СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по предмету биология 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по предмету биология 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по предмету биология 9 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

п/п

Содержание темы

Класс

Дата

Коррекция

план

факт

1

2

3

4

5

6

Введение. Особенности биологического познания-2 ч.

1

1. Живые системы и экосистемы. Почему важно их изучать

9-А

9-Б




2

2. Методыбиологическогопознания

Лабораторная работа № 1

Оценка температурного режима учебных помещений

Стартовая диагностическая работа

9-А

9-Б





3

1.Организм - целостная саморегулирующаяся система

9-А

9-Б




4

2.Высшая нервная деятельность

Рефлекторная теория Сеченова - Павлова

9-А

9-Б




5

3. Взаимосвязь процессов возбуждения и
торможения.
Взаимная индукция. Доминанта

9-А

9-Б




6

4.Особенности высшей нервной деятельности

человека. Сознание-результат действия социальных факторов в Эволюции человека. Первая и вторая

сигнальные системы

9-А

9-Б




7

5. Формированиединамическогостереотипа. Лабораторнаяработа№2

Выработка навыков зеркального письма

9-А

9-Б




8

6. Мышление и воображение

9-А

9-Б




9

7. Речь

9-А

9-Б




10

8. Память. Практическая работа №1
Выявление объёма смысловой, кратковременной и
зрительной памяти

9-А

9-Б




11

9. Эмоции

9-А

9-Б




12

10. Чувство любви - основа брака и
семьи

9-А

9-Б




13

11. Типы высшей нервной деятельности. Практическая работа № 2 Определение типа
темперамента

9-А

9-Б




14

12. Влияние экстремальных факторов на
организм человека.
Стресс

9-А

9-Б




15

13.Комплексное задание по
теме: «Человек и его здоровье»

9-А

9-Б




16

14. Влияние курения, употребления алкоголя на организм человека. Наркотики, Последствия их применения

9-А

9-Б





17

1. Размножение и развитие организмов

9-А

9-Б




18

2. Определение пола. Половое созревание

9-А

9-Б




19

3. Возрастные периоды онтогенеза человека

9-А

9-Б




20

4.Наследственность и изменчивость - свойства организма

9-А

9-Б




21

5. Основные законы наследования признаков.

Законы Менделя на примере человека

9-А

9-Б




22

6. Взаимодействие генов

.Наследование признаков, сцепленное с полом

9-А

9-Б




23

7. Решениегенетическихзадач

9-А

9-Б




24

8. Закономерности наследственной изменчивости. Лабораторнаяработа № 3

Выявлениеизменчивости у организмов

9-А

9-Б




25

9. Ритмичная деятельность организма

9-А

9-Б




26

10. Ритмы сна и бодрствования. Значение сна

9-А

9-Б




27

11. Рубежная диагностическая работа

9-А

9-Б





28

1. Экологические факторы и их действие на
организм

9-А

9-Б




29

2. Адаптация организмов к условиям среды

9-А

9-Б




30

3. Влияние природных факторов на организм
человека

9-А

9-Б




31

4. Вид и его критерии.

Лабораторная работа № 4Изучениекритериеввида

9-А

9-Б




32

5. Популяционнаяструктура вида

9-А

9-Б




33

6. Динамикачисленностипопуляций

9-А

9-Б




34

7. Саморегуляциячисленностипопуляций

9-А

9-Б




35

8. Структурапопуляций

9-А

9-Б




36

9. Биоценоз. Видовая и пространственнаяструктура

9-А

9-Б




37

10. Конкуренция - основа поддержания видовой

структуры биоценоза

9-А

9-Б




38

11.Неконкурентные взаимоотношения между

видами

9-А

9-Б




39

12. Обобщение

9-А

9-Б




40

13. Организация и разнообразие экосистем

9-А

9-Б




41

14. Круговорот веществ и поток энергии в

Экосистеме.Лабораторнаяработа№ 5 Цепи

питанияобитателейаквариума

9-А

9-Б




42

15. Разнообразие и ценность естественных
биогеоценозов суши

9-А

9-Б




43

16. Разнообразие и ценность естественных водных экосистем

9-А

9-Б




44

17. Развитие и смена сообществ и экосистем

9-А

9-Б




45

18. Агроценоз. Агроэкосистема

9-А

9-Б




46

19. Биологическое разнообразие и пути его
сохранения

9-А

9-Б




47

20. Экскурсия. Изучение и описание экосистемы
своей местности

9-А

9-Б




48

21. Контрольно- обобщающий урок

Проверочная работа по теме: «Взаимосвязь организмов и окружающей среды»

9-А

9-Б




Многообразие и эволюция живой природы – 12 часов

49

1. Учение Дарвина об эволюции видов

9-А

9-Б




50

2. Современная эволюционная теория

9-А

9-Б




51

3. Естественный отбор, его формы

9-А

9-Б




52

4. Изоляция - фактор эволюции. Виды изоляции

9-А

9-Б




53

5. Формирование приспособлений - результат

Эволюции. Лабораторная работа № 6

Объяснение возникновения приспособленности организмов к среде обитания

9-А

9-Б




54

6. Видообразование -результат действия факторов

эволюции

9-А

9-Б




55

7. Селекция - эволюция, направляемая человеком

Методы селекции

9-А

9-Б




56

8. Искусственный отбор и его результаты. Лабораторная работа № 7 Искусственный

отбор и его результаты

9-А

9-Б




57

9. Систематика и эволюция

9-А

9-Б




58

10. Доказательства и основные этапы

антропогенеза

9-А

9-Б




59

11. Биологические исоциальныефакторы

эволюциичеловека

9-А

9-Б




60

12. Итоговая диагностическая работа по теме: «Многообразие и эволюция живой природы»

9-А

9-Б




Биосфера – 5ч

61

1. Среды жизни. Биосфера и её границы

9-А

9-Б




62

2. Живое вещество биосферы и его функции

9-А

9-Б




63

3. Средообразующая деятельность живого вещества

9-А

9-Б




64

4. Круговорот веществ – основа целостности

биосферы

9-А

9-Б




65

5. Биосфера и здоровье человека

9-А

9-Б




66

Обобщающий Выполнение заданий тренировочных вариантов ОГЭ

9-А

9-Б




67

Повторение и обобщение знаний Выполнение заданий тренировочных вариантов ОГЭ

9-А

9-Б




68

Повторение и обобщение знаний

Выполнение заданий тренировочных вариантов ОГЭ

9-А

9-Б







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!