Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; рабочей программы Русский язык 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Раздел, тема урока | Примечание |
1 четверть-40 ч. | |
1 | | | Русский язык – один из развитых языков мира | Упр. 2,3 |
Повторение изученного в 5 классе |
2 | | | Фонетика. Орфоэпия. | Упр. 20, 21«Этимологический словарь» |
3 | | . | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках , в корнях и окончаниях слов | Упр.30, стр.19 |
4 | | | Части речи. Морфологический разбор слова. | Упр. 33, стр.21 |
5 | | | Словосочетание. | Упр. 43 |
6 | | | Простое предложение. Знаки препинания. | Упр.47, стр.28 |
7 | | | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог. | Упр.58, стр.33 |
8 | | | Входной административный контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5 классе». | Словарные слова |
9 | | | Текст, его особенности | Упр.70, стр40 |
10 | | | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль | Упр. 90, стр.50 |
| | | Лексика. Культура речи | |
11 | | | Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. | Упр.108, стр.59. |
12 | | | Профессионализмы | Упр.115, стр. 63. |
13 | | | Диалектизмы | Упр. 118.стр 65. |
14 | | | Исконно русские и заимствованные слова. | Упр. 127, стр.71 |
15 | | | Новые слова (неологизмы). | Упр. 132,стр.74 |
16 | | | Устаревшие слова. Словари | Упр. 135 |
17 | | | Развитие речи. Подготовка к изложению повествовательного текста | «Собиратель русских слов» |
18 | | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста (119) | Словарные слова |
19 | | | Фразеологизмы. | Упр.148, стр.84 |
20 | 29.09 | | Источники фразеологизмов. | Упр. 150, стр.85 |
21 | 01.10 | | Развитие речи. Сочинение с использованием фразеологизмов. | Словарные слова |
22 | 02.10 | | Повторение изученного в 5 классе «Основные способы образования слов в русском языке». | Упр.155, стр. 87 |
23 | | | Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология» | |
Словообразование и орфография. Культура речи | |
24 | | | .Морфемика и словообразование. | Упр. 162, стр. 190 |
25 | | | Основные способы образования слов в русском языке. | Упр. 175, стр.199 |
26 | | | Этимология слов. | Упр. 178, стр. 102 |
27 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению -описанию помещения | Составить план сочинения |
28 | | | Развитие речи. Сочинение -описание помещения | Дописать сочинение |
29 | | | Повторение изученного в 5 классе по разделу «Словообразование и орфография» ( Буквы о,а в корнях –раст-, -рос-, -лаг-, -лож-.) | Записать 15 слов на орфограммы на повторение |
30 | | | Повторение по теме «Буквы е, и в корнях с чередованием» | Записать 15 слов на орфограммы на повторение |
31 | | | Буквы О и А в корнях – кос -кас- | Упр. 186, стр. 105 |
32 | | | Буквы О и А в корнях – гор - - -гар- | Упр. 189, стр. 106 |
33 | | | Развитие орфографических умений | Упр. 195, стр. 107 |
34 | | | Буквы О и А в безударных корнях -зор, -зар | Упр. 196, стр. 109 |
35 | | | Буквы И/Ы после приставок | Упр. 199, стр. 110 |
36 | | | Диктант по разделу «Словообразование и орфография» | Словарные слова |
37 | | | Гласные в приставке при-, пре | Упр. 204, стр. 114 |
38 | | | Правописание приставки при-- | Упр. 211, стр. 117 |
39 | | | Правописание приставки пре- | Упр. 214, стр. 118 |
40 | | | Соединительные о и е в сложных словах | Упр. 216, стр. 120 |
| | | 2 четверть- 40 ч | |
41 | | | Сложносокращенные слова | Упр. 224, стр. 123 |
42 | | | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Упр. 230, стр. 126 |
43 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | |
44 | | | Развитие речи. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | |
45 | | | Повторение и обобщение материала по разделу «Словообразование и орфография» | Упр. 241, стр. 130 |
46 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Словообразование и орфография» | |
Морфология и орфография. Имя существительное – |
47 | | | Работа над ошибками. Повторение изученного в пятом классе. | Упр. 247, стр. 133 |
48 | | | Повторение изученного в пятом классе. | Упр. 253, стр. 135 |
49 | | | Разносклоняемые существительные. | Упр. 258, стр. 137 |
50 | | | Буква Е в суффиксе – ен - существительных на – мя. Правописание существительных на –мя | Упр. 264, стр. 139 |
51 | | | Несклоняемые имена существительные. | Упр. 267, стр. 141 |
52 | | | Род несклоняемых имен существительных | Упр. 276, стр. 144 |
53 | | | Имена существительные общего рода | Упр. 281, стр. 147 |
54 | | | Морфологические признаки имени существительного | Упр. 282, стр. 148 |
55 | | | Морфологический разбор имени существительного | Упр. 184(у), стр.149 |
56 | | | Развитие речи. Подготовка к изложению | Составить план |
57 | | | Развитие речи. Изложение | Словарные слова |
58 | | | НЕ с существительными | Упр. 288, стр. 151 |
59 | | | Развитие орфографических умений | Упр. 291, стр. 152 |
60 | | | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –чик, -щик | Упр. 295, стр. 154 |
61 | | | Развитие орфографических умений | Упр. 298, стр. 155 |
62 | | | Гласные в суффиксах существительных – ек и – ик | Упр.300, стр.156 |
63 | | | Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик | Записать 15 слов по теме урока |
64 | | | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Упр. 305, стр.158 |
65 | | | Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Упр. 307, стр.159 |
66 | | | Морфемный разбор имени существительного. | Разбор слов |
67 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению повествовательного характера ( по упр.301) | |
68 | | | Развитие речи. Сочинение повествовательного характера | |
69 | | | Повторение и систематизация материала по разделу «Имя существительное» | Упр. 317 |
70 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Имя существительное» | |
Имя прилагательное |
71 | | | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Повторение изученного в пятом классе. | Упр. 324, стр. 6 |
72 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию природы | Упр. 326, 327, 328 устно |
73 | | | Развитие речи. Сочинение-описание природы | Дописать сочинение |
74 | | | Степени сравнения имен прилагательных | Упр. 332, стр. 11 |
75 | | | Простая форма сравнительной степени | Записать 10 предложений по теме урока |
76 | | | Составная форма сравнительной степени | Упр. 335, стр.13 |
77 | | | Простая и составная формы превосходной степени | Упр. 339, стр.15 |
78 | | | Разряды имен прилагательных. | Упр.341, стр. 17 |
79 | | | Качественные имена прилагательные | Упр.342, стр. 17 |
80 | | | Относительные имена прилагательные | Упр. 346, стр. 20 |
3 четверть - 50ч. |
81 | | | Притяжательные имена прилагательные . | Упр. 349, стр.21 |
82 | | | Морфологический разбор имен прилагательных. | Упр. 352, стр.23 |
83 | | | Контрольный диктант « Разряды имен прилагательных» | Словарные слова |
84 | | | Работа над ошибками. НЕ с именами прилагательными | Упр. 358, стр.26 |
85 | | | Слитное написание НЕ с именами прилагательными | Упр. 359, стр.27 |
86 | | | Раздельное написание НЕ с именами прилагательными | Упр. 361, стр.28 |
87 | | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Упр. 363, стр.28 |
88 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Н.П Крымова «Зимний вечер» | Составить план сочинения |
89 | | | Развитие речи. Сочинение по картине Н.П Крымова «Зимний вечер» | Дописать сочинение |
90 | | | Одна буква Н в суффиксах имен прилагательных | Упр. 370, стр. 31 |
91 | | | Две буквы Н в суффиксах имен прилагательных | Упр. 374, стр.33 |
92 | | | Различение на письме суффиксов имен прилагательных –к - и - ск- | Упр.377, стр.35 |
93 | | | Развитие орфографических умений | Упр. 378, стр.35 |
94 | | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Упр. 380, стр.36 |
95 | | | Дефисное написание сложных прилагательных. | Упр. 381, стр.37 |
96 | | | Слитное написание сложных прилагательных. | Упр .385, стр.38 |
97 | | | Развитие речи. Подготовка к изложению с использованием прилагательных | Составить план изложения |
98 | | | Развитие речи. Изложение с использованием прилагательных | Словарные слова |
99 | | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» | Упр. 391, стр. 41 |
100 | | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Упр .393, стр. 42 |
101 | | | Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи. | Упр. 396, стр. 45 |
102 | | | Простые и составные числительные. | Упр. 400, стр.46 |
103 | | | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Упр. 403, стр. 48 |
104 | | | Порядковые числительные | Упр. 406, стр.50 |
105 | | | Разряды количественных числительных. | Упр. 410, стр.51 |
106 | | | Числительные, обозначающие целые числа | Упр. 414, стр.53 |
107 | | | Правописание числительных, обозначающих целые числа | Упр. 416, стр. 54 |
108 | | | Дробные числительные | Упр. 418, стр. 55 |
109 | | | Правописание дробных имен числительных | Упр. 420, стр. 56 |
110 | | | Собирательные числительные | Упр. 426, стр.59 |
111 | | | Морфологический разбор имени числительного | Упр.427, стр.60 |
112 | | | Повторение изученного материала по разделу «Имя числительное» | Упр. 431, стр.62 |
113 | | | Контрольный диктант по разделу «Имя числительное как часть речи» | Словарные слова |
Местоимение |
114 | | | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. | Упр. 442, стр.68 |
115 | | | Склонение личных местоимений | Упр. 444, стр.69 |
116 | | | Возвратное местоимение себя | Упр. 446, стр.70 |
117 | | | Развитие речи. Сочинение- рассказ на тему «Как я однажды помогал маме». | Дописать сочинение |
118 | | | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения | Упр. 457, стр.76 |
119 | | | Неопределенные местоимения | Упр. 460, стр.78 |
120 | | | Правописание неопределённых местоимений | Упр. 461, стр.79 |
121 | | | Отрицательные местоимения | Упр. 468, стр.81 |
122 | | | Правописание отрицательных местоимений | Упр. 473, стр.83 |
123 | | | Притяжательные местоимения | Упр. 476, стр.86 |
124 | | | Правописание притяжательных местоимений | Упр. 479, стр.87 |
125 | | | Развитие речи. Рассуждение | Дописать сочинение |
126 | | | Указательные местоимения | Упр. 488, стр.91 |
127 | | | Определительные местоимения. | Упр .491, стр. 92 |
128 | | | Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Местоимение как часть речи» | Упр.505, стр.99 |
129 | | | Контрольный диктант по разделу «Местоимение как часть речи» | Словарные слова |
130 | | | Морфологический разбор местоимения | Упр .498, стр. 96 |
| | | 4 четверть- 45ч. | |
131 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Е.В . Сыромятниковой «Первые зрители» с использованием местоимений | Составить план сочинения |
132 | | | Развитие речи. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» с использованием местоимений | Дописать сочинение |
Глагол | |
133 | | | Повторение изученного о глаголе в пятом классе. | Упр .514, стр.103 |
134 | | | Безударные личные окончания глаголов НЕ с глаголами. | Упр. 521, стр.106 |
135 | | | Спряжение глаголов | Записать 10 предложений на изученную тему |
136 | | | Гласные в личных окончаниях глаголов | Записать 10 предложений на изученную тему |
137 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу (упр. 517) | Составить план сочинения |
138 | | | Развитие речи. Сочинение-рассказ | Дописать сочинение |
139 | | | Разноспрягаемые глаголы | Упр. 527, стр. 108 |
140 | | | Глаголы переходные и непереходные | Упр. 538, стр.113 |
141 | | | Наклонение глагола. | Упр. 540, стр. 115 |
142 | | | Изъявительное наклонение | Упр .541, стр. 116 |
143 | | | Развитие речи. Подготовка к изложению повествовательного текста | Составить план текста |
144 | | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Словарные слова |
145 | | | Условное наклонение | Упр. 546,стр. 120 |
146 | | | Повелительное наклонение | Упр.552, стр. 124 |
147 | | | Ь на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих | Упр.555, стр. 125 |
148 | | | Повелительное наклонение и форма будущего времени | Упр. 560, стр.127 |
149 | | | Употребление глаголов изъявительного и условного наклонений | Упр. 564, стр.129 |
150 | | | Употребление глаголов повелительного наклонения | Упр.568, стр.130 |
151 | | | Безличные глаголы | Упр.571, стр.132 |
152 | | | Роль безличных глаголов в тексте | Упр.575, стр.133 |
153 | | | Повторение и систематизация материала по теме «Морфологические признаки глагола» | Повторить изученное |
154 | | | Морфологический разбор глагола | Упр576, стр.134 |
155 | | | Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассказу на основе услышанного. | Составить план сочинения |
156 | | | Развитие речи. Сочинение - рассказ на основе услышанного. | Дописать сочинение |
157 | | | Гласные в суффиксах глаголов | Упр. 583, стр.137 |
158 | | | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Упр. 584, стр.138 |
159 | | | Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Глагол как часть речи» | Приготовиться к диктанту |
160 | | | Контрольный диктант по разделу «Глагол как часть речи» | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе |
161 | | | Работа над ошибками. Повторение. Разделы науки о языке | Упр. 595, стр. 142 |
162 | | | Повторение. Орфография ( имя существительное, имя прилагательно | Упр. 600, стр.144 |
163 | | | Повторение. Орфография (имя числительное, местоимение) | Упр.603, стр. 144 |
164 | | | Повторение. Орфография ( глагол) | Упр.606, стр.145 |
165 | | | Повторение. Пунктуация в простом предложении, осложненном однородными членами | Упр.609, стр.146 |
166 | | | Повторение. Пунктуация в простом предложении, осложненном обращением, вводными словами | Упр. 610, стр..147 |
167 | | | Повторение. Пунктуация в сложном предложении | Записать 10 предложений по теме урока |
168 | | | Лексика | Упр. 612, стр.148 |
169 | | | Фразеология | Упр. 614, стр.149 |
170 | | | Развитие речи. Подготовка к изложению | Составить план текста |
171 | | | Развитие речи. Изложение | Словарные слова |
172 | | | Словообразование | Упр.616, стр.150 |
173 | | | Морфология | Упр.618, стр.151 |
174 | | | Контрольный диктант по разделу «Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе» | Упр.620, стр.152 |
175 | | | Синтаксис | Повторение изученного |