СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК «Планета знаний».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 2 класса к УМК "Планета знаний". 170 ч. (5 в нед.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК «Планета знаний».»

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.

УМК «Планета знаний». (170 ч; 5ч в нед)


дата

Тема урока

Стр. уч-ка, основные понятия, словар.работа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

2 а

регулятивные

Познавательные

коммуникативные

1



Зачем человеку

слово дано.


С. 3—7: учебник, маршрут-план изучения.

ЯЗЫК, ЧЕЛОВЕК

Личностные: Будут сформированы:понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как к родному; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятиярусского языка как основной, главной части культурынарода, изменения в культуре народа находят отображение в языке.

Научатся:

Самостоятельно организовывать своё раб.место, понимать важность планирования работы; понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных

действий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу

Научатся:

поиск необходимой информации для выполнения заданий через разные справочные материалы; ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; Получат возможность

научиться:

поиск необходимой информации для выполнения заданий через разные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге при помощи форзацев, оглавления

Научатся:

Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики;

Получат возможностьнаучиться:соблюдать в повседневной жизни нормыречевого этикета и правила устного общения

2



Наш родной язык- русский.


С 8-9: дар речи, общение, информация, речевое действие. Родина, народ, Россия

3



Наш родной язык- русский.


С 8-9: русский народ, русский язык

4



Язык певучий и богатый.

С. 10-13: плавность, ритмичность, звукопись.

5



Язык певучий и богатый.


Сравнения, образные слова. С 10-13

Рисовать, изображать

Предметные: научатся

Осознавать слово как главное средство языка; взаимосвязь в слове значения и формы его выражения; Получат возможностьнаучиться: поиск необходимой информации для выполнения заданий через разные справочные материалы

6



Слово. Предложение.

Текст.

Средства языка. С14 -15

7



Входной контрол. диктант №1.

Средства языка

8



Анализ диктанта. Работа над ошибками.


Звуки, буквы, гласные и согласные звуки и буквы этих звуков.

Звуки речи и буквы

с 16-17

Личностные: Будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

Предметные: научатся

• осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;Получат возможность для формирования:осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

понимать важностьпланирования работы;

Получат возможность научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебныхдействий; в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу

Научатся:

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Получат возможность

научиться:

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.


Научатся:

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

• уметь слышать, точно реагировать на реплики;

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).

9



Слоги и ударение.


Ударный слог.

Гласный под ударением.

Безударный гласный, [щ].

с 18-19, считалка, счёт

Научатся: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; понимать важность планирования работы; осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; Получат возможность научиться: осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сл. выполнения.

Научатся:

• строить модели слова (звуковые и буквенные), • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

Получат возможность

научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;


Научатся:

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


10



Алфавит.

Название букв, алфавитный порядок, с 20-25. Алфавит, ягода


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

Получат возможность

научиться:

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;


Научатся:

Углубить представления о практической значимости

знания алфавита

Получат возможность

научиться: представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы).

Научатся: выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


11



Состав букв русского алфавита.

Алфавитный порядок.


12



13



Большая буква в словах.


Имя Отчество Фамилия

Кличка с 26 -27

Деревня, город

Научатся:

понимать цель выполняемых действий; понимать важность планирования работы;

Получат возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;


Научатся:

Правильно употреблять большую букву в именах, отчествах, фамилиях

людей, кличках животных, ряде географических названий

(селений, рек, стран). Получат возможность

научиться:

Учить записывать высказывания о себе, о своём мохнатом

или пернатом друге

Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); озаглавливать текст;

14



Перенос слова.

с 28 -31

Сентябрь,

хоккей


Научатся:

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

Получат возможность

научиться: объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Применять практически основное правило

переноса слов по слогам. Получат возможность научиться:

наблюдать над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными.

Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


15



Перенос слова. Практикум.

16




Обозначение на

письме твёрдых

и мягких согласных звуков.


Запись звукового строения

Слова. С. 32—41

[р`э] крем,

[з`э] музей,

[шн] конечно,

скучно,

скворечник,

подсвечник

Личностные:

Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

Предметные: Научатся осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

Получат возможность для формирования:

оценивать уместность использования слов в тексте;

Научатся:

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

Получат возможность научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;










Научатся: Применять способы обозначения твёрдых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных.

Получат возможность

научиться: наблюдать над употреблением гласных е, и после непарных твёрдых шипящих; над употреблением гласных а, упосле непарных мягких шипящих согласных.







Научатся:

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);












17




Обозначение на

письме твёрдых согласных звуков.


18




Обозначение на

письме твёрдых согласных звуков.


19




Обозначение на

письме мягких согласных звуков.


20



Обозначение на

письме мягких согласных звуков.



21



Обозначение на

письме звонких и

глухих согласных звуков. Закрепление.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки.

С. 42—43

Личностные: Будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

Получат возможность для формирования: чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

Научатся:

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

Получат возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;


Научатся:

Различать пары звонких и глухих согласных.Получат возможностьнаучиться:

осознавать способность звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять

такие звуки

Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


22




Обозначение на

письме гласных

звуков.


Безударный

Гласный. С. 44—47

Хозяин

Личностные: Будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

Предметные: научатся различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме. Получат возможность для формирования:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

Получат возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;


Научатся:

Проверять безударные гласные

ударением.

Получат возможность

научиться:

обращаться к словарям

при записи слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Повторить слова из словаря, изученные в

первом классе

Научатся:

Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


23



Контрольный диктант №2 по изученным темам.


Личностные:

Будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду,

Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке

Предметные: научатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Осознавать суть орфографического действия.

Получат возможность

научиться:

владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


24



Анализ диктанта. Работа над ошибками Слова–названия

предметов, признаков, действий.


Название. Обозначение.

Общее значение. С. 48—49


Личностные: Будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в зыке; Предметные: Научатся производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;




25



Работа слов

в предложении

и тексте.


Признаки текста.

Логическая последовательность.

С. 50—51

Личностные:

Будут сформированы:понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как к родному;

Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные:

Научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Повторить признаки предложения в отличие от набора отдельных слов.

Получат возможность

научиться:

Различать на слух набор слов,

предложений и текст. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов.

«Чувствовать» (языковое

чутьё) недочёты в речи.

Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


26




Обобщение по теме: «Слова–названия

предметов, признаков, действий. Предложение. Текст.»



Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Осознавать суть орфографического действия.

Получат возможность

научиться:

владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


27



Проверочная работа.


28



Р.Р.Изложение «До свидания, журавли!»


Личностные:

Будут сформированы:понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Получат возможность для формирования: осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

Предметные: научатся

осознавать слово как главное средство языка; Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации

при устном и письменном общении. Получат возможность

научиться:

некоторым правилам общения и

вызвать интерес к познанию

особенностей средств русского

языка.

Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


29



Анализ изложения. Работа над ошибками


30



Р.Р. Сочинение.


31



Анализ сочинений и работа над ошибками


32



Если хочешь понимать и быть понятым.

Мотивационный урок. Ясно, понятно, разборчиво, грамотно.

Крошит и крошит

33



Конкретные и общие значения слов.


Форма слова. Лексическое

(конкретное) значение.

Общее значение. С. 64—65

орех

Личностные:

Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности Получат возможность для формирования:чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

Предметные: научатся

• осознавать слово как главное средство языка; соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); Получат возможность для формирования: осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

• оценивать уместность использования слов в тексте;

Научатся:

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Получат представление о

разнообразии значений слов,

дифференциации конкретного

и общего значения в слове.

термин «лексическое

значение» слова.

Получат возможность

научиться:

пользоваться толковыми словарями, в частности, со словарём В.И. Даля

Научатся:

Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


34



Лексическое значение слова.

Близкие по значению (синонимы). Противоположные по значению (антонимы).

Многозначные слова.

Переносное значение. С. 66—71

Красненький,

осина, ромашка

Личностные:

: Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.). Предметные: научатся

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.Получат возможность для формирования:

умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.

Научатся:

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Получат общее понятие о лексическом значении слова и его

особенностях посредством анализа вводной таблицы. Получат возможность

научиться:

Углубить представление о пословицах как «лучших примерах

живой мудрой народной речи»

(по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения

русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов.

Научатся:

Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


35



Разнообразие лексических значений слова.

36



Определение лексического значения слова в контексте.


37



Контрольная работа за 1 четверть.

Части речи

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

Личностные: Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Получат возможность для формирования: умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное,

глагол. Получат возможность научиться:

Группировать слова как части речи. Выявлять общее и различное в частях речи.

Находить ключевые слова при знаки отгадки в тексте загадки.

Научатся:

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


38



Работа над ошибками.



39



Ежели вы вежливы… Вежливые слова.


Приветствие, прощание, просьба, благодарность.

С. 76—77 спасибо пожалуйста

Личностные:

Будут сформированы:

• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как к родному; адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

Предметные: научатся

• осознавать слово как главное средство языка; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией

Получат возможность

научиться:

Систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах

(словах, жестах) этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности

Научатся:

Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


40



Группы слов с общим значением.

Изобразительные средства

языка. Сравнение (синонимические

выражения). С. 72—75

Капуста,

морковь,

оранжевая

Личностные: Будут сформированы: • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования:

• осознания русского языка как основного средства общения народов России;

Предметные: научатся

• осознавать слово как главное средство языка;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

Получат возможность для формирования

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

анализу и воспроизведению текста. Провести наблюдения над разнообразием языковых средств, выражающих сравнительные отношения: похожий на, сходен с, подобен, словно, точно,

как, метафора (употребление в переносном значении). Получат возможность научиться:использовать синонимические конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по

функциям и жанрам.

Создавать собственныевыскаывания с использованием «сравнительных» языковых

средств.

Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


41



Изобразительные средства языка. Сравнение.



42



Выборочное списывание текста.


С. 78, № 1

облако

43

06.11


Р.Р. Сочинение.

С. 79, № 5

Личностные:

Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования:

• осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся

• осознавать слово как главное средство языка;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

Получат возможность для формирования

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;


Научатся:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Получат возможность

научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


44

07.11


Анализ сочинения. Работа над ошибками.


45

08.11


Резервный урок

Инструктаж по

проектным работам

Проектные

работы

46



Корень слова.

Корень. Однокоренные

Слова. Исторический

корень С. 80—85

Отец Отечество

Отчизна (от отче —

отец) столица

Личностные:

Будут сформированы:

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

Предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; различать родственные (однокоренные) слова; Получат возможность для формирования

• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; оценивать уместность использования слов в тексте;

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Определять корень слова с позиций совокупности его отличительных признаков.

Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря

Получат возможность

научиться:

• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).


47



Однокоренные слова

48



Корень слова. Однокоренные слова. Практикум.

49



Морфема-значимая часть слова.

Суффикс

Уменьшительноласкательное значение

Приставка

Значимые

части слова

(морфемы)

Личностные:

Будут сформированы:

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Получат возможность для формирования: восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

Предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка;

• различать родственные (однокоренные) слова; Получат возможность для формирования устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами; осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

• оценивать уместность использования слов в тексте;

Научатся:

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Определять корень слова с позиций совокупности его отличительных признаков.

Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря

Получат возможность

научиться:

• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответственно возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики;

Получат возможность

научиться:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить

50



Значимые части слова.

51



Выделение значимых частей слова. Практикум.

52



Окончание слова.

Окончание. С. 92—95

Чеснок хвоя

53



Практикум по выделению окончания слова.

54



Анализ слов по составу (морфемный разбор).


Разбор слова

по составу (морфемный). С. 96—97

55

22.11


Орфограммы

Слабая и сильная позиция

звука

Орфограмма

Проверяемые и

непроверяемые

орфограммы

Личностные:

Будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся

• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• различать родственные (однокоренные) слова; • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;






Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

























Научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Получат возможность

научиться:

находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;















Научатся:

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);




















56

23.11


в корне слова

С. 98—101

Иней, серебро

57



Безударные гласные в корне слова.

Проверяемые и проверочные слова.

Способы проверки.

Орфографическая задача

Непроверяемые безударные гласные.

Этимологический словарь. С. 102—111 берег, рябина (рябь), железо,

природа, синица, снегирь

58



Проверяемые безударные гласные в корне слова. Способы проверки.

59



Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Работа со словарём.

60



Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

61



Безударные гласные в корне слова. Практикум.

62



Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Оглушение. Озвончение. Способы проверки.

Непроверяемые зв. И глухие согласные. С. 112—117 календарь,

вокзал

63



Парные зв.согласные в корне слова.

64



Парные глухие соглас. в корне слова.


65



Непроизносимые согласные в корне слова.

Проверяемые и

непроверяемые

непроизносимые согласные. С. 118 – 125 праздник солнце лучше [тш] чувство

лестница

66



Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова.

67



Способы проверки непроизносимых согл. в корне слова.

68



Непроверяемые непроизносимые согласные в корне слова. Работа со словарём.

69



Обобщение пройденного.

С. 126—129

70



Закрепление изученного материала.

71



Контрольный Диктант №3.

С. 130—133

Личностные:

Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Осознавать суть орфографического действия.

Получат возможность

научиться:

владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


72



Анализ диктанта. Работа над ошибками.


73



Р.Р. Изложение

С. 134

74



Анализ изложения. Работа над ошибками.

75



Р.р.Создание текста

поздравления



76



Инструктаж

по проектным

работам.


Личностные: Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся; осознавать слово как главное средство языка; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;


Научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Получат возможность

научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


77



Обобщение пройденного. Практикум.


Личностные: Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Осознавать суть орфографического действия.

Получат возможность

научиться:

владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


78



Закрепление пройденного. Практикум.


79



Слово в предложении.


Речь язык. Значения слова Учебник. Часть 2. С. 4—5

Личностные: Будут сформированы:

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); Получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; Предметные: научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); Получат возможность для формирования: оценивать уместность использования слов в тексте;

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения

речи.

Обнаруживать главное в сооб_

щениии в структурных частях

предложения.

«Читать» схемы и знаки препинания.

Получат возможность

научиться:

Обобщать признаки предложения.

Понимать основные «шаги»

Памятки, инструкции, действовать в соответствии с ними

Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


80



Предложение

Строение предложения

Грамматическая связь слов

Главные члены предлож. С. 6—9 пассажир

81



Члены предложения


82



Текст.

Тема текста.


Тема. Заголовок.

Последовательность высказываний(логичность) С. 10—11 погода,

непогода

83



Понимание текста.

Умение читать как понимание содержания

Текста. Части текста

как микротемы высказывания. Красная строка (абзац). С. 12—17

[т`э] стеллаж, картотека, каталог, библиотека.

84



Микротемы текста.

85



Выделение микротем текста.

86



Р.Р. Сообщение о любимой книге


С. 18

87



Р.Р.Сочинение о зимних забавах, историях.

С. 19 каникулы,

забавы

88



Анализ работ.


89



Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

Орфограмма- звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, признаков проверочного слова. месяц, февраль, ветер,

футбол, велосипед,

агроном, шофёр, маршрут

Личностные:

Будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

Получат возможность для формирования: понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).Предметные: научатся различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; Получат возможность для формирования:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся: Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Получат возможность научиться:

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и

подбор проверочного слова. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


90



Проверяемые орфограммы в корне слова.

91



Способы проверки и выделения проверяемых орфограмм в корне слова.

92



Непроверяемые орфограммы в корне слова. Графическое выделение. Работа со словарём.

93



Слова с удвоенными согласными.

С.30 – 41

[э] про`ект, шосс`е,

тонн`ель, (тунн`ель),

[м] трамв`ай, субб`ота,

тролл`ейбус, т`еннис, кросс, брасс, басс`ейн

телегр`амма, алл`ея,

ант`енна, иллюстр`ация

Научатся: бНаходить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Получат возможность научиться: Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы.

94



95



Удвоенные согласные в корне слова.

96



Удвоенные согласные в корне слова. Работа со словарём.

97



Словарный диктант.

98



Повторение по темам: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Слова с удвоенными согласными».

99



Контрольное списывание.

С.40

Личностные:

Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец.

Научатся:

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; Научатся:

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

Научатся:

Находить основание для группировки слов (по лексическому

значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Получат возможность

научиться:

Обращаться к орфографичес_

кому словарю с целью уточне_

ния правописания слов.


Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


























100



Повторение.

С. 42—43

101



Тренинг «Проверяем друг друга».


102



Проверочная работа. Письмо под диктовку.

С.69

103



Обозначение твёрдых и мягких согласных.

С.44—53 [тэ] стенд,

тест, мод`ель, св`итер,

[рэ] пюр`е, цирк, ц`иркуль, аттракции`он,

`овощи, свёкла, щав`ель, мол`оч_ный, янв`арь,

янв`арский

104



Парные твёрдые и мягкие согласные.

105



Всегда мягкие согласные.

106



Всегда твёрдые согласные.

107



Закрепление по теме: « Твёрдые и мягкие согласные».

108



Проверочная

работа.


109



Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак. С. 54—59 соловь`и,

компь`ютер, обезь`яна,

бульон, почтальон, лосьон, медальон

Научатся:

Различать функции мягкого

знака при записи слов и группировать слова.

Получат возможность

научиться:

Обобщать сведения о ролях

употребления мягкого знака в

словах








110



Слова с разделительным мягким знаком.

111



Практикум в написании слов с разделительным мягким знаком.

112



Употребление в словах мягкого знака.

С. 68-69

113



Самостоятельная

работа, тренинг.


114



Повторение.

С. 60—67

115



Обобщение.

116



Закрепление пройденного.

117



Контрольный диктант №4


118



Анализ диктанта. Работа над ошибками.

С. 68—69, 70—71

119



Р.Р. Учимся пересказывать и создавать тексты.

Разделительный мягкий

знак. Адресат, адрес. С.72-73

Личностные:

Будут сформированы:

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

Предметные:

научатся

осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

Получат возможность для формирования:

оценивать уместность использования слов в тексте;

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;


Научатся:

Составлять тексты в жанре

письма.

Получат возможность

научиться:

владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

120



Инструктаж по

проектным работам.

Проектные

работы

Личностные:

Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования:

• осознания русского языка как основного средства общения народов России;

Предметные:

научатся

• осознавать слово как главное средство языка;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

Получат возможность для формирования

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;


Научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Получат возможность

научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;


Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


121



Повторение. Предложение.

Предложение. . Члены предложения.

Синтаксический разбор








Орфограмма – это звук в слабой позиции. Графическое

обоснование орфограммы, признаков проверочного слова.




Личностные:

Будут сформированы:

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

Предметные:

научатся

осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

Получат возможность для формирования:

оценивать уместность использования слов в тексте;

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи

слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Получат возможность

научиться:

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и

подбор проверочного слова.

Наводить справку о написании слова в орфографическом

словаре, в этимологическом словаре

Научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

Получат возможность

научиться:

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


122



Повторение. Члены предложения.

123



Последовательность синтаксического разбора предложений.

124



Синтаксический разбор предложений.

125



Повторение. Проверяемые орфограммы в корне слова.

126



Графическое обоснование орфограмм корня.

127



Непроверяемые орфограммы в корне слова. Работа со сдоварём.

128




129



Части речи.

Части речи. С. 76—79

Личностные:

Будут сформированы:

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

Предметные:

научатся

• осознавать слово как главное средство языка;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

Получат возможность для формирования

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений

• осознавать слово как главное средство языка;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);


Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:

Определять грамматические

признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного

как части речи. Получат возможность

научиться:

Группировать имена существительные по отнесённости к

одушевлённым и неодушевлённым.

Наблюдать над вариантами

значений существительных

каждой группы.

Переносить общее правило об

употреблении большой буквы в

собственных существительных

на написание названий книг,

газет и пр.

Понимать содержание текста,

воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

Получат возможность

научиться:

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


130



Общие значения

частей речи.

131



Имя существительное


Имя существительное.

С. 80—81 предмет

конфета

132



Одушевлённые имена существительные.

Одушевлённые

и неодушевлённые существительные.

С. 82—87 мужчина,

женщина, благодарность

посуда, одежда, инструменты

133



Неодушевлённые имена существительные.

134



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

135



Собственные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

С. 88— 93 космос,

космонавт, планета,

океан, адресат, адресант

136



Нарицательные имена существительные.

137



Собственные и нарицательные имена существительные.

138



Имя прилагательное.

С. 94—99 характер тонк`и, вкусн`ы,

пуст`ы п`усты

Научатся:

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Получат возможность

научиться: Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных

139



Значение и признаки имени прилагател-го.

140



Пактикум по определению прилагательного в тексте.

141



Глагол.

Глагол. С. 100—103

Научатся: Определять грамматические

признаки глагола.

Систематизировать признаки глагола как части речи. Получат возможность научиться: Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и

чувств.

142



Значение и признаки глагола.

143



Обобщение по теме: «Чяасти речи».


144



Повторение по теме «Части речи»


145



Изменение частей речи по числам.

Формы изменения частей речи. Форма числа. С. 104—107 учител`я доктор`а шофёры инжен`еры

Личностные: Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные: научатся Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Получат возможность для формирования: умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.

Научатся:

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся: Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Делать вывод об общности

данной формы у известных частей речи.

Получат возможность

научиться:

владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).



Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


146



Определение числа различных частей речи.


147



Служебные части речи.

Предлоги.

Служебные части речи. Предлоги,союзы. С.108-111

Научатся: Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок. Получат возможность научиться: Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений.

148



Служебные части речи.

Союзы.

149



Самостоятельная

работа.


150



Роль частей речи в предложении.

Части речи. Предложение. С. 112—115 День Победы

Ветеран салют

Великая Отечественная война

Научатся: Анализировать содержание

текста из нескольких микротем. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

151



Определение роли частей речи в предложении.

152



Контрольный диктант №5


Личностные:

Будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; восприятия русского языка как основной, главной части культуры народа, изменения в культуре народа находят отображение в языке Предметные: научатся

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Получат возможность для формирования: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений


Научатся:

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся:Осуществлять рефлексию по итогам года. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические

языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты. Получат возможность научиться:

Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


153



Анализ диктанта


154



Р.р.«Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение.

С. 116

155



Р.Р.Подготовка к написанию сочинения.

С. 117

156



Р.Р.Презентация сочинения.


157



Инструктаж по

проектным работам.


Научатся:Осознавать своё место, роль,

мотив в выбранном проекте. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности. Получат возможность научиться:

Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

158



Средства языка и речи.

Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. С.118—119

одеть – раздеть

надеть – снять

Личностные:

Будут сформированы:

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Получат возможность для формирования: осознания русского языка как основного средства общения народов России; Предметные:

Научатся Оценивать степень понимания значения воспринимаемых

слов, предпринимать усилия к

установлению значений «непонятных» слов. Получат возможность для формирования: умения наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.

Научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

Получат возможность

научиться:

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;


Научатся: Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Получат возможность научиться:

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);


Научатся:

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Получат возможность

научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);


159



Предложение.

160



Текст.

161



Закрепление пройд-го.

162



Повторение пройд- го.

С. 126—129

163



Обобщение пройд-го.

164



Итоговая работа.


165



Анализ итоговой работы.


166



Уроки обобщения по темам года.

С. 130—131

167



Игра-путешествие по стране Грамматике.

168



Школа грамотея. Повторение.

169



Резервный урок.






170



Резервный урок.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!