составлять схему слова.



126

Деление слов на слоги. Анализ слогов относительно количества в них гласных и согласных звуков.


Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.



127

Правило переноса слов с одной строки на другую.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине.



128

Упражнение в переносе слов.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.



129

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения от ударения.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (за́мок и замо́к). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.



130

Значение ударного слога в слове. Определение места ударения в слове.


Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам.

4 четверть


Звуки и буквы (34 часа)

131

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.





Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.



132

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.



Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).



133

Расположение слов в алфавитном порядке.


Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.



134

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.



135

Соотнесение количества звуков и букв в словах. Буквы «е, ё, ю, я» и их функции в словах.


Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.



136

Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».



136

Ударные и безударные гласные в слове.


Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове.



138

Ударные и безударные гласные звуки.



Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.



139

Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.




Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.



140

Формирование умения подбирать проверочные слова. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.




141

Формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.



142

Согласные звуки и буквы. Проверочный словарный диктант.



Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.



143

Написание и перенос слов с удвоенными согласными.


Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).



144

Различие букв «и и й». Перенос слов с буквой « й».

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.



145

Твёрдые и мягкие согласные звуки.


Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.



146

Парные и непарные согласные звуки по твёрдости и мягкости.


Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.



147

Формирование умения распознавать парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука.

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.



148

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием.



149

Перенос слов с мягким знаком.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].



150

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.




Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.



151

Звонкие и глухие согласные звуки.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.



152

Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.



153

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.


Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.



154

Способы проверки парных согласных путём изменения формы слова.






Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.



155

Правописание парных согласных звуков на конце слова. Проверочный диктант.



Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.



156

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров.



157

.Правило правописания слов с сочетаниями «чк, чн, чт».

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.



158

Закрепление навыков правописания слов с сочетаниями «чк,чн,чт».



Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. Рассказывать самостоятельно или с помощью одноклассников сказку «Лиса и журавль».



159

Буквосочетания «жи-ши,ча-ща,чу-щу».


Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу.



160

Закрепление навыков правописания слов с сочетаниями «жи-ши, ча-ща,чу –щу».

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу.



161

Заглавная буква в словах.

Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце).



162

Правописание заглавной буквы в именах собственных.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Объяснять отличие сказки от рассказа и стихотворения. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке.




163

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Писать текст под диктовку.




164

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками.



Итоговое повторение (1 час)

165

Обобщение и систематизация изученного материала.

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!