СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе - 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе для 8 класса составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; программы  «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс (автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе - 8 класс»








Календарно-тематическое планирование

по родной (русской) литературе

класс: 8


Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; программы «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс

(автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.




Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Название раздела, тема урока (количество часов)

Примечание дом задание




1 четверть ( 8 ч.)





Словесные средства выражения комического (8 ч)


06.09


Значение комического. Несоответствие как основа комического.

П.29-30, стр. 67-71

13.09


Юмор и сатира.

П.31, стр. 71-73

20.09


Языковые средства создания комического. Неожиданность. Остроумие. Каламбур.

П.32-34, стр. 73-76

27.09


Алогизм, «перевертыши». Несоответствие стилистической окраск высказывания предмету изображения

П.35-36, стр. 76-78

04.10


Гипербола. Фантастика.

П.37-38, стр.78-79

11.10


Ирония. Речь героя. «Говорящие» имена.

П.39-41, стр.79-83

18.10


Пословицы и афоризмы. Пародийные афоризмы. Эпиграмма.

П.42-44, стр.82-88

25.10


Контрольная работа по разделу « Словесные средства выражения комического»





2 четверть ( 8 часов)




Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (7ч).


08.11


Описание, повествование в эпическом произведении

П. 61-62, стр. 146-149

10

15.11


Диалог, монолог. Несобственно- прямая речь

П. 64-65, стр.151-155

11

22.11


Литературный герой, характер, образ.

П.66-68, стр.155-158

12

29.11


Сюжет и композиция как средство выражения идеи.

П.69-70, стр.158-160

13

06.12


Рассказчик и автор в эпическом произведении.

П.71-74

14

13.12


Точка зрения рассказчика и точка зрения автора

П. 74, стр.165-169

15

20.12


Обобщение по разделу «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении»

Р./р. Анализ художественного текста

Обобщение и систематизация знаний по разделу




Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении (9 ч).


16

27.12


Слово в лирическом произведении

П. 75-77, стр.186-191




3 четверть ( 10 часов)


17

17.01


Ритм как способ выражения мысли и чувства автора. Роль стиха

П.78- 79, стр.192-193

18

24.01


Ритм и гармония. Перенос.

П.79-80, стр.193-199

19

31.01


Звуковая организация стихотворной речи. Роль рифмы в стихах. Звукопись.

П.81-82, стр.199-203

20

07.02


Стихотворные забавы. Монорим.

П.83, стр.203-204

21

14.02


Акростих.

П.84, стр.204

22

21.02


Фигурные стихи

П.85, стр.205

23

28.02


Палиндром

П.86, стр.206

24

07.03


Обобщение по разделу «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении»

Р/Р. Анализ текста

Обобщение и систематизация знаний по разделу




Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении (5 ч)


25

14.03


Слово в драматическом произведении

П. 87, стр.223-225

26

21.03


Выбор вида и жанра как средство выражения авторской точки зрения.

П.89-90, стр.228-232




4 четверть (9 часов)


27

04.04


Изображение характеров как способ выражения авторской позиции в драматическом произведении.

П.91-92, стр.232-238

28

11.04


Сюжет, конфликт и композиция как способ выражения авторской позиции.

П.93-95, стр.239-242

29

18.04


Обобщение по разделу «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении»

Р./Р. Анализ текста

Обобщение и систематизация знаний по разделу




Взаимосвязи произведений словесности (6 ч).


30

25.04


Сокровищница художественных достижений словесности.

П.96, стр.250-252

31

02.05


Воздействие Библии на русскую литературу

П.97-99, стр.253-261

32

09.05


Мифологические образы в поэзии А.С. Пушкина.

П.100, стр.262-264

33

16.05


Миф о Дедале и Икаре и его использование в поэзии 20 века

П.101, стр. 266-272

34

23.05


Влияние народной словесности на литературу. Использование жанров народной словесности.

П.102, стр.273-272

35

30.05


Сказочный сюжет в эпосе и лирике

П.103, повторение изученного






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!