СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса.Соответствует содержанию  учебного пособия «Русский родной язык. 1 класс», авторы:  О. М. Александрова, О. Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова.    Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.     

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку для 1 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО МОУ

«Победненская школа»

________Е.П.Кутишенко

Протокол №1

от «23» августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МОУ «Победненская школа»



________Л.Г.Василяка


от «30» августа 2018г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Победненская школа»




_________П.С.Пташинский

Приказ №304

от «31» августа 2018г.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по родному( русскому) языку


Класс: 1-Б

Количество часов в неделю: 1 ч

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год

Учитель

Кутишенко

Елена

Петровна

Категория: первая

Стаж работы: 31 год














с. Победное, 2018г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс – 1-Б

Количество часов по учебному плану:

Всего – 33 часа; в неделю – 1 час.

Учебник: Русский родной язык. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. О. М. Александрова и др. – М.: Учебная литература,2018г

п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Секреты речи и текста (8 ч.)

1.


04.09


Как люди общаются друг с другом

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные : саморегуляция , как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, проявляют познавательный интерес к теме урока

Коммуникативные УУД (задавать вопросы; излагать свое мнение и оценку событий; признавать возможность существования различных точек зрения; справляться со своими эмоциями;

Обучающиеся познакомятся со знаниями принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также нормами культуры речи; знают основные правила и приёмы эффективного общения в различных ситуациях;

2.

11.09


Общение. Устная и письменная речь

3.

18.09


Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге

Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету

Формировать чувство товарищества и взаимовыручки


Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.

Учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова. Научатся применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Научится применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации

4.

25.09


Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?

5.

02.10


Как люди приветствуют друг друга

Способствовать  духовно-нравственному  развитию  детей путём  формирования особого  отношения  к  имеющимся  ценностям; повышение уровня  мотивации  учебной деятельности

Регулятивные  УУД: - развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  

Ней.

Познавательные  УУД: - расширить  кругозор  учащихся, - умение  строить  речевые  высказывания.

 Коммуникативные  УУД: - способствовать  формированию  собственного  мнения  и  умений  правильно  задавать  вопросы;

Закрепить  полученные  ранее  знания  о способах приветствия;

 упражнять  в  совершении приветствий, обращений при приветствиях при помощи моделирования ситуаций (тренингов)


6.

09.10


Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора

Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока

Познавательные:ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Научатся наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

7.

16.10


Спрашиваем и отвечаем

Продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности.

Регулятивные:  выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника);

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Научатся составлять диалог.

8.

23.10


Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч.)

9.

06.11


Как писали в старину

Интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей  

Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познакомятся со  старинными и современными средствами  письма.        

10.

13.11


Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

11.

20.11


Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

12.

27.11


Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

13.

04.12


Дом в старину: что как называлось.

Развивать интерес к учебной деятельности;

Регулятивные ;-прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные.- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников)

Научится: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

14.

11.12


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:)

15.

18.12


Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д)

16.

25.12


Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах)

17.

15.01


Во что одевались в старину

Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме;

- Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения; логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, из учебника)

Научатся прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).


18.

22.01


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

19.

29.01


Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

20

05.02


Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах)

Язык в действии (10 ч)

21

19.02


Выделяем голосом важные слова

Устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни. Обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

Овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета.

22

26.02


Роль логического ударения

23

05.03


Логическое(смысловое) ударение в предложении

24

12.03


Как можно играть звуками

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению;

Содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков; - способствовать обогащению словаря учащихся, умению отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

25

26.03


Где поставить ударение. «Сказка про волшебный молоточек».


Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению

Научится: • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

26

02.04


Смыслоразличительная роль ударения

27

09.04


Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? 


28

16.04


Тренировочные задания «Учимся ставить ударение"

29

23.04


Как сочетаются слова

Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям;

Регулятивные: удерживают внимание при решении учебной задачи

Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений.

Коммуникативные: Умение работать в паре Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. Определяют значение слова с помощью словаря

30

30.04


Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Секреты речи и текста (3 ч.)

31

07.05


Сравниваем тексты

Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям;

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.

32

14.05


Сопоставление текстов

33

21.05


Что узнали? Чему научились?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!