№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Секреты речи и текста (8 ч.) |
1. | 04.09 | | Как люди общаются друг с другом | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные : саморегуляция , как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, проявляют познавательный интерес к теме урока Коммуникативные УУД (задавать вопросы; излагать свое мнение и оценку событий; признавать возможность существования различных точек зрения; справляться со своими эмоциями; | Обучающиеся познакомятся со знаниями принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также нормами культуры речи; знают основные правила и приёмы эффективного общения в различных ситуациях; |
2. | 11.09 | | Общение. Устная и письменная речь |
3. | 18.09 | | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге | Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету Формировать чувство товарищества и взаимовыручки | Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы. | Учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова. Научатся применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета Научится применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации |
4. | 25.09 | | Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить? |
5. | 02.10 | | Как люди приветствуют друг друга | Способствовать духовно-нравственному развитию детей путём формирования особого отношения к имеющимся ценностям; повышение уровня мотивации учебной деятельности | Регулятивные УУД: - развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с Ней. Познавательные УУД: - расширить кругозор учащихся, - умение строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: - способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы; | Закрепить полученные ранее знания о способах приветствия; упражнять в совершении приветствий, обращений при приветствиях при помощи моделирования ситуаций (тренингов) |
6. | 09.10 | | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора | Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока Познавательные:ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя. | Научатся наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. |
7. | 16.10 | | Спрашиваем и отвечаем | Продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности. | Регулятивные: выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника); Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя. | Научатся составлять диалог. |
8. | 23.10 | | Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) |
Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч.) |
9. | 06.11 | | Как писали в старину | Интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей | Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Познакомятся со старинными и современными средствами письма. |
10. | 13.11 | | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. |
11. | 20.11 | | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. |
12. | 27.11 | | Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» |
13. | 04.12 | | Дом в старину: что как называлось. | Развивать интерес к учебной деятельности; | Регулятивные ;-прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные.- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) | Научится: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; |
14. | 11.12 | | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:) |
15. | 18.12 | | Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) |
16. | 25.12 | | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) |
17. | 15.01 | | Во что одевались в старину | Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме; - Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения; логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, из учебника) | Научатся прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). |
18. | 22.01 | | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: |
19. | 29.01 | | Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) |
20 | 05.02 | | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) |
Язык в действии (10 ч) |
21 | 19.02 | | Выделяем голосом важные слова | Устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни. Обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни | Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат; Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению. | Овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета. |
22 | 26.02 | | Роль логического ударения |
23 | 05.03 | | Логическое(смысловое) ударение в предложении |
24 | 12.03 | | Как можно играть звуками | Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания | Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; | Содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков; - способствовать обогащению словаря учащихся, умению отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
25 | 26.03 | | Где поставить ударение. «Сказка про волшебный молоточек». | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные: принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению | Научится: • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); • осознавать смыслоразличительную роль ударения; |
26 | 02.04 | | Смыслоразличительная роль ударения |
27 | 09.04 | | Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? |
28 | 16.04 | | Тренировочные задания «Учимся ставить ударение" |
29 | 23.04 | | Как сочетаются слова | Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям; | Регулятивные: удерживают внимание при решении учебной задачи Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений. Коммуникативные: Умение работать в паре Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. Определяют значение слова с помощью словаря |
30 | 30.04 | | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) |
Секреты речи и текста (3 ч.) |
31 | 07.05 | | Сравниваем тексты | Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям; | Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. |
32 | 14.05 | | Сопоставление текстов |
33 | 21.05 | | Что узнали? Чему научились? |