№ | дата | Тема урока | Стр. уч-ка, основные понятия, словар.работа | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
2 а | 2б | регулятивные | Познавательные | коммуникативные |
1 | | | Зачем человеку слово дано. | С. 3—7: учебник, маршрут-план изучения. ЯЗЫК, ЧЕЛОВЕК | Личностные: Будут сформированы:понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как к родному; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятиярусского языка как основной, главной части культурынарода, изменения в культуре народа находят отображение в языке. | Научатся: Самостоятельно организовывать своё раб.место, понимать важность планирования работы; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу | Научатся: поиск необходимой информации для выполнения заданий через разные справочные материалы; ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; Получат возможность научиться: поиск необходимой информации для выполнения заданий через разные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге при помощи форзацев, оглавления | Научатся: Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики; Получат возможностьнаучиться:соблюдать в повседневной жизни нормыречевого этикета и правила устного общения |
2 | | | Наш родной язык- русский. | С 8-9: дар речи, общение, информация, речевое действие. Родина, народ, Россия |
3 | | | Наш родной язык- русский. | С 8-9: русский народ, русский язык |
4 | | | Язык певучий и богатый. | С. 10-13: плавность, ритмичность, звукопись. |
5 | | | Язык певучий и богатый. | Сравнения, образные слова. С 10-13 Рисовать, изображать | Предметные: научатся Осознавать слово как главное средство языка; взаимосвязь в слове значения и формы его выражения; Получат возможностьнаучиться: поиск необходимой информации для выполнения заданий через разные справочные материалы |
6 | | | Слово. Предложение. Текст. | Средства языка. С14 -15 |
7 | | | Входной контрол. диктант №1. | Средства языка |
8 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Звуки, буквы, гласные и согласные звуки и буквы этих звуков. Звуки речи и буквы с 16-17 | Личностные: Будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.). Предметные: научатся • осознавать слово как главное средство языка; • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;Получат возможность для формирования:осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; понимать важностьпланирования работы; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебныхдействий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу | Научатся: Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Получат возможность научиться: Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. | Научатся: выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; • уметь слышать, точно реагировать на реплики; • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
9 | | | Слоги и ударение. | Ударный слог. Гласный под ударением. Безударный гласный, [щ]. с 18-19, считалка, счёт | Научатся: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; понимать важность планирования работы; осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; Получат возможность научиться: осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сл. выполнения. | Научатся: • строить модели слова (звуковые и буквенные), • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов); Получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; | Научатся: быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
10 | | | Алфавит. | Название букв, алфавитный порядок, с 20-25. Алфавит, ягода | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; Получат возможность научиться: в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся: Углубить представления о практической значимости знания алфавита Получат возможность научиться: представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы). | Научатся: выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
11 | | | Состав букв русского алфавита. Алфавитный порядок. |
12 | | |
13 | | | Большая буква в словах. | Имя Отчество Фамилия Кличка с 26 -27 Деревня, город | Научатся: понимать цель выполняемых действий; понимать важность планирования работы; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся: Правильно употреблять большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран). Получат возможность научиться: Учить записывать высказывания о себе, о своём мохнатом или пернатом друге | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); озаглавливать текст; |
14 | | | Перенос слова. | с 28 -31 Сентябрь, хоккей | Научатся: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Применять практически основное правило переноса слов по слогам. Получат возможность научиться: наблюдать над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными. | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
15 | | | Перенос слова. Практикум. |
16 | | | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | Запись звукового строения Слова. С. 32—41 [р`э] крем, [з`э] музей, [шн] конечно, скучно, скворечник, подсвечник | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.). Предметные: Научатся осознавать слово как главное средство языка; • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; Получат возможность для формирования: оценивать уместность использования слов в тексте; | Научатся: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся: Применять способы обозначения твёрдых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных. Получат возможность научиться: наблюдать над употреблением гласных е, и после непарных твёрдых шипящих; над употреблением гласных а, упосле непарных мягких шипящих согласных. | Научатся: выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
17 | | | Обозначение на письме твёрдых согласных звуков. | |
18 | | | Обозначение на письме твёрдых согласных звуков. | |
19 | | | Обозначение на письме мягких согласных звуков. | |
20 | | | Обозначение на письме мягких согласных звуков. | |
21 | | | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. Закрепление. | Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. С. 42—43 | Личностные: Будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; | Научатся: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся: Различать пары звонких и глухих согласных.Получат возможностьнаучиться: осознавать способность звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять такие звуки | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
22 | | | Обозначение на письме гласных звуков. | Безударный Гласный. С. 44—47 Хозяин | Личностные: Будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.). Предметные: научатся различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме. Получат возможность для формирования: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся: Проверять безударные гласные ударением. Получат возможность научиться: обращаться к словарям при записи слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Повторить слова из словаря, изученные в первом классе | Научатся: Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
23 | | | Контрольный диктант №2 по изученным темам. | | Личностные: Будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Осознавать суть орфографического действия. Получат возможность научиться: владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
24 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками Слова–названия предметов, признаков, действий. | Название. Обозначение. Общее значение. С. 48—49 | Личностные: Будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в зыке; Предметные: Научатся производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры; • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; | | | |
25 | | | Работа слов в предложении и тексте. | Признаки текста. Логическая последовательность. С. 50—51 | Личностные: Будут сформированы:понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как к родному; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: Научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Повторить признаки предложения в отличие от набора отдельных слов. Получат возможность научиться: Различать на слух набор слов, предложений и текст. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов. «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
26 | | | Обобщение по теме: «Слова–названия предметов, признаков, действий. Предложение. Текст.» | | Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Осознавать суть орфографического действия. Получат возможность научиться: владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
27 | | | Проверочная работа. | |
28 | | | Р.Р.Изложение «До свидания, журавли!» | | Личностные: Будут сформированы:понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования: осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; Предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации при устном и письменном общении. Получат возможность научиться: некоторым правилам общения и вызвать интерес к познанию особенностей средств русского языка. | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
29 | | | Анализ изложения. Работа над ошибками | |
30 | | | Р.Р. Сочинение. | |
31 | | | Анализ сочинений и работа над ошибками | |
32 | | | Если хочешь понимать и быть понятым. | Мотивационный урок. Ясно, понятно, разборчиво, грамотно. Крошит и крошит |
33 | | | Конкретные и общие значения слов. | Форма слова. Лексическое (конкретное) значение. Общее значение. С. 64—65 орех | Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности Получат возможность для формирования:чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; Предметные: научатся • осознавать слово как главное средство языка; соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; • оценивать уместность использования слов в тексте; | Научатся: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Получат представление о разнообразии значений слов, дифференциации конкретного и общего значения в слове. термин «лексическое значение» слова. Получат возможность научиться: пользоваться толковыми словарями, в частности, со словарём В.И. Даля | Научатся: Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
34 | | | Лексическое значение слова. | Близкие по значению (синонимы). Противоположные по значению (антонимы). Многозначные слова. Переносное значение. С. 66—71 Красненький, осина, ромашка | Личностные: : Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; • понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.). Предметные: научатся Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.Получат возможность для формирования: умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. | Научатся: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Получат общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной таблицы. Получат возможность научиться: Углубить представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи» (по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов. | Научатся: Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
35 | | | Разнообразие лексических значений слова. |
36 | | | Определение лексического значения слова в контексте. |
37 | | | Контрольная работа за 1 четверть. | Части речи Имя сущ. Имя прилаг. Глагол | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Получат возможность для формирования: умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре. | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Получат возможность научиться: Группировать слова как части речи. Выявлять общее и различное в частях речи. Находить ключевые слова при знаки отгадки в тексте загадки. | Научатся: понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
38 | | | Работа над ошибками. |
| |
39 | | | Ежели вы вежливы… Вежливые слова. | Приветствие, прощание, просьба, благодарность. С. 76—77 спасибо пожалуйста | Личностные: Будут сформированы: • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как к родному; адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; Предметные: научатся • осознавать слово как главное средство языка; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией Получат возможность научиться: Систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах (словах, жестах) этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности | Научатся: Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
40 | | | Группы слов с общим значением. | Изобразительные средства языка. Сравнение (синонимические выражения). С. 72—75 Капуста, морковь, оранжевая | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: • осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся • осознавать слово как главное средство языка; • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: анализу и воспроизведению текста. Провести наблюдения над разнообразием языковых средств, выражающих сравнительные отношения: похожий на, сходен с, подобен, словно, точно, как, метафора (употребление в переносном значении). Получат возможность научиться:использовать синонимические конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственныевыскаывания с использованием «сравнительных» языковых средств. | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
41 | | | Изобразительные средства языка. Сравнение. |
42 | | | Выборочное списывание текста. | С. 78, № 1 облако |
43 | 06.11 | | Р.Р. Сочинение. | С. 79, № 5 | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: • осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся • осознавать слово как главное средство языка; • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
44 | 07.11 | | Анализ сочинения. Работа над ошибками. |
45 | 08.11 | | Резервный урок Инструктаж по проектным работам | Проектные работы |
46 | | | Корень слова. | Корень. Однокоренные Слова. Исторический корень С. 80—85 Отец Отечество Отчизна (от отче — отец) столица | Личностные: Будут сформированы: • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; различать родственные (однокоренные) слова; Получат возможность для формирования • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; оценивать уместность использования слов в тексте; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Определять корень слова с позиций совокупности его отличительных признаков. Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря Получат возможность научиться: • владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). |
47 | | | Однокоренные слова |
48 | | | Корень слова. Однокоренные слова. Практикум. |
49 | | | Морфема-значимая часть слова. | Суффикс Уменьшительноласкательное значение Приставка Значимые части слова (морфемы) | Личностные: Будут сформированы: • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; • различать родственные (однокоренные) слова; Получат возможность для формирования устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами; осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; • оценивать уместность использования слов в тексте; | Научатся: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Определять корень слова с позиций совокупности его отличительных признаков. Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря Получат возможность научиться: • владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики; Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить |
50 | | | Значимые части слова. |
51 | | | Выделение значимых частей слова. Практикум. |
52 | | | Окончание слова. | Окончание. С. 92—95 Чеснок хвоя |
53 | | | Практикум по выделению окончания слова. |
54 | | | Анализ слов по составу (морфемный разбор). | Разбор слова по составу (морфемный). С. 96—97 |
55 | 22.11 | | Орфограммы | Слабая и сильная позиция звука Орфограмма Проверяемые и непроверяемые орфограммы | Личностные: Будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); • различать родственные (однокоренные) слова; • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Получат возможность научиться: находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи; | Научатся: быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
56 | 23.11 | | в корне слова С. 98—101 Иней, серебро |
57 | | | Безударные гласные в корне слова. | Проверяемые и проверочные слова. Способы проверки. Орфографическая задача Непроверяемые безударные гласные. Этимологический словарь. С. 102—111 берег, рябина (рябь), железо, природа, синица, снегирь |
58 | | | Проверяемые безударные гласные в корне слова. Способы проверки. |
59 | | | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Работа со словарём. |
60 | | | Безударные гласные в корне слова. Закрепление. |
61 | | | Безударные гласные в корне слова. Практикум. |
62 | | | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | Оглушение. Озвончение. Способы проверки. Непроверяемые зв. И глухие согласные. С. 112—117 календарь, вокзал |
63 | | | Парные зв.согласные в корне слова. |
64 | | | Парные глухие соглас. в корне слова. |
65 | | | Непроизносимые согласные в корне слова. | Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные. С. 118 – 125 праздник солнце лучше [тш] чувство лестница |
66 | | | Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова. |
67 | | | Способы проверки непроизносимых согл. в корне слова. |
68 | | | Непроверяемые непроизносимые согласные в корне слова. Работа со словарём. |
69 | | | Обобщение пройденного. | С. 126—129 |
70 | | | Закрепление изученного материала. |
71 | | | Контрольный Диктант №3. | С. 130—133 | Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Осознавать суть орфографического действия. Получат возможность научиться: владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
72 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
73 | | | Р.Р. Изложение | С. 134 |
74 | | | Анализ изложения. Работа над ошибками. |
75 | | | Р.р.Создание текста поздравления | |
76 | | | Инструктаж по проектным работам. | | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся; осознавать слово как главное средство языка; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
77 | | | Обобщение пройденного. Практикум. | | Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Осознавать суть орфографического действия. Получат возможность научиться: владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
78 | | | Закрепление пройденного. Практикум. | |
79 | | | Слово в предложении. | Речь язык. Значения слова Учебник. Часть 2. С. 4—5 | Личностные: Будут сформированы: • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования: • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования: оценивать уместность использования слов в тексте; • использовать осознанно употребление частей речи в предложении; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи. Обнаруживать главное в сооб_ щениии в структурных частях предложения. «Читать» схемы и знаки препинания. Получат возможность научиться: Обобщать признаки предложения. Понимать основные «шаги» Памятки, инструкции, действовать в соответствии с ними | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
80 | | | Предложение | Строение предложения Грамматическая связь слов Главные члены предлож. С. 6—9 пассажир |
81 | | | Члены предложения |
82 | | | Текст. Тема текста. | Тема. Заголовок. Последовательность высказываний(логичность) С. 10—11 погода, непогода |
83 | | | Понимание текста. | Умение читать как понимание содержания Текста. Части текста как микротемы высказывания. Красная строка (абзац). С. 12—17 [т`э] стеллаж, картотека, каталог, библиотека. |
84 | | | Микротемы текста. |
85 | | | Выделение микротем текста. |
86 | | | Р.Р. Сообщение о любимой книге | С. 18 |
87 | | | Р.Р.Сочинение о зимних забавах, историях. | С. 19 каникулы, забавы |
88 | | | Анализ работ. | |
89 | | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. | Орфограмма- звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, признаков проверочного слова. месяц, февраль, ветер, футбол, велосипед, агроном, шофёр, маршрут | Личностные: Будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).Предметные: научатся различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Получат возможность научиться: Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
90 | | | Проверяемые орфограммы в корне слова. |
91 | | | Способы проверки и выделения проверяемых орфограмм в корне слова. |
92 | | | Непроверяемые орфограммы в корне слова. Графическое выделение. Работа со словарём. |
93 | | | Слова с удвоенными согласными. | С.30 – 41 [э] про`ект, шосс`е, тонн`ель, (тунн`ель), [м] трамв`ай, субб`ота, тролл`ейбус, т`еннис, кросс, брасс, басс`ейн телегр`амма, алл`ея, ант`енна, иллюстр`ация | Научатся: бНаходить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Получат возможность научиться: Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы. |
94 | | |
95 | | | Удвоенные согласные в корне слова. |
96 | | | Удвоенные согласные в корне слова. Работа со словарём. |
97 | | | Словарный диктант. |
98 | | | Повторение по темам: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Слова с удвоенными согласными». |
99 | | | Контрольное списывание. | С.40 | Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец. | Научатся: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; Научатся: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Получат возможность научиться: Обращаться к орфографичес_ кому словарю с целью уточне_ ния правописания слов. | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
100 | | | Повторение. | С. 42—43 |
101 | | | Тренинг «Проверяем друг друга». | |
102 | | | Проверочная работа. Письмо под диктовку. | С.69 |
103 | | | Обозначение твёрдых и мягких согласных. | С.44—53 [тэ] стенд, тест, мод`ель, св`итер, [рэ] пюр`е, цирк, ц`иркуль, аттракции`он, `овощи, свёкла, щав`ель, мол`оч_ный, янв`арь, янв`арский |
104 | | | Парные твёрдые и мягкие согласные. |
105 | | | Всегда мягкие согласные. |
106 | | | Всегда твёрдые согласные. |
107 | | | Закрепление по теме: « Твёрдые и мягкие согласные». |
108 | | | Проверочная работа. | |
109 | | | Разделительный мягкий знак. | Разделительный мягкий знак. С. 54—59 соловь`и, компь`ютер, обезь`яна, бульон, почтальон, лосьон, медальон | Научатся: Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Получат возможность научиться: Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах |
110 | | | Слова с разделительным мягким знаком. |
111 | | | Практикум в написании слов с разделительным мягким знаком. |
112 | | | Употребление в словах мягкого знака. | С. 68-69 |
113 | | | Самостоятельная работа, тренинг. | |
114 | | | Повторение. | С. 60—67 |
115 | | | Обобщение. |
116 | | | Закрепление пройденного. |
117 | | | Контрольный диктант №4 | |
118 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | С. 68—69, 70—71 |
119 | | | Р.Р. Учимся пересказывать и создавать тексты. | Разделительный мягкий знак. Адресат, адрес. С.72-73 | Личностные: Будут сформированы: • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования: • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования: оценивать уместность использования слов в тексте; • использовать осознанно употребление частей речи в предложении; | Научатся: Составлять тексты в жанре письма. Получат возможность научиться: владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
120 | | | Инструктаж по проектным работам. | Проектные работы | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: • осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся • осознавать слово как главное средство языка; • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | Научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
121 | | | Повторение. Предложение. | Предложение. . Члены предложения. Синтаксический разбор Орфограмма – это звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, признаков проверочного слова. | Личностные: Будут сформированы: • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования: • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования: оценивать уместность использования слов в тексте; • использовать осознанно употребление частей речи в предложении; | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Получат возможность научиться: Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре | Научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться: • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
122 | | | Повторение. Члены предложения. |
123 | | | Последовательность синтаксического разбора предложений. |
124 | | | Синтаксический разбор предложений. |
125 | | | Повторение. Проверяемые орфограммы в корне слова. |
126 | | | Графическое обоснование орфограмм корня. |
127 | | | Непроверяемые орфограммы в корне слова. Работа со сдоварём. |
128 | | | |
129 | | | Части речи. | Части речи. С. 76—79 | Личностные: Будут сформированы: • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования: • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся • осознавать слово как главное средство языка; • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений • осознавать слово как главное средство языка; • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Получат возможность научиться: Группировать имена существительные по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым. Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана Получат возможность научиться: Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
130 | | | Общие значения частей речи. |
131 | | | Имя существительное | Имя существительное. С. 80—81 предмет конфета |
132 | | | Одушевлённые имена существительные. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. С. 82—87 мужчина, женщина, благодарность посуда, одежда, инструменты |
133 | | | Неодушевлённые имена существительные. |
134 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
135 | | | Собственные имена существительные. | Собственные и нарицательные имена существительные. С. 88— 93 космос, космонавт, планета, океан, адресат, адресант |
136 | | | Нарицательные имена существительные. |
137 | | | Собственные и нарицательные имена существительные. |
138 | | | Имя прилагательное. | С. 94—99 характер тонк`и, вкусн`ы, пуст`ы п`усты | Научатся: Определять грамматические признаки имени прилагательного. Получат возможность научиться: Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных |
139 | | | Значение и признаки имени прилагател-го. |
140 | | | Пактикум по определению прилагательного в тексте. |
141 | | | Глагол. | Глагол. С. 100—103 | Научатся: Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи. Получат возможность научиться: Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств. |
142 | | | Значение и признаки глагола. |
143 | | | Обобщение по теме: «Чяасти речи». | |
144 | | | Повторение по теме «Части речи» | |
145 | | | Изменение частей речи по числам. | Формы изменения частей речи. Форма числа. С. 104—107 учител`я доктор`а шофёры инжен`еры | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Получат возможность для формирования: умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. | Научатся: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Делать вывод об общности данной формы у известных частей речи. Получат возможность научиться: владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
146 | | | Определение числа различных частей речи. |
147 | | | Служебные части речи. Предлоги. | Служебные части речи. Предлоги,союзы. С.108-111 | Научатся: Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок. Получат возможность научиться: Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений. |
148 | | | Служебные части речи. Союзы. |
149 | | | Самостоятельная работа. | |
150 | | | Роль частей речи в предложении. | Части речи. Предложение. С. 112—115 День Победы Ветеран салют Великая Отечественная война | Научатся: Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); |
151 | | | Определение роли частей речи в предложении. |
152 | | | Контрольный диктант №5 | | Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений | Научатся: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся:Осуществлять рефлексию по итогам года. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты. Получат возможность научиться: Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
153 | | | Анализ диктанта | |
154 | | | Р.р.«Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение. | С. 116 |
155 | | | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения. | С. 117 |
156 | | | Р.Р.Презентация сочинения. |
157 | | | Инструктаж по проектным работам. | | Научатся:Осознавать своё место, роль, мотив в выбранном проекте. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности. Получат возможность научиться: Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. |
158 | | | Средства языка и речи. | Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. С.118—119 одеть – раздеть надеть – снять | Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: Научатся Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Получат возможность для формирования: умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. | Научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий; Получат возможность научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; | Научатся: Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); | Научатся: • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; Получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); |
159 | | | Предложение. |
160 | | | Текст. |
161 | | | Закрепление пройд-го. |
162 | | | Повторение пройд- го. | С. 126—129 |
163 | | | Обобщение пройд-го. |
164 | | | Итоговая работа. | |
165 | | | Анализ итоговой работы. | |
166 | | | Уроки обобщения по темам года. | С. 130—131 |
167 | | | Игра-путешествие по стране Грамматике. |
168 | | | Школа грамотея. Повторение. |
169 | | | Резервный урок. | | | | | |
170 | | | Резервный урок. | | | | | |