№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во час | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 | Русский язык в современном мире | 1 ч. | 04.09 | | |
Русский язык в современном мире. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 5 ч.+2 ч. | 05.09 | | |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 07.09 | | |
4 | Р. р. Изложение с грамматическим заданием. | 1 | 11.09 | | |
5 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 12.09 | | |
6 | Р.р. Сочинение в форме письма. | 1 | 14.09 | | |
7 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | 1 | 18.09 | | |
8 | Контрольный диктант. | 1 | 19.09 | | |
9 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 7ч+1ч | 21.09 | | |
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 |
10 | Административная контрольная работа. | 1 | 25.09 | | |
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 26.09 | | |
12 | Р.р. Сжатое изложение от 3 лица. | 1 | 28.09 | | |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | 02.10 | | |
14 | Виды словосочетаний. | 1 | 03.10 | | |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | 05.10 | | |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 09.10 | | |
17 | Простое предложение. | 2ч+1ч | 10.10 | | |
Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 12.10 | | |
19 | Р.р.Сочинение-описание памятника культуры. | 1 | 16.10 | | |
20 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 6ч+2ч | 17.10 | | |
Подлежащее. | 1 |
21 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине. | 1 | 19.10 | | |
22 | Р.р. Сочинение по картине. | 1 | 23.10 | | |
23 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 24.10 | | |
24 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 26.10 | | |
25 | Составное именное сказуемое. | 1 | 30.10 | | |
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 31.10 | | |
27 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | 1 | 02.11 | | |
28 | Второстепенные члены предложения. | 6ч+2ч | 13.11 | | |
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 |
29 | Определение. | 1 | 14.11 | | |
30 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | 16.11 | | |
31 | Обстоятельство. | 1 | 20.11 | | |
32 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 21.11 | | |
33 | Р.р. Характеристика человека. | 1 | 23.11 | | |
34 | Р.р. Сочинение «Характеристика человека». | 1 | 27.11 | | |
35 | Повторение. Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 28.11 | | |
36 | Односоставные предложения | 9ч+2ч | 30.11 | | |
Главный член односоставного предложения. | 1 |
37 | Назывные предложения. | 1 | 04.12 | | |
38 | Определенно-личные предложения. | 1 | 05.12 | | |
39 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | 07.12 | | |
40 | Р.р. Инструкция. | 1 | 11.12 | | |
41 | Безличные предложения. | 1 | 12.12 | | |
42 | Р.р. Рассуждение. | 1 | 14.12 | | |
43 | Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 18.12 | | |
44 | Административная контрольная работа | 1 | 19.12 | | |
45 | Повторение. | 1 | 21.12 | | |
46 | Тест по теме «Односоставные предложения». | 1 | 25.12 | | |
47 | Простое осложненное предложение. | 1ч | 26.12 | | |
Понятие об осложненном предложении. | 1 |
48 | Однородные члены предложения. | 12ч+2ч | 09.01 | | |
Понятие об однородных членах. | 1 |
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация в них. | 1 | 11.01 | | |
50 | Р.р. Изложение по тексту упр. 242. | 1 | 15.01 | | |
51 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 16.01 | | |
52 | Однородные и неоднородные определения. Закрепление. | 1 | 18.01 | | |
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них. | 1 | 22.01 | | |
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них. Закрепление. | 1 | 23.01 | | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | 25.01 | | |
56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Закрепление. | 1 | 29.01 | | |
57 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | 30.01 | | |
58 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 01.02 | | |
59 | Повторение. | 1 | 05.02 | | |
60 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 06.02 | | |
61 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 08.02 | | |
62 | Обособленные члены предложения. | 18ч+2ч. | 12.02 | | |
Понятие об обособленности. | 1 |
63 | Обособленные определения. | 1 | 13.02 | | |
64 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. | 1 | 15.02 | | |
65 | Обособленные определения. Закрепление. | 1 | 19.02 | | |
66 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | 20.02 | | |
67 | Р.р. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | 22.02 | | |
68 | Обособленные приложения. | 1 | 26.02 | | |
69 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. | 1 | 27.02 | | |
70 | Обособленные приложения. Закрепление. | 1 | 01.03 | | |
71 | Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | 05.03 | | |
72 | Обособленные обстоятельства. | 1 | 06.03 | | |
73 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | 12.03 | | |
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | 13.03 | | |
75 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | 15.03 | | |
76 | Обособленные уточняющие члены предложения. Закрепление. | 1 | 19.03 | | |
77 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 20.03 | | |
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 22.03 | | |
79 | Повторение. | 1 | 02.04 | | |
80 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 03.04 | | |
81 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 05.04 | | |
82 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. | 4 ч | 09.04 | | |
Назначение обращения. | 1 |
83 | Распространенные обращения. | 1 | 10.04 | | |
84 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 1 | 12.04 | | |
85 | Административная контрольная работа. | 1 | 16.04 | | |
86 | Вводные и вставные конструкции. | 5ч+2ч | 17.04 | | |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 |
87 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | 19.04 | | |
88 | Р.р. Подготовка к сочинению по материалам ОГЭ. | 1 | 23.04 | | |
89 | Р.р. Сочинение по материалам ОГЭ. | 1 | 24.04 | | |
90 | Вставные слова, словосочетания и предложения.Междометия в предложении. | 1 | 26.04 | | |
91 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 30.04 | | |
92 | Повторение. | 1 | 07.05 | | |
93 | Чужая речь. | 6ч+2ч | 08.05 | | |
Понятие о чужой речи. | 1 |
94 | Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | 1 | 14.05 | | |
95 | Косвенная речь. | 1 | 15.05 | | |
96 | Прямая речь. Диалог. | 1 | 17.05 | | |
97 | Р.р. Рассказ. Сжатое изложение. | 1 | 21.05 | | |
98 | Промежуточная аттестация. | 1 | 22.05 | | |
99 | Цитата. Повторение. | 1 | 24.05 | | |
100 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 5ч+1ч 1 | 28.05 | | |
101 | Р.р. Сочинение-описание. | 1 | 29.05 | | |
102-105 | Повторение | 4 | 31.05 | | |