СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД . 9 класс..УМК Разумовской М.М.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД . 9 класс..УМК Разумовской М.М.»







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС


№ урока


Дата проведения


Тема урока


Тип урока


Формирование УУД


Предметные


Личностные


Метапредметные

1



Русский язык среди языков мира

Комбинированный урок

Иметь представление об особенностях

национального языка, о его назначении, появлении и развитии. Вдумчиво

читать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

2

1

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика

Повторительный

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком учебника и словарём. Осознавать роль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знать русский алфавит, правильно произносить названия букв

(а не буквы!). Иметь представление о литературной норме и её разновидностях

Понимание определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

3


Р/р. Повторение: типы и стили речи

1

Развитие речи

Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.

Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.

Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки..

Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

Воспитывать ценностное отношение к русскому языку

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

4

2

Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование

Обобщающе-повторительный

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым

словариком учебника и словарём

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

5

3

Повторение изученного: морфология и синтаксис

Повторительный

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфических (постоянных)

признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

6

4

Повторение изученного: орфография и пунктуация

Комбинированный урок

Различать отделяющие и выделяющие

знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных

в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфографические правила. Знать и применять

правила написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Различать пристав ки и частицы не и ни. Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём и школьными справочниками по орфографии и пунктуации

для самоконтроля и самопроверки

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

7


Р/р. Повторение и углубление знаний о тексте

2

Развитие речи

Продолжить работу с текстом, с его частичным текстоведческим анализом,

Отрабатывать навыки учащихся по написанию сжатого изложения,

Закреплять языковедческий материал путем выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в демонстрационных материалах для подготовки к ОГЭ;

Готовить к выполнению творческого задания по написанию сочинения - рассуждения

Воспитание нравственных качеств учащихся

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

8


Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте

3

Развитие речи

Определять способы и средства связи между предложениями и частями текста

Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам


Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

9

5

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»

Обобщающе-повторитя ельный

Проверить  свои  знания по  русскому языку на  данном  этапе подготовки

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

10

6

Контрольный диктант

Урок проверки знаний

Проверить уровень владения материалом для повторения в начале 9 класса

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

11

7

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Урок коррекции

Сделать анализ диктанта, подготовить учащихся к работе над ошибками


Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам



Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

12


Р/р.Художественный стиль речи. Средства художественной выразительности

4

Комбинированный

Различать типы речи и их разновидности. Проводить типологический анализ

текста. Иметь представление о сжатиитекста

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

13


Сложное предложение

Комбинированный

Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения. Опознавать и правильно интонировать

сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями

Формирование таких важных качеств личности ребёнка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения, потребности регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей, способность к самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

14


Типы сложных предложений и средства связи между частями

Урок усвоения новых знаний

Начать работу по повторению и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку;

Проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,

гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной

культуры;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

15


Р/р. Подготовка к сжатому изложению

5

Урок усвоения новых знаний

Обучить учащихся приемам сжатия  текста

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

16


Р/р. Сжатое изложение

6

Развитие речи

Обучить учащихся приемам сжатия  текста

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

расширять лексику учащихся

Регулятивные:

выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию;

Познавательные:

производить исключение и обобщение;

определять родовые и видовые понятия;

различать целые объекты и их части;

показать грамотность устной и письменной речи.

17


Р/р. Жанры публицистики

7

Развитие речи

Постигать тайны слова, помочь ученикам понять значимость профессии журналист, активизировать употребление лексики, характерной для публицистического стиля;

Воспитание творческой личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

18


Сложносочиненные предложения и средства связи в нём

1

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых

предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).


Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

19


Сложносочиненные предложения и средства связи в нём

2

Комбинированный

Моделировать такие предложения по заданным схемам. Оценивать правильность н ошибки.

Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей, в том числе в художественном.

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

20


Сочинительные союзы как средство связи в сложносочиненном предложении

3

Комбинированный

Углубить знания о ССП, средствах связи при нём

Воспитание нравственных качеств учащихся

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

21


Запятая между частями сложного предложения

4

Комбинированный

Отработка навыка постановки запятых между частями сложного предложения.

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

22


Запятая между частями сложного предложения

5

Обобщающе-повторительный

Совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

Закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;


Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

23


Использование сложносочиненныхпредложений в тексте

6

Комбинированный

Расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.


Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

24


Роль сочинительных союзов в сложносочиненном предложении

7

Комбинированный

Закрепление теоретических сведений о сложносочинённых предложениях.

Отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП), различать ССП и простые предложения с однородными членами.

развивать умения аргументировать, доказывать

Воспитание нравственных качеств учащихся

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

25


К/р по теме «Сложносочиненное предложение»

8

Урок проверки знаний

Развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте и в заданиях типа предлагаемых на ОГЭ

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

26


Р/р. Профессионально-деловые обороты речи и лексика публицистического стиля

8

Развитие речи

Уметь доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю речие


Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

27


Сложноподчиненное

предложение.

1

Урок усвоения новых знаний

Повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам, закрепить навык постановки знаков препинания в ССП

Способствовать воспитанию самостоятельности через возможность проявить свои знания в практической ситуации

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

28


Виды предложений

сложноподчиненных

2

Урок усвоения новых знаний

Формирование умения определять вид придаточного в СПП

Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

29


Р/р. Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы

9

Развитие речи

Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочинённые предложения

Воспитание нравственных качеств учащихся

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга

Регулятивные:

выбора способа действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

30


Р/р. Подготовка к сочинению

10

Комбинированный

Расширить словарный запас; продолжить  работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.


Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

31


Р/р. Сочинение-рассуждение

11

Развитие речи

Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.


Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

32


Р/р. Анализ сочинения

12


Урок коррекции

Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.


Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

33


Сложноподчиненное

предложение с придаточным определительным

3

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об особенностях

сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.


Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

34


Сложноподчиненное

предложение с придаточным определительным

4

Комбинированный

Находить сложноподчинённые предложения с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

35


Сложноподчиненное

предложение с придаточным определительным

5

Комбинированный

Пользоваться синтаксическими

синонимами (сложноподчинённое предложение с придаточным определительным —

простое предложение с обособленным

определением).

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

36


Р/р. Эссе: понятие о жанре

13

Развитие речи

Сформировать знания об особенностях эссе;

Развивать умение определять признаки жанра эссе;


Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

37


Р/р.Написание эссе

14

Урок проверки знаний

Развивать умение работать с учебной статьёй;


Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

38


Сложноподчиненное

предложение с придаточным определительным 6


Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об особенностях

сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.


Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

39


Сложноподчиненное

предложение с придаточным определительным 7


Комбинированный

Находить сложноподчинённые предложения с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

40


Сложноподчиненное

предложение с придаточным определительным 8


Комбинированный

Пользоваться синтаксическими

синонимами (сложноподчинённое предложение с придаточным определительным —

простое предложение с обособленным

определением).

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

41


Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным 9


Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об особенностях

сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые

предложения с придаточным изъяснительным. Употреблять синтаксические синонимы (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Находить сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным

в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

42


Р/р. Сжатое изложение

15

Развитие речи

Обучить учащихся приемам сжатия  текста

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

расширять лексику учащихся

Регулятивные:

выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию;

Познавательные:

производить исключение и обобщение;

определять родовые и видовые понятия;

различать целые объекты и их части;

показать грамотность устной и письменной речи.

43


Р/р.Анализ изложения

16

Урок коррекции

Расширить словарный запас; продолжить  работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

44


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным изъяснительным 10


Комбинированный

  • Познакомиться с придаточным изъяснительным;

  • формировать умения находить данные виды придаточных, определять средства их связи с главным предложением;

  • формировать умение различать оттенки значения многозначных придаточных;


Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

45


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным изъяснительным 11


Комбинированный


Формировать умения правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изучаемыми видами придаточных, составлять их схемы.

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

46


Р/р. Особенности научного стиля

17

Развитие речи

Научить отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на данный стиль

Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

47


Р/р.Анализ текста научного стиля

18

Урок проверки знаний

Научить отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на данный стиль, знать подстили.

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

48

III четв

Сложноподчиненное предложение с придаточным места 12


Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об особенностях

сложноподчинённого предложения

с придаточным места. Моделировать по

заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным места. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

49


Сложноподчиненное предложение с придаточным времени 13


Урок усвоения новых знаний

  • Познакомиться с новыми видами придаточных времени;

  • формировать умения находить данные виды придаточных, определять средства их связи с главным предложением;

  • формировать умение различать оттенки значения многозначных придаточных;

формировать умения правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изучаемыми видами придаточных, составлять их схемы.

Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам


Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

50


Р/р. Путевые заметки

19


Развитие речи

Знакомство с целевой установкой, предметным содержанием, особенностями строения и языковыми средствами, типичными для жанра;усвоение этих сведений в процессе анализа готовых текстов;обучение активному использованию их в своей живой речи.

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

51\


Р/р. Сочинение «Мои путевые заметки»

20

Развитие речи

Написание сочинения

Формирует нравственную позицию учащихся, чуткость, чувство принадлежности и единения со своей Родиной.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

52


Р/р.Анализ сочинения

21


Урок коррекции

Расширить словарный запас; продолжить  работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

53


Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным 14


Урок усвоения новых знаний

Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); умело пользоваться приёмом синонимической замены. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. Находить

сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в

своей речи подобные синтаксические конструкции

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

54


Сложноподчиненное предложение с придаточным образа и степени 15


Урок усвоения новых знаний

  • Познакомиться с новыми видами придаточных обстоятельственных – образа действия, меры и степени;

  • формировать умения находить данные виды придаточных, определять средства их связи с главным предложением;

  • формировать умение различать оттенки значения многозначных придаточных;

  • формировать умения правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изучаемыми видами придаточных, составлять их схемы.

Воспитание нравственных качеств учащихся

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

55


Р/р. Основные и дополнительные типы речи

22

Развитие речи

Определять типы речи и доказывать принадлежность текстов к данному типу, создавать собственный текст, используя материалы и свой жизненный и читательский опыт, комментируют орфограммы, используют навыки правописания при написании сочинения.

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

расширять лексику учащихся

Регулятивные:

реализуют учебную задачу, планируют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

комплексно применяют полученные знания о типах речи и умения воспринимать и понимать смысл текста, извлекают из текста личный смысл, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, делают обобщение и выводы.

56


Р/р. Сжатое изложение

23

Развитие речи

Обучить учащихся приемам сжатия  текста

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

расширять лексику учащихся

Регулятивные:

выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию;

Познавательные:

комплексно применяют полученные знания о типах речи и умения воспринимать и понимать смысл текста, извлекают из текста личный смысл, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, делают обобщение и выводы.

57


Р/р. Анализ изложения

24




Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

58


Сложноподчиненное предложение с придаточным цели


Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным

цели. Находить сложноподчинённые

предложения с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

59


Сложноподчиненное предложение с придаточным условия


Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об особенностях

сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и степени. Моделировать сложноподчинённые

предложения с придаточными образа действия и степени. Находить сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные

синтаксические конструкции

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

60


Сложноподчиненное предложение с придаточным причины


Урок усвоения новых знаний









Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложнопод-

чинённых предложений с придаточными причины и следствия. Моделировать

сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия.

Находить сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи

подобные синтаксические конструкции

Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

61


Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия




Урок усвоения новых знаний

Дать понятие о придаточных следствия и отличать их от других видов придаточных; определять их место в сложноподчиненном предложении, способы связи придаточных с главными, правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

62


Контрольный тест




Урок проверки знаний

Овладевать навыками анализа и синтеза

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

63


Р/Р. Рецензия. Понятие о жанре


Развитие речи

Обучение составлению рецензии на произведение литературы;

формирование культуры устной и письменной речи;

развитие способности речевого самосовершенствования учащихся;

развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры;

развитие, совершенствование творческих способностей учащихся.

Способствовать воспитанию личности, убедительно и грамотно выражающей свои мысли.

Коммуникативные:

формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся

Регулятивные:

способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

расширять и углублять предметную компетенцию учащихся

64


Р/р. Написание рецензии



Урок усвоения новых знаний

 Дать определение жанру рецензии; сопоставить рецензию с другими жанрами (аннотация, отзыв) и выявить особенности этого жанра сочинения; ознакомить учащихся с образцами рецензий

Способствовать воспитанию личности, убедительно и грамотно выражающей свои мысли.

Коммуникативные:

получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные:

способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

65


Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным




Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным

уступительным. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Находить сложноподчинённые предложения с придаточ-

ным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические

конструкции. Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённых предложениях разных видов. Оценивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов,

исправлять нарушения построения

сложноподчинённых предложений

Формирование таких важных качеств личности ребёнка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения, потребности регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей, способность к самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные:

способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

66


Р/р. Подготовка к сочинению – рассуждению



Урок усвоения новых знаний

Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

67


Р/р. Сочинение рассужение


Развитие речи

Определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного

содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).

Подготовиться к домашнему сочинению в жанре эссе (на выбор — по картине или по книге)

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

68


Р/р. Анализ сочинения


Урок коррекции

Анализировать и синтезировать полученную информацию

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

69


Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.



Урок усвоения новых знаний

Ознакомить учащихся с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными по виду подчинения: последовательному, однородному, параллельному и комбинированному

Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

70


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.




Комбинированный

Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций, умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

71


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.




Комбинированный

Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций, умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

72


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.



Комбинированный

Закрепить знания учащихся о СПП.

Дать представление о его строении.

Научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки


Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам


Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

73


Р/р. Деловая речь



Развитие речи

Образовательная: усвоить особенности деловой речи;


Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

формировать умение написания деловых бумаг по образцу;

74


Р/р. Составление деловых бумаг


Урок усвоения новых знаний

Составление деловых бумаг

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

75


Понятие о бессоюзном сложном предложении


Комбинированный

Особенности бессоюзного сложного предложения

Работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности

Познавательные:
Находить необходимую информацию. 
Структурировать знания. 
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава. 
Коммуникативные:
Развивать навык грамотной речи. 
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия

76


БСП в тексте


Урок усвоения новых знаний

Систематизировать знания о БСП.


Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

77


Знаки препинания в БСП


Комбинированный

Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности и правильно выбирать знаки препинания.


Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

78


Запятая и точка с запятой в БСП


Обобщающе-повторительный

Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности и правильно выбирать знаки препинания.


Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

79


Р/р. Сочинение-рассуждение


Развитие речи

Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

80


Р/р. Анализ сочинения



Урок коррекции

Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

81


Тире в БСП


Урок усвоения новых знаний

Тренировать умение обосновывать постановку тире в БСП.

Повышать пунктуационную грамотность учащихся.


Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

82


Двоеточие в БСП



Комбинированный

Тренировать умение обосновывать постановку тире в БСП.

Повышать пунктуационную грамотность учащихся.


Воспитывать чувство самостоятельности.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

83


Обобщение по теме БСП


Обобщающе-повторительный

Повышать пунктуационную грамотность учащихся.


Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

84


Контрольная работа (диктант)

по теме «БСП»


Урок проверки знаний

Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;

Воспитывать чувство самостоятельности.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

85


Анализ диктанта


Урок коррекции

Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять морфемный и морфологический разборы слова, проводить синтаксический разбор предложения.

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

86


Сложные предложения с различными видами связи (союзн. и бессоюзн.)


Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи

в сложных предложениях. Опознавать сложное предложение с различными

видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения

по заданным схемам. Проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и

бессоюзной связи. Находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в

художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

87


Сложные предложения с различными видами связи (союзн. и бессоюзн.)


Комбинированный

Обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять на слух виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

88


Сложные предложения с различными видами связи (союзн. и бессоюзн.)


Комбинированный

Усвоить понятие “сложное предложение с различными видами связи”, показать необходимость формирования умения использовать различные синтаксические конструкции в зависимости от задач, условий общения.

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

89


Сложные предложения с различными видами связи (союзн. и бессоюзн.)


Комбинированный

Обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять на слух виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

90


Составление схем предложений с различными видами связи


Комбинированный














Составление схем предложений с различными видами связи

Развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные;

развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

Познавательные:

Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

91



К/р по теме «Сложное предложение с разными видами связи»


Урок проверки знаний

Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

расширять лексику учащихся

Регулятивные:

выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию;

Познавательные:

производить исключение и обобщение;

определять родовые и видовые понятия;

различать целые объекты и их части;

показать грамотность устной и письменной речи.

92



Анализ к/р


Урок коррекции

Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

93


Период


Урок усвоения новых знаний

Ознакомить учащихся в ходе коллективной исследовательской работы с предложением-периодом как особым видом сложного предложения, его строением, интонационным и пунктуационным оформлением.


Повышать общий уровень развития и культуры учеников, воспитывать любовь к русскому слову.


Коммуникативные:

разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, деятельности

Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

94


Период в поэзии и прозе


Комбинированный

Показать стилистические возможности предложения-периода.

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

95



Р/р. Подготовка к изложению


Комбинированный

Обучить учащихся приемам сжатия  текста

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

96


Р/р. Изложение



Развитие речи

Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;

Развивать мышление, воображение, расширять лексику учащихся

Коммуникативные:

расширять лексику учащихся

Регулятивные:

выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию;

Познавательные:

производить исключение и обобщение;

определять родовые и видовые понятия;

различать целые объекты и их части;

показать грамотность устной и письменной речи.

97


Р/р. Анализ изложения


Урок коррекции

Обучить учащихся приемам сжатия  текста

Умение общаться со сверстниками, слушать товарищей и радоваться их успехам

Коммуникативные:

расширять лексику учащихся

Регулятивные:

выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию;

Познавательные:

производить исключение и обобщение;

определять родовые и видовые понятия;

различать целые объекты и их части;

показать грамотность устной и письменной речи.

98


Решение тестовых заданий

Урок проверки знаний

Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5—9 классов

Понимание

значения русского языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

99


Решение тестовых заданий

Урок проверки знаний

Вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ

100


Решение тестовых заданий

Урок проверки знаний

Повторение,обобщение, систематизация полученных знаний

101-102


Итоговое повторение изученного

Обобщающе-повторительный

Повторение,обобщение, систематизация полученных знаний






«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР

___________Игнатова Ю.С. ___________Быкова Л.И.

«_____»_______ 2018 г. «_____»_______ 2018 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!