СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родному языку в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по родному языку в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному языку в 10 классе»


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Название раздела, тема урока

Домашнее задание




1 четверть (16 часов)





Введение, или Что такое словесность (4ч.)




Введение, или Что такое словесность?

П.1-5 читать, ответить на вопросы



Что есть слово.

Упр. 4 с.8-9



Филология. Отечественные филологи.

Упр. 76 с12



Предмет словесности.

Упр.11 с.16




Русский язык и разновидности его употребления (23 ч.)




От древности к современности. О роли Пушкина в развитии русского языка.

П.6-11, ответить на вопросы



Славянские языки

Упр.15 с.18



Старославянский язык

Упр.17 с.19



Древнерусский язык

Упр.18 с.19



Строй и употребление языка. Понятие стиля.

П.12-19, ответить на вопросы



Разговорный язык и литературный язык.

П.20-24, ответить на вопросы



Главнейшие разновидности разговорного языка

П.25-35, ответить на вопросы



Территориальный диалект.

Упр.20 с.19



Диалектное членение русского языка.

Упр..22 с20



Территориальные диалекты и художественная литература.

Упр. 25 с.23



Полудиалект.

Упр.30 с.33



Социальный диалект.

Упр.33 с.40




2 четверть (16 часов)




Жаргон.

Упр.40 с.69



Арго.

Упр.42 с.74



Сленг.

Упр. 47 с.78



Просторечие.

Упр.49 .79



«Общий» разговорный язык.

Упр. 50 с.79



Главнейшие разновидности литературного языка.

П.36, ответить на вопросы



Официально-деловой стиль.

П.37, ответить на вопросы



Научный стиль и его особенности.

П.38, ответить на вопросы



Публицистический стиль и его особенности.

П.39, ответить на вопросы



Язык художественной литературы.

П.40, ответить на вопросы



Анализ художественного текста.

Дописать, обобщающее повторение




Стилистические возможности языковых средств (14 ч.)




Понятие стилистических возможностей языковых средств.

П.41, ответить на вопросы



Слова и устойчивые сочетания слов

П.42-46, ответить на вопросы



Лексика с точки зрения происхождения.

П.47-50, ответить на вопросы



Многозначность слова.

Упр.48 с.79



Омонимы.

Упр.40 с.69




3 четверть (20 часов)




Синонимы.

Упр.48 с.79



Антонимы.

Упр.50 с.79



Паронимы.

Упр.55 с.86



Лексика с точки зрения активности и пассивности употребления.

П. 51, ответить на вопросы



Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика

П.52-60, ответить на вопросы



Эмоционально-окрашенная лексика

П.61, ответить на вопросы



Фразеологизмы и крылатые слова и выражения

П.62-65, ответить на вопросы



Стилистические ресурсы грамматики.

П.67-73, ответить на вопросы



Предложение и его типы. Типы связи частей сложного предложения

П.74-77, ответить на вопросы




Формы и качества словесного выражения (4 ч.)




Формы словесного выражения.

П.78-81, ответить на вопросы



Взаимодействие форм словесного выражения.

П.82-86, ответить на вопросы



Качества словесного выражения

П.87-94, ответить на вопросы



Анализ художественного текста

Стр.138, вопросы и задания




Средства художественной изобразительности. (10 ч.)




Словесные средства художественной изобразительности и их виды

П.95-98, ответить на вопросы



Тропы.

П.99, ответить на вопросы



Тропы и их роль в тексте

Работа с текстом



Фигуры.

П.100, ответить на вопросы



Фигуры и их роль в тексте

Работа с текстом



Звуковые средства художественной изобразительности.

П.101-104, ответить на вопросы



Звуковые средства художественной изобразительности и их роль в тексте

Работа с текстом




4 четверть (18 часов)




Словесно-звуковые средства художественной изобразительности

П.105, ответить на вопросы



Словесно-звуковые средства художественной изобразительности и их роль в тексте

Работа с текстом



Анализ художественного текста

Стр.220, вопросы и задания




Русское стихосложение. (6 ч.)




Системы стихосложения.

П.106-108, ответить на вопросы



Силлабо-тоническое стихосложение.

П.109



Рифма.

П.110-111, ответить на вопросы



Строфа.

Работа с текстом



Урок-практикум по теме «Русское стихосложение»

Выполнение упр. по учебнику



Анализ художественного текста

Упр. 58 с.89




Роды и виды произведений словесности (9ч.)




Роды и виды произведений словесности

Упр. 60 с.93



Нехудожественные и художественные произведения словесности.

Упр.68 с.100



Эпос.

Упр. 70. с.118



Виды эпической словесности.

Упр. 74 с.130



Виды книжной эпической словесности.

Упр.76 с.135



Виды народной лирики.

Упр. 79 с.146



Лирика и ее виды.

Упр.80 с.150



Драма и ее виды

Упр.82 с.161



Связи между родами и видами словесности.

Размышление о значении языка



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!