СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планировани составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 3 класса.

Предметная линия учебников "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

_________ Н .А. Ханюченко

Протокол № _____

от «___» _________ 20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ М. В. Кащеева «____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

___________О. А. Маненко

Приказ № _____

от «___»________ 20___г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку




Класс: 3-А


Количество часов в неделю: 5 ч


Срок реализации: 2018 - 2019 учебный год








Учитель начальных классов:

Ханюченко

Наталья

Анатольевна

Категория: I (первая)








с. Рощино, 2018

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

3 класс (170 ч)


п/п

Срок выполнения

Наименование раздела/темы урока

Кол-во

часов

план

факт

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч)




Наша речь. Виды речи.


1


1



Наш язык.


ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 Ч)




Текст. Типы текстов.


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1


1


1


1


1



Типы текстов.




Предложение.




Виды предложений по цели высказывания.




Виды предложений по интонации.




Предложения с обращением.




Обучающее изложение.




Главные и второстепенные члены предложения.




Главные и второстепенные члены предложения.




Простое и сложное предложения.




Простое и сложное предложения.




Словосочетание.




Проверочная работа №1. Диктант. Предложение.




Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 Ч)




Синонимы и антонимы.


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1




Омонимы.




Слово и словосочетание.




Фразеологизмы.




Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».



Части речи.




Имя существительное.




Имя прилагательное.




Глагол.




Что такое имя числительное?




Словарный диктант №1. Однокоренные слова.




Работа над ошибками. Звуки и буквы. Гласные звуки

.



Звуки и буквы. Согласные звуки.


1


1


1


1


1



Звонкие и глухие звуки согласные звуки. Разделительный мягкий знак.



Развитие речи. Изложение текста М. Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.



Проект «Рассказ о слове».

Обобщение и закрепление изученного.



Итоговая контрольная работа №1. Диктант. Слово в языке и речи.

СОСТАВ СЛОВА (47 Ч)




Работа над ошибками. Что такое корень слова?


1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1

1

1


1


1


1


1


1


1



Как найти в слове корень?




Сложные слова.




Что такое окончание? Как найти в слове окончание?




Нулевое окончание.




Приставка как значимая часть слова.




Значение приставок.




Образование слов с помощью приставки.




Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.



Значение суффикса в слове.




Образование слов с помощью суффиксов.




Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».




Основа слова.




Обобщение знаний о составе слова.




Списывание № 1.

Разбор слова по составу.



Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста В. Бианки «Скворцы».



Обобщение знаний о составе слова.




Проект «Семья слов».


Правописание частей слова (29 ч)




Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1


1


1


1


1



1




1



1




1


1



1


1


1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1


1



1



Правописание слов с безударными гласными в корне.




Правописание слов с безударными гласными в корне.




Правописание слов с безударными гласными в корне. Самостоятельная работа.



Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

на конце слов и перед согласным в корне.



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

на конце слов и перед согласным в корне. Самостоятельная работа.



Проверочная работа №2. Тест. Правописание частей слова.



Работа над ошибками.

Развитие речи. Сочинение по серии картин «Серая Шейка».



Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.



Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.



Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Самостоятельная работа.



Правописание слов с удвоенными согласными.




Правописание слов с удвоенными согласными. Самостоятельная работа.



Развитие речи. Сочинение, по опорным словам, по картине В. Васнецова «Снегурочка».



Правописание суффиксов и приставок.




Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.




Правописание суффиксов в словах.




Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.



Правописание приставок и предлогов в словах.




Итоговая контрольная работа №2. Диктант Правописание частей слова.



Работа над ошибками.

Правописание приставок и предлогов в словах.



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.



Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).




Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Самостоятельная работа.



Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М, Родионовой «Скворец-музыкант».



Проект «Составляем орфографический словарь».


ЧАСТИ РЕЧИ (75 Ч)




Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

Имя существительное (30 ч)




Имя существительное и его роль в речи. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1


1


1


1


1



1


1


1


1


1


1



1



1


1


1



1


1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1


1


1



Начальная форма имени существительного.




Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Самостоятельная работа.



Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».



Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.



Проект «Тайна имени».




Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.



Имена существительные, имеющие форму одного числа.



Род имён существительных: мужской, женский, средний.



Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.



Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.



Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.



Развитие речи. Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».



Словарный диктант № 2. Склонение имён существительных.



Работа над ошибками. Падеж имён существительных

.



Падеж имён существительных.




Именительный падеж имён существительных.




Родительный падеж имён существительных.




Дательный падеж имён существительных.




Винительный падеж имён существительных.




Творительный падеж имён существительных.




Предложный падеж имён существительных.




Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».



Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.



Все падежи. Списывание № 2.




Начальная и косвенные формы имён существительных. Обобщение знаний об имени существительном.



Проект «Зимняя страничка»



Проверочная работа №3. Диктант . Имя существительное.



Работа над ошибками

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

Имя прилагательное (18 ч)




Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1


1


1



Связь имени прилагательного с именем существительным.



Связь имени прилагательного с именем существительным.



Текст-описание.




Развитие речи. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь».



Род имён прилагательных.




Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).



Правописание родовых окончаний имён прилагательных.



Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.



Число имён прилагательных.




Падеж имён прилагательных (общее представление)




Начальная форма имени прилагательного.




Изменение имён прилагательных по падежам.




Изменение имён прилагательных по падежам. Обобщение знаний.



Развитие речи. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками».



Итоговая контрольная работа №3. Диктант. Имя прилагательное.



Работа над ошибками.

Обобщение знаний о имени прилагательном.



Проект «Имена прилагательные в загадках».


Местоимение (5 ч)




Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.


1


1


1



1



1



Лицо и число личных местоимений.




Род местоимений 3-го лица единственного числа.




Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.



Обобщение знаний. Самостоятельная работа.


Глагол (21 ч)




Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1


1


1


1



1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



Значение и употребление глаголов в речи.




Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.



Начальная (неопределённая) форма глагола.




Неопределённая форма глагола.




Единственное и множественное число глаголов.




Изменение глаголов по числам.




Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.




Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.



Изменение глаголов по временам.




Изменение глаголов по временам. Самостоятельная работа.



Развитие речи. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».



Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).



Проверочная работа №4. Тест. Глагол .




Работа над ошибками.

Родовые окончания глаголов (-а, -о).




Правописание частицы не с глаголами.




Правописание частицы не с глаголами.




Правописание частицы не с глаголами. Самостоятельная работа



Обобщение знаний о глаголе.

Самостоятельная работа.



Обобщение знаний о глаголе.




Изменение глаголов по временам, лицам и числам. Обобщение знаний.

ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч)




Повторение. Текст.


1


1


1


1


1



1



1


1



1


1


1


1


1



1




Повторение. Предложение.




Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.



Повторение. Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).



Контрольное изложение «Отважный поступок».




Работа над ошибками. Повторение. Слово в языке и речи.




Итоговая контрольная работа №4. Диктант «Части речи».



Работа над ошибками. Повторение. Состав слова. Правописание частей слова.




Правописание приставок и предлогов.




Однокоренные слова.

Орфограммы в значимых частях слова.



Повторение. Части речи.




Развитие речи. Сочинение «Почему я жду летних каникул».



Повторение. Имя существительное. Имя прилагательное.




Повторение. Глагол.




КВН «Знатоки русского языка». Обобщение знаний за год.

1



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!