№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Сроки проведения | Р.Р К.Р | Вид деятельности |
1 | «Личность» - 5ч. Тема «лишнего человека» в рассказе И.С. Тургенева «Гамлет Щигровского уезда». | 1 | сент | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; |
2 | Приём самоиронии в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда». | 1 | | | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев- |
3 | Ф.М. Достоевский. Роман «Подросток». История создания. Прототипы героев романа. | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
4 | Становление личности главного героя романа – Аркадия Макаровича Долгорукого. | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. |
5 | Макар Долгорукий как символ понимания народной правды и идеи нравственного «благообразия» в романе. | 1 | окт | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
6 | «Личность и семья» - 14ч. А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Своеобразие конфликта и система образов в комедии. | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа |
7 | Образ Мишеньки Бальзаминова в комедии. | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи |
8 | И.С.Тургенев. «Первая любовь». История создания. Автобиографизм повести. | 1 | | | Знакомятся с основными моментами биографии писателя. Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информаци |
9 | Душевные переживания юного героя повести. Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви. | 1 | нояб | | Обучающийся научится давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, |
10 | М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы" как роман-хроника помещичьей семьи. | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи |
11 | Образ Иудушки Головлёва в романе | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи |
12 | Инсценировки и экранизации романа Салтыкова-Щедрина в русском театре и кинематографе | 1 | | | Учатся делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве; объяснять смысл названия произведения, определять элементы композиции, жанр; |
13 | А.В.Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского». Драматические обстоятельства в судьбе автора в период написания комедии. | 1 | дек | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
14 | Семейные и родственные отношения в комедии «Свадьба Кречинского». | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
15 | Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе. | 1 | | | Учатся делать выписки из литературоведческих статей . Учатся развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, 1свободно работать с текстом, понимать его специфику |
16 | История жизни Ивана Ильича - «история самая простая и обыкновенная и самая ужасная». | 1 | | | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. |
17 | Герасим в повести как образ, продолжающий галерею толстовских персонажей из народа. | 1 | янв | | Обучающийся научится давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, |
18 | Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова (рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья»). | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи |
19 | А.П. Чехов «Три сестры»: поколения, традиции, культура повседневности в драме. | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
20 | «Личность – общество – государство» - 6ч. И.С.Тургенев. «Рудин». Картина общественно-политической жизни в романе. | 1 | | | Учатся делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания. |
21 | Образ главного героя романа. Отзывы в критике. | 1 | фев | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
22 | Особенности композиции, индивидуальный авторский язык в романе. | 1 | | | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. Владение навыками создания собственного текста и его редактирования |
23 | Н.Г.Чернышевский. «Русский человек на rendez-vous». История отношений Тургенева и Чернышевского: столкновение двух мировоззрений. | 1 | | | Знакомятся с основными моментами биографии писателя. Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации |
24 | Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека. | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
25 | Специфика композиции произведения «Гуттаперчевый мальчик». | 1 | март | | Обучающийся научится давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, |
26 | «Личность – природа – цивилизация» - 3ч. И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение жизни, занятий, черт характера коренных народов Сибири, их нравственной чистоты. | 1 | | | Обучающийся научится обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты |
27 | «Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского в очерках «Фрегат «Паллада». | 1 | | | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. |
28 | Отражение сущности современного автору общества в рассказе В.М.Гаршина «Красный цветок». | 1 | | | Учатся делать выписки из литературоведческих статей . Учатся развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, свободно работать с текстом, понимать его специфику |
29 | «Личность – история – современность» - 5 ч. Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум». «Праведник» как национальный русский тип. | 1 | апрель | | Обучающийся научится обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты |
30 | Влияние христианских заповедей на становление характера героя рассказа. | 1 | | | Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации |
31 | Особенности творчества Г.И. Успенского. Эссе «Выпрямила». | 1 | | | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. Владение навыками создания собственного текста и его редактирования |
32 | Рассказ Г.И. Успенского «Пятница» | 1 | | | Учатся делать выписки из литературоведческих статей . Учатся развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, свободно работать с текстом, понимать его специфику |
33 | Зачёт «Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы XIX века» | 1 | | | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. Владение навыками создания собственного текста и его редактирования |
34 | Зачёт «Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы XIX века | 1 | | | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. Владение навыками создания собственного текста и его редактирования |
35 | Итоговый урок. Обзор литературы к летнему чтению | 1 | | | |
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Сроки проведения | Р.Р К.Р | Вид деятельности |
1 | «Личность» -3ч. А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» как нравственное воззвание к читателю. | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; |
2 | М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности | 1 | | | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев- |
3 | Осознание трагического одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал» | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
4 | «Личность и семья» - 9ч. Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда» | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. |
5 | Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда» | 1 | | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
6 | Своеобразие конфликта в романе В.В. Набокова «Машенька» | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа |
7 | Образ Машеньки как символ далекой родины в романе В.В. Набокова «Машенька» | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи |
8 | Народная правда военного времени в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры | 1 | | | Знакомятся с основными моментами биографии писателя. Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информаци |
9 | История деревни Пекашино в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры» как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. |
10 | Душевная красота членов нескольких семейств: Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры». | 1 | | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
11 | Нравственная проблематика пьесы А.Н.Арбузова «Жестокие игры» | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа |
12 | Ответственность людей за тех, кто рядом, в пьесе А.Н. Арбузова «Жестокие игры» | 1 | | | Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информаци |
13 | «Личность – общество – государство» - 10ч. Русский национальный характер в рассказе И.А. Бунина "Иоанн Рыдалец" | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. |
14 | Отражение событий эпохи Гражданской войны в романе А.Н. Островского «Как закалялась сталь». | 1 | | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы про-блемного характера; выбирать опре¬делённый вид комментария |
15 | Особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского «Как закалялась сталь» | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; |
16 | Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в повести | 1 | | | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев- |
17 | Э. Веркин. «Облачный полк». Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
18 | Человек и государственная система в рассказе В.С. Маканина «Кавказский пленный» | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. |
19 | Проблема межнациональных отношений в рассказе В.С. Маканина «Кавказский пленный». | 1 | | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
20 | Законы морали и государственные законы в романе З. Прилепина «Санькя» | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа |
21 | Тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений в романе З. Прилепина «Санькя» | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; |
22 | Система пространственных образов романа З. Прилепина «Санькя» как отражение эволюции главного героя Саши Тишина | 1 | | | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев- |
23 | «Личность – природа – цивилизация» - 4ч. Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова (стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи») | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
24 | «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне» | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. |
25 | Современная цивилизация в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны» | 1 | | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
26 | Опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны» | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа |
27 | «Личность – история – современность» - 6ч. И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа; |
28 | Роль личности в истории (дилогия Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей») | 1 | | | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев- |
29 | Роман Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
30 | Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей» | 1 | | | Учатся отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. |
31 | Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых» | 1 | | | Учатся аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария |
32 | Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых» | 1 | | | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для выборочного пересказа |
33 | Зачёт «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.» | 1 | | К.р | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. Владение навыками создания собственного текста и его редактирования |
34 | Зачёт «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.» | 1 | | к. | Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи. Владение навыками создания собственного текста и его редактирования |