СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родной ( русской) литературе 10-11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родной ( русской) литературе 10-11класс»

Календарно-тематическое планирование по родной ( русской) литературе 10-11класс

№ п/п

Раздел. Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Р.Р

К.Р

Вид деятельности

1

«Личность» - 5ч.

Тема «лишнего человека» в рассказе И.С. Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».

1

сент


Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за;

2

Приём самоиронии в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».

1



Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев-

3

Ф.М. Достоевский. Роман «Подросток». История создания. Прототипы героев романа.

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопросы проблемного характера

4

Становление личности главного героя романа – Аркадия Макаровича Долгорукого.

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопро­сы проблемного характера.


5

Макар Долгорукий как символ понимания народной правды и идеи нравственного «благообразия» в романе.

1

окт



Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


6

«Личность и семья» - 14ч.

А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Своеобразие конфликта и система образов в комедии.

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за

7

Образ Мишеньки Бальзаминова  в комедии.

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи

8


И.С.Тургенев. «Первая любовь». История создания. Автобиографизм повести.

1



Знакомятся с основными моментами биографии писателя. Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информаци

9

Душевные переживания юного героя повести. Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви.

1

нояб


Обучающийся научится давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения,

10

М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы"  как роман-хроника помещичьей семьи.

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи

11

Образ Иудушки Головлёва в романе

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи

12

Инсценировки и экранизации романа Салтыкова-Щедрина в русском театре и кинематографе

1



Учатся делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве; объяснять смысл названия произведения, определять элементы композиции, жанр;

13

А.В.Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского». Драматические обстоятельства в судьбе автора в период написания комедии.

1

дек


Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


14

Семейные и родственные отношения в комедии «Свадьба Кречинского».

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопросы проблемного характера

15

Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе.

1



Учатся делать выписки из литературоведческих статей .

Учатся развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, 1свободно работать с текстом, понимать его специфику

16

История жизни Ивана Ильича - «история самая простая и обыкновенная и самая ужасная».

1



Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.


17

Герасим в повести как образ, продолжающий галерею толстовских персонажей из народа.

1

янв


Обучающийся научится давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения,

18

Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова (рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья»).

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи

19

А.П. Чехов  «Три сестры»: поколения, традиции, культура повседневности в драме.

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопросы проблемного характера

20

«Личность –  общество  –  государство» - 6ч.

И.С.Тургенев. «Рудин». Картина общественно-политической жизни в романе.

1



Учатся делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, определять

особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания.


21

Образ главного героя романа. Отзывы в критике.

1

фев


Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


22

Особенности композиции, индивидуальный авторский язык в романе.

1



Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

23

Н.Г.Чернышевский. «Русский человек на rendez-vous». История отношений Тургенева и Чернышевского: столкновение двух мировоззрений.

1



Знакомятся с основными моментами биографии писателя. Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации

24

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека.

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

25

Специфика композиции произведения «Гуттаперчевый мальчик».

1

март


Обучающийся научится давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения,

26

«Личность –  природа  –  цивилизация» - 3ч.

И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение жизни,  занятий,  черт  характера  коренных народов Сибири, их нравственной чистоты.

1



Обучающийся научится обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты

27

«Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского в очерках «Фрегат «Паллада».

1



Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.


28


Отражение сущности современного автору общества в рассказе В.М.Гаршина «Красный цветок».

1



Учатся делать выписки из литературоведческих статей .

Учатся развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, свободно работать с текстом, понимать его специфику

29

«Личность – история – современность» - 5 ч.

Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум». «Праведник» как национальный русский тип.

1

апрель


Обучающийся научится обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты

30

Влияние  христианских заповедей на становление характера героя рассказа.

1



Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации

31

Особенности творчества Г.И. Успенского. Эссе «Выпрямила».

1



Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

32

Рассказ Г.И. Успенского «Пятница»

1



Учатся делать выписки из литературоведческих статей .

Учатся развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, свободно работать с текстом, понимать его специфику

33

Зачёт «Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы XIX века»

1



Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

34

Зачёт «Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы XIX века

1



Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

35

Итоговый урок. Обзор литературы к летнему чтению

1










11 класс

№ п/п

Раздел. Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Р.Р

К.Р

Вид деятельности

1

«Личность» -3ч.

А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» как нравственное воззвание к читателю.

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за;

2

М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности

1



Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев-

3

Осознание трагического  одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал»

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопросы проблемного характера

4

«Личность и семья» - 9ч.

Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда»

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопро­сы проблемного характера.


5

Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда»

1




Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


6

Своеобразие конфликта в романе В.В. Набокова «Машенька»

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за

7

Образ Машеньки  как символ далекой родины  в романе В.В. Набокова «Машенька»

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи

8

Народная  правда военного времени в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры

1



Знакомятся с основными моментами биографии писателя. Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информаци

9

История деревни Пекашино в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры» как  олицетворение мужества простого русского народа в военные времена

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопро­сы проблемного характера.


10

Душевная  красота членов нескольких семейств: Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры».

1




Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


11

Нравственная проблематика пьесы А.Н.Арбузова  «Жестокие игры»

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за

12

Ответственность людей за тех, кто рядом, в пьесе А.Н. Арбузова «Жестокие игры»

1



Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информаци

13

«Личность – общество – государство» - 10ч.

Русский национальный характер в рассказе И.А. Бунина "Иоанн Рыдалец"

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопро­сы проблемного характера.


14

Отражение событий эпохи Гражданской войны в романе А.Н. Островского  «Как закалялась сталь».

1



Учатся аргументированно отвечать на вопросы про-блемного характера; выбирать опре¬делённый вид комментария

15

Особенности художественного метода социалистического реализма на примере  романа  А.Н. Островского «Как закалялась сталь»

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за;

16

 Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в повести

1



Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев-

17

Э. Веркин. «Облачный полк». Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопросы проблемного характера

18

 Человек и государственная система в рассказе В.С. Маканина «Кавказский пленный»

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопро­сы проблемного характера.


19

Проблема межнациональных отношений в рассказе В.С. Маканина  «Кавказский пленный».

1




Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


20

Законы морали и государственные законы  в романе З. Прилепина «Санькя»

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за

21

Тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений в романе З. Прилепина «Санькя»

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за;

22

Система пространственных образов романа  З. Прилепина «Санькя» как отражение эволюции главного героя Саши Тишина

1



Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев-

23

«Личность – природа – цивилизация» - 4ч.

Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова (стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи»)

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопросы проблемного характера

24

«Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне»

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопро­сы проблемного характера.


25

Современная цивилизация  в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны»

1




Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


26

Опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны»

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за

27

«Личность – история – современность» - 6ч.

И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции

 

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за;

28

Роль личности в истории (дилогия Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей»)

 

1



Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Учатся сравнивать героев-

29

Роман Ю.О. Домбровского  «Факультет ненужных вещей». Судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском

 

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопросы проблемного характера

30

Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»

1



Учатся отбирать материал для вы­борочного и кратко­го пересказов; ар­гументированно отвечать на вопро­сы проблемного характера.


31

Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых»

1




Учатся аргументи­рованно отвечать на вопросы про­блемного характе­ра; выбирать опре­делённый вид комментария


32

 Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых»

1



Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Учатся отбирать материал для вы­борочного переска­за

33

Зачёт «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.»

1


К.р

Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

34


Зачёт «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.»

1


к.

Учатся осмысливать тему, определять её границы, полно раскрывать, правильно и грамотно излагать в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!