№ | Тема урока | Дата проведения | Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Формы текущего контроля | Корректировка |
О даре слова 7 ч |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником | | | | |
2 | Зачем человеку слово дано | | | | |
3 | Наш родной язык - русский | | | | |
4 | Язык певучий и богатый | | | | |
5 | Особенности народной речи | | | | |
6 | Слово. Предложение. Текст | | Знаки препинания конца предложения | | |
7 | Вспоминаем о лете | | | Работа №1 | |
Слово и его строение 24 ч |
8 | Звуки речи и буквы | | | | |
9 | Слоги и ударение | | Ударение | | |
10 | Алфавит | | Значение алфавита | | |
11 | Алфавит | | Значение алфавита | | |
12 | Закрепление. Алфавит | | | | |
13 | Заглавная буква в словах | | Употребление заглавной буквы | | |
14 | Перенос слова | | Правила переноса части слова с одной строки на другую | | |
15 | Перенос слова | | | | |
16 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | | Признаки согласного звука | | |
17 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | | Признаки согласного звука | | |
18 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | | | | |
19 | Закрепление. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | | | | |
20 | Закрепление. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | | | | |
21 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | | | | |
22 | Обозначение на письме гласных звуков | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | Работа №2 | |
23 | Закрепление. Обозначение на письме гласных звуков | | | | |
24 | Слова - названия предметов, признаков, действий | | | | |
25 | Работа слов в предложении и тексте | | Связь слов в предложении | Проверочные работы У. ч.1 с. 52 -53 | |
26 | Обобщение. Звуки речи и буквы | | | Проверочные работы У. ч.1 с. 52 -53 | |
27 | Проверка усвоения материала (письмо под диктовку), анализ | | | Работа №3 Проверочные работы «Школа Грамотея» У. ч.1 с.54 -57 | |
28 | Р. р. Обучающее изложение | | | «До свидания, журавли» текст из («Мастерская слова») | |
29 | Анализ написания изложения. Работа над ошибками | | | | |
30 | Р. р. Обучающее сочинение | | | По аналогии с сюжетом мультфильма «Дед Мороз и дети» | |
31 | Анализ написания сочинения. Работа над ошибками | | | | |
Слово и его значение 14 ч |
32 | Если хочешь понимать и быть понятым | | | | |
33 | Конкретные и общие значения слов | | | | |
34 | Слова и их лексические значения | | | | |
35 | Слова и их лексические значения | | | | |
36 | Закрепление. Слова и их лексические значения | | | | |
37 | Группа слов с общим значением | | | | |
38 | Группа слов с общим значением | | | | |
39 | Ежели вы вежливы… Вежливые слова | | | | |
40 | Контрольная работа за 1 четверть | | | Диктант №4 | |
41 | Работа над ошибками | | | | |
42 | Выборочное списывание текста | | | | |
43 | Р. р. Обучающее сочинение | | | | |
44 | Анализ написания сочинения. Работа над ошибками | | | | |
45 | Инструктаж по проектным работам | | | | |
Слово и его значимые части 9 ч |
46 | Корень слова. Однокоренные слова | | | | |
47 | Корень слова. Однокоренные слова | | | | |
48 | Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова | | | | |
49 | Суффиксы и приставки в слове | | | | |
50 | Суффиксы и приставки в слове | | | | |
51 | Закрепление. Суффиксы и приставки в слове | | | | |
52 | Окончание слова | | | | |
53 | Окончание слова | | | | |
54 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | | | Проверочные работы «Школа Грамотея» У. ч.1 с.96 -97 | |
Правописание слов 24 ч |
55 | Орфограммы в корне слова | | | | |
56 | Орфограммы в корне слова | | | | |
57 | Безударные гласные в корне слова | | Слогообразующая роль гласных звуков | | |
58 | Безударные гласные в корне слова | | Признаки согласного звука | | |
59 | Безударные гласные в корне слова | | Признаки согласного звука | | |
60 | Закрепление. Безударные гласные в корне слова | | | | |
61 | Закрепление. Безударные гласные в корне слова | | | | |
62 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | | | | |
63 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | | | | |
64 | Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | | | | |
65 | Непроизносимые согласные в корне слова | | | | |
66 | Непроизносимые согласные в корне слова | | | | |
67 | Закрепление. Непроизносимые согласные в корне слова | | | | |
68 | Закрепление. Непроизносимые согласные в корне слова | | | | |
69 | Повторение изученного | | | | |
70 | Повторение изученного | | | Работа №5. Проверочные работы У. ч.1 с.130, №2 | |
71 | Контрольный диктант | | | Работа №6. Диктант | |
72 | Анализ написания диктанта. Работа над ошибками | | | | |
73 | Р. р. Обучающее изложение | | | | |
74 | Анализ написания изложения. Работа над ошибками | | | | |
75 | Р. р. Составление текста поздравления | | | | |
76 | Инструктаж по проектным работам | | | | |
77 | Повторение изученного | | | Работа №7. Проверочные работы «Школа Грамотея» У. ч.1 с. 132-133 | |
78 | Повторение изученного | | | | |
«Жизнь» языка в речи 10 ч |
79 | Слово в предложении | | | | |
80 | Предложения. Члены предложения | | Повторение. Предложение | | |
81 | Предложения. Члены предложения | | | | |
82 | Текст. Тема текста | | | | |
83 | Важное умение – понимать текст | | | | |
84 | Важное умение – понимать текст | | | | |
85 | Закрепление. Важное умение – понимать текст | | | | |
86 | Р. р. Сообщение о любимой книге | | | | |
87 | Р. р. Сочинение о зимних забавах, историях | | | | |
88 | Анализ творческих работ. Работа над ошибками | | | | |
Правописание слов 42 ч |
89 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | | Обобщение знаний об изученных правилах письма | | |
90 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | | | | |
91 | Закрепление. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | | | | |
92 | Закрепление. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | | | | |
93 | Слова с двойными согласными | | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | | |
94 | Слова с двойными согласными | | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | | |
95 | Закрепление. Слова с двойными согласными | | | | |
96 | Закрепление. Слова с двойными согласными | | | | |
97 | Слова с двойными согласными | | | | |
98 | Слова с двойными согласными | | | | |
99 | Контрольное списывание | | | Работа №8 | |
100 | Повторение изученного | | | | |
101 | Тренинг «Проверяем друг друга» | | | | |
102 | Проверочная работа. Письмо под диктовку | | | | |
103 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем) | | | | |
104 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем) | | | | |
105 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем) | | | | |
106 | Закрепление. Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем) | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу | | |
107 | Закрепление. Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем) | | | | |
108 | Проверочная работа | | | Р.т. №2, с.24 | |
109 | Разделительный мягкий знак | | Правило написания разделительного мягкого знака в словах | | |
110 | Разделительный мягкий знак | | Правило написания разделительного мягкого знака в словах | | |
111 | Закрепление. Разделительный мягкий знак | | | | |
112 | Употребление в словах мягкого знака | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | | |
113 | Самостоятельная работа, тренинг | | | Проверочные работы У. ч.2, с. 68-69 | |
114 | Повторение | | | | |
115 | Повторение | | | | |
116 | Повторение. Закрепление пройденного | | | | |
117 | Повторение. Закрепление пройденного | | | | |
118 | Контрольный диктант | | | Работа №9 | |
119 | Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками | | | Проверочные работы «Школа Грамотея» У. ч.2, с. 70-71 | |
120 | Р. р. Учимся пересказывать и создавать тесты | | | | |
121 | Р. р. Учимся пересказывать и создавать тесты | | | | |
122 | Инструктаж по проектным работам | | | | |
123 | Закрепление изученного | | | | |
124 | Закрепление изученного | | | | |
125 | Закрепление изученного | | | | |
126 | Закрепление. Разделительный мягкий знак | | | | |
127 | Контрольный диктант | | | Работа №10 | |
128 | Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками | | | | |
129 | Закрепление. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | | | Работа №11 | |
130 | Закрепление. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | | | | |
Части речи и их работа в предложении 29 ч |
131 | Общее значение частей речи | | | | |
132 | Общее значение частей речи | | | | |
133 | Имя существительное | | | | |
134 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | |
135 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | | |
136 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | | |
137 | Собственные имена существительные | | Заглавная буква в именах собственных | | |
138 | Собственные имена существительные | | Заглавная буква в именах собственных | | |
139 | Собственные имена существительные | | | | |
140 | Имя прилагательное | | | | |
141 | Имя прилагательное | | | | |
142 | Имя прилагательное | | | | |
143 | Глагол | | Правописание частицы не с глаголом | | |
144 | Глагол | | Правописание частицы не с глаголом | | |
145 | Закрепление изученного. Тренинг | | | | |
146 | Закрепление изученного. Тренинг | | | | |
147 | Изменение частей речи по числам | | | | |
148 | Изменение частей речи по числам | | | | |
149 | Предлоги, союзы | | | | |
150 | Предлоги, союзы | | | | |
151 | Самостоятельная работа | | | Р.т., с.42 -43, №5 | |
152 | Работа частей речи в предложении | | | | |
153 | Работа частей речи в предложении | | | | |
154 | Итоговый контрольный диктант | | | Работа №13 | |
155 | Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками | | | Работа №12. Проверочные работы У.ч 2 с. 130 -131 | |
156 | Р. р. Учимся пересказывать и создавать тексты. Изложение | | | | |
157 | Р. р. Сочинение и его презентация | | | | |
158 | Работа над ошибками | | | | |
159 | Инструктаж по проектным работам | | | | |
Язык и речь (обобщение) 11 ч. |
160 | Средства языка и речи | | | | |
161 | Слово (значение, строение, правописание) | | | | |
162 | Слово (значение, строение, правописание) | | | | |
163 | Слово (значение, строение, правописание) | | | | |
164 | Предложение. Текст | | | | |
165 | Предложение. Текст | | | | |
166 | Итоговая комплексная работа | | | Проверочные работы «Школа Грамотея». У. ч.2, с..132-133 | |
167 | Анализ написания комплексной работы. Работа над ошибками | | | | |
168 | Повторение. Проекты по теме «Лето – время отдыха и открытий» | | | | |
169 | Повторение. Проекты по теме «Лето – время отдыха и открытий» | | | | |
170 | Повторение. Проекты по теме «Лето – время отдыха и открытий» | | | | |