Календарно-тематическое планирование для 8 класса |
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
| Введение Русский язык в современном мире. | 1 | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | упр. 4 | 02.09 | |
| Повторение изученного в 5 – 7 классах. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения. | 1 | Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм. Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора. | п. 1,2 упр. 9 | 04.09 | |
| Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | п. 3, упр. 16 | 05.09 | |
| Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, словарная работа. | п.3, упр. 19 | 09.09 | |
| Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли». | 1 | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа. Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений. | упр.17, написать сочинение | 11.09 | |
| Р.Р. Контрольное сочинение по картине С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли». | 1 | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа. Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа | | 12.09 | |
| Буквы н-нн в суффиксах разных частей речи. | 1 | Беседа по вопросам, сообщение учеников, словарная работа, лингвистическая игра. Самостоятельная работа, практикум, работа по материалу учебника, словарный диктант. | п. 4, упр. 23 | 16.09 | |
| Буквы н-нн в суффиксах разных частей речи. | 1 | Работа со схемами, отработка приёмов различных видов разбора. Самостоятельная работа, практикум, работа по материалу учебника, словарный диктант. | п. 4, упр. 25 | 18.09 | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 1 | Работа по учебнику, анализ текстов, составление плана, подбор материалов к сочинению, написание сочинения. Практикум, объяснительный диктант. | п. 5, упр. 32 | 19.09 | |
| Входная контрольная работа. | 1 | Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. | | 23.09 | |
| Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание. Основные единицы синтаксиса. | 1 | Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114. Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения | п. 6, упр. 39 | 25.09 | |
| Текст как единица синтаксиса. | 1 | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор словосочетаний | п. 7, упр. 44 | 26.09 | |
| Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа. | п. 8, упр.50 (2) | 30.09 | |
| Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | Работа по учебнику, анализ текстов, составление плана, подбор материалов к сочинению, написание сочинения. | п.9, упр. 58 | 02.10 | |
| Виды словосочетаний. | 1 | Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи. | п.10, упр.60 | 03.10 | |
| Синтаксические связи слов в словосочетании. | 1 | Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | п. 11, упр. 68 | 07.10 | |
| Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | п. 12, упр. 71 | 09.10 | |
| Простое предложение. Предикативная основа предложения. | 1 | Графический, объяснительный диктанты, составление схем. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | п. 13, упр. 73 | 10.10 | |
| Предикативная основа предложения. | 1 | Графический, объяснительный диктанты, составление схем. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | п. 13, упр. 76 | 14.10 | |
| Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа | п. 14, 15, упр. 83 | 16.10 | |
| Р.р. Обучающее сочинение «Описание памятника культуры» (устно). | 1 | Распределительный диктант. Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа. Практикум, объяснительный диктант. | п. 16, упр. 89 | 17.10 | |
| Двусоставное предложение Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | 1 | Конструирование предложений по схемам, словарная работа, занимательные задания. Беседа по вопросам, комментированное письмо. Работа с материалом учебника. | п. 17, 18, упр. 95, правило | 21.10 | |
| Простое глагольное сказуемое. | 1 | Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений | п. 19, упр. 101 | 23.10 | |
| Составное глагольное сказуемое. | 1 | Составляют план изложения, подбирают рабочие материалы. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант | п. 20, упр. 103 | 24.10 | |
| Составное глагольное сказуемое. | 1 | Составляют план изложения, подбирают рабочие материалы. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант | п. 20, упр. 105 | 06.11 | |
| Составное именное сказуемое. | 1 | Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений. Практикум, объяснительный диктант. | п. 21, упр. 108 | 07.11 | |
| Составное именное сказуемое. | 1 | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. | п. 21, упр. 111 | 11.11 | |
| Тире между подлежащими и сказуемыми. | 1 | Тренировочные упражнения, словарная работа, тренировочные упражнения, синтаксический разбор. | п. 22, упр. 114 | 13.11 | |
| Тире между подлежащими и сказуемыми. | 1 | Тренировочные упражнения, словарная работа, тренировочные упражнения, синтаксический разбор. | п. 22, упр. 119 | 14.11 | |
| Рр. Контрольное изложение по тексту Е.Лайковой «Зима..». | 1 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме) | | 18.11 | |
| Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | Работа с текстом, воспроизведение текста на письме. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. | п. 23, упр. 121 | 20.11 | |
| Дополнение. | 1 | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. | п. 24, упр. 124 | 21.11 | |
| Дополнение. | 1 | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. Практикум, работа по карточкам. | п. 24, упр.130 | 25.11 | |
| Определение. | 1 | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант, индивидуальные задания. | п.25, упр.135 | 27.11 | |
| Определение. | 1 | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант, индивидуальные задания. | п.25, упр.137 | 28.11 | |
| Приложение. | 1 | Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения. Практикум, работа по карточкам. | п. 26, упр. 140 | 02.12 | |
| Обстоятельство. | 1 | Выполнение упражнений, комментированное письмо, объяснительный диктант. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | п.27, упр. 144 | 04.12 | |
| Основные виды обстоятельств. | 1 | Написание инструкции. Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант | п.27, упр.155 | 05.12 | |
| Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа | п.28. упр.161 | 09.12 | |
| Р.р. Обучающее сочинение «Характеристика человека». | 1 | Подбор материалов к сочинению, составление плана работы. Творческая работа. Пишут сочинение-рассуждение | п.29, воп. стр. 97 | 11.12 | |
| Повторение по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. Практикум, работа по карточкам. | упр. 168 | 12.12 | |
| Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. | | 16.12 | |
| Односоставные предложения Главный член односоставного предложения. | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант. | п.30, упр. 172 | 18.12 | |
| Назывные предложения. | 1 | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. | п. 31, упр. 177 | 19.12 | |
| Предложения определённо-личные. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант. | п. 32, упр. 186 | 23.12 | |
| Неопределённо- личные предложения. | 1 | Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения. | п. 33, упр. 190 | 25.12 | |
| Р.р. Инструкция. | 1 | Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения. | п. 34, упр. 198 | 26.12 | |
| Безличные предложения. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант. Схематический диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, упражнения. | п. 35, 36 упр. 203 | 13.01 | |
| Безличные предложения. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант. Схематический диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, упражнения. | упр.212 | 15.01 | |
| Неполные предложения. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения | п. 37, упр. 214 | 16.01 | |
| Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ | п. 38, упр. 216 | 20.01 | |
| Повторение по теме «Односоставные предложения». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | вопросы на стр.118 | 22.01 | |
| РР. Контрольное изложение «Прощание с Пушкиным». | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Написание изложения. | | 23.01 | |
| Простое осложненное предложение Однородные члены предложения Понятие об осложненном предложении и однородных членах. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест. Отвечают на вопросы и выполняют задания. Выборочный диктант, самостоятельная работа. | п. 39, 40, упр. 232, правило | 27.01 | |
| Однородные члены, не соединенные союзами, и пунктуация при них. | 1 | Отвечают на вопросы и выполняют задания. Выборочный диктант, самостоятельная работа. | п. 41, упр. 241 | 29.01 | |
| Однородные и неоднородные определения. | 1 | Работа по материалу учебника, выполнение тестовых заданий. Выборочный диктант, самостоятельная работа. | п. 42, упр. 243 | 30.01 | |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 1 | Работа по материалу учебника, выполнение тестовых заданий. Выборочный диктант, самостоятельная работа. | п. 43, упр. 252 | 03.02 | |
| Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | 1 | Синтаксический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения | п. 43, упр. 255 | 05.02 | |
| Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине «Осенние дожди». | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения. | упр. 281, вопросы на стр. 155 | 06.02 | |
| Р.р. Контрольное сочинение по картине «Осенние дожди». | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения. | | 10.02 | |
| Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения | п. 44, упр. 272 | 12.02 | |
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | п. 45, 46, упр. 280 | 13.02 | |
| Повторение по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | упр. 286 | 17.02 | |
| Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. | | 19.02 | |
| Обособленные члены предложения Понятие об обособлении. Обособленные определения. | 1 | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. | п. 47, упр. 289 | 20.02 | |
| Выделительные знаки препинания при обособленном определении. | 1 | Тренировочные упражнения, выразительное чтение, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения. | п. 48, упр. 293 | 26.02 | |
| Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. | п. 49, упр. 305 | 27.02 | |
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения | п. 50, упр. 310 | 02.03 | |
| Обособленные обстоятельства. | 1 | Лингвистический разбор, тренировочные упражнения. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. | п. 51, упр. 316 | 04.03 | |
| Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. | 1 | Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения | п. 51, упр. 319 | 05.03 | |
| Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения | п. 51, упр. 322 | 11.03 | |
| Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ. | п. 52, упр. 324 | 12.03 | |
| Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа | п. 52, упр. 326 | 16.03 | |
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | 1 | Работа по картине, подбор рабочих материалов, составление планов. Конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа. | п. 53, 54, упр. 333 | 18.03 | |
| Обобщающее повторение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. | вопросы на стр. 189 | 19.03 | |
| Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Повторение пройденного. Конструирование словосочетаний, работа со словарями, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. | | 02.04 | |
| Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Назначение обращение. | 1 | Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант. | п. 55, упр. 344 | 06.04 | |
| Распространенные обращения. | 1 | Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. Практикум, выполнение тестовых заданий. | п. 56, упр. 347 | 08.04 | |
| Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. | п. 57, упр. 348 | 09.04 | |
| Употребление обращений. | 1 | Выразительное чтение, упражнения по культуре речи. Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии, определять способы образования слов разных частей речи. | п. 58, упр. 352 | 13.04 | |
| Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. | п. 59, упр. 363 | 15.04 | |
| Группы вводных слов и вводных сочетаний слов. | 1 | Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объяснительный и словарный диктанты | п. 60, упр. 369 | 16.04 | |
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест. Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела. | п. 61, упр. 373 | 20.04 | |
| Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. | п. 62, упр. 389 | 22.04 | |
| Междометия в предложении. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. | п. 63, упр. 393 | 23.04 | |
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами не связанными с членами предложения. | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. | п. 64, упр. 395 | 27.04 | |
| Р.р. Сочинение публицистического характера на патриотическую тему (устно). | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. | написать сочинение | 29.04 | |
| Обобщающее повторение по теме «Предложения со словами, не связанными с членами предложения». | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам. | подготовиться к диктанту | 30.04 | |
| Чужая речь. Чужая речь. Комментирующая часть при чужой речи. | 1 | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Тренировочные упражнения, тест. Анализ художественного текста, работа со словарем. | п. 65, 66 упр. 402 | 04.05 | |
| Прямая и косвенная речь. | 1 | Объяснительный диктант, взаимопроверка, упражнения. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. | п. 67,68 упр. 406 | 06.05 | |
| Прямая и косвенная речь. | | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. | п. 69, упр. 411 | 07.05 | |
| Р.Р. Диалог. Рассказ. | 1 | Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения. Анализ художественного текста, работа со словарем. Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | п. 70, 71, упр. 416 | 13.05 | |
| Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения. Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем. Уметь работать со словарями, систематизировать изученный материал. | п. 72, упр. 428 | 14.05 | |
| Рр. Подготовка к контрольному сочинению по картине И. Шевандронова «На террасе» | | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения. | вопросы на стр. 244 | 18.05 | |
| Рр. Контрольное сочинение по картине И. Шевандронова «На террасе» | | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Лингвистический разбор, задание на закрепление, тренировочные упражнения. Написание сочинения. | | 20.05 | |
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис, пунктуация и морфология. | 1 | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, словарная работа. Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам. | п. 73, упр. 436 | 21.05 | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | | 25.05 | |
| Синтаксис и культура речи. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя». Производить морфемный и словообразовательный разборы. | п. 74, упр. 441 | 27.05 | |
| Синтаксис и культура речи. | 1 | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам. | написать сочинение | 28.05 | |
| Синтаксис и орфография. | 1 | Выразительное чтение, упражнения по культуре речи. Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. | п. 75, упр. 445 | | |
| Обобщающее повторение по курсу «Русский язык 8 класс». | 1 | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам. | п.75, упр. 448 | | |
| Обобщающее повторение по курсу «Русский язык 8 класс». | 1 | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа. Работа с карточками, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя». Производить морфемный и словообразовательный разборы. | | | |