№ урока | № урока в разделе | Наименование раздела (с указанием количества часов) и темы урока | Дата | Примечания |
По плану | Факт |
| Язык и речь (1 ч.) | |
1 | 1 | Русский язык в системе славянских языков | 03.09 | | |
| Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах (12 ч.) | |
2 | 1 | Разновидности речи | 5.09 | | |
3 | 2 | РР Изложение | 6.09 | | |
4 | 3 | РР Анализ изложения | 7.09 | | |
5 | 4 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 10.09 | | |
6* | 5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы) | 12.09 | | |
7 | 6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 13.09 | | |
8 | 7 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями | 14.09 | | |
9 | 8 | Употребление в тексте частицы НИ | 17.09 | | |
10 | 9 | Употребление дефиса | 19.09 | | |
11 | 10 | Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 20.09 | | |
12 | 11 | Контрольная работа. Диктант | 21.09 | | |
13* | 12 | Анализ диктанта | 24.09 | | |
| Речь (повторение) (17ч.) | |
14 | 1 | Типы речи | 26.09 | | |
15 | 2 | Способы и средства связи предложений в тексте | 27.09 | | |
| Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение как единицы языка (6 ч.) | |
16 | 1 | Что такое словосочетание | 28.09 | | |
17 | 2 | Словосочетание и предложение | 1.10 | | |
18 | 3 | Три типа связи главного и зависимого слов в словосочетании | 3.10 | | |
19* | 4 | Синтаксический разбор словосочетания | 4.10 | | |
20 | 5 | Предложение | 5.10 | | |
21* | 6 | Предложение (продолжение темы) | 8.10 | | |
| Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены (20 ч.) | |
22 | 1 | Интонация простого предложения | 10.10 | | |
23 | 2 | Главные члены предложения, их функция | 11.10 | | |
24 | 3 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения | 12.10 | | |
25* | 4 | Главные члены предложения, их функция. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое | 15.10 | | |
26* | 5 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Составное именное сказуемое | 17.10 | | |
27 | 6 | Тире между подлежащим и сказуемым | 18.10 | | |
28 | 7 | Правильное согласование главных членов предложения. | 19.10 | | Административная контрольная работа за 1 четверть |
29* | 8 | Правильное согласование главных членов предложения (продолжение темы) | 22.10 | | |
30 | 9 | Второстепенные члены предложения, их функции. | 24.10 | | |
31 | 10 | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение согласованное и несогласованное | 25.10 | | |
32* | 11 | Второстепенные члены предложения. Приложение как особый вид определения | 26.10 | | |
33* | 12 | Правильное употребление определений в речи | 29.10 | | |
34 | 13 | Дополнение | 7.11 | | |
35* | 14 | Дополнение прямое и косвенное | 8.11 | | |
36 | 15 | Обстоятельство и его разряды | 9.11 | | |
37* | 16 | Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом | 12.11 | | |
38 | 17 | Порядок слов в предложении | 14.11 | | |
39* | 18 | Обобщение по теме «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены». | 15.11 | | |
40 | 19 | Контрольная работа. Диктант с дополнительными заданиями | 16.11 | | |
41* | 20 | Анализ диктанта | 19.11 | | |
| Речь. Жанры публицистики. Репортаж | |
42 | 3 | Репортаж | 21.11 | | |
43 | 4 | Репортаж – повествование | 22.11 | | |
44 | 5 | Репортаж – описание | 23.11 | | |
45 | 6 | РР Сочинение в жанре репортажа | 26.11 | | |
46* | 7 | РР Анализ сочинения | 28.11 | | |
| Односоставное простое предложение (14 ч.) | |
47 | 1 | Виды односоставных предложений | 29.11 | | |
48 | 2 | Определенно-личное предложение | 30.11 | | |
49 | 3 | Определенно-личное предложение, употребление их в речи | 3.12 | | |
50 | 4 | Неопределенно-личное предложение | 5.12 | | |
51* | 5 | Неопределенно-личное предложение и употребление их в речи | 6.12 | | |
52 | 6 | Обобщенно-личное предложение | 7.12 | | |
53 | 7 | Обобщенно-личное предложение, употребление их в собственных высказываниях | 10.12 | | |
54 | 8 | Безличное предложение | 12.12 | | |
55 | 9 | Безличное предложение, способы выражения сказуемого | 13.12 | | |
56* | 10 | Употребление в речи безличных предложений | 14.12 | | |
57 | 11 | Назывное предложение | 17.12 | | |
58* | 12 | Обобщение по теме «Односоставное простое предложение» | 19.12 | | |
59* | 13 | Контрольная работа по теме «Односоставное простое предложение». Анализ текста. | 20.12 | | |
60* | 14 | Анализ контрольной работы | 21.12 | | |
| Неполное предложение (5 ч.) | |
61 | 1 | Понятие о неполных предложениях. | 24.12 | | |
62 | 2 | Оформление неполных предложений на письме | 9.01 | | |
63* | 3 | Знаки препинания в неполных предложениях | 10.01 | | |
64 | 4 | РР Сочинение по картине с использованием односоставных предложений | 11.01 | | |
65* | 5 | РР Редактирование сочинения | 14.01 | | |
| Речь. Жанры публицистики (продолжение) | |
66 | 8 | Статья | 16.01 | | |
67 | 9 | Статья в газету | 17.01 | | |
68 | 10 | РР Изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод | 18.01 | | |
69* | 11 | РР Изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод | 21.01 | | |
| Простое осложненное предложение Предложения с однородными членами (16 ч.) | |
70 | 1 | Понятие однородности членов предложения | 23.01 | | |
71 | 2 | Понятие однородности членов предложения. Интонация перечисления | 24.01 | | |
72 | 3 | Понятие однородности членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 25.01 | | |
73* | 4 | Простое предложение с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение | 28.01 | | |
74 | 5 | Средства связи между однородными членами предложения | 30.01 | | |
75 | 6 | Средства связи между однородными членами предложения (продолжение темы) | 31.01 | | |
76 | 7 | Средства связи между однородными членами предложения (продолжение темы) | 1.02 | | |
77* | 8 | Средства связи между однородными членами предложения (обобщение) | 4.02 | | |
78 | 9 | Однородные и неоднородные определения | 6.02 | | |
79 | 10 | Однородные и неоднородные определения | 7.02 | | |
80 | 11 | РР Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | 8.02 | | |
81* | 12 | РР Редактирование сочинения по картине К. Брюллова «Всадница» | 11.02 | | |
82 | 13 | Обобщающие слова при однородных членах | 13.02 | | |
83 | 14 | Обобщающие слова при однородных членах, постановка знаков препинания | 14.02 | | |
84 | 15 | Контрольная работа. Диктант | 15.02 | | |
85* | 16 | Анализ диктанта | 18.02 | | |
| Предложения с обращениями и вводными конструкциями (13 ч.) | |
86 | 1 | Обращение | 20.02 | | |
87 | 2 | Обращение (продолжение темы) | 21.02 | | |
88* | 3 | Обращение (обобщение) | 22.02 | | |
89 | 4 | Предложения с вводными конструкциями | 25.02 | | |
90 | 5 | Вводные слова, словосочетания и предложения | 27.02 | | |
91 | 6 | Группы вводных конструкций по значению | 28.02 | | |
92 | 7 | Группы вводных конструкций по значению (продолжение темы) | 1.03 | | |
93 | 8 | Предложения с вводными конструкциями (обобщение) | 4.03 | | |
94 | 9 | Вставные конструкции | 6.03 | | |
95 | 10 | Вставные конструкции и их отличие от вводных слов и предложений | 7.03 | | |
96* | 11 | Предложения с междометиями и словами да, нет | 11.03 | | |
97 | 12 | Контрольная работа. Диктант по теме « Предложения с обращениями и вводными конструкциями» | 13.03 | | |
98* | 13 | Анализ диктанта | 14.03 | | |
| Предложения с обособленными членами (18 ч.) | |
99 | 1 | Понятие обособления второстепенных членов предложения | 15.03 | | |
100 | 2 | Интонационные и пунктуационные особенности обособления второстепенных членов предложения | 18.03 | | |
101* | 3 | Обособление второстепенных членов предложения в простом предложении | 20.03 | | |
102 | 4 | Обособленные определения и приложения | 21.03 | | |
103 | 5 | Обособленные определения и приложения (продолжение темы) | 22.03 | | |
104 | 6 | Обособленные определения и приложения (продолжение темы) | 1.04 | | |
105 | 7 | Обособленные определения и приложения (продолжение темы) | 3.04 | | |
106 | 8 | Обособленные определения и приложения (обобщение) | 4.04 | | |
107 | 9 | Контрольная работа. Диктант по теме «Обособленные определения и приложения» | 5.04 | | |
108* | 10 | Анализ диктанта | 8.04 | | |
109 | 11 | Обособленные обстоятельства | 10.04 | | |
110 | 12 | Обособленные обстоятельства (продолжение темы) | 11.04 | | |
111 | 13 | Обособленные обстоятельства (продолжение темы) | 12.04 | | |
112 | 14 | Обособленные обстоятельства (обобщение) | 15.04 | | |
113 | 15 | Уточняющие члены предложения | 17.04 | | |
114 | 16 | Уточняющие члены предложения, постановка знаков препинания | 18.04 | | |
115 | 17 | Контрольная работа. Диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 19.04 | | |
116* | 18 | Анализ диктанта | 22.04 | | |
| Речь. Жанры публицистики (продолжение) | |
117 | 12 | Портретный очерк | 24.04 | | |
118 | 13 | Портретный очерк. Анализ текстов. | 25.04 | | |
119 | 14 | РР Сочинение в жанре портретного очерка | 26.04 | | |
120* | 15 | РР Редактирование сочинения в жанре портретного очерка | 29.04 | | |
121 | 16 | РР Урок- проект «Мы делаем газету» | 3.05 | | |
122 | 17 | РР Урок- проект «Мы делаем газету» | 6.05 | | |
| Прямая и косвенная речь (5 ч.) | |
123 | 1 | Прямая речь и ее оформление | 8.05 | | |
124 | 2 | Прямая речь и ее оформление (продолжение темы) | 10.05 | | |
125 | 3 | Диалог и его оформление | 13.05 | | |
126 | 4 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 15.05 | | |
127 | 5 | Цитаты и их обозначение | 16.05 | | |
128 | 1 | Итоговая контрольная работа | 17.05 | | |
129 | 2 | Анализ итоговой контрольной работы | 20.05 | | |
| Повторение и обобщение изученного в 8 классе (7 ч.) | |
130* | 1 | Речь. Типы речи. Жанры публицистики (репортаж, статья, портретный очерк) | 22.05 | | |
131 | 2 | Словосочетание и предложение | 23.05 | | |
132 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения | 24.05 | | |
133 | 4 | Односоставные и неполные предложения | 27.05 | | |
134 | 5 | Предложения с однородными и обособленными членами | 29.05 | | |
135 | 6 | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями | 30.05 | | |
136-140 | 7-11 | Предложения с обособленными членами предложения | 31.05 | | |