Календарно-тематическое планирование по рабочей программе «Литературное чтение» для 3 класса рассчитано на 136 часов и составлено по учебнику Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Литературное чтение» М.: «Просвещение», 2021 г. В данном учебнике изменено количество часов на изучение раздела «Поэтическая тетрадь» (вместо 17 часов в первой части учебника, остается 12, во второй части учебника отсутствует раздел «По страницам детских журналов» - 8 часов, отсутствует произведение В. Бианки «Мышонок Пик», дополнительные часы включены в разделы:
№ п/п | Наименование раздела, темы уроков | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
План | факт |
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | | | |
Самое великое чудо на свете - 4 часа |
2 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. | 1 | | | |
3 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | | | |
5 | Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений. | 1 | | | |
Устное народное творчество – 16 часов |
6 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
7 | Русские народные песни. | 1 | | | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | | | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | | | |
10,11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 2 | | | |
12-15 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | 4 | | | |
16 -18 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 3 | | | |
19 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин | 1 | | | |
20 | КВН (обобщающий урок по разделу «устное народное творчество») | 1 | | | |
21 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | | | |
Поэтическая тетрадь 1 – 12 часов |
22 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
23 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | | | |
24 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | | | |
25 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 1 | | | |
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | | | |
27 | И. 3. Суриков «Детство». | 1 | | | |
28 | И. 3. Суриков «Зима». | 1 | | | |
29, 30 | Н. А. Некрасов « Не ветер бушует над морем» | 2 | | | |
31 | Путешествие в литературную страну | 1 | | | |
32 | Оценка достижений | 1 | | | |
33 | Диагностика читательской грамотности. (1 четверть) | 1 | | | |
Великие русские писатели – 24 часа |
34 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
35 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 1 | | | |
36 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | | | |
37 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | | | |
38 - 41 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...». | 4 | | | |
42 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | | | |
43 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. | 1 | | | |
44 | И. А. Крылова «Мартышка и очки» | 1 | | | |
45 | И. А. Крылов «Ворона и лисица» | | | | |
46 | Инсценирование басен И.А. Крылова | 1 | | | |
47 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | | | |
48 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | | | |
59 | М Лермонтов «Утёс». | 1 | | | |
50 | Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения. | 1 | | | |
51 | Л.Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | | | |
52, 53 | Рассказы Л. Н. Толстого. «Акула». | 2 | | | |
54, 55 | Л.Н. Толстой « Прыжок» | 2 | | | |
56 | Оценка достижений | 1 | | | |
57 | Литературный праздник. Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | 1 | | | |
Литературные сказки –10 часов |
58 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
59, 60 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 2 | | | |
61- 63 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 3 | | | |
64-66 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 3 | | | |
67 | Оценка достижений. КВН. | 1 | | | |
Были – небылицы -10 часов |
68 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
69, 70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | | | |
71- 73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 3 | | | |
74- 76 | А. И. Куприн «Слон». | 3 | | | |
77 | Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были - небылицы» | 1 | | | |
Поэтическая тетрадь 1 -10 часов |
78 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
79 | В мире книг. Стихи о животных. | 1 | | | |
80, 81 | Саша Чёрный. «Воробей», «Слон», « Что ты тискаешь утёнка?». | 2 | | | |
82 | А. А. Блок. «Сны» | 1 | | | |
83 | А. Блок «Ворона». | 1 | | | |
84 | М.Пришвин « Моя Родина» | 1 | | | |
85 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | | | |
86 | Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1» | 1 | | | |
87 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | | |
Люби всё живое - 15 часов |
88 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
89 | В мире книг. Рассказы о животных | 1 | | | |
90, 91 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | | | |
92 | В. И. Белов. «Малька провинилась» | 1 | | | |
93, 94 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку». | 2 | | | |
95 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | | | |
96 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | | | |
97-100 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 4 | | | |
101,102 | Оценка достижений | 2 | | | |
Поэтическая тетрадь 2 - 10 часов |
103 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
104 | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | 1 | | | |
105 | А. Л. Барто «Разлука». | 1 | | | |
106 | А. Барто «В театре» | 1 | | | |
107 | С. В. Михалков «Если». | 1 | | | |
108 | М. Дружинина « Мамочка-мамуля!», Т. Бокова « Родина-слово большое, большое!» | 1 | | | |
109 | А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». | 1 | | | |
110 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | | | |
111 | Проект «Времена года. Праздник поэзии» | 1 | | | |
112 | Оценка достижений. | 1 | | | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 13 часов |
113 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
114 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | 1 | | | |
115, 116 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | 2 | | | |
117, 118 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 2 | | | |
119 | Н. Н. Носов «Федина задача». | 1 | | | |
120, 121 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 2 | | | |
122 | Диагностика читательской грамотности | 1 | | | |
123, 124 | Н. Носов «Телефон». | 2 | | | |
125 | Оценка достижений. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» | 1 | | | |
Зарубежная литература –11 часов |
126 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
127, 128 | В мире книг | 2 | | | |
129 | Диагностика читательской грамотности | 1 | | | |
130, 132 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 3 | | | |
| Оценка достижений. | 1 | | | |
134 | Повторение пройденного. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | 1 | | | |
135 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | | | |
136 | Итоговый урок «Что читать летом». | 1 | | | |