Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; программы «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс
(автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Название раздела, тема урока (количество часов) | Примечание дом задание |
| | | 1 четверть ( 8 ч.) | |
| | | Словесные средства выражения комического (8 ч) | |
-
| 06.09 | | Значение комического. Несоответствие как основа комического. | П.29-30, стр. 67-71 |
-
| 13.09 | | Юмор и сатира. | П.31, стр. 71-73 |
-
| 20.09 | | Языковые средства создания комического. Неожиданность. Остроумие. Каламбур. | П.32-34, стр. 73-76 |
-
| 27.09 | | Алогизм, «перевертыши». Несоответствие стилистической окраск высказывания предмету изображения | П.35-36, стр. 76-78 |
-
| 04.10 | | Гипербола. Фантастика. | П.37-38, стр.78-79 |
-
| 11.10 | | Ирония. Речь героя. «Говорящие» имена. | П.39-41, стр.79-83 |
-
| 18.10 | | Пословицы и афоризмы. Пародийные афоризмы. Эпиграмма. | П.42-44, стр.82-88 |
-
| 25.10 | | Контрольная работа по разделу « Словесные средства выражения комического» | |
| | | 2 четверть ( 8 часов) Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (7ч). | |
-
| 08.11 | | Описание, повествование в эпическом произведении | П. 61-62, стр. 146-149 |
10 | 15.11 | | Диалог, монолог. Несобственно- прямая речь | П. 64-65, стр.151-155 |
11 | 22.11 | | Литературный герой, характер, образ. | П.66-68, стр.155-158 |
12 | 29.11 | | Сюжет и композиция как средство выражения идеи. | П.69-70, стр.158-160 |
13 | 06.12 | | Рассказчик и автор в эпическом произведении. | П.71-74 |
14 | 13.12 | | Точка зрения рассказчика и точка зрения автора | П. 74, стр.165-169 |
15 | 20.12 | | Обобщение по разделу «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении» Р./р. Анализ художественного текста | Обобщение и систематизация знаний по разделу |
| | | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении (9 ч). | |
16 | 27.12 | | Слово в лирическом произведении | П. 75-77, стр.186-191 |
| | | 3 четверть ( 10 часов) | |
17 | 17.01 | | Ритм как способ выражения мысли и чувства автора. Роль стиха | П.78- 79, стр.192-193 |
18 | 24.01 | | Ритм и гармония. Перенос. | П.79-80, стр.193-199 |
19 | 31.01 | | Звуковая организация стихотворной речи. Роль рифмы в стихах. Звукопись. | П.81-82, стр.199-203 |
20 | 07.02 | | Стихотворные забавы. Монорим. | П.83, стр.203-204 |
21 | 14.02 | | Акростих. | П.84, стр.204 |
22 | 21.02 | | Фигурные стихи | П.85, стр.205 |
23 | 28.02 | | Палиндром | П.86, стр.206 |
24 | 07.03 | | Обобщение по разделу «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении» Р/Р. Анализ текста | Обобщение и систематизация знаний по разделу |
| | | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении (5 ч) | |
25 | 14.03 | | Слово в драматическом произведении | П. 87, стр.223-225 |
26 | 21.03 | | Выбор вида и жанра как средство выражения авторской точки зрения. | П.89-90, стр.228-232 |
| | | 4 четверть (9 часов) | |
27 | 04.04 | | Изображение характеров как способ выражения авторской позиции в драматическом произведении. | П.91-92, стр.232-238 |
28 | 11.04 | | Сюжет, конфликт и композиция как способ выражения авторской позиции. | П.93-95, стр.239-242 |
29 | 18.04 | | Обобщение по разделу «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении» Р./Р. Анализ текста | Обобщение и систематизация знаний по разделу |
| | | Взаимосвязи произведений словесности (6 ч). | |
30 | 25.04 | | Сокровищница художественных достижений словесности. | П.96, стр.250-252 |
31 | 02.05 | | Воздействие Библии на русскую литературу | П.97-99, стр.253-261 |
32 | 09.05 | | Мифологические образы в поэзии А.С. Пушкина. | П.100, стр.262-264 |
33 | 16.05 | | Миф о Дедале и Икаре и его использование в поэзии 20 века | П.101, стр. 266-272 |
34 | 23.05 | | Влияние народной словесности на литературу. Использование жанров народной словесности. | П.102, стр.273-272 |
35 | 30.05 | | Сказочный сюжет в эпосе и лирике | П.103, повторение изученного |