№ п/п | Срок выполнения | Наименование раздела/темы урока | Кол-во часов |
план | факт |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч) |
-
| | | Наша речь. Виды речи. | 1 1 |
-
| | | Наш язык. |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 Ч) |
-
| | | Текст. Типы текстов. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Типы текстов. |
-
| | | Предложение. |
-
| | | Виды предложений по цели высказывания. |
-
| | | Виды предложений по интонации. |
-
| | | Предложения с обращением. |
-
| | | Обучающее изложение. |
-
| | | Главные и второстепенные члены предложения. |
-
| | | Главные и второстепенные члены предложения. |
-
| | | Простое и сложное предложения. |
-
| | | Простое и сложное предложения. |
-
| | | Словосочетание. |
-
| | | Проверочная работа №1. Диктант. Предложение. |
-
| | | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 Ч) |
-
| | | Синонимы и антонимы. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Омонимы. |
-
| | | Слово и словосочетание. |
-
| | | Фразеологизмы. |
-
| | | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
-
| | | Части речи. |
-
| | | Имя существительное. |
-
| | | Имя прилагательное. |
-
| | | Глагол. |
-
| | | Что такое имя числительное? |
-
| | | Словарный диктант №1. Однокоренные слова. |
-
| | | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Гласные звуки . |
-
| | | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 1 1 1 1 |
-
| | | Звонкие и глухие звуки согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
-
| | | Развитие речи. Изложение текста М. Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. |
-
| | | Проект «Рассказ о слове». Обобщение и закрепление изученного. |
-
| | | Итоговая контрольная работа №1. Диктант. Слово в языке и речи. |
СОСТАВ СЛОВА (47 Ч) |
-
| | | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Как найти в слове корень? |
-
| | | Сложные слова. |
-
| | | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
-
| | | Нулевое окончание. |
-
| | | Приставка как значимая часть слова. |
-
| | | Значение приставок. |
-
| | | Образование слов с помощью приставки. |
-
| | | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. |
-
| | | Значение суффикса в слове. |
-
| | | Образование слов с помощью суффиксов. |
-
| | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». |
-
| | | Основа слова. |
-
| | | Обобщение знаний о составе слова. |
-
| | | Списывание № 1. Разбор слова по составу. |
-
| | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста В. Бианки «Скворцы». |
-
| | | Обобщение знаний о составе слова. |
-
| | | Проект «Семья слов». |
Правописание частей слова (29 ч) |
-
| | | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Правописание слов с безударными гласными в корне. |
-
| | | Правописание слов с безударными гласными в корне. |
-
| | | Правописание слов с безударными гласными в корне. Самостоятельная работа. |
-
| | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. |
-
| | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
-
| | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
-
| | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Самостоятельная работа. |
-
| | | Проверочная работа №2. Тест. Правописание частей слова. |
-
| | | Работа над ошибками. Развитие речи. Сочинение по серии картин «Серая Шейка». |
-
| | | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
-
| | | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
-
| | | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Самостоятельная работа. |
-
| | | Правописание слов с удвоенными согласными. |
-
| | | Правописание слов с удвоенными согласными. Самостоятельная работа. |
-
| | | Развитие речи. Сочинение, по опорным словам, по картине В. Васнецова «Снегурочка». |
-
| | | Правописание суффиксов и приставок. |
-
| | | Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. |
-
| | | Правописание суффиксов в словах. |
-
| | | Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. |
-
| | | Правописание приставок и предлогов в словах. |
-
| | | Итоговая контрольная работа №2. Диктант Правописание частей слова. |
-
| | | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов в словах. |
-
| | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
-
| | | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. |
-
| | | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
-
| | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Самостоятельная работа. |
-
| | | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М, Родионовой «Скворец-музыкант». |
-
| | | Проект «Составляем орфографический словарь». |
ЧАСТИ РЕЧИ (75 Ч) |
-
| | | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 |
Имя существительное (30 ч) |
-
| | | Имя существительное и его роль в речи. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Начальная форма имени существительного. |
-
| | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
-
| | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Самостоятельная работа. |
-
| | | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». |
-
| | | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. |
-
| | | Проект «Тайна имени». |
-
| | | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. |
-
| | | Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
-
| | | Род имён существительных: мужской, женский, средний. |
-
| | | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. |
-
| | | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
-
| | | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. |
-
| | | Развитие речи. Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
-
| | | Словарный диктант № 2. Склонение имён существительных. |
-
| | | Работа над ошибками. Падеж имён существительных . |
-
| | | Падеж имён существительных. |
-
| | | Именительный падеж имён существительных. |
-
| | | Родительный падеж имён существительных. |
-
| | | Дательный падеж имён существительных. |
-
| | | Винительный падеж имён существительных. |
-
| | | Творительный падеж имён существительных. |
-
| | | Предложный падеж имён существительных. |
-
| | | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». |
-
| | | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. |
-
| | | Все падежи. Списывание № 2. |
-
| | | Начальная и косвенные формы имён существительных. Обобщение знаний об имени существительном. |
-
| | | Проект «Зимняя страничка» |
-
| | | Проверочная работа №3. Диктант . Имя существительное. |
-
| | | Работа над ошибками Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». |
Имя прилагательное (18 ч) |
-
| | | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Связь имени прилагательного с именем существительным. |
-
| | | Связь имени прилагательного с именем существительным. |
-
| | | Текст-описание. |
-
| | | Развитие речи. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь». |
-
| | | Род имён прилагательных. |
-
| | | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). |
-
| | | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
-
| | | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. |
-
| | | Число имён прилагательных. |
-
| | | Падеж имён прилагательных (общее представление) |
-
| | | Начальная форма имени прилагательного. |
-
| | | Изменение имён прилагательных по падежам. |
-
| | | Изменение имён прилагательных по падежам. Обобщение знаний. |
-
| | | Развитие речи. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». |
-
| | | Итоговая контрольная работа №3. Диктант. Имя прилагательное. |
-
| | | Работа над ошибками. Обобщение знаний о имени прилагательном. |
-
| | | Проект «Имена прилагательные в загадках». |
Местоимение (5 ч) |
-
| | | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 1 1 1 1 |
-
| | | Лицо и число личных местоимений. |
-
| | | Род местоимений 3-го лица единственного числа. |
-
| | | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. |
-
| | | Обобщение знаний. Самостоятельная работа. |
Глагол (21 ч) |
-
| | | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Значение и употребление глаголов в речи. |
-
| | | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. |
-
| | | Начальная (неопределённая) форма глагола. |
-
| | | Неопределённая форма глагола. |
-
| | | Единственное и множественное число глаголов. |
-
| | | Изменение глаголов по числам. |
-
| | | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. |
-
| | | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. |
-
| | | Изменение глаголов по временам. |
-
| | | Изменение глаголов по временам. Самостоятельная работа. |
-
| | | Развитие речи. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». |
-
| | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). |
-
| | | Проверочная работа №4. Тест. Глагол . |
-
| | | Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов (-а, -о). |
-
| | | Правописание частицы не с глаголами. |
-
| | | Правописание частицы не с глаголами. |
-
| | | Правописание частицы не с глаголами. Самостоятельная работа |
-
| | | Обобщение знаний о глаголе. Самостоятельная работа. |
-
| | | Обобщение знаний о глаголе. |
-
| | | Изменение глаголов по временам, лицам и числам. Обобщение знаний. |
ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч) |
-
| | | Повторение. Текст. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
-
| | | Повторение. Предложение. |
-
| | | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. |
-
| | | Повторение. Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). |
-
| | | Контрольное изложение «Отважный поступок». |
-
| | | Работа над ошибками. Повторение. Слово в языке и речи. |
-
| | | Итоговая контрольная работа №4. Диктант «Части речи». |
-
| | | Работа над ошибками. Повторение. Состав слова. Правописание частей слова. |
-
| | | Правописание приставок и предлогов. |
-
| | | Однокоренные слова. Орфограммы в значимых частях слова. |
-
| | | Повторение. Части речи. |
-
| | | Развитие речи. Сочинение «Почему я жду летних каникул». |
-
| | | Повторение. Имя существительное. Имя прилагательное. |
-
| | | Повторение. Глагол. |
-
| | | КВН «Знатоки русского языка». Обобщение знаний за год. | 1 |