СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса»

Календарно-тематическое планирование для 8 класса

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

по плану


Дата по факту

Введение

Русский язык в современном мире.

1

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

упр. 4

02.09


Повторение изученного в 5 – 7 классах. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения.

1

Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм. Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора.

п. 1,2

упр. 9

04.09


Знаки препинания в сложном предложении.

1

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

п. 3,

упр. 16

05.09


Знаки препинания в сложном предложении.

1

Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, словарная работа.

п.3,

упр. 19

09.09


Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».

1

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа. Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений.

упр.17, написать

сочинение

11.09


Р.Р. Контрольное сочинение по картине С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».

1

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа. Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа


12.09


Буквы н-нн в суффиксах разных частей речи.

1

Беседа по вопросам, сообщение учеников, словарная работа, лингвистическая игра. Самостоятельная работа, практикум, работа по материалу учебника, словарный диктант.

п. 4,

упр. 23

16.09


Буквы н-нн в суффиксах разных частей речи.

1

Работа со схемами, отработка приёмов различных видов разбора. Самостоятельная работа, практикум, работа по материалу учебника, словарный диктант.

п. 4,

упр. 25

18.09


Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1

Работа по учебнику, анализ текстов, составление плана, подбор материалов к сочинению, написание сочинения. Практикум, объяснительный диктант.

п. 5,

упр. 32

19.09


Входная контрольная работа.


1

Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.


23.09


Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

Основные единицы синтаксиса.

1

Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114. Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения

п. 6,

упр. 39

25.09


Текст как единица синтаксиса.

1

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор словосочетаний

п. 7,

упр. 44

26.09


Предложение как единица синтаксиса.

1

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа.

п. 8,

упр.50 (2)

30.09


Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Работа по учебнику, анализ текстов, составление плана, подбор материалов к сочинению, написание сочинения.

п.9,

упр. 58

02.10


Виды словосочетаний.

1

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.

п.10,

упр.60

03.10


Синтаксические связи слов в словосочетании.

1

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

п. 11,

упр. 68

07.10


Синтаксический разбор словосочетания.

1

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

п. 12,

упр. 71

09.10


Простое предложение.

Предикативная основа предложения.

1

Графический, объяснитель­ный диктанты, составление схем. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

п. 13,

упр. 73

10.10


Предикативная основа предложения.

1

Графический, объяснитель­ный диктанты, составление схем. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

п. 13,

упр. 76

14.10


Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа

п. 14, 15,

упр. 83

16.10


Р.р. Обучающее сочинение «Описание памятника культуры» (устно).

1

Распределительный диктант. Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа. Практикум, объяснительный диктант.

п. 16,

упр. 89

17.10


Двусоставное предложение

Главные члены предложения.

Подлежащее. Сказуемое.

1

Конструирование предложений по схемам, словарная работа, занимательные задания. Беседа по вопросам, комментированное письмо. Работа с материалом учебника.

п. 17, 18,

упр. 95,

правило

21.10


Простое глагольное сказуемое.

1

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений

п. 19,

упр. 101

23.10


Составное глагольное сказуемое.

1

Составляют план изложения, подбирают рабочие материалы. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант

п. 20,

упр. 103

24.10


Составное глагольное сказуемое.

1

Составляют план изложения, подбирают рабочие материалы. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант

п. 20,

упр. 105

06.11


Составное именное сказуемое.

1

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений. Практикум, объяснительный диктант.

п. 21,

упр. 108

07.11


Составное именное сказуемое.

1

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа.

п. 21,

упр. 111

11.11


Тире между подлежащими и сказуемыми.

1

Тренировочные упражнения, словарная работа, тренировочные упражнения, синтаксический разбор.

п. 22,

упр. 114

13.11


Тире между подлежащими и сказуемыми.

1

Тренировочные упражнения, словарная работа, тренировочные упражнения, синтаксический разбор.

п. 22,

упр. 119

14.11


Рр. Контрольное изложение по тексту Е.Лайковой «Зима..».

1

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме)


18.11


Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении.

1

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант.

п. 23,

упр. 121

20.11


Дополнение.

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант.

п. 24,

упр. 124

21.11


Дополнение.

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. Практикум, работа по карточкам.

п. 24,

упр.130

25.11


Определение.

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант, индивидуальные задания.

п.25,

упр.135

27.11


Определение.

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант, индивидуальные задания.

п.25,

упр.137

28.11


Приложение.

1

Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения. Практикум, работа по карточкам.

п. 26,

упр. 140

02.12


Обстоятельство.

1

Выполнение упражнений, комментиро­ванное пись­мо, объясните­льный дик­тант. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

п.27,

упр. 144

04.12


Основные виды обстоятельств.


1

Написание инструкции. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант

п.27,

упр.155

05.12


Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа

п.28.

упр.161

09.12


Р.р. Обучающее сочинение «Характеристика человека».

1

Подбор материалов к сочинению, составление плана работы. Творческая работа. Пишут сочинение-рассуждение

п.29, воп. стр. 97

11.12


Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. Практикум, работа по карточкам.

упр. 168

12.12


Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.


16.12


Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения.

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Тест, словарный диктант.

п.30,

упр. 172

18.12


Назывные предложения.

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант.

п. 31,

упр. 177

19.12


Предложения определённо-личные.

1

Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Тест, словарный диктант.

п. 32,

упр. 186

23.12


Неопределённо- личные предложения.

1

Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения.

п. 33,

упр. 190

25.12


Р.р. Инструкция.

1

Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения.

п. 34,

упр. 198

26.12


Безличные предложения.

1

Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Тест, словарный диктант. Схематический диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, упражнения.

п. 35, 36

упр. 203

13.01


Безличные предложения.

1

Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Тест, словарный диктант. Схематический диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, упражнения.

упр.212

15.01


Неполные предложения.

1

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения

п. 37,

упр. 214

16.01


Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ

п. 38,

упр. 216

20.01


Повторение по теме «Односоставные предложения».

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

вопросы на стр.118

22.01


РР. Контрольное изложение «Прощание с Пушкиным».

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Написание изложения.


23.01


Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Понятие об осложненном предложении и однородных членах.

1

Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Тест. Отвечают на вопросы и выполняют задания. Выборочный диктант, самостоятельная работа.

п. 39, 40,

упр. 232,

правило

27.01


Однородные члены, не соединенные союзами, и пунктуация при них.

1

Отвечают на вопросы и выполняют задания. Выборочный диктант, самостоятельная работа.

п. 41,

упр. 241

29.01


Однородные и неоднородные определения.

1

Работа по материалу учебника, выполнение тестовых заданий. Выборочный диктант, самостоятельная работа.

п. 42,

упр. 243

30.01


Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

1

Работа по материалу учебника, выполнение тестовых заданий. Выборочный диктант, самостоятельная работа.

п. 43,

упр. 252

03.02


Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

1

Синтаксический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

п. 43,

упр. 255

05.02


Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине «Осенние дожди».

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения.

упр. 281, вопросы на стр. 155

06.02


Р.р. Контрольное сочинение по картине «Осенние дожди».

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения.


10.02


Обобщающие слова при однородных членах.

1

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

п. 44,

упр. 272

12.02


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

п. 45, 46,

упр. 280

13.02


Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

упр. 286

17.02


Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.


19.02


Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения.

1

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии.

п. 47,

упр. 289

20.02


Выделительные знаки препинания при обособленном определении.

1

Тренировочные упражнения, выразительное чтение, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения.

п. 48,

упр. 293

26.02


Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания.

п. 49,

упр. 305

27.02


Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения

п. 50,

упр. 310

02.03


Обособленные обстоятельства.


1

Лингвистический разбор, тренировочные упражнения. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии.

п. 51,

упр. 316

04.03


Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

1

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

п. 51,

упр. 319

05.03


Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

п. 51,

упр. 322

11.03


Обособленные уточняющие

члены предложения.

1

Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ.

п. 52,

упр. 324

12.03


Обособленные уточняющие

члены предложения.

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

п. 52,

упр. 326

16.03


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

1

Работа по картине, подбор рабочих материалов, составление планов. Конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа.

п. 53, 54,

упр. 333

18.03


Обобщающее повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии.

вопросы на стр. 189

19.03


Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.


02.04


Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Назначение обращение.

1

Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Тест, словарный диктант.

п. 55,

упр. 344

06.04


Распространенные обращения.

1

Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. Практикум, выполнение тестовых заданий.

п. 56,

упр. 347

08.04


Выделительные знаки препинания при обращении.

1

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии.

п. 57,

упр. 348

09.04


Употребление обращений.

1

Выразительное чтение, упражнения по культуре речи. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии, определять способы образования слов разных частей речи.

п. 58,

упр. 352

13.04


Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции.

1

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа.

п. 59,

упр. 363

15.04


Группы вводных слов и вводных сочетаний слов.

1

Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясни­тельный и словарный диктанты

п. 60,

упр. 369

16.04


Выделительные знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объясни­тельный дик­тант. Тест. Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела.

п. 61,

упр. 373

20.04


Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа.

п. 62,

упр. 389

22.04


Междометия в предложении.

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа.

п. 63,

упр. 393

23.04


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами не связанными с членами предложения.

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания.

п. 64,

упр. 395

27.04


Р.р. Сочинение публицистического характера на патриотическую тему (устно).

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения.

написать сочинение

29.04


Обобщающее повторение по теме «Предложения со словами, не связанными с членами предложения».

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Графический, объяснитель­ный диктанты, составление схем, конст­руирование по схемам.

подготовиться к диктанту

30.04


Чужая речь.

Чужая речь. Комментирующая часть при чужой речи.

1

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Тренировочные упражнения, тест. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем.

п. 65, 66

упр. 402

04.05


Прямая и косвенная речь.

1

Объяснительный диктант, взаимопроверка, упражнения. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания.

п. 67,68

упр. 406

06.05


Прямая и косвенная речь.


Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания.

п. 69,

упр. 411

07.05


Р.Р. Диалог. Рассказ.

1

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем. Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

п. 70, 71,

упр. 416

13.05


Цитаты и знаки препинания при них.

1

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения. Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем. Уметь работать со словарями, систематизировать изученный материал.

п. 72,

упр. 428


14.05


Рр. Подготовка к контрольному сочинению по картине И. Шевандронова «На террасе»


Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения.

вопросы на стр. 244

18.05


Рр. Контрольное сочинение по картине И. Шевандронова «На террасе»


Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения.


20.05


Повторение и систематизация

изученного в 8 классе.

Синтаксис, пунктуация и морфология.

1

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, словарная работа. Графический, объяснитель­ный диктанты, составление схем, конст­руирование по схемам.

п. 73,

упр. 436

21.05


Итоговая контрольная работа.

1

Диктант с грамматиче­ским заданием. Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с ор­фографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.


25.05


Синтаксис и культура речи.

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя». Производить морфемный и словообразовательный разборы.

п. 74,

упр. 441

27.05


Синтаксис и культура речи.

1

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. Графический, объяснитель­ный диктанты, составление схем, конст­руирование по схемам.

написать сочинение

28.05


Синтаксис и орфография.

1

Выразительное чтение, упражнения по культуре речи. Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа.

п. 75,

упр. 445



Обобщающее повторение по курсу «Русский язык 8 класс».

1

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. Графический, объяснитель­ный диктанты, составление схем, конст­руирование по схемам.

п.75, упр. 448



Обобщающее повторение по курсу «Русский язык 8 класс».

1

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. Работа с карточками, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя». Производить морфемный и словообразовательный разборы.





Лист корректировки

п/п

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.
























.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.

















20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!