СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы менеджмента" -10 класс, 35 часов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы менеджмента" -10 класс, 35 часов»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы менеджмента» для 10 класса составлена на основе:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства от 05. 03. 2004 № 1089) (с изменениями и дополнениями);

• Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);


Целью курса является

  • создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов в сфере управленческой деятельности.

Задачами курса является

  • изучение сущности менеджмента, организации как управляемой системы во взаимодействии внутренней и внешней менеджмента, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализуя основные задачи российского образования, направленного на успешную социальную адаптацию личности в новых рыночных отношениях, предполагается усиление внимания к процессам, происходящим в экономике страны. Учебная дисциплина «Основы менеджмента» изучает основные принципы управления, рассматривает процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Менеджмент - способность, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица.

Менеджмент представляет собой сложившееся научное направление и учебную дисциплину. Менеджмент представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.

Курс базируется на комплексе знаний, закладываемых в ряде учебных предметов: «История», «Обществознание», «Технология».


  1. МЕСТОУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Основы менеджмента» отводится в 10 классе 35 часов за счет компонента образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 35часов, из расчета 1 учебный час в неделю.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Основы менеджмента» ученик должен:

Знать/понимать:

 основные теоретические положения менеджмента;

 основные принципы функционирования организации/предприятия/фирмы во взаимодействии внутренней и внешней среды;

уметь:

 описывать: менеджмент как синтетическое понятие, функции менеджмента, цели фирмы, стратегию организации;

 объяснять: мотивационную структуру поведения людей в организации, сущность коммуникационных процессов;

 сравнивать/различать: власть и лидерство, основные фонды и оборотные средства, бухгалтерский и управленческий учет;

 применять: формы и методы планирования, алгоритм принятия решений, оптимальные методы постановки и достижения цели,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

 совершенствования собственной познавательной деятельности.


Формы контроля и критерии оценки результатов освоения учебного предмета

Формы:

- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Критерии:

Отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

Отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.








  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Менеджмент как орган управления. Менеджмент как научная дисциплина. Менеджмент как трудовая деятельность. Менеджер. Основные качества менеджера.

Менеджмент как вид управления. Как соотносятся менеджмент и управление. Функции менеджмента..

Проблемы менеджмента в XXI веке. Основные этапы становления менеджмента как науки. Основа управленческой мысли в XIX-XX веках. Основные школы управления. Основатели школ управления.

Организация. Характеристика любой организации. Виды организаций(предприятий) в современном хозяйстве. Организационно-правовые формы предпринимательства согласно ГК РФ. Цели организации. Дерево целей, его построение. Характеристика целей. Миссия организации. Необходимость миссии организации. Жизненный цикл организации, его этапы.

Внешняя среда организации. Факторы окружающей действительности, влияющие на деятельность организации. Среда прямого воздействия.

Структуры организации. Типы организационных структур. Формы взаимодействия подразделений внутри организации. Виртуальные структуры.

Стратегическое управление. Процесс выбора стратегии. Сравнительные характеристики оперативного и стратегического управления. Совокупность взаимодействующих процессов в стратегическом менеджменте.

SWOT анализ как признанный подход в изучении внешней и внутренней среды.

Стратегия. Выбор стратегии. Инструменты оценки стратегической альтернативы развития фирмы. Матрица БКГ. Стратегия ограниченного роста. Стратегия развития (матрица Ансоффа). Сокращение. Комбинированная стратегия. Нетрадиционные стратегии в условиях российского рынка. Выполнение стратегии.

Взаимодействие человека с организацией. Организационное окружение. Сложности при вхождении в организацию. Восприятие человека организацией. Изменение поведения человека в коллективе. Компенсация. Типы компенсаций. Формальные и неформальные группы людей в организации.

Мотивация. Мотивационный процесс. Теории мотивации. Первоначальные концепции мотивации. Традиционный подход Ф.Тейлора. Концепция человеческих отношений Э.Мэйо. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда. Двухфакторная теория Герцберга. Теория ожидания. Теория справедливости.

Коммуникация. Коммуникационный процесс, этапы. Преодоление коммуникационных барьеров. Основные виды коммуникации. Вербальные и невербальные коммуникации. Коммуникационная сеть, типы коммуникационных сетей.

Руководство. Власть. Основы и источники власти. Лидерство. Стиль управления. Авторитарный, демократический, либеральный стили управления. Конфликт. Типы конфликтов.

Производственный (операционный) менеджмент. Процесс управления производственным менеджментом. Технология. Эффективность производства.

Показатели эффективности. Управление маркетингом. Комплекс маркетинга (4Р-7Р). Маркетинговое управление фирмой, сущность. Цели маркетинга. Маркетинговое исследование. Сегментация. Позиционирование товара. Жизненный цикл товара. Каналы сбыта.

Реклама. Виды рекламы. Классические средства распространения рекламы, их преимущества и недостатки.

Планирование как функция управления. Цель планирования. Этапы в процессе планирования. Виды планов. Бизнес-планирование. Методы планирования. Стратегическое планирование. Прогнозирование.

Управленческое решение. Оптимальное решение. Модели и методы принятия решения. Интуитивное принятие решений. Рационально-логическое принятие решений. Теория решения изобретательских задач. Алгоритм принятия решения. Исследование операций.

Администрирование. Процедуры. Делопроизводство. Документ. Делегирование полномочий. Норма управляемости. Организация работы групп. Метод Дельфы. Метод номинальной групповой техники.

Составление видов документов: заявление, объяснительная записка, характеристика. Организация проведения совещания. Регламент совещания. Участники совещания. Вопросы совещания.

Контроль. Объекты и формы контроля. Специальные структурные подразделения, обеспечивающие контроль на предприятии. Организация и этапы контроля. Стандарт (в контроле). Эффективность контроля- эффективность организации. Контролинг как современная концепция управления.

Учет (хозяйственный). Бухгалтерский учет. Управленческий учет. Взаимосвязь всех видов информации в учете.

Цель бухгалтерского учета. Группы пользователей бухгалтерской информацией. Принципы бухгалтерского учета. Стадии ведения бухгалтерского учета. Международные стандарты финансовой отчетности.

































6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. С.В. Федин, Н.В. Федина «Основы менеджмента» / методическое пособие. М: Вита-прес 2007

2. С.В. Федин, Н.В. Федина «Основы менеджмента» / учебное пособие. М: Вита-прес 2007

3. Основы менеджмента: теоритические основы профессиональной деятельности: учеб.пособие./ Л.А. Кабанова, Н.Ю.Чернова; научный редактор С.В.Соколова- М.: Академкнига/учебник,2006- 144с

4. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика 10-11 классы: базовый уровень/учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 3

изд., испр. и доп. – М.: Ветана-Граф, 2015. – 208 с.

5. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерные программы по экономике/сборник нормативных документов МОРФ. – 2-е изд., стереотип. –

М.Дрофа, 2008. – 62 с.

6. Министерство образования и науки РФ. [электронный ресурс]. Адрес: http://mon.gov.ru

7. Каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. [электронный ресурс]. Адрес: http://school-collection.edu.ru

8. Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. [электронный ресурс]. Адрес: http://fcior.edu.ru

9. ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». [электронный ресурс]. Адрес:

http://www.informika.ru

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов


Название сайта

Электронный адрес

Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru 

Издательство Дрофа

http:/www.drofa.ru 

Издательство «Легион»

http://www. legion. ru 

Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы)

http://www.center.fio.ru/som 

Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

http://www. fipi.ru

 

Новые технологии в образовании

http://www.edu.secna.ru/main/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacyer.fio.ru

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/

Уроки, конспекты

www.pedsovet.ru

Образовательно-справочный портал по экономике.

www.economicus.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

www.ecsocman.edu.ru

Обзорная информация по мировой экономике

www.ereport.ru

Информационное аналитическое агентство.

www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг

Статистический портал Высшей школы экономики.

www.stat.hse.ru

Официальный сайт ЦЭФИР — Центра экономических и финансовых исследований России.

www.cefir.ru

Фонд Бюро экономического анализа

www.beafnd.org

Сайт журнала «Вопросы экономики» (ведущий в России теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания).

www.vopreco.ru

Газета «Коммерсант»

www.commersant.ru

Журнал «Эксперт».

www.expert.ru

Торгово-промышленная палата РФ.

www.tpprf.ru

РТС и ММВБ— объединённая биржа

www.rts.micex.ru

Министерство экономического развития РФ.

www.economy.gov.ru/minec/ma

Министерство торговли и про­мышленности РФ

www.minpromtorg.gov.ru






7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Технические средства обучения
- Персональный компьютер (рабочее место учителя) - Видеопроектор (DVD)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- Экран для видеопроектора



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

(кол-во часов)

Содержание

Виды деятельности

обучающихся

I.Становление и развитие менеджмента (5 ч)


1. Введение. Сущность понятия «менеджмент».

Менеджмент как орган управления. Менеджмент как научная дисциплина. Менеджмент как трудовая деятельность.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

2. Менеджмент и менеджеры. Основы управления.

Понятие «менеджер». Основные качества менеджера. Общее и различное с понятием «предприниматель».

Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Работать в группах. Участвовать в дискуссии.

3.Менеджеры в прошлом и будущем.

Менеджмент как вид управления. Как соотносятся менеджмент и управление. Функции менеджмента.. Проблемы менеджмента в XXI веке.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

4. Развитие и возникновение науки менеджмента.

Основные этапы становления менеджмента как науки. Основа управленческой мысли в XIX-XX веках. Основные школы управления.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы.

5.Сравнительный анализ основных школ управления.

Сравнительный анализ школ управления таких, как школа научного управления, бюрократическая школа, школа административного управления, школа человеческих отношений, количественный подход. Основатели школ управления.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

II. Характеристики организации как хозяйственной системы. (10 ч)


6. Организация (предприятие) и ее основные характеристики.

Что такое организация. Характеристика любой организации. Виды организаций(предприятий) в современном хозяйстве. Организационно-правовые формы предпринимательства согласно ГК РФ. Эффективный и неэффективный собственник.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

7. Цели и миссия организации.

Цели организации. Дерево целей, его построение. Характеристика целей. Миссия организации. Необходимость миссии организации. Жизненный цикл организации, его этапы.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

8. Внешняя среда организации.

Внешняя среда организации. Факторы окружающей действительности, влияющие на деятельность организации. Среда прямого воздействия. Субъекты и объекты непосредственного внешнего воздействия. Среда косвенного воздействия. Косвенное влияние на организацию. Теневая экономика как фактор влияния на управление в России.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

9. Внутренняя среда организации.

Понятие внутренней среды организации. Существующие подразделения внутри организации. Показатели изучения производства. Организационная культура. Содержание отношений организационной культуры.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

10. Организационные структуры.

Структуры организации. Типы организационных структур. Линейная и функциональная структуры. Девизиональная, матричная структура. Сетевые организации. Преимущества и недостатки каждой из оргструктур. Формы взаимодействия подразделений внутри организации. Виртуальные структуры.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

11. Сравнительный анализ организационных структур.

Преимущества и недостатки каждой из оргструктур. Формы взаимодействия подразделений внутри организации. Виртуальные структуры.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

12. Стратегическое управление

Стратегическое управление. Процесс выбора стратегии. Сравнительные характеристики оперативного и стратегического управления. Совокупность взаимодействующих процессов в стратегическом менеджменте.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

13. Ситуация: SWOT анализ.

SWOT анализ как признанный подход в изучении внешней и внутренней среды.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

14. Стратегии поведения фирмы в современном мире.

Стратегия. Выбор стратегии. Инструменты оценки стратегической альтернативы развития фирмы. Матрица БКГ. Стратегия ограниченного роста. Стратегия развития (матрица Ансоффа). Сокращение. Комбинированная стратегия. Нетрадиционные стратегии в условиях российского рынка. Выполнение стратегии.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами

15. Деловая игра «Управленческое решение»».

На основе ситуации раскрыть алгоритм процесса принятия управленческого решения. Критерии, влияющие на выбор стиля принятия управленческого решения. Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы

III. Организация и люди в организации (4 ч)


16. Человек в организации.

Взаимодействие человека с организацией. Организационное окружение. Сложности при вхождении в организацию. Восприятие человека организацией. Изменение поведения человека в коллективе. Компенсация. Типы компенсаций. Формальные и неформальные группы людей в организации.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

17. Мотивация.

Мотивация. Мотивационный процесс. Теории мотивации. Первоначальные концепции мотивации. Традиционный подход Ф.Тейлора. Концепция человеческих отношений Э.Мэйо. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда. Двухфакторная теория Герцберга. Теория ожидания. Теория справедливости.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

18. Коммуникации.

Коммуникация. Коммуникационный процесс, этапы. Канал связи. Шум как коммуникационный барьер. Преодоление коммуникационных барьеров. Основные виды коммуникации. Вербальные и невербальные коммуникации. Коммуникационная сеть, типы коммуникационных сетей.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

19. Руководство, власть, лидерство.

Руководство. Власть. Основы и источники власти. Лидерство. Стиль управления. Авторитарный, демократический, либеральный стили управления. Конфликт. Типы конфликтов.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии.

IV. Управление деятельностью организации (13 ч)


20. Производственный менеджмент.

Производственный (операционный) менеджмент. Процесс управления производственным менеджментом. Технология. Эффективность производства.

Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Работать в группах. Участвовать в дискуссии.

21. Управление эффективностью производства.

Показатели эффективности производства (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость). Управление производительностью труда. Повышение фондоотдачи. Управление ресурсосбережением.

Работать со схемой, с таблицей. Решать познавательные и практические задачи.

22. Маркетинг и сбыт.

Управление маркетингом. Комплекс маркетинга (4Р-7Р). Маркетинговое управление фирмой, сущность. Цели маркетинга. Маркетинговое исследование. Сегментация. Позиционирование товара. Жизненный цикл товара. Менеджер по сбыту. Каналы сбыта.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

23. Методы распространения и продвижения товаров.

Реклама. Виды рекламы. Классические средства распространения рекламы, их преимущества и недостатки. Менеджер по рекламе. Его основные функции. Показатели успеха работы рекламного менеджера.

Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Работать в группах. Участвовать в дискуссии.

24. Деловая игра- тренинг «Консалтинговая фирма»

На основе ситуации представить процесс сегментирования рынка.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы

25. Планирование.

Планирование как функция управления. Цель планирования. Этапы в процессе планирования. Виды планов. Бизнес-планирование. Методы планирования. Стратегическое планирование. Прогнозирование. Взаимосвязь понятий «план», «прогноз», «программа».

Устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии.

26. Принятие управленческих решений.

Управленческое решение. Оптимальное решение. Модели и методы принятия решения. Интуитивное принятие решений. Рационально-логическое принятие решений. Теория решения изобретательских задач. Алгоритм принятия решения. Исследование операций.

Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Работать в группах. Участвовать в дискуссии.

27. Администрирование.

Администрирование. Процедуры. Делопроизводство. Документ. Делегирование полномочий. Норма управляемости. Организация работы групп. Метод Дельфы. Метод номинальной групповой техники.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии.

28. Деловая игра: «Проведение совещания и составление делового письма»

Составление видов документов: заявление, объяснительная записка, характеристика. Организация проведения совещания. Регламент совещания. Участники совещания. Вопросы совещания.

Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии.

29. Контроль.

Контроль. Объекты и формы контроля. Специальные структурные подразделения, обеспечивающие контроль на предприятии. Организация и этапы контроля. Стандарт (в контроле). Эффективность контроля- эффективность организации. Контролинг как современная концепция управления.

Работать в группах. Работать со схемами, таблицами. Работать с таблицей, схемами, памятками. Анализировать, обобщать и делать выводы. Отвечать на проблемные вопросы.

30. Бухгалтерский и управленческий учет.

Учет (хозяйственный). Бухгалтерский учет. Управленческий учет. Взаимосвязь всех видов информации в учете.

Работать с таблицей, схемами, памятками. Анализировать, обобщать и делать выводы. Отвечать на проблемные вопросы.

31. Принципы бухучета и стадии его ведения.

Цель бухгалтерского учета. Группы пользователей бухгалтерской информацией. Принципы бухгалтерского учета. Стадии ведения бухгалтерского учета. Международные стандарты финансовой отчетности.

Отвечать на проблемные вопросы. Решать познавательные и практические задачи. Анализировать, обобщать и делать выводы.

32. Деловая игра «Самоменеджмент»

Определение сильных и слабых сторон с помощью анализа результата (обратной связи). Умение сконцентрироваться на своих сильных сторонах.

Отвечать на проблемные вопросы. Решать познавательные и практические задачи. Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать над презентацией. Участвовать в дискуссии.

33. Защита проекта «Управление»


Отвечать на проблемные вопросы. Решать познавательные и практические задачи. Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать над презентацией. Участвовать в дискуссии.

34. Итоговое обобщение


Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии.

35.Резерв.


Работать со схемой, с таблицей, с документами. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.


Всего: 35 ч






























  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Основы менеджмента»

для 10 класса 2019-2020 учебный год

Тема

(кол-во часов)

Количество часов

Срок проведения (план)

Срок проведения (факт)

I.Становление и развитие менеджмента (5 ч)



1. Введение. Сущность понятия «менеджмент».

1



2. Менеджмент и менеджеры. Основы управления.

1



3.Менеджеры в прошлом и будущем.

1



4. Развитие и возникновение науки менеджмента.

1



5.Сравнительный анализ основных школ управления.

1



II. Характеристики организации как хозяйственной системы. (10 ч)



6. Организация (предприятие) и ее основные характеристики.

1



7. Цели и миссия организации.

1



8. Внешняя среда организации.

1



9. Внутренняя среда организации.

1



10. Организационные структуры.

1



11. Сравнительный анализ организационных структур.

1



12. Стратегическое управление

1



13. Ситуация: SWOT анализ.

1



14. Стратегии поведения фирмы в современном мире.

1



15. Деловая игра «Управленческое решение»».

1



III. Организация и люди в организации (4 ч)



16. Человек в организации.

1



17. Мотивация.

1



18. Коммуникации.

1



19. Руководство, власть, лидерство.

1



IV. Управление деятельностью организации (13 ч)



20. Производственный менеджмент.

1



21. Управление эффективностью производства.

1



22. Маркетинг и сбыт.

1



23. Методы распространения и продвижения товаров.

1



24. Деловая игра- тренинг «Консалтинговая фирма»

1



25. Планирование.

1



26. Принятие управленческих решений.

1



27. Администрирование.

1



28. Деловая игра: «Проведение совещания и составление делового письма»

1



29. Контроль.

1



30. Бухгалтерский и управленческий учет.

1



31. Принципы бухучета и стадии его ведения.

1



32. Деловая игра «Самоменеджмент»

1



33. Защита проекта «Управление»

1



34. Итоговое обобщение

1



35.Резерв.





Всего: 35 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!